Прокурору
Тарусского района Недорезову М.Ю. от
председателя совета дома
по
адресу: г. Таруса,
ул.
М.Цветаевой, д.15.
Чекрыгина
В.Е.
Заявление
24.08.2012 г.
администрацией ГП «Город Таруса» был проведён конкурс по отбору управляющей
организации для управления многоквартирными домами. Победителем конкурса была
объявлена организация МУП «Тарусажилдорстрой-Заказчик».
25.09.2012 г. мною в
Прокуратуру Тарусского района, на Ваше имя, было направлено Заявление о
многочисленных нарушениях действующего законодательства, допущенных
организаторами конкурса. В этом заявлении я перечислил нарушения и просил
Прокуратуру Тарусского района принять меры по отмене результатов конкурса.
1.11.2012 г. мною
был получен ответ на вышеуказанное Заявление, за подписью Заместителя прокурора
района, младшего советника юстиции, Островой М.А., в котором были подтверждены
некоторые нарушения, указанные мною, но большая часть из них была отклонена.
Также было отклонена просьба к Тарусской прокуратуре, о принятии мер по отмене
результатов конкурса.
Проанализировав
ответ Прокуратуры Тарусского района, я пришел к выводу, что Прокуратура
Тарусского района была введена в заблуждение по многим вопросам, касающихся существа
этого дела. В данном Заявлении я попытаюсь более подробно остановиться на этих нарушений
и доказать, что они являются достаточными для отмены результатов конкурса.
Далее я перечислю
отдельные пункты моего Заявления от 25.09.2012, Ответы на них Прокуратуры, а
также мои Возражения, в которых попытаюсь дополнить информацию, касающуюся
существа дела.
В заявлении:
1. Согласно п.6, дома, выставленные на конкурс, должны быть
расположены на граничащих друг с другом земельных участках, между которыми
могут располагаться земли общего пользования. Однако в список конкурса в
частности были включены дома №15 по ул. М.Цветаевой и №11 по ул. Миронова, не
имеющие общих границ с другими домами, выставленными на конкурс.
Ответ прокуратуры:
Ваш довод,
касающийся неправомерного включения многоквартирных домов 15 по ул. М.Цветаевой
и дома 11 по ул.Миронова г.Тарусы в конкурс по выбору управляющей организации,
в ходе проведенной проверки не подтвердился.
Разъясняю Вам, что
п.6 Порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по
отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденным
Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006 г . №75 (далее Порядок)
установлено, что в случае если проводится конкурс на право заключения договоров
управления несколькими многоквартирными домами, общая площадь жилых и нежилых
помещений (за исключением помещений общего пользования) в таких домах не должна
превышать 100 тыс. кв. метров и такие дома должны быть расположены на
граничащих земельных участках, между которыми могут располагаться земли общего
пользования.
Вами же данная норма
интерпретирована неправильно. Указанные дома расположены на землях общего
пользования городского поселения и граничат с другими многоквартирными домами.
Возражение:
Прокуратура
Тарусского района была введена в заблуждение. Согласно информации, предоставленной
главой администрации ГП «Город Таруса» Дёмкиным А.Т. в письме на моё имя
(приложение №1):
«Земельный участок
микрорайона «Курган» (в том числе и территория жилых домов) находится в
постоянном бессрочном пользовании ФГУП «ЖКУ РАН» «ТКП» (свидетельство на землю
№3337 от 21.06.1994 г.)»
Следовательно все дома микрорайона «Курган» расположены на территории
ФГУП «ЖКУ РАН» «ТКП». То, что дома №15 по ул. М.Цветаевой и №11 по ул. Миронова
граничат с другими домами микрорайона Курган, значения не имеет. Имеет значение
то, что земельные участки, на которых расположены эти дома, граничат лишь с
территорией, находящейся в постоянном бессрочном пользовании ФГУП «ЖКУ РАН»
«ТКП» и не имеют общих границ с земельными участками других домов, внесенных в
лот конкурса, принадлежащих ГП «Город
Таруса». Тем более, что границы этих земельных участков также до сих пор не
сформированы, а следовательно невозможно определить их границ. Таким образом,
требования п.6 ПП РФ №75 от 06.02.2006 (в дальнейшем Правил) были нарушены.
В заявлении:
2. Был нарушен п.
40, согласно которому, не позднее чем за 25 дней до даты начала процедуры
вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, организатор конкурса был
обязан уведомить всех собственников помещений в многоквартирных домах о дате
проведения конкурса, путём размещения сообщения в местах удобных для
ознакомления собственниками помещений в многоквартирных домах, - на досках
объявлений, размещённых во всех подъездах многоквартирных домов (выставленных
на конкурс) или в пределах земельных участков, на которых расположены такие
дома. Чего сделано не было.
В виду этого
собственники не смогли реализовать возможность, предоставляемую им пунктом 39,
в котором говориться, что в случае если до дня проведения конкурса собственники
помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным
домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс
не проводится.
За 25 дней
собственники вполне могли успеть собрать собрание, выбрать способ управления, и
заключить договор с другой организацией, чего они были лишены.
Ответ прокуратуры:
2. В соответствии с
Порядком информация о проведении конкурса публиковалась в установленные законом
сроки на официальном сайте администрации города (www.tarusa.ru/gorod/)
и районной газете «Октябрь» (№107-108 от 20 июля 2012 г .) (п.32, п.37
Порядка)
Кроме того, в
соответствии с п.40 Порядка информация о дате проведения конкурса была размещена
на каждом подъезде многоквартирных домов, участвующих в конкурсе для сведения
жильцов домов.
Возражение:
П.40 Правил обязывает
организатора конкурса уведомить всех собственников помещений в многоквартирных
домах о дате проведения конкурса именно путём размещения сообщения в местах,
удобных для ознакомления собственниками помещений в многоквартирных домах – на
досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирных домов
(выставленных на конкурс) или в пределах земельных участков, на которых
расположены такие дома.
Что же касается
утверждения, что на каждом подъезде многоквартирных домов, участвующих в
конкурсе было вывешено соответствующее объявление, то мною был проведен опрос
жителей дома №15 по ул. М.Цветаевой. Никто из опрошенных никаких объявлений о
конкурсе на досках объявлений в подъездах дома не видел и узнали они о том, что
дом был включён в конкурс, а также о его результатах, лишь в сентябре месяце,
после того, как конкурс уже состоялся.
Таким образом, п.40 Правил
был нарушен организаторами конкурса.
В заявлении:
3. Конкурсная
документация не соответствует требованиям п. 41, в котором перечислено, что
должна включать в себя конкурсная документация.
а) В акты состояния
многоквартирных домов, которые составлены согласно приложения №1 ПП РФ №75,
были включены придомовые территории, как состав общего имущества, указаны их
площади и сумма оплаты за их уборку, хотя придомовые территории до сих пор не
переданы собственникам, что является нарушением п.5 ст.16 ФЗ РФ №189 от
21.12.2004 «О введении в действие ЖК РФ».
Ответ прокуратуры:
3. В части Ваших
доводов о несоответствии конкурсной документации нормам закона, проверкой
установлено следующее.
а) В соответствии с ч.3 ст.16 Федерального
закона от 29.12.2004 г. №189 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса
Российской Федерации», с Постановлением Конституционного Суда РФ от 28.05.2010
№12-П в случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный
дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не
сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации,
собственник помещения в многоквартирном доме вправе обратиться в органы
государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о
формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
При этом
формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом,
осуществляется органами государственной власти или органами местного
самоуправления.
До введения
Жилищного кодекса РФ земельные участки органами местного самоуправления
сформированы не были.
Собственники
многоквартирного дома №15 по ул. М.Цветаевой г.Тарусы с подобным заявлением в
органы местного самоуправления не обращались, в связи с чем до настоящего
времени земельные участки не сформированы и не переданы собственникам данного
дома.
Нарушений по данному
факту не установлено.
Возражение:
В п.3а Заявления
было сказано совсем про другое. Организаторы конкурса несформированные участки
жилых домов незаконно включили в состав общего имущества дома и включили стоимость
оплаты уборки этой территории в общую сумму работ по всем домам, внесенных в
конкурс. Таким образом, организаторами конкурса была неверно оценена сумма
работ по всем домам, включённым в конкурс, соответственно и суммарная цена лотов
конкурса, была указана не верно.
Например, для дома №15 по ул.М.Цветаевой годовая уборка придомовой
территории, не входящей в общее имущество дома, была оценена организаторами
конкурса в 31296,86 рублей. Эти деньги организация МУП
«Тарусажилдорстрой-Заказчик» с 1.09.2012 г. уже начала включать в счёта собственникам
помещений. Аналогичная ситуация и с другими домами.
Кроме
вышесказанного, добавлю, что суммы оплаты за ремонт и обслуживание, рассчитанные
для каждого дома, включённого в лоты конкурса, впоследствии, согласно Правилам,
используется при проведении самого конкурса. Если же суммы были рассчитаны не
верно, следовательно и конкурс был проведён с опорой на ошибочные данные, что
является недопустимым.
В заявлении:
в) Перечень
обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, опубликованный
в составе документации, не соответствует требованиям всех пунктов приложения №2
ПП РФ №75.
Ответ прокуратуры:
в) В соответствии с
пп.4.п.41 Порядка перечень обязательных и дополнительных работ и услуг,
устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства,
конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая
требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг.
При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем обязательных работ и
услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из обязательных
работ и услуг.
При проведении
проверки конкурсной документации перечень обязательных работ и услуг организатором
установлен в соответствии со степенью благоустройства многоквартирных домов, принимающих
участие в конкурсе, в связи с чем, по каждой категории домов установлены свои перечни
оказываемых работ и услуг.
Возражение:
В конкурсной
документации в списке обязательных работ не указаны периодичность и стоимость каждой
работы и услуги, которые обязаны были там находиться, согласно приложению №2 Правил,
что также является серьёзным нарушением, так как эти сведения впоследствии
должны были использоваться при проведении конкурса.
Также организаторы
конкурса почему-то убрали из списка обязательных работ «подметание и влажную
уборку полов во всех помещениях общего пользования», которые присутствуют в приложении
№2 Правил. Зато, как было сказано выше, туда были включены работы по уборке земельных
участков, входящих в состав общего имущества многоквартирных домов, которые до
сих пор не сформированы и собственникам помещений этих домов не переданы,
вследствие чего общим имуществом домов они не являются. Соответственно и в этих
пунктах цена лотов была подсчитана не верно.
Также в приложении
№2 Правил включён п.16, требующий, чтобы аварийное обслуживание велось
постоянно. Организаторы же конкурса видоизменили этот пункт на следующий: «Аварийное
обслуживание – На системах водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения,
канализации, электроснабжения после
получения заявки диспетчером»
Довожу до Вашего сведения, что круглосуточной диспетчерской службы в
организации МУП «Тарусажилдорстрой-Заказчик» по сей день не существует. После
окончания рабочего дня телефоны отключаются и собственникам, в случае
возникновения аварийных ситуаций, предлагают звонить дежурному по городу и это
при том, что городская аварийная служба в г Таруса также отсутствует. Таким
образом, это видоизменение приложения №2 Правил явно было сделано в пользу организации
МУП «Тарусажилдорстрой-Заказчик». Вместо того, чтобы заставить всех участников
конкурса осуществлять круглосуточное аварийное обслуживание, согласно Правилам,
организаторы конкурса видоизменили требования конкурса в пользу одного из
участников. Это также является серьёзным нарушением, повлиявшим на результаты
конкурса.
В заявлении:
г) Отсутствует
перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса,
составленный по форме согласно приложению №3 ПП РФ №75, который должен был
быть, согласно п. 41, пп. 5. Это сделало невозможным реализацию п.76 – п. 81, а
также п. 83
Ответ прокуратуры:
В нарушение пп.5
п.41 Порядка в конкурсной документации отсутствует перечень дополнительных
работ и услуг. Данное нарушение нашло свое отражение в представлении, внесенном
прокурором района в адрес главы администрации ГП «Город Таруса».
Возражение:
Прошу обратить Ваше
внимание, что данное нарушение имеет самые серьёзные последствия, на которых я
подробно остановлюсь ниже (стр. 15), ставящие под сомнение сам факт проведения
конкурса согласно Правилам. Уже только этого нарушения может быть достаточно,
чтобы поднять вопрос об отмене результатов конкурса.
В заявлении:
д) В конкурсной
документации явно не был указан срок начала выполнения управляющей организацией,
возникших по результатам конкурса обязательств, который согласно п.41, пп.11
должен составлять не более 30 дней с даты окончания срока направления
собственникам помещений в многоквартирном доме, подписанных управляющей
организацией проектов договоров управления многоквартирным домом. В результате
организация МУП «Тарусажилдорстрой-Заказчик», филиал ФГУП «ЖКУ РАН» ТКП, а
также представители администрации ГП «Город Таруса» ошибочно решили, что дома,
включенные в конкурс, уже находятся под управлением организации МУП «Тарусажилдорстрой-Заказчик»
с 1 сентября 2012 года, ещё до заключения этой организацией новых договоров
управления с собственниками квартир.
Ответ прокуратуры:
Ваш довод об
отсутствии в конкурсной документации сроков начала выполнения управляющей
организацией возникших по результатам конкурса обязательств, в ходе проведенной
проверки не подтвердился.
При проверке
конкурсной документации установлено, что данная информация содержится в информационной
карте конкурсной документации и норм действующего законодательства не нарушает.
Возражение:
В информационной карте по этому вопросу
не только содержится неверная информация, противоречащая законодательству, которая
только вводит собственников в заблуждение. Там сказано, что:
«Срок начала
выполнения управляющей организацией возникших по результатам конкурса
обязательств – не более 30 дней с даты окончания срока направления
собственникам помещений в многоквартирном доме подписанных управляющей
организацией проектов договоров управления многоквартирным домом. Собственники
помещений в многоквартирном доме, уклонившиеся от подписания договора, могут
быть на основании ст. 445 ГК РФ понуждены судом по требованию Управляющей
организации к его подписанию.»
То есть,
утверждается, что собственники в течение 30 дней обязаны подписать договора,
присланные им управляющей организацией, в противном случае их понудят к этому через
суд.
Эта же информация
продублирована и в проекте договора управления, включенного в конкурсную
документацию:
«8.2. Срок начала выполнения Управляющей организацией обязательств составляет не более 30 дней с даты окончания
срока направления Собственникам настоящего договора.»
Однако п.41 Правил с
которого списывался этот абзац информационной карты, на эту тему сообщает
совсем другое:
«11) срок начала
выполнения управляющей организацией возникших по результатам конкурса
обязательств, который должен составлять не более 30 дней с даты окончания срока
направления собственникам помещений в многоквартирном доме подписанных
управляющей организацией и
подготовленных в соответствии с положениями раздела IX настоящих Правил
проектов договоров управления многоквартирным домом.»
Организаторы конкурса выбросили лишь одну
фразу из пп.11 п.41 Правил: «и
подготовленных в соответствии с положениями раздела IX настоящих Правил», но
смысл статьи Правил от этого изменился кардинально.
Как видим, в пп.11
п.41 Правил имеются в виду не договора, присланные управляющей организацией
собственникам, после проведения конкурса, а договора, подготовленные в соответствии
с разделом IX Правил и лишь после этой процедуры, присланные собственникам
для подписания.
В п. 91 раздела IX Правил сказано, что:
«91. Победитель
конкурса в течение 20 дней с даты утверждения протокола конкурса направляет
подписанные им проекты договоров управления многоквартирным домом собственникам
помещений в многоквартирном доме для подписания указанных договоров в порядке,
установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации»
Далее, согласно ст.445
ГК РФ.
«1. … Сторона,
направившая оферту и получившая от стороны, для которой заключение договора
обязательно, извещение о ее акцепте на иных условиях (протокол разногласий к
проекту договора), вправе передать разногласия, возникшие при заключении
договора, на рассмотрение суда в течение тридцати дней со дня получения такого
извещения либо истечения срока для акцепта.
2.
В случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами
заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект
договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к
проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения
протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее
редакции либо об отклонении протокола разногласий.
При отклонении
протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения
в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать
разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.
3. Правила о сроках,
предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, применяются, если другие сроки
не установлены законом, иными правовыми актами или не согласованы сторонами.»
В данном случае
никаких иных сроков законодательство не устанавливает, так как п.91 Правил
однозначно указывает на порядок, определенный ст.445 ГК РФ, эта же норма указана
и в ст. 161 Жилищного кодекса РФ.
Подготовленный таким
образом договор управления подписывается управляющей организацией и передаётся
собственникам помещений для подписания. С этого момента и начинается отсчёт
30-ти дней, в течение которых управляющая организация должна приступить к своим
обязанностям, о чём сказано пп.11 п.41 Правил.
Таким образом, если
стороны договорятся, момент начала обязательств выполнять условия договора у
управляющей организации может возникнуть не позднее чем через 110 дней с
момента подписания протокола конкурса. Если же стороны не договорятся, что
также возможно, к этому сроку нужно добавить время, затраченное на подготовку и
проведение суда. И всё это время собственники будут в правовом поле и никто не
будет иметь права принудить их к подписанию этого договора, иначе как через
вышеуказанную процедуру.
Отсюда следует, что
так как начало обязательств по результатам конкурса у новой организации
возникнет лишь после подписания ею договора управления, вплоть до момента
подписания дома, включенные в конкурс, должны находится под управлением
организации, в ведении которой они находились ранее, согласно ст. 18 п. 2
ФЗ №189 от 21.12.2004 «О введении в
действие ЖК РФ», то есть ФГУП «ЖКУ РАН» «ТКП».
Всего этого в
документах конкурса описано не было. В результате сразу после подписания
протокола конкурса началась чехарда нарушений закона со стороны как организаций
МУП «Тарусажилдорстрой-Заказчик» и ФГУП «ЖКУ РАН» «ТКП», так и со стороны администрации
ГП «Город Таруса».
В связи с этим,
прошу принять меры прокурорского реагирования, для недопущения продолжения
нарушений законодательства этими организациями.
Прошу обязать ФГУП
«ЖКУ РАН» «ТКП» продолжать обслуживать дома, которые они обслуживали ранее,
вплоть до заключения этими домами новых договоров управления, и появления у
новой организации обязательств по обслуживанию этих домов.
Также прошу обязать
организацию МУП «Тарусажилдорстрой-Заказчик» - прекратить требовать оплату с домов,
до заключения с ними договоров управления, а также вернуть жителям незаконно
полученные от них деньги.
Продолжение ответа
прокуратуры:
Вместе с тем
выявлены нарушения со стороны МУП «Тарусажилдорстрой-Заказчик». Проверкой
установлено, что до настоящего времени с собственниками жилого многоквартирного
дома №15 по ул.М.Цветаевой г.Тарусы договоры не заключены, более того,
подписанные проекты договоров им не направлены.
Однако, в соответствии
с уведомлением, направленным МУП «Тарусажилдорстрой-Заказчик» собственникам
жилого дома многоквартирного дома №15 по ул.М.Цветаевой г.Тарусы, указано, что
с 01.09 2012 г .
МУП «Тарусажилдорстрой-Заказчик» является управляющей организацией данного
дома, а также, что с 01.09.2012г. МУП «Тарусажилдорстрой-Заказчик» будет
производить начисления оплаты за содержание, ремонт общего имущества и
капитальный ремонт.
Жилищный кодекс РФ
Разграничивает понятия платы за содержание и ремонт и ремонт жилого помещения,
включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом,
содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме и платы
за коммунальные услуги.
Плата за услуги и
работы по управлению многоквартирным домом, содержании и текущему ремонту
общего имущества в многоквартирном доме осуществляется с момента возникновения
договорных правоотношений. В связи с тем, что МУП «Тарусажилдорстрой-Заказчик»
подписанный проект договора до настоящего времени не направлен собственникам
дома №15 по ул.М.Цветаевой, плата за
услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему
ремонту общего имущества в многоквартирном доме не должна начисляться.
Выявленные нарушения
нашли отражение в представлении, внесенном прокурором района в адрес директора
МУП «Тарусажилдорстрой-Заказчик».
Дополнение:
Как было сказано выше, сам факт
направления организацией МУП «Тарусажилдорстрой-Заказчик» подписанного ими
проекта договора собственникам дома №15 по ул. М.Цветаевой, не может быть
причиной возникновения обязательств по выполнению условий договора управления,
а следовательно и возникновения у этой организации права требовать оплату.
Дальше должна последовать процедура согласования договора управления, согласно
ст. 445 ГК РФ и только после её завершения наступает вышеназванное
возникновение обязательств.
Также сообщаю, что организация
МУП «Тарусажилдорстрой-Заказчик» уже прислала квитанции собственникам домов,
включенным в конкурс, за сентябрь месяц, требуя оплаты работ по ремонту и обслуживанию
домов в полном объёме и некоторые собственники их оплатили.
В виду этого, прошу Вас
проконтролировать и ситуацию с договорами обслуживания других домов.
Продолжение ответа
прокуратуры:
Что касается, Вашего
довода о неправомерных действиях филиала ФГУП «ЖКУ РАН» «ТКП» сообщаю следующее.
В связи с тем, что
24.08.2012 г. МУП «Тарусажилдорстрой-Заказчик» было выбрано в качестве
управляющей компании, филиал ФГУП «ЖКУ РАН» «ТКП».
В соответствии с п.2
ст.18 ФЗ от 21.12.2004г. №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса
Российской Федерации» ранее возникшие обязательства организаций, отвечающих за
управление, содержание и ремонт многоквартирного дома, сохраняются до момента
возникновения обязательств, связанных с управлением многоквартирным домом в
соответствии с положениями раздела VIII Жилищного кодекса Российской Федерации.
У МУП
«Тарусажилдорстрой-Заказчик» такие обязательства возникли 24.08.2012 г. с
момента подписания протокола о выборе управляющей организации.
Филиалом ФГУП «ЖКУ
РАН» «ТКП» в установленные законом сроки техническая документация на дом
передана.
Таким образом
нарушений в действиях филиала ФГУП «ЖКУ РАН» «ТКП» в ходе настоящей проверки не
выявлено.
Возражение:
В соответствии с п.2
Правил, предметом конкурса является «право заключения договоров управления
многоквартирным домом в отношении объекта конкурса». То есть, выиграв конкурс, организация
МУП «Тарусажилдорстрой-Заказчик» получила только право заключения договоров с
домами, включёнными в конкурс и ничего больше.
На сегодняшний
момент 8.11.2012 года, никаких подписанных проектов договоров управления
собственникам нашего дома направлено не было, соответственно и процедура
согласования договора управления, согласно ст.445 ГК РФ, не выполнена. Следовательно
обязательств обслуживать наш дом у организации МУП «Тарусажилдорстрой-Заказчик»
возникнуть никак не могло.
Учитывая всё
сказанное выше, организация ФГУП «ЖКУ РАН» «ТКП» нарушила ст. 18 п. 2 ФЗ №189 от 21.12.2004 «О введении в действие ЖК РФ»,
с 1.09.2012 г. отказавшись обслуживать ранее обслуживаемые этой организацией дома
до заключения ими новых договоров управления с новой организацией. Прошу
применить меры прокурорского реагирования.
В заявлении:
е) В конкурсной
документации отсутствует порядок оплаты собственниками помещений в многоквартирном
доме работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества, в случае неисполнения,
либо ненадлежащего исполнения управляющей организацией обязательств по
договорам управления многоквартирным домом, предусматривающий право
собственников оплачивать фактически выполненные работы и оказанные услуги. Этот
порядок оплаты должен был там быть согласно п.41 пп.13.
Ответ прокуратуры:
е) Факт о не
предоставлении в конкурсной документации порядка оплаты собственниками помещений
в многоквартирном доме работ и услуг по содержанию ремонту общего имущества в
случае неисполнения, либо ненадлежащего исполнения управляющей организацией
обязательств по договорам управления многоквартирным домом, предусматривающим
право собственников оплачивать фактически выполненные работы и оказанные
услуги, не установлен.
При проверке
конкурсной документации установлено, что данный порядок содержится в информационной
карте конкурсной документации и норм действующего законодательства не нарушает.
