Калужские предприниматели обратились с письмом в адрес прокурора Калужской области Дмитрия Демешина.
текст письма мы приводим ниже:
Уважаемый Дмитрий Викторович!
Пунктом 2 статьи 1 данного закона введено дополнительное ограничение мест, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции. Положениями данной статьи определен способ расчета расстояния от детских, образовательных, медицинских, организаций, объектов спорта, оптовых и розничных рынков, вокзалов, аэропортов, объектов военного назначения (далее – Объекты) до объекта торговли/общественного питания, осуществляющего реализацию алкогольной продукции. В основу данного расчета был положен замер расстояний между ближайшими друг к другу точками сформированных земельных участков Объекта и объекта торговли (для сформированных земельных участков Объекта и объекта торговли) и между ближайшими друг к другу точками зданий Объекта и объекта торговли (при несформированных земельных участках Объекта и объекта торговли).
Вместе с тем, в соответствии со статьей 3 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» от 22 ноября 1995 года №171-ФЗ (в редакции федерального закона №218-ФЗ от 18 июля 2011 года) законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции состоит из Федерального закона от 22 ноября 1995 года №171-ФЗ, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции, к тем ограничениям розничной продажи алкогольной продукции, которые установлены абзацем 1 пункта 5 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года №171-ФЗ. И запрет на розничную продажу алкогольной продукции без каких-либо исключений, который введен статьей 1 Закона Калужской области №366-ОЗ, не соответствует требованиям абзаца 1 пункта 5 статьи 16 Федерального закона от 11 ноября 1995 года №171-ФЗ, поскольку предусмотренные данным пунктом федерального закона ограничения не касаются организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, и магазинов беспошлинной торговли.
Кроме того, в соответствии с пунктом 4 статьи 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» от 22 ноября 1995 года №171-ФЗ (в редакции федерального закона №218-ФЗ от 18 июля 2011 года) границы территорий, на которых устанавливается запрет реализации алкогольной продукции, определяются решениями органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
27 декабря 2012 года принято Постановление Правительства РФ «Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции» №1425.
Указанным постановлением (пунктом 5 Правил определения органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции) установлено, что расстояние от Объекта до объекта торговли меряется от входа для посетителей на обособленную территорию Объекта до входа в объект торговли, а при отсутствии обособленной территории – от входа в Объект и до входа посетителей в объект торговли.
Пунктом 7 данного постановления к исключительной компетенции органов местного самоуправления отнесено установление способа расчета расстояния от Объектов до прилегающих территорий, на которых запрещена реализация алкогольной продукции.
Таким образом,
1) Закон Калужской области «О внесении изменений в Закон Калужской области «О регулировании отдельных правоотношений в сфере оборота алкогольной продукции на территории Калужской области» и Закон Калужской области «Об административных правонарушениях в Калужской области» №366-ОЗ от 26 декабря 2012 года принят за пределами компетенции субъекта Российской Федерации в нарушение статьи 3, п.п.4, 5 статьи 16 Федерального закона от 11 ноября 1995 года №171-ФЗ.
2) Положения Закона №366-ОЗ от 26 декабря 2012 года, касающиеся способа расчета расстояний между Объектами и объектами торговли, должны вступить в силу с 01 апреля 2013 года. Вместе с тем, ввиду компактности города Калуги, большинство организаций общественного питания, розничной торговли нашего города расположены на земельных участках, смежных с земельными участками Объектов. Такое расположение объектов после 01 апреля 2013 года повлечет за собой невозможность осуществления на объектах торговли полноценной коммерческой деятельности. В связи с чем, положения закона №366-ОЗ от 26 декабря 2012 года устанавливают трудновыполнимые и обременительные требования к организациям.
Вышеуказанные обстоятельства, как мы полагаем, свидетельствуют о наличии коррупциогенных факторов в Законе Калужской области «О внесении изменений в Закон Калужской области «О регулировании отдельных правоотношений в сфере оборота алкогольной продукции на территории Калужской области» и Закон Калужской области «Об административных правонарушениях в Калужской области» №366-ОЗ от 26 декабря 2012.
В связи с чем, в соответствии со статьей 9.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» №2202-1 от 17 января 1992 года просим провести антикоррупционную экспертизу вышеуказанного закона Калужской области и внести в Законодательное собрание Калужской области требование об изменении нормативного правового акта.
Ответ на настоящее письмо просим направлять по адресу 1-го заявителя – ООО «Территория гостеприимства».
Письмо Дмитрию Демешину:
Заключение независимого эксперта:
P.S. Аналогичные обращения направлены сегодня в адреса: Губернатора
Калужской области и Председателя Законодательного собрания Калужской
области.
Источник: reporter40.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий