Страницы

8 февр. 2013 г.

Калинина Скубореву


 26 декабря 2012г. я обратилась от имени жильцов  через интернет-приемную на имя руководителя государственной жилищной инспекции (ГЖИ) с жалобой (прилагается) на неудовлетворительную работу управляющей организации МУП «Тарусажилдорстрой-Заказчик» с перечнем вопросов, подлежащих проверке.
26 января 2013г. я получила из ГЖИ ответ (исх. № К-2330-12 от 10.01.2013), за подписью В.Н. Терникова (исп. Бодрышева Т.В.), о  том, что мое обращение, адресованное депутату Законодательного собрания Калужской области Горбатина В.А., рассмотрено.
Исходя из текста письма, направленного государственной жилищной инспекцией, проверка по моему обращению не проводилась, вопросы, изложенные  мной   в жалобе, остались без ответа вот уже более месяца.
Действительно, в декабре 2012г., а точнее 13 декабря, я встречалась с депутатом Горбатиным В.А. во время его приезда в г.Тарусу, по моей просьбе от имени собственников дома № 38, мы посетили контору МУП «Тарусажилдорстрой-Заказчик», правда директора МУП Николаенко А.Н. на месте не оказалось и мы беседовали с его заместителем по экономике и юрисконсультом, которые на вопрос, почему до настоящего времени МУП не направило в адрес собственников жилых помещений подписанный проект договора управления, как того требует законодательство, получили ответ, что никто и не собирался нам его направлять.
Проект договора управления от 14 декабря 2012г. !!!  был направлен в мой адрес по почте  17 января 2013г. и получен мною 19 января 2013г. (о чем свидетельствуют почтовые штампы на конверте), т.е. только после вмешательства  депутата Горбатина В.А.
Сотрудники ГЖИ, которые якобы проводили проверку, в своем письме информируют меня и депутата Горбатина В.А. о том, что проект договора управления МКД направлен мне, как председателю совета дома, 14 декабря 2012г., т.е. на следующий день после нашей беседы в управляющей организации. И ни слова не упоминается о том, что управляющая организация нарушила требования законодательства, а именно Правила проведения конкурса по отбору управляющей организации: 91. Победитель конкурса в течение 20 дней с даты утверждения протокола конкурса, но не ранее чем через 10 дней со дня размещения протокола конкурса на официальном сайте направляет подписанные им проекты договоров управления многоквартирным домом собственникам помещений в многоквартирном доме для подписания указанных договоров в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.
То есть еще в сентябре 2012 г. собственники жилых помещений должны были получить проект договора управления с МУП «Тарусажилдорстрой-Заказчик».
Можно было бы, наверное, не придавать значения таким «мелочам», если бы законодатель не связывал напрямую  срок начала выполнения управляющей организацией возникших по результатам конкурса обязательств, который должен составлять не более 30 дней с даты окончания срока направления собственникам помещений в многоквартирном доме подписанных управляющей организацией и подготовленных в соответствии с положениями раздела IX настоящих Правил проектов договоров управления многоквартирным домом.
И только  с даты начала выполнения обязательств, возникших по результатам конкурса, Управляющая организация вправе взимать с собственников помещений плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги в порядке, предусмотренном условиями конкурса и договором управления многоквартирным домом (п. 11 Правил).
И не случайно законодатель устанавливает порядок подписания договоров управления, который определен в ст. 445 ГК РФ, такой порядок дает возможность собственникам жилых помещений в установленный законом срок рассмотреть направленную им оферту и, либо принять решение об акцепте, либо об отказе от акцепта, при этом направив  протокол разногласий стороне,  приславшей договор.
Управляющая организация лишила собственников жилья дома № 38 этой возможности, прислав им проект договора спустя  почти полгода с того момента, как начала взимать плату за содержание и ремонт, капитальный ремонт, коммунальные платежи, в отсутствие договора управления, впрочем, управляющая организация это делает на протяжении нескольких лет ( с собственниками жилых помещений никогда не заключался договор управления).
Более того, управляющая организация  предлагает собственникам жилых помещений заключить вышеуказанный проект договора с 01 сентября 2012 года, т.е. «задним числом», тогда как и это является нарушением законодательства, так как договор управления является консенсуальным договором, т.е. вступает в силу с момента его подписания.
Вступил  в прямое противоречие с законодательством и пункт проекта договора управления, определяющий порядок изменения и расторжения договора (п.7.1. Договора), согласно которому договор может быть расторгнут в одностороннем порядке по инициативе собственника, в случае, «если в отношении Управляющей организации принято решение о признании банкротом».
Вышеизложенное свидетельствует о том, что сотрудники ГЖИ, всецело доверяя информации, представленной управляющей организацией МУП «Тарусажилдорстрой-Заказчик», даже не знакомились с текстом договора, в противном случае они не смогли бы не заметить такого грубого нарушения законодательства!
Я не буду перечислять все те факты, которые подлежат проверке, они все изложены в первоначальной жалобе, направленной в декабре 2012г., актуальность проверки стала еще более необходимой, учитывая вышеизложенное (текст жалобы прилагается), используя те полномочия, которые предоставлены собственникам жилых помещений, совету дома, членам совета дома, а также председателю совета дома ст. 161.1 ЖК РФ, а также полномочия государственной жилищной инспекции в сфере контроля и надзора:
3.1. Инспекция в соответствии с возложенной на нее задачей осуществляет надзор за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в том числе требований к созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, порядка предоставления коммунальных услуг, требований к осуществлению оценки соответствия жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.
3.2. Инспекция в соответствии с возложенной на нее задачей осуществляет контроль:
а) за техническим состоянием и использованием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
б) за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации;
в) за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение и т.д.);
г) за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;
д) за выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;
е) за санитарным состоянием помещений жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля;
ж) за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
з) за наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов и за рациональным использованием в жилищном фонде, общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме топливно-энергетических ресурсов и воды;
и) за обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;
к) за наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями.
ПРОШУ:
Провести проверку фактов, изложенных в настоящей жалобе и жалобе, текст которой прилагается, совместно с представителями собственников жилья (членами совета, председателем совета), по результатам проверки принять все необходимые меры в рамках полномочий, предоставленных государственной жилищной инспекции, для  выявления и пресечения нарушений законодательства.
Председатель совета дома,
координатор  региональной общественной организации
«Общество защиты прав потребителей Калужской области»            Н.Н. Калинина
Тел. 89534600408





Комментариев нет:

Отправить комментарий