Страницы

17 февр. 2013 г.

Социально-рекламный распил по калужски

Где должна была находиться оплаченная из бюджетных средств социальная реклама, благополучно размещалась реклама коммерческая

В конце августа 2011 года из бюджета города Калуги были выделены средства на разработку и осуществление в городе социальной рекламы. Вся рекламная кампания была рассчитана до марта 2012 года и осуществлялась через МУП «Калугаинформцентр». Первая часть средств, в размере более 10 млн. рублей, была перечислена МУПу в виде средств на увеличение его уставного капитала.

Городские власти в рамках данной рекламной акции ставили перед подрядчиком в числе прочих следующие задачи:
мониторинг рекламного рынка Калуги;
выявление наличия свободных рекламных поверхностей у участников данного рынка;
заключение договоров на размещение рекламно-информационных постеров.

Кроме того, по результатам мониторинга МУП «Калугаинформцентр» для более эффективного использования бюджетных средств должен был путем запросов в различные рекламные агентства Калуги выявить реально существующие цены, действовавшие на рекламном рынке в тот период времени.
В качестве куратора компании по организации социальной рекламы был определен Волков Алексей Сергеевич - начальник управления экономики городской Управы, в прямом подчинении которого находилось МУП «Калугаинформцентр».
Волняков Эрик Сергеевич, работавший в то время директором МУП «Калугаинформцентр», по представленному Комитетом по рекламе при Управлении экономики перечню заключил договоры с рекламными компаниями города.
Примечательная деталь: цены на рекламные услуги в этих договорах сильно отличались от существующих на тот момент на рекламном рынке города, причем в большую сторону. В числе компаний, с которыми были заключены договоры, оказались:
1. «Пилот Лайн»
2. «АЛАДДИН»
3. «Аладдин-керамика»
4. «Легион-С»
5. «Реклама Сервис Групп»
6. ИП Трунова
7. «Автодебют»
8. ИП Никитенко
Большая часть средств из первоначально выделенной суммы предназначалось рекламному агентству «Реклама Сервис Групп», зарегистрированному в городе Москве (единственный случай присутствия иногородней рекламной фирмы на рекламном рынке Калуги).
Далее события развиваются самым неожиданным образом. После перечисления первых сумм указанным агентствам, директора МУП «Калугаинформцентр» Э.С.Волнякова увольняют без каких-либо объяснений. Затем инициируется проверка деятельности МУПа, которая не выявляет никаких нарушений со стороны бывшего директора. Тем не менее, на освободившуюся должность назначают теперь уже нового директора - Яшина А.В., работавшего ранее в управляющей компании МУП «Октябрьского округа». Важно отметить, что А.В.Яшин переходит на новую работу, так и не завершив процедуру банкротства возглавляемой им управляющей компании, откуда его увольняют по инициативе руководства городской Управы, как не справившегося с поставленной задачей. И здесь, так же как и в случае с социальной рекламой, ответственным за процедуру банкротства куратором является уже известный нам Волков А.С.
В октябре 2011 года начинает работу комиссия по контролю в сфере наружной рекламы при Городской Думе Калуги. Основной задачей комиссии является выявление нарушений на рекламном рынке, как со стороны участников рынка, так и со стороны исполнительной власти. К функциям Комиссии отнесены также вопросы мониторинга рекламного рынка.
Как раз в ходе этого мониторинга в октябре 2011 года Комиссией были выявлены значительные нарушения со стороны некоторых участников рынка. Самые массовые нарушения были обнаружены у рекламного агентства «Реклама Сервис Групп». Монтаж рекламы, размещаемой этим агентством на фасадах зданий, производился на клеевой основе, что делало невозможным её последующий демонтаж. Было также выявлено, что агентство не имело разрешений на размещение рекламных поверхностей ни от городской Управы, ни от собственников зданий и сооружений.
Кроме того, Комиссия выявила, что МУП «Калугаинформцентр» сдал в аренду РА «Реклама Сервис Групп» сорок восемь поверхностей на фасадах городских зданий, имея действующий договор на эти поверхности с другой рекламной организацией. Разумных объяснений этому факту ни А.С.Волков, ни А.В.Яшин на заседании Комиссии не смогли.
В ноябре 2011 года Комиссия осуществила объезд и фотографирование всех рекламных объектов, предназначенных для социальной рекламы. Обнаружилось, что в половине случаев по адресам, где должна была находиться оплаченная из бюджетных средств социальная реклама, благополучно размещалась реклама коммерческая. Последующие выездные проверки дали те же результаты.
На последующих за этим заседаниях Комиссии депутаты неоднократно требовали пояснений и отчетов, но по странному стечению обстоятельств подчиненные А.С.Волкова, ответственные за социальную рекламу, под разными предлогами на заседания не являлись. Трудно поверить в слухи о том, что сам Волков давал указания своим подчиненным игнорировать заседания Комиссии, однако дальнейшее развитие событий лишь укрепило их достоверность. В декабре 2011 года на заседание Комиссии А.С.Волков был приглашен уже лично. Несмотря на этот знаковый для любого чиновника сигнал, на заседание он так и не явился, вместо себя прислав председателю комиссии письмо, в котором сообщил депутатам, что никаких поручений о необходимости явки на Комиссию от своего непосредственного руководителя городского Головы Н.В.Полежаева не получал. За все время существования городской Думы и ее рабочих органов это был первый случай, когда чиновник городской Управы настолько нагло и открыто проигнорировал требования депутатов.
В связи со стойким нежеланием ответственных лиц Управы отчитаться о проделанной работе и потраченных бюджетных деньгах, основным содержанием всех последующих заседаний Комиссии стало изучение вопроса об эффективности размещения социальной рекламы и соответствии результатов затратам бюджета. С периодичностью один раз в две недели члены Комиссии методично требовали предоставить договоры со всеми участниками процесса, а так же фото отчеты, подтверждающие реальное размещение социальной рекламы в запланированных объемах.
Преодолевая сопротивление исполнителей, Комиссия установила, что самый злостный нарушитель Федерального закона №38-ФЗ в Калуге – московское рекламное агентство «Реклама Сервис Групп», одновременно является и самым главным потребителем бюджетных средств на социальную рекламу. Начавший, наконец, появляться на заседаниях Комиссии г-н Волков только разводил в показном бессилии руками, утверждая, что не имеет рычагов воздействия на это рекламное агентство. Как бы там ни было, а к концу 2011 года никаких отчетов и фото подтверждений проделанной работы в Комиссию так и не было предоставлено.
27 декабря 2011 года из бюджета города было выделено еще 4 млн. 700 тыс. руб. для продолжения акции по социальной рекламе. Большая часть этих средств была вновь сразу же перечислена РА «Реклама Сервис Групп».
В январе 2012 года МУП «Калугаинформцентр», наконец, предоставил фото-отчеты по размещению социальной рекламы. После их изучения Комиссия пришла к выводу, что в них явно и массово присутствуют фальсификации, включая несоответствие мест расположения рекламы, дат и времени размещения. Для определения истинного положения дел Комиссия была вынуждена провести собственную проверку, в ходе которой факты фальсификаций полностью подтвердились - около половины социальной рекламы просто отсутствовало.
Члены Комиссии в ходе работы выявили несоразмерное завышение стоимости рекламных мест, что повлекло неоправданные расходы городского бюджета, о чём неоднократно предупреждался и г-н Волков, от которого депутаты требовали пересмотра условий кабальных для бюджета договоров. Мало того, выяснился тот факт, что РА «Реклама Сервис Групп» начало арендовать 42 (сорок две) рекламные поверхности у ещё одного участника этой акции - РА «Аладдин-керамика», с которым у МУП «Калугаинформцентр» также был заключен договор на социальную рекламу. На арендуемых поверхностях «Аладдин-керамики» РА «Реклама Сервис Групп» размещало социальную рекламу, оплачивая собственнику (т.е. «Аладдин-керамике») среднерыночную стоимость того времени 7,5 тыс. руб. на щит 3*6, что также поднимало стоимость размещения социальной рекламы для бюджета города.
Несмотря на то, что на очередном заседании Комиссии г-ну Волкову было предложено исключить посредничество и заключать договоры с исполнителями напрямую с целью более эффективного использования бюджетных средств, ни А.С.Волковым, ни А.В.Яшиным в этом направлении ничего сделано не было.
В апреле 2012 года на социальную рекламу было переведено из городского бюджета примерно 9 млн. руб. Вместе с предыдущими платежами сумма уже составила 23.7 млн. руб.
Видимо с целью упрощения распределения этих денег в декабре 2011 года увольняют с работы главного бухгалтера МУП «Калугаинформцентр». Впервые женщине предложили уволиться вместе с бывшим директором Волняковым Э.С. ещё в октябре 2011 года, но тогда она смогла отстоять свое место, в виду отсутствия с ее стороны нарушений, установленного уже упоминавшейся выше проверкой.
Факты, установленные Комиссией, со всей очевидностью наталкивали на то, что г-н Волков А.С. лично покровительствует РА «Реклама Сервис Групп» и занимается административным протекционизмом в ее отношении. Свидетельство тому набралось предостаточно - это и заключение с этой фирмой договоров на фасады зданий, и отсутствие должной реакции на массовые нарушения в части незаконного размещения ею рекламы, и самые высокие расценки по программе размещения социальной рекламы.

Источник: reporter40.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий