Член
совета местного отделения
Партии
«Справедливая Россия»
В
Тарусском районе.
Партия
(от лат. pars — «часть») — всегда лишь часть целого. Но посягает она на гораздо
большее, на «целое», на власть в государстве. Она навязывает государству свою
частную (партийную) программу вопреки желанию остальных граждан, которые или
совсем не участвовали в выборах из протестных соображений, или высказались не в
ее пользу. Таким образом, победившая партия присваивает себе всё и
формирует вертикаль власти из «своих» не
зависимо от состояния мозгов и морально – нравственных качеств человека. Так
что причина тотальной коррупции на поверхности.
Западная
демократия, навязанная России и в том виде,
в котором она существует в
настоящее время, давно уже не Власть народа, наоборот – обширное поле для его
разъединения, отторжение от естественного, природного единства. Разрывать
общество, как минимум на четыре части, как это происходит сегодня, сродни
геноциду, издевательством над смыслом и значением жизни.
Выборы
губернаторов и в местные органы власти,
прошедшие 14 октября 2012 года в 77 регионах страны подтвердили пассивность
избирателей. Подавляющее большинство электората к выборам отнеслись безразлично
– голосуй не голосуй, всё равно получишь ЕР.
Победителей
это не смутило, они публично и бурно праздновали, по их словам, безусловную
победу. Но не Пиррова ли эта победа? Можно
ли считать выборы легитимными, когда 80%
избирателей из протестных соображений игнорируют выборы? – формально, да!
Закон, заблаговременно принятый партией власти не устанавливает нижнего порога
явки избирателей.
Второй вопрос, а кто голосовал на выборах и
обеспечил ЕР так называемую «безусловную» победу. Конечно, прежде всего, за себя голосовали приближенные к власти,
привилегированные чиновники. А кто кроме
чиновников? За ответом обратимся к Томасу Карлейлю (1795-1881) – британскому
философу, публицисту, историку, писателю: «Мир изобилует олухами, а вы
добились всеобщего избирательного права», — в очередной раз посочувствовал
бы он нам. Под олухами, философ
подразумевал общественность, большей частью не понимающая, что такое демократия, народный суверенитет, что такое верховная
власть, избираемая на основе всеобщего избирательного права и которая обязана
защищать интересы избирателей на деле, а не на словах.
Оценку общественности в своё время дал Кьеркегор (1815-1865) – датский философ,
писатель, теолог - «Общественность есть чудовищное нечто, абстрактная пустыня и пустота,
которая есть всё и никто».
И действительно, общественность не есть народ, поколение, эпоха,
община, общество, какие-то определённые люди, ибо всё это является тем, лишь
благодаря конкретности. По
поводу общественности, он же электорат создающий «легитимность» властных институтов, с
присущей ему иронией высказался польский поэт и переводчик Юлиан Тувим:
Возьмите народ.
Размешайте, потом подогрейте.Плотней нашпигуйте начальством, плакаты расклейте,
Подсыпьте немного деньжат. И без лишних затрат
Получите электорат!
В остальное время, прикормленные
чиновники, оснащенные компьютерами, принтерами, сканнерами заваливают бумагами тех, кто занимается конкретным делом. И при этом, если
раньше повышенную пенсию получали шахтёры, метростроевцы, работники других тяжелых
и вредных профессий, то теперь, на повышенную пенсию после «непосильного труда», уходит…чиновник!
А на самом деле у чиновника
«серебряный век» благоденствия. К примеру, у нас в районе для него великолепные
условия труда, загранкомандировки, хорошая зарплата, льготы. И не надо быть
профессионалом – ведь в районе отсутствует промышленность, практически нет
сельского хозяйства (земли сельхоз назначения распроданы под коттеджи и
имения), нет жилищного строительства, а дорожный ремонт сводится к любимому занятию, так называемому
«ямочному ремонту», при котором «качество» дорог приходит в исходное состояние
через несколько месяцев.
Бюджетные деньги, направляемые
государством на повышение заработной платы
практикующим врачам, учителям, сотрудникам детских садов в основном
оседают в соответствующих областных и районных департаментах и отделах -
раздутых до неприличия, и об этом уже
прошло несколько сюжетов по центральному телевиденью. В больницах, школах,
детсадах из-за мизерных зарплат порой работать некому – а чиновничий аппарат
жирует!
Существующая природа Власти
является смертельной средой для людей самостоятельных, интеллектуальных, духовных. Всё яркое и
незаурядное на обочине, а в многочисленных кабинетах – по Евгению Евтушенко:
Оглянись населенье,Как вольготно расселась
И врастает в сиденья
Креслозадая серость!
Истинная власть должна быть независимым и безупречным институтом.
Тогда ей не нужно будет заниматься фальсификацией, и «покупать» голоса всевозможными
бонусами вроде добавки к пенсии, а потом, после выборов, виртуозно ее
отнимать, повышая тарифы, цены на
лекарство и на продукты первой необходимости.
Современная
политическая действительность России породила
так называемый ультралиберализм
позиционирующий следующие принципы:
в
цивилизованном плане – отказ от русской и российской духовной и культур ной
идентичности;
в
политической сфере - в отстаивании либеральных преобразований, направленных на
ослабление российской государственности;
в
области экономической теории – к господству рыночных концепций монитористской
чикагской школы, игнорирующих культурно – историческое, политическое и
хозяйственное своеобразие России.
Когда
с грустью и разочарованием размышляешь об этом,
интуитивно приходишь к консерватизму. Консерватизм – антипод либерализма
и устремлён в будущее, не разрывая с прошлым. Консерватизм мыслит категорией
«Мы», в то время как либерализм категорией «Я». Миссия консерватизма – защита
бытия, традиций, обычаев от засилья рациональности и порядка от угроз.
Оказалось,
что вопрос: «быть или не быть парламентаризму в России?» - русской
консервативной мыслью решался еще во второй половине XIX — начале XX вв. с историко-культурных
позиций, как вопрос о возможности и оправданности переноса западной модели
политической организации на российскую почву.
Идеологами
охранительного консерватизма в последней трети XIX века являлись - публицист, редактор «Московских
новостей» и общественный и политический деятель М.Н. Катков (1818–1887) и законовед, сенатор, член
Государственного Совета, главный советник Александра III К.П. Победоносцев (1827–1907). М.Н. Катков впервые отчетливо
противопоставляет Россию и Запад. Развивая свою идею как идею главенства долга, он подчеркивал, что публичный
характер государственной власти не совместим с принципами демократического
парламентаризма. «Россия выросла не
мнениями, не большинством голосов, не интригой партий, вырывающих друг у друга
власть, а исполнением священного долга, связующим воедино все сословия народа».
И далее: «Образованное на манер
парламента по партийному принципу представительство, всегда окажется
искусственным и поддельным произведением и всегда будет более закрывать собой,
нежели открывать народ с его нуждами. Оно будет выражением не народа, а чуждых
ему партий и неизбежно станет орудием их игры». Политический идеал
публициста — народное самоуправление, которого либералы боятся, как чёрт ладана.
О
нынешней либерал - интеллигенции М.Н. Катков повторил бы свои слова: «она давно «отпала» от народа, их проекты
преобразований, как и сами они, антинациональны и антигосударственны, поскольку
либералы пропитаны космополитизмом и духом тления».
Русский философ и
общественно-политический деятель Л.А. Тихомиров (1852–1923) считал парламентаризм фикцией народной воли, вырождением
демократии, что созвучно с определением К.П. Победоносцевым парламентаризма как
«величайшей лжи нашего времени».
Той худшей опасности, которая нам грозит
сегодня, мы можем противопоставить только внутреннее обновление и повышение
национального самосознания. И тогда люди перестанут воспевать идеологов и
«архитекторов» новейшей истории как спасителей Отечества, принимать извращения
за достижения, упёртую тупость за волю,
противоестественную утопию за будущий прогресс.
Каковы, на мой взгляд, перспективы парламентаризма в
России? Увы, я не оптимист! По всей
видимости, ощущение безнадёжности всё больше и больше будет охватывать
избирателей и приведёт к дальнейшей пассивности во время выборов, что приведёт
к своеобразному голосованию «против всех».
В
то же время, чтобы капитализм-каннибализм
в России стал необратим, партия Власти и в обозримом будущем любой ценой будет
обеспечивать свою монополию в Госдуме и Совете Федераций, будет поддерживать Главный миф нынешней Власти – ее
безальтернативность. Подобные мифы, по
словам
Ф.М.
Достоевского раздуваются «дряннейшими людишками», «всякой нетерпеливой сволочью» защищающей
свои конкретные интересы. Всё происходящее говорит не только о
несовершенстве политической системы, но и является признаком несовершенства
человеческой природы.
Кстати, известный учёный Александр Леонидович
Чижевский в своей работе «Космический пульс планеты» так охарактеризовал человечество
на планете Земля: «Если бы мы могли охватить одним взглядом историю
человечества и представить её себе всю сразу «здесь и теперь», мы были бы
поражены возникшею перед нами картиной. Это была бы не «условная сказка», не
«история заблуждений», а «история желтого дома» Ницше – самого страшного
сумасшедшего дома, который мог только пригрезиться дьяволу».
К
сожалению, Россия очень «гармонично» укладывается в характеристику озвученную
ученым. Но времена не выбирают и нам в системе современного парламентаризма
России приходится выбирать из того что есть.
Почему
мы выбрали партию «Справедливая Россия»? Потому, что наша партия является
партией социал - демократического толка. Подобные партии обеспечили
стабильность и процветание скандинавских стран, Германии, Австрии, Бельгии,
Франции, Великобритании.
В
начале 90-х годов у нас тоже был шанс постепенного перехода в народный капитализм или скандинавский
социализм. Такую программу, с командой единомышленников, подготовил
Председатель Госимущества РСФСР Михаил Дмитриевич Малей — профессионал высокого
уровня и русский патриот. При реализации этой программы Россию ждала судьба
процветающих демократических государств. Однако Ельцин, именем которого назвали
президентскую библиотеку в Санкт-Петербурге, подразумевая у него «выдающийся
интеллект», по совету Била Клинтона, сделал своим советником американского
экономиста, профессора Гарвардского университета Джефри Сакса. Ельцин устранил
Михаила Дмитриевича, а на его место посадил Чубайса. Джефри Сакс с 91-го по 94-й будет негласно
правой рукой Ельцина, станет рулить Чубайсом, Гайдаром, Черномырдиным.
Михаил Малей понял, что концепция
Гайдара — Чубайса, написанная под диктовку американских советников, ведет к
олигархическому, полицейскому государству, что будет расти пропасть между
народом и властью с ее прихлебателями. Перенести морально всю эту мерзость и
предательство он не смог и ушел из жизни в расцвете сил.
Как известно, социал - демократия —
это социально-политическое движение и идейно-политическое течение, возникшее в
рамках социализма и впоследствии
трансформировавшееся на позиции постепенного совершенствования капитализма с
целью утверждения социальной справедливости, солидарности и большей свободы[1].
Хочу
напомнить некоторые основные взгляды
современной социал-демократии:
·
Принцип равных прав и возможностей .
·
Социально ориентированная рыночная
экономика в противовес абсолютизированному свободному рынку.
·
Ограниченное государственное
регулирование экономики.
·
Создание эффективных регулятивных
механизмов в предпринимательстве в интересах рабочих и мелкого
предпринимательства.
·
Создание мощного государственного
сектора в экономике, конкурирующего на равных с частным.
·
Национализация стратегически важных
предприятий, особенно в военной, аэрокосмической, металлургической,
нефтеообрабатывающей промышленности и энергетике.
·
Социальное партнерство между
трудящимися и работодателями
·
Сотрудничество с профсоюзами.
·
Сокращение разрыва между богатыми и
бедными.
·
Поддержка неимущих слоев населения.
·
Эффективную
систему социального обеспечения, предусматривающую:
o
Государственную помощь для ухода за
детьми.
·
Демилитаризацию, сокращение военных
арсеналов и неучастие в агрессивных военных блоках.
·
Защиту интересов трудящихся —
рабочих, крестьян, фермеров, интеллигенции.
К сожалению, на мой взгляд,
программа нашей партии недостаточно внятно озвучивает некоторые важные принципы
социал – демократизма, другие, такие как «снятие ограничений на иммиграцию и соответственно
поддержка принципов мультикультурализма»
входят в разрез с моими принципами, но это, уже другая тема.
г. Таруса. 24 ноября 2012 года.
Комментариев нет:
Отправить комментарий