А.Д.
Артамонову
Уважаемый
Анатолий Дмитриевич!
Мы,
жители города Тарусы, возмущены положением дел в сфере ЖКХ, бесконтрольностью и
безнаказанностью коммунальных служб и бездействием городских и районных органов
местного самоуправления.
Коммунальные предприятия МУП «Тарусажилдорстрой-заказчик» и филиал
ФГУП «ЖКУ РАН» «ТКП» постоянно нарушают действующее законодательство в сфере
жилищно-коммунального хозяйства: Жилищный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ,
Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденных Правительством РФ и
Правила содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома.
Фактически эти предприятия стали монополистами на рынке
предоставления коммунальных услуг и технического обслуживания многоквартирных
домов, а ведь, как известно, управление жильем в условиях конкуренции является
предпосылкой для улучшения качества жилищно-коммунального обслуживания граждан.
Но на практике мы столкнулись с тем, что жилыми домами
управляют ФГУПы и МУПы на праве хозяйственного ведения, уполномоченные
ОМС, без проведения открытых конкурсов по отбору управляющей организации, тем
самым на этот рынок не допускаются организации иных форм собственности и
индивидуальные предприниматели. Конкуренция между потенциальными управляющими
практически отсутствует.
Городские и районные органы местного самоуправления не предпринимают
никаких действий для создания конкурентной среды в сфере оказания коммунальных
услуг, в частности привлечения индивидуальных предпринимателей и создания новых
рабочих мест. Это позволяет МУП и ТКП навязывать свои условия собственникам,
так как им некуда деться.
Поэтому
муниципальные управляющие зачастую не стремятся повысить качество, снизить
цены. Они заинтересованы не в минимизации стоимости работ и услуг, а в ее
увеличении.
Они отказываются заключать договоры, оформленные в соответствии с ЖК и
Правилами, пытаясь навязать свои варианты договоров, в которых нет обязательств
и ответственности управляющих организаций, а есть только обязанность
собственников по оплате содержания и ремонта многоквартирных домов.
Поскольку договор управления является возмездным, то в нем должна быть
указана общая цена договора. Помимо этого он должен отражать расчет платы собственников
за содержание, ремонт жилого помещения и коммунальные услуги, а также порядок
ее внесения (сроки, номер банковского счета управляющего, основания и порядок
снижения оплаты).
Важнейшим условием договора управления является контроль выполнения обязательств управляющей организации. Дело в том, что сегодняшние управляющие подвергаются в основном административному контролю со стороны муниципалитетов, да и то чаще по обращениям и жалобам граждан. ЖК РФ (часть 11 ст. 162) обязывает управляющего ежегодно в течение первого квартала текущего года представить собственникам помещений в многоквартирном доме в устной или письменной форме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год. Предлагаемые договоры не содержат этих условий.
Важнейшим условием договора управления является контроль выполнения обязательств управляющей организации. Дело в том, что сегодняшние управляющие подвергаются в основном административному контролю со стороны муниципалитетов, да и то чаще по обращениям и жалобам граждан. ЖК РФ (часть 11 ст. 162) обязывает управляющего ежегодно в течение первого квартала текущего года представить собственникам помещений в многоквартирном доме в устной или письменной форме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год. Предлагаемые договоры не содержат этих условий.
ТКП и МУП в приложениях к договорам указывают суммы, которые
собственники обязаны платить и отказываются предоставлять следующие сведения:
- отчет о
поступлении и расходовании денежных средств на содержание и текущий ремонт, а
также капитальный ремонт домов с разбивкой по годам;
– состав общего имущества
многоквартирного дома;
– перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация;
– порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы;
– порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.
– перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация;
– порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы;
– порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.
Все вышеперечисленное приводит к тому, что работы по содержанию и
текущему ремонту не проводятся вообще, ни плановые, ни внеплановые, в связи с
этим разрушается жилой фонд и его инженерные системы находятся в аварийном
состоянии.
В домах не работает запорная арматура и в случаях аварии воду и
отопление можно перекрыть только в колодцах на улице, до этого момента водой
заливается несколько этажей. Реально работа управляющих организаций строится на
вызовах собственников помещений по аварийным ситуациям.
На все обращения к городским, районным и областным властям получаем
отписки со ссылками на нормативные документы, которые они, представители
власти, трактуют очень вольно и всегда не в пользу собственников помещений.
Самый распространенный ответ, это: собственники должны сами нести бремя
расходов по содержанию общего имущества, у города нет денег. А собственники
и несут это бремя уже много лет, исправно платят по квитанциям за содержание и
ремонт и капитальный ремонт, только работ по содержанию и ремонту они не
видят!!!
Много вопросов вызывают непомерно высокие расценки, которые
предлагаются управляющими организациями на капитальные ремонты крыш и кровель,
установку общедомовых узлов учета тепла. Узлы учета тепла устанавливаются без
согласования с собственниками помещений, что создает реальную возможность для
так называемых «откатов», так как потом собственникам будут выставляться счета,
превышающие реальную стоимость и проверить их достоверность будет невозможно.
Городские и районные власти не ведут разъяснительную
работу среди собственников по адаптации их к новой ситуации в ЖКХ. Мы никак не
можем получить ответ на вопрос, как формируются тарифы на коммунальные услуги и
содержание и ремонт общего имущества. Тем более, что тарифы на предоставление
одних и тех же услуг у ТКП и МУП отличаются. Законодательно формирование тарифа
включает его расчет, согласование и утверждение.
Экономически обоснованный расчет является основой для
последующего утверждения тарифа регулирующим органом:
— для тарифов на коммунальные услуги это уполномоченные органы государственной власти и местного самоуправления;
— для платы за содержание и ремонт жилого помещения — это общее собрание собственников помещений многоквартирного дома (МКД), органы управления ТСЖ (ЖСК), уполномоченные органы государственной власти и местного самоуправления.
— для тарифов на коммунальные услуги это уполномоченные органы государственной власти и местного самоуправления;
— для платы за содержание и ремонт жилого помещения — это общее собрание собственников помещений многоквартирного дома (МКД), органы управления ТСЖ (ЖСК), уполномоченные органы государственной власти и местного самоуправления.
Расчет платы за содержание и ремонт жилого помещения осуществляется также
при организации /для участия в открытом конкурсе по отбору управляющей
организации для управления МКД.
Существует нормативная база для расчета тарифов:
1. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме
(утв. постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491);
2. Методика планирования, учета и калькулирования
себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства (утв.
постановлением Госстроя РФ от 23.02.1999 г. N 9, с изменениями от 12.10.2000
г.);
3. Методические рекомендации по финансовому обоснованию
тарифов на содержание и ремонт жилищного фонда (утв. приказом
Госстроя РФ от 28.12.2000 г. N 303);
4. Рекомендации по нормированию труда работников, занятых
содержанием и ремонтом жилищного фонда (утв. приказом Госстроя РФ от
09.12.1999 г. N 139);
5. Рекомендации по нормированию материальных ресурсов на
содержание и ремонт жилищного фонда (утв. приказом Госстроя РФ от
22.08.2000 г. N 191);
6. Методическое
пособие по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2-04.2004 (утв.
Госстроем РФ в 2004 г.);
7.
Правила и нормы технической
эксплуатации жилищного фонда МДК 2-03.2003 (постановление Госстроя
РФ от 27.09.2003 г. №170).
Столкнувшись с тем, что депутаты Городской думы и работники
администрации не знают и не хотят знать действующее законодательство в сфере
ЖКХ, не решают проблемы собственников, инициативные люди из числа собственников
настояли на создании при Гордуме рабочей группы по ЖКХ. Но все предложения этой
группы по решению проблем потонули в бесконечной волоките и нежелании властей
решать эти проблемы.
По существующему законодательству реальные рычаги воздействия на
коммунальные предприятия находятся в руках Жилищной инспекции, прокуратуры и
судов. К сожалению, и жилищная инспекция, и прокуратура, и суды находятся в
«одной связке», о чем свидетельствуют тексты ответов на обращения граждан,
причем эти службы не смущает ни то обстоятельство, что среди собственников
могут находиться юристы, которые умеют читать законы, ни тот факт, что жители
города уже больше не в состоянии терпеть произвол местных властей и
коммунальных служб, которые находятся под прикрытием этих властей.
Наша попытка обратиться в программу «Коммунальная революция» на «Нике
ТV» с просьбой провести
передачу, посвященную решению коммунальных проблем, окончилась неудачей.
Ведущая Сменько С.Г. сказала, что представители коммунальных министерств,
жилищной инспекции, прокуратуры отказались от участия в такой передаче.
Во время Вашего визита в Тарусу 25.01.2012г. совместно с министрами
Правительства Калужской области, состоялись встречи с министром коммунального
хозяйства и строительства, который во всеуслышание заявил, что администрация
как района, так и города никак не могут повлиять на ситуацию с управляющими организациями,
так как для них «не писаны законы»!!! А директор МУПа Николаенко О.А. вообще
решил, что вся его деятельность на посту директора сводится к тому, чтобы
собственники помещений многоквартирных домов обеспечивали ему и его команде
безбедное существование. Он самостоятельно решает, каким домом он будет
управлять, а каким – нет, и это при том, что он возглавляет не частное
предприятие, а муниципальное, и жилищный фонд был ему передан в хозяйственное
ведение для управления этим фондом.
На все вопросы собственников один ответ: заключайте с нами договор
управления на тех условиях, которые там прописаны, а потом поговорим. Только
потом нам будет уже не о чем говорить, если мы будем подписывать договоры в тех
вариантах, которые предлагаются.
Поскольку управляющие организации города совмещает также функции и
обслуживания многоквартирных домов, у собственников помещений возникают вопросы
и по качеству обслуживания именно к этим управляющим компаниям, в данном случае
речь не идет о договорах с ресурсоснабжающими организациями, речь идет именно о
техническом обслуживании наших домов, перечень этих работ и услуг содержится в
вышеупомянутых Правилах содержания общего имущества МКД, эти Правила
обязательны к исполнению для управляющих компаний, которые, в случае привлечения
третьих лиц для исполнения функций технического обслуживания домов обязаны
осуществлять контроль за надлежащим исполнением этими лицами своих
обязанностей.
Анатолий Дмитриевич!
Мы возлагаем большие надежды на то, что Вы обратите пристальное
внимание на нашу проблему, которая является проблемой не отдельно взятого дома,
а города в целом!
Жители города хотят и имеют право знать, каким образом строится работа
управляющих организаций, как формируются тарифы на коммунальные услуги, каков
перечень и объем этих услуг, и кто их определил, какие средства выделяются на
нужды ЖКХ из городского бюджета, каким образом осуществляется контроль за
финансово-хозяйственной деятельностью управляющих организаций, и многое, многое
другое.
Поэтому мы обращаемся к Вам с просьбой о проведении на региональном
уровне совещания /конференции/, посвященной решению коммунальных проблем с
участием вышеупомянутых структур. Причем от этих структур необходимо решение
коммунальных проблем, вплоть до принятия городских нормативно-правовых актов, а
не толкование законов и правил. До начала работы конференции необходимо
создание рабочей группы при городской администрации и городской Думе, в состав
которой должны войти представители жителей города по предложению инициативной
группы, чтобы деятельность этой группы была легитимна и работа ее членов была
продуктивной, очевидно понадобится принятие Губернатором Калужской области
нормативного акта, обязательного к исполнению органами местного самоуправления
г. Тарусы.
Только в этом случае, учитывая горький опыт общения с ОМС г. Тарусы,
возможно будет совместными усилиями двигаться вперед в решении этой непростой
проблемы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий