24 нояб. 2012 г.

Болунов из Тарусы, НАЧАЛСЯ ОТОПИТОЕЛЬНЫЙ СЕЗОН УЛИЦ


                              Уже не первый год в МКД микрорайона Курган города Тарусы начало и конец отопительного сезона, а также  оттепели становятся временем отапливания улиц. В квартирах так жарко, что приходится открывать форточки и окна, закрывать батареи одеялами, чтобы не ходить потным,  а ночью спать хоть под тонким одеялом. Раньше, когда плата за отопление определялась по нормативам, котельные могли экономить газ. Но не делали этого, так как действующее законодательство, принятое в интересах Газпрома, обязывало их сжигать весь заявленный на год объем газа. Иначе следовали штрафы, превышающие по размеру стоимость сэкономленного газа.
    В этом году в МКД с центральным отоплением законом 261-ФЗ «Об энергосбережении..» должны быть установлены общедомовые узлы учета тепла (УУТ). И плата за отопление должна была начисляться на основании их показаний, что привело бы к уменьшению платы на 30%.  Однако коммунальные министерства области, которые должны были контролировать этот процесс, не выполнили свою работу. И в большинстве МКД УУТ установлены не были.  Поэтому Правительство Калужской области, ссылаясь на Правила №307, приняло Постановление № 464 от14.09.12г. о том, что по декабрь 2014г. плата за отопление будет взиматься по старому – по нормативам потребления тепла на 1м2 площади помещения. Однако в Постановлении №464 не указали, что в домах, где установлены УУТ, в соответствии с п. 20,22 Правил №307 по окончании отопительного сезона должен быть произведен перерасчет платы на основании показаний УУТ.   К авторам Постановления Правительства Калужской области (ПП КО) №464 возникают и другие вопросы:
- почему в домах, где установлены и введены в работу УУТ плату за отопление не начислять сразу на основании их показаний, если в конце отопительного сезона должен быть произведен перерасчет?
- на кого возложена обязанность гарантий, что такой перерасчет будет произведен? Ведь тепло снабжающие предприятия будут ссылаться на ПП КО №464, а в нем об этом ничего нет.   Собственникам надо будет обращаться в суд  за возвратом своих денег? Может авторы рассчитывали, что не у всех собственников хватит нервов и здоровья на защиту своих интересов и они смирятся с потерей денег?
- на кого возложены пропаганда  и контроль за установкой УУТ в МКД, а также ответственность за выполнение 261-ФЗ в Калужской области? Или ПП КО №464 будет пере выпускаться каждые 2 года?
- каков механизм и ответственность собственников за не установку УУТ?
    Автору статьи кажется полезным обсудить эти вопросы в прямом эфире Ники – ТВ с участием представителей собственников жилья и ответственных министерств.    При существующем сейчас положении с начисление оплаты за отопление по нормативу в домах с установленными УУТ коммунальные предприятия заинтересованы в отоплении улиц.  Тепло они продают с прибылью для себя. При отоплении улиц им не придется возвращать жителям деньги, а может удастся еще получить с них.  На следующий год требовать увеличения норматива потребления тепла и опять считать плату по нормативу.
   Для борьбы с «отоплением улиц» разумным является установка регулятора подачи тепла (РПТ) в дом. Температуру в квартирах в отопительный период жители могут выбрать себе сами от плюс 18 до плюс 26 градусов. Только надо помнить – чем выше температура в квартирах, тем выше плата за отопление. Этот вопрос решается на собрании собственников.
    К сожалению разработчики 261-ФЗ не предусмотрели установку такого регулятора, как и многих других вопросов, и выпустили закон сырым. К нему много претензий у собственников, как и к другим законам и правилам в сфере ЖКХ.
    Правительство Калужской области пустило вопрос установки УУТ и регуляторов подачи тепла по пути «закупки томографов» и отдало его на откуп поставщикам тепла и частных монтажных фирм. Как следует из российской практики это путь откатов и увеличения цены для собственников жилья.    А решить вопросы с выгодой для собственников так не сложно:
- составить список домов по поселениям, районам, области, в которых надо установить УУТ и РПТ.  При этом необходимо просчитать экономическую целесообразность приобретения, монтажа и эксплуатации УУТ и РПТ. Может оказаться, что выгоднее установить  общедомовую или квартирные системы отопления. Могут это сделать и депутаты;
- среди заводов – изготовителей провести конкурс  на поставку большой партии оборудования (или отобрать в и-нете) и закупить ее по оптовой конкурсной цене или гарантировать оплату собственниками в рассрочку;
- провести конкурс среди фирм – монтажников, если у изготовителей нет своих подразделений для этого, на установку;
- разработать приемлемый для собственников и области механизм оплаты собственниками установки УУТ и РПТ;
- проконтролировать реализацию этой программы хотя бы собственниками и депутатами.
   Реализация такой схемы позволит снизить затраты раза в два.    Конечно возникнут большие проблемы с получением откатов при наличии депутатского и общественного контроля. Но неужели во всей Калужской области не найдется 10 честных человек, способных работать на благо людей, а не собственного кармана?     

Комментариев нет:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...