Страницы

28 нояб. 2012 г.

Тезисы


Доклад: «Защита прав объединений собственников жилья в условиях перехода к саморегулированию при усилении государственного контроля и надзора»
 
Тезисы: За последнее время значительно усложнились условия создания и деятельности ТСЖ ЖСК - некоммерческих организаций, объединяющих собственников жилья с целью совместно содержания своих многоквартирных домов, своей частной собственности. Казалось бы, чиновникам следует оказывать всемерную поддержку жилищным объединениям, освободивши государство от заботы о содержании значительной части жилищного фонда. Тем более, что именно такая политика неоднократно провозглашалась в выступлениях лидеров государства.
Однако законодательные и нормативные акты, принятые за последние полтора года, свидетельствуют об обратном. Установлен директивный порядок как внешней деятельности ТСЖ и ЖСК, так и взаимоотношений внутри этих организаций, вопреки праву их учредителей собственников жилья самостоятельно принимать решения в отношении содержания своих доме К числу наиболее одиозных можно отнести: попытки лишить председателей правлений трудов] прав, обязыванию их раскрывать перед всеми лицами, не имеющими отношения к данному дръ конфиденциальную информацию о своей деятельности, передавать властям списки и телефоны своих членов, троекратно собирать подписи каждого, кто голосовал за создание товарищества, прочее - ничего подобного не установлено для жителей других домов.

Несмотря на невысокую долю самоуправляемых многоквартирных домов, половина функций государственных жилищных инспекций направлена на ТСЖ - исправлять уставы вслед за меняющимися законами, проверять протоколы общих собраний, получать письменные объяснения с их участников с целью добиваться ликвидации товариществ. Непродуманная норма по кворуму общих собраний (сравните с допустимой явкой на выборы государственных лиц) может быть использована для получения частными компаниями выгодных жилых домов.
Система, навязываемая чиновниками в последний период, ущемляет права и интересы собственников жилья, объединившихся в ТСЖ и ЖСК для того, чтобы самим распоряжаться вопросами содержания своей недвижимости. Волюнтаристская норма, обязывающая их отказаться от публичных договоров с поставщиками ресурсов, возложив эту обязанность на НКО как на посредника, противоречит закону о защите прав потребителей и несправедлива.
Переход к саморегулированию деятельности по управлению многоквартирными домами продолжает вызывать споры в отношении обязательности распространения его на организации, занимающиеся предпринимательской деятельностью в этой сфере. Однако недавно возникла и настойчиво продавливается через законодательные органы неприемлемая, противоречащая законодательству (№ 315-ФЗ) установка, включить в СРО товарищества и кооперативы, то есть некоммерческие организации, которые саморегулируются изнутри своими уставами, то есть фактически уже являются саморегулируемыми организациями. Включение их в СРО незаконн< так как ограничит права общих собраний членов - учредителей НКО самостоятельно решать вопросы управления своей собственностью.
Ещё более несуразно выглядит обязанность ТСЖ и ЖСК вносить взносы в компенсационный фонд для использования его по решению других членов СРО для возмещени ущерба от некачественных услуг, оказанных потребителями других домов, управляемых коммерческими управляющими организациями. Устав обязывает товарищества и кооперативы создавать собственный компенсационный фонд для использования по решению своих членов, ь только на нужды своей недвижимости, а не чужой.
Таким образом, правовой экспертизой установлена несостоятельность принятых начина? мая 2011 года законодательных и нормативных актов в отношении прав некоммерческих жилищных объединений. Необходимо повсеместно добиваться признания их недействительные и отмены, без чего невозможно дальнейшее развитие самоуправления в жилищной сфере.

 
Доклад : «Социальные аспекты политики реформирования жилищно-коммунальной сферы»
Тезисы: Массовые обращения по вопросам ЖКХ свидетельствуют о том, что население отождествляет проводимые реформы в основном с увеличением платежей за счет нерегулируемого роста цен и тарифов. Это указывает на то, что, вопреки указаниям Президента РФ, реформаторы не уделяют должного внимания работе с жителями, обсуждению с ними и разъяснению им содержания готовящихся к принятию
нормативных актов и осуществляемых в отрасли мероприятий.
Текущий момент, особенно в части многочисленных, необоснованных ни экономической, ни социальной, целесообразностью, законодательных инициатив, характеризуется усилением протестных настроений из-з"а концентрации непопулярных мер, реализация которых уже началась или будет введена в ближайшее время. Начисление платы за коммунальные ресурсы на общедомовые нужды привело к росту оплаты за те же ресурсы в Санкт-Петербурге в ряде случаев на 50-150 процентов.
При этом во втором полугодии дважды поднимались цены и тарифы по другим затратам, что в итоге привело к тому, что практически у всех жителей увеличение платы за ЖКУ по сравнению с прошлым годом значительно превысило границу в 25 процентов, то есть все получили право на отсрочку платежей за счет кредита. Такую ситуацию в масштабах многомиллионного города нельзя признать нормальной.
Анализ показал, что Комитет по тарифам недостаточно глубоко просчитал последствия перехода населения субъекта федерации на порядок оплаты, установленный Правилами предоставления коммунальных услуг (постановление № 354). Утверждены нормативы потребления воды на общедомовые нужды в размере 0,19-0,26 на площадь помещений общего имущества, в то время как в других городах они составляют 0,02-0,04, то есть в 7-10 раз меньше. Не учтено, что старый жилищный фонд бывшей столицы Российского государства имеет площади лестниц и других общих помещений многократно превышающие аналогичные площади в крупнопанельных домах, достигая 50 процентов и выше по отношению к общей полезной площади дома. Такая особенность структуры застройки города даёт основания решить вопрос об ограничении размера площади помещений общего имущества, принимаемог для расчета расхода ресурсов на общедомовые нужды, например, в пределах 15 процентов по отношению к общей полезной площади жилых и нежилых помещений многоквартирного доме
Только при таком условии введение дополнительной платы за расход коммунальных ресурсов на общедомовые нужды может быть представлен как относительно реальный и после вразумительных пояснений полученных цифр населению может войти в практику начислений Не менее сложно будет доказать жителям, что расход ресурсов при водоотведении может превышать зафиксированное приборами учета поступление холодной и горячей воды в квартиры.
Перед реформаторами в ближайшее время встанет ещё более сложная задача убедить население в необходимости регулярных (и немалых - до 12 рублей с квадратного метра) взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов. Важно, чтобы принимаемый закон был максимально понятен жителям и не допускал сомнений в том, что новые взносы останутс на счете данного дома, а расходование их будет под ко1яролем собственников.
Практика последних месяцев требует коренной перестройки отношения власти к проблемам жителей многоквартирных домов, выдвижения социальных аспектов проводимых реформ в число первостепенных.

Комментариев нет:

Отправить комментарий