Возражение:
Эти сведения должны
были быть включены не в карту конкурса, а в договора управления, так как они
касаются работы управляющей организации на протяжении всего срока действия
договора управления. Информационная карта конкурса должна содержать информацию,
относящуюся к вопросам проведения конкурса и после окончания конкурса, сдаётся
в архив.
Тем не менее, в карте
конкурса (приложение №2) порядок оплаты собственниками помещений в многоквартирном
доме работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в случае
неисполнения, либо ненадлежащего исполнения управляющей организацией
обязательств по договорам управления, отсутствует.
Вместо этого там лишь
сказано, что:
«В случаях оказания
услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами,
превышающими установленную продолжительность, управляющая организация обязана
изменять размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в порядке,
установленном Правительством РФ».
Указанный абзац
порядком оплаты собственниками помещений работ и услуг по содержанию и ремонту
общего имущества, в следствии неисполнения, либо ненадлежащего исполнения
управляющей организации обязательств по договорам считаться никак не может, так
как в нём не прописано, на сколько именно в действительности управляющая
организация обязана уменьшить оплату работы или услуги, в случае ненадлежащего
её исполнения. Собственники никак не смогут использовать эту информацию для
контроля за деятельностью управляющей организации.
Этот порядок должен
быть оформлен в виде таблицы с указанием конкретных работ и услуг, их ценой и
сроками, после которых наступают штрафные санкции по каждому виду работ и
услуг, которые выполняются ненадлежащим образом. Также должны были быть указаны
и сами санкции. Ничего подобного в карте конкурса нет. Ссылки на «порядок,
установленный Правительством РФ» (тем более без уточнения какие именно его
положения здесь имеются в виду), заменить эту таблицу не могут.
В заявлении:
з) В конкурсной
документации не конкретизировано обеспечение исполнения обязательств,
управляющей организации перед собственниками, за счет которого она должна
возмещать собственникам компенсацию убытков, понесенных ими вследствие
недобросовестного выполнения управляющей организацией своих обязанностей.
Вместо этого там просто переписан п.43 ПП РФ №75.
Ответ прокуратуры:
з) Довод об
отсутствии в конкурсной документации конкретизации обеспечения исполнения обязательств
управляющей организацией перед собственниками за счет которого она должна возмещать
собственникам компенсацию убытков, понесенных ими вследствие недобросовестного
выполнения управляющей организацией своих обязанностей, в ходе проверки не
подтвердился.
В информационной
карте конкурсной документации содержится раздел, устанавливающий размер и срок
предоставления обеспечения исполнения обязательств, реализуемого в случае неисполнения
либо ненадлежащего исполнения управляющей организацией обязательств по
договорам управления многоквартирным домом, в котором имеется ссылка, о том, что
размер обеспечения исполнения обязательств устанавливается в соответствии с
п.42 ПП РФ №75. Данная ссылка не является нарушением действующего
законодательства и не нарушает порядка проведения конкурса по выбору
управляющей организации.
Возражение:
П.42 Правил говорит о том, что размер
обеспечения исполнения обязательств устанавливается организатором конкурса, а
также указывает формулу, по которой этот размер организатором конкурса должен
быть рассчитан.
Вместо этого
организатор конкурса ограничился лишь ссылкой на этот пункт Правил. Это и
является нарушением, так как согласно п.42 Правил организаторы конкурса должны были
опубликовать в конкурсной документации конкретные цифры, рассчитанные по
указанной в п.42 Правил формуле.
В заявлении:
и) В перечень
обязательных работ включена услуга по уборке земельного участка, входящего в
состав общего имущества многоквартирного дома, а также сумма платы за неё.
Однако согласно ФЗ №189 от 21.12.2004 «О введении в действие ЖК РФ», ст. 16 п.
5, земельный участок на котором расположен многоквартирный дом входит в состав
общего имущества дома лишь с момента его формирования и проведения его
государственного кадастрового учёта.
Также ПП РФ №491 от
13 августа 2006 г .
п. 7 абзац 2 по этому вопросу сообщает следующее: «Установить что: границы кварталов,
микрорайонов, земли публичного пользования определяются красными линиями в
соответствии с градостроительным, земельным и жилищным законодательством
Российской Федерации, а также обеспечивается государственный кадастровый учет земельных
участков, на которых расположены многоквартирные дома, без взимания платы с
собственников помещений в многоквартирном доме до 1 июля 2008 г .»
В виду того, что
администрация ГП «Город Таруса» до сих пор не провела формирование земельных
участков и не провела их государственный кадастровый учёт, на данный момент
общим имуществом собственников многоквартирных домов они не являются и
включение их в состав общего имущества, с целью финансирования уборки
придомовой территории за их счёт, не законно.
Ответ прокуратуры:
и) В соответствии с
ч.3 ст.16 ФЗ от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса
Российской Федерации», Постановлением Конституционного Суда РФ от 28.05.2010
№12-П в случае если земельный участок, на котором расположены многоквартирный
дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не
сформирован до введения в действие ЖК РФ, собственник помещения в
многоквартирном доме вправе обратиться в органы государственной власти или органы
местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на
котором расположен многоквартирный дом.
При этом
формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом,
осуществляется органами государственной власти или органами местного
самоуправления.
До введения ЖК РФ
земельные участки органами местного самоуправления сформированы не были.
Собственники
многоквартирного дома №15 по ул. М.Цветаевой г.Тарусы с подобным заявлением в
органы местного самоуправления не обращались, в связи с чем, до настоящего
времени земельные участки не сформированы и не переданы собственникам данного
дома.
Нарушений по данному
факту не установлено.
Возражение:
Во-первых, п.7 ПП РФ
№491 от 13 августа 2006 г
в действующей редакции обязал именно органы местного самоуправления провести
работу по разграничению земельных участков на которых расположены
многоквартирные дома, а также включение в государственный кадастровый учет этих
земельных участков, в срок до 1 июля 2008 г . Никакого заявления самих собственников
для проведения этих работ не требуется. Они лишь имеют право это потребовать от
органов местного самоуправления, но не обязаны этого делать.
ПП РФ №491:
границы обособленных земельных участков, в пределах которых
расположены объекты недвижимого имущества, предназначенные для электро-,
тепло-, газо- и водоснабжения населения и водоотведения, а также границы зон
действия публичных сервитутов в пределах жилых кварталов, микрорайонов для
обеспечения беспрепятственного обслуживания указанного имущества устанавливаются
органами местного самоуправления до 1 июля 2007 г .;
Таким образом, это
ещё одно нарушение со стороны администрации ГП «Город Таруса», которое давно
требует прокурорского реагирования.
Во-вторых, данный
пункт заявления указывал на другое нарушение. В виду того, что земельные
участки многоквартирных домов до сегодняшнего времени не сформированы и не
переданы в состав общего имущества домов, включение работ по уборке придомовой
территории за счёт средств собственников помещений, в список основных работ конкурсной
документации не является законным. Что и является нарушением.
В заявлении:
4. Администрация ГП
«Город Таруса» нарушила п. 89, обязывающей её в течение 10-ти рабочих дней от даты утверждения протокола
конкурса уведомить собственников помещений многоквартирных домов, передаваемых
в управление победившей в конкурсе организации, об условиях договора
управления, путём размещения проекта договора на досках объявлений во всех
подъездах многоквартирных домов, согласно п. 40.
Ответ прокуратуры:
В части доводов
заявителя о том, что результаты конкурса не были доведены до сведения жильцов
домов, участвующих в конкурсе, установлено следующее.
Текст протокола
конкурса размещен организатором конкурса на официальном сайте администрации
города в установленный законом срок. Вместе с тем, установлено, что протокол
конкурса в средствах массовой информации не публиковался. Проект договора до
сведения жильцов домов, участвующих в конкурсе, организатором конкурса не
доводился. Данные нарушения нашли отражение в представлении, внесенном
прокурором района в адрес главы администрации ГП «Город Таруса».
Дополнение:
Относительно
публикации протоколов, прокуратура Тарусского района была введена в
заблуждение. Тексты протоколов конкурса, как бы размещённые организатором
конкурса на официальном сайте администрации города на странице: http://www.tarusa.ru/gorod/main/index.phtml?tem_sub36_3/index.php
недоступны до сих пор.
В заявлении:
5. Согласно п. 83,
организатор конкурса в течение 3 рабочих дней с даты утверждения протокола
конкурса передает победителю конкурса проект договора управления
многоквартирным домом. При этом стоимость каждой работы и услуги, входящей в
перечни обязательных и дополнительных работ и услуг, определенных по
результатам конкурса и подлежащих указанию в договорах управления
многоквартирным домом, подлежит перерасчету исходя из того, что общая стоимость
определенных по результатам конкурса обязательных и дополнительных работ и
услуг должна быть равна плате за содержание и ремонт жилого помещения, размер
которой указан в извещении о проведении конкурса. Однако в конкурсной
документации вообще отсутствует стоимость каждой работы и услуги. В результате
стало невозможно перерассчитать стоимость каждой работы и услуги, а также
определить их объём, исходя из общей суммы оплаты за ремонт и обслуживание,
указанной в конкурсной документации.
Вместо этого
администрацией ГП «Город Таруса» туда был включён перечень обязательных работ,
скопированный с сайта организации МУП «Тарусажилдорстрой-Заказчик», в котором также отсутствует стоимость каждой
работы и услуги.
Оба этих документа
практически идентичны и отличаются лишь тем, что вариант из конкурсной
документации содержит конкретные цифры по оплате групп работ для каждого дома,
непонятно как рассчитанные. Прошу Вас обратить внимание на этот факт.
Ответ прокуратуры:
5. В части Ваших
доводов о передаче организатором конкурса проекта договора победителю конкурса,
сообщаю Вам, что администрацией ГП «Город Таруса» в установленные законом сроки
проект договора был передан в МУП «Тарусажилдорстрой-Заказчик». Вместе с тем,
Ваши доводы по факту определения стоимости каждой работы и услуги в ходе
проверки нашли свое подтверждение. В перечне обязательных работ и услуг по
содержанию и ремонту общего имущества собственников жилых помещений указана
годовая плата по категориям работ, без разбивки под отдельным видам, что
нарушает права граждан на доступную информацию о плате за предоставляемую
работу. Данные нарушения также нашли свое отражение в представлении, внесенном
прокурором района в адрес главы администрации ГП «Город Таруса».
Нарушений порядка
расчета платы за обязательные работы и услуги по содержанию и ремонту общего
имущества собственников жилья, указанных в конкурсной документации, в ходе
настоящей проверки, не выявлено.
Возражение:
Речь тут идёт не только
о нарушении права граждан на доступную информацию об оплате за предоставляемую
работу. Дело куда серьёзнее. Речь идёт о механизме проведения самого конкурса,
который организаторы конкурса сделали неработоспособным.
Согласно п.76 Правил,
главы VIII «Порядок проведения конкурса»:
«Участники конкурса представляют предложения
по общей стоимости дополнительных работ и услуг в соответствии со стоимостью
работ и услуг, (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса
предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот)
указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 5 пункта 41
настоящих Правил.
В случае если после
троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных
дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил
большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника
конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных
работ и услуг.»
Собственно в этом и
состоит конкурс. Напомню, что пп. 5 п 41 Правил как раз и говорит о перечне
дополнительных работ и услуг, который просто обязан быть в конкурсной
документации.
«41. Конкурсная
документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя:
…
5)
перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса
по форме согласно приложению N 3 (далее - дополнительные работы и услуги). При
этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой
из дополнительных работ и услуг;»
Дальше согласно п. 77 и 78
конкурс также проходит с учётом стоимости работ и услуг, перечисленных в
перечне дополнительных работ и услуг.
«77. Указанный в
пункте 76 настоящих Правил участник конкурса называет перечень дополнительных
работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса -
отдельно для каждого объекта конкурса, входящего в лот), общая стоимость
которых должна соответствовать представленному им предложению по стоимости
дополнительных работ и услуг. При объединении в один лот нескольких объектов
конкурса разница между стоимостью дополнительных работ и услуг в отношении
каждого объекта конкурса, входящего в лот, не должна превышать 20 процентов.»
То есть, для каждого
объекта конкурса, входящего в лот, участник конкурса, победивший согласно п.76,
называет перечень дополнительных работ и услуг (согласно списка дополнительных
работ и услуг, включенного в конкурс), общая стоимость которых должна
соответствовать предложенной им в п. 76 сумме.
Далее:
«78. В случае если
общая стоимость определенных участником конкурса дополнительных работ и услуг
(при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - суммированная
стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) равна стоимости его
предложения или превышает ее, такой участник признается победителем конкурса.
В случае если
указанная общая стоимость меньше стоимости его предложения, участник конкурса
обязан увеличить предложение по стоимости дополнительных работ и услуг и
определить перечень дополнительных работ и услуг таким образом, чтобы их общая
стоимость была равна или превышала представленное им предложение. При
выполнении указанных требований участник конкурса признается победителем
конкурса.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.07.2007 N 453)»
Таким образом, лишив конкурсную документацию перечня дополнительных
работ и услуг, организатор конкурса сделал невозможным выполнение требований всей
главы VIII, а также проведение конкурса в
целом.
Так как перечень дополнительных
работ и услуг не был включён в документацию конкурса изначально, остаётся сделать
вывод, что организаторы конкурса и не планировали проводить такой конкурс. Ведь
согласно п. 71 Правил:
«71. В случае если
только один претендент признан участником конкурса, организатор конкурса в
течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок на
участие в конкурсе передает этому претенденту проект договора управления
многоквартирным домом, входящий в состав конкурсной документации. При этом
договор управления многоквартирным домом заключается на условиях выполнения
обязательных работ и услуг, указанных в извещении о проведении конкурса и
конкурсной документации, за плату за содержание и ремонт жилого помещения, размер
которой указан в извещении о проведении конкурса. Такой участник конкурса не
вправе отказаться от заключения договора управления многоквартирным домом.»
То есть, в случае
если претендент только один, он и объявляется победителем, причем договор
управления с ним заключается на условиях выполнения обязательных работ и услуг,
указанных в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации. Список
дополнительных работ и услуг при этом не используется.
Согласно п. 50
Правил, организатор конкурса за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок
теряет право вносить изменения в документацию. Следовательно, организаторы
конкурса, на момент утверждения конкурсной документации (за 15 дней до даты
окончания срока подачи заявок), никак не могли знать, что претендент будет
только один, но тем не менее перечень дополнительных работ и услуг в конкурсную
документацию не включили.
Таким образом, остаётся
сделать вывод, что победитель конкурса был известен заранее, и именно под него
и составлялась конкурсная документация.
А это куда более серьёзное
нарушение, чем «нарушение права граждан на доступную информацию об оплате за
предоставляемую работу». Фактически вместо конкурса, проведённого согласно
Правилам, администрацией ГП «Город Таруса» была проведена имитация конкурса,
для передачи домов под управление организации МУП «Тарусажилдорстрой-Заказчик».
В заявлении:
6. Согласно п. 91,
победитель конкурса в течение 20 дней с даты утверждения протокола конкурса
направляет подписанные им проекты договоров управления многоквартирным домом
собственникам помещений в многоквартирном доме, для подписания указанных
договоров в порядке, установленном статьёй 445 Гражданского кодекса РФ. Однако
до сего времени (25 сентября 2012 года) никаких подписанных договоров
собственникам помещений организация МУП «Тарусажилдорстрой-Заказчик» не
направила, что согласно со ст. 445 Гражданского кодекса РФ даёт право считать
её уклонившейся от подписания договоров.
Ответ прокуратуры:
6. В соответствии с
п.п. 90-91 Порядка победитель конкурса в течение 10 рабочих дней с даты
утверждения протокола конкурса представляет организатору конкурса подписанный
им проект договора управления многоквартирным домом, а также обеспечение
исполнения обязательств.
Победитель конкурса
в течение 20 дней с даты утверждения
протокола конкурса направляет подписанные им проекты договоров управления
многоквартирным домом собственникам помещений в многоквартирном доме для
подписания указанных договоров в порядке, установленном статьей 445 ГК РФ.
Вместе с тем,
прокуратурой района установлено, что проект договора МУП «Тарусажилдорстрой-Заказчик»
организатору конкурса – администрации ГП «Город Таруса» направлен лишь
23.10.2012 г., с собственниками жилого многоквартирного дома №15 по ул.
М.Цветаевой г.Тарусы договоры не заключены, более того, подписанные проекты
договоров им не направлены.
Однако в
соответствии с уведомлением, направленным МУП «Тарусажилдорстрой-Заказчик»
собственникам жилого многоквартирного дома №15 по ул. М.Цветаевой г. Тарусы
указано, что с 01.09.2012 г. МУП «Тарусажилдорстрой-Заказчик» является
управляющей организацией данного дома, а также, что с 01.09.2012 г. МУП
«Тарусажилдорстрой-Заказчик» будет производить начисления оплаты за содержание,
ремонт общего имущества и капитальный ремонт.
Добавление:
Также обращаю Ваше
внимание на тот факт, что организация МУП «Тарусажилдорстрой-Заказчик» только
23.10.2012 г. направила администрации ГП «Город Таруса» подписанные проекты
договоров (то есть, уже после начала прокурорской проверки). Но ведь согласно
п. 92 правил:
«92. В случае если
победитель конкурса в срок, предусмотренный пунктом 90 настоящих Правил, не
представил организатору конкурса подписанный им проект договора управления
многоквартирным домом, а также обеспечение исполнения обязательств (нотариально
заверенную копию договора о страховании ответственности или договора о залоге
депозита либо безотзывную банковскую гарантию), он признается уклонившимся от
заключения договора управления многоквартирным домом.»
Это означает, что
организацию МУП «Тарусажилдорстрой-Заказчик» можно с полным основанием считать
уклонившейся от заключения договоров управления, что влечет, согласно п.93 и
п.94 очень неприятные для этой организации последствия:
«93. В случае если
единственный участник конкурса признан уклонившимся от заключения договора
управления многоквартирным домом, организатор конкурса вправе обратиться в суд
с требованием о понуждении его заключить такой договор, а также о возмещении
убытков, причиненных уклонением от заключения договора.»
«94. …
В случае уклонения
от заключения договора управления многоквартирным домом средства, внесенные в
качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, не возвращаются.»
В виду всего
вышесказанного, очень странной выглядит и позиция администрации ГП «Город
Таруса», которая не только не заставила организацию МУП «Тарусажилдорстрой-Заказчик»
выполнить её обязательства по заключению договоров, но и не подала в суд на эту
организацию, что согласно п.93 Правил она имела полное право сделать. Также администрация
ГП «Город Таруса» имела право не возвращать средства, внесенные этой
организацией в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, согласно п.94
Правил.
Всё это также ставит
под сомнение независимость и беспристрастность проведённого конкурса.
В заявлении:
8. Согласно п.5
«Нарушение процедуры организации или проведения конкурса, предусмотренной
настоящими Правилами, является основанием для признания судом недействительными
результатов конкурса и договоров управления многоквартирным домом, заключенных
по результатам такого конкурса.»
В виду очевидности
вышеуказанных нарушений и их влияния на результаты конкурса, прошу Вас принять
меры для отмены результатов конкурса, а также отмены договоров управления, которые
возможно будут заключены организацией МУП «Тарусажилгорстрой-Заказчик» в
будущем, по результатам этого конкурса. Особо прошу обратить внимание на
соответствие этих договоров проекту договора в конкурсной документации.
Ответ прокуратуры:
Выявленные в ходе
проверки нарушения не являются основанием для признания конкурса по выбору
управляющей организации незаконным и недействительным.
Вместе с тем, если
Вы считаете, что действия администрации ГП «Город Таруса», МУП «Тарусажилдорстрой-Заказчик»,
филиала ФГУП «ФКУ РАН» «ТКП» являются незаконными и нарушают Ваши жилищные
права, в соответствии со ст.11 Жилищного кодекса РФ Вы можете обратиться в суд
с соответствующим заявлением.
В частности остальных ваших доводов,
касающихся указания прокуратуре района на разхявнение действующего
законодательства администрации ГП «Город Таруса», МУП
«Тарусажилдорстрой-Заказчик», филиала ФГУП «ЖКУ РАН» «ТКП», сообщаю следующее.
В соответствии со ст.27 ФЗ от 17.01.1992
№2202-1 «О прокуратуре РФ» при осуществлении возложенных на него функция
прокурор:
рассматривает и проверяет заявления, жалобы и
иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина;
разъясняет пострадавшим порядок защиты их
прав и свобод;
принимает меры по предупреждению и пресечению
нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности
лиц, нарушивших закон и возмещению причиненного ущерба;
использует полномочия, предусмотренные
статьей 22 настоящего ФЗ.
В связи изложенным, разъясняю Вам, что Ваши
указания по разъяснению действующего законодательства администрации ГП «Город
Таруса», МУП «Тарусажилдорстрой-Заказчик», филиала ФГУП «ЖКУ РАН» «ТКП»,
рассмотрению прокуратурой района не подлежит.
Сообщаю Вам, что о результатах рассмотрения
внесенных прокуратурой района актов реагирования Вы можете узнать в прокуратуре
Тарусского района.
Одновременно разъясняю Вам, что решение по
обращению Вы можете обжаловать прокурору Тарусского района или в суд.
Заместитель
прокурора района
младший советник
юстиции М.А. Острова.
Возражение:
Дело в том, что я,
как частное лицо, могу обратиться в суд лишь для защиты прав моих лично, либо
как председатель совета дома, для защиты прав собственников своего дома. В
данном же случае нарушены права многих жителей Тарусы.
Поэтому, «для защиты
прав и свобод» граждан Тарусы, которые были нарушены, организаторами этого
конкурса, еще раз прошу рассмотреть этот вопрос, с учётом всех вскрывшихся
обстоятельств, и принять меры по предупреждению и пресечению противоправных
действий, допущенных организаторами конкурса по выбору управляющей организации.
Для чего прошу Прокуратуру Тарусского района оспорить результаты этого конкурса
в судебном порядке, следуя п.5 Правил:
«5. Нарушение
процедуры организации или проведения конкурса, предусмотренной настоящими
Правилами, является основанием для признания судом недействительными
результатов конкурса и договоров управления многоквартирным домом, заключенных
по результатам такого конкурса.»
Основные нарушения правил проведения конкурса, которые можно
использовать для оспаривания результатов конкурса в суде:
1. Отсутствие в
конкурсной документации перечня дополнительных работ и услуг, без которого
проведение конкурса невозможно. Свидетельство того, что вместо конкурса, была
проведена имитация конкурса для передачи домов под управление организации МУП
«Тарусажилдорстрой-Заказчик», что противоречит действующему законодательству.
2. Включение в
список обязательных работ и услуг, работ по обслуживанию придомовых территорий,
которые на момент проведения конкурса не входили (и до сих пор не входят) в
состав общего имущества домов.
3. Неверное
определение цены лотов, вследствие п.2, в результате чего конкурс должен был
проводиться по неверным данным.
4. Включение в один
лот вместе с домами, находящимися на территории ГП «Город Таруса», домов №15 по
ул. М.Цветаевой и №11 по ул. Миронова, не имеющих с ними общих границ, что
является нарушением п.6 Правил.
5. Совершенное
организаторами конкурса искажение требований пп.11 п.41 Правил, с целью ввести собственников в заблуждение,
добиваясь от них обязательного подписания направленных им проектов договоров,
угрожая им, в случае не согласия их подписать, судом, что не соответствует
действующему законодательству.
6. Нарушения организаторами
требований Правил по информационному обеспечению конкурса, в результате
которого большинство собственников помещений узнали о конкурсе лишь после его
завершения, что привело к невозможности ими осуществить свои права по выбору
способа управления до начала конкурса, а также реализовать это право и
соответственно исключить свой дом из лота конкурса.
7. Видоизменение
требования Правил по организации круглосуточного аварийного обслуживания домов
в пользу одного из участников конкурса, такой службы не имеющего.
8. Отсутствие в
проекте договора управления платы за услуги управления, что делает невозможным
проконтролировать целевое расходование средств, уплаченных собственниками за
ремонт и обслуживание своих домов.
Сюда также можно
включить и другие нарушения, описанные мною выше.
Комментариев нет:
Отправить комментарий