Обращение к Губернатору Калужской
области Анатолию Дмитриевичу Артамонову с предложениями по реализации «Стратегии
действий в интересах детей в Калужской области на 2012-2017 гг.» от председателя
Калужского родительского комитета «За права семьи и детства» Митрофанова
Александра Сергеевича.
Уважаемый Анатолий Дмитриевич, Постановлением
№517 от 10 октября 2012 года Вы утвердили стратегию действий в интересах детей
в Калужской области на 2012-2017 годы.
Согласно
статье 26 Гражданского кодекса РФ частичная дееспособность гражданина наступает
с четырнадцати лет. Согласно статье 60 Конституции РФ гражданин Российской
Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и
обязанности с 18 лет. До достижения этого возраста защиту прав и интересов детей
осуществляют родители.
В Конвенции ООН о правах ребенка, в пункте 2
статьи 18 говорится, что в целях гарантии и содействия осуществлению
прав, изложенных в настоящей Конвенции, государства-участники оказывают
родителям и законным опекунам надлежащую помощь в выполнении ими своих
обязанностей по воспитанию детей и обеспечивают развитие сети детских
учреждений.
Таким образом, государство имеет право лишь
оказывать родителям помощь в реализации своих полномочий по воспитанию детей.
Любые программы и мероприятия в отношении прав детей обязательно должны быть согласованы с родительской
общественностью, сопровождаться широким
народным обсуждением. У Российского народа достаточно опыта в воспитании
своих детей согласно своим традициям. Поэтому считаю опрометчивым прививание на
дерево общества побегов от других,
органично не связанных с нашей, цивилизаций.
К сожалению, проект Национальной стратегии,
принятый Президентом 1 июня 2012
г ., был разработан и принят без привлечения и в разрез с мнением широкой родительской общественности.
Утвержденная национальная стратегия и подписанная Вами региональная могут
служить базисом для построения системы вмешательства государства в дела семьи с
применением ювенальных технологий. Также в региональную стратегию де-факто заложены
основы применения еще не принятых, крайне спорных и вызвавших бурное
недовольство родительским сообществом законопроектов.
Уполномоченный по правам ребёнка при Президенте
РФ П. А. Астахов негативно отзывался о тексте Стратегии и предупреждал, что Россия
не может подписывать все международные соглашения в отношении прав детей. А мы
знаем, что за границей действует ювенальная юстиция, обязательное раннее
сексуальное просвещение, пропаганда гомосексуализма и прочие нормы, совершенно
не приемлемые для российского общества. Последние события с изъятием российских
детей в Финляндии наглядно это показали.
Председатель Совета Федераций В. И. Матвиенко,
представившая Президенту проект национальной стратегии действий в интересах
детей, утверждает неприемлемость введения в России ювенальных технологий.
Адепты прозападной ювенальной юстиции, получив
первый урок в 2009 году, стали изобретательней и называют теперь свои
инициативы другими именами, продолжая при этом прикрываться заботой о правах и
благосостоянии детей. При этом суть их предложений не меняется. Поместить семью
под колпак тотального контроля, обставить психологами и социальными педагогами
жаждущими отработать свое финансирование. В случае же выпадения семьи из
установленных ими самими рамок- отлучение ребенка от своих родителей. Это
преступление против ребенка, против его души. А уж об изобретательности
чиновников, которым необходимо «освоить финансирование», в народе ходят
легенды.
Сегодня мы видим, что на региональном уровне
родителей начинают привлекать только к выработке планов мероприятий по
реализации региональной программы действий в интересах детей. Это не даёт нам в
полной мере повлиять на предлагаемые планы, т.к. мы уже имеем сформулированную Национальную стратегию и
утвержденную региональную.
Надеемся, что предложения родителей будут
внимательно выслушаны и учтены хотя бы на этапе реализации предлагаемой региональной
стратегии действий в интересах детей. Потому как, уже в самом отношении к процессу написания и принятия этого очень
важного документа, относящегося к жизни детей, наблюдается ювенальный принцип -
заботясь о детях, никто не спросил родителей, что они думают по этому поводу.
Предложения к плану мероприятий до 2014 г . по реализации положений стратегии
действий в интересах детей в Калужской области на 2012-2017 годы:
1). При разработке долгосрочной целевой
программы «Право ребенка на семью» (пункт 1.8, 1.9) установить приоритет родной
(приемной) семьи, а не патронатной, либо другой альтернативной.
2). При реализации системы мер по профилактике
абортов и отказа от новорожденных (пункт 1.10) изменить приоритеты: сначала
логичен мониторинг и выяснение причин абортов, затем консультирование
психологов и социальных работников, взаимодействие с женскими консультациями,
семейными досуговыми центрами, библиотеками, епархией. Но уж никак не
пропаганда контрацепции. Выделение для социально незащищенных женщин средств
контрацепции может вообще расцениваться как дискриминация.
3). Упрощение оформления свидетельства о
рождении для новорожденного и сбора справок для получения пособий по рождению
ребенка явились бы серьезным подспорьем для молодых мам. И без удушающих
очередей, у них достаточно забот в первые месяцы жизни малыша. Организация
стола ЗАГС и стола юридической консультации в родильном доме могли бы сделать
процедуру выписки из роддома не только радостной, но и поистине торжественной.
4). Создание сети семейных досуговых центров с
программой мастер-классов и консультаций поможет решить проблемы не только
досуговые, но и воспитательные, нравственные, бытовые. Привлечение в эти центры
семей из списка социально неблагополучных может помочь решить их проблемы
зачастую без привлечения значительных финансовых средств.
5). Увеличение числа кризисных центров для мам с
ребенком, что является замечательным профилактическим средством от социального
сиротства.
7). Усовершенствование и принятие новых законов
об ограничении воздействия на детей экстремистких,
ультранационалистических идеологий.
8). Принятие местных законов об ответственности
за пропаганду гомосексуализма, как самого деструктивного и социально опасного
явления в обществе.
9). Принятие программы о развитии и
финансировании альтернативного образования, такого как кадетское и
православное. Организация такого рода образования уже
показала себя в других регионах как отличная форма патриотического и духовного
воспитания, способная решить многие проблемы не только образовательного, но и
социального характера. Но из-за бюрократических препон не имеет госакредитаций
и финансирования. Калужская область, являясь лидером в области
духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, могла бы себе
позволить и такой эксперимент.
10). В предлагаемом плане мероприятий не
отражены меры по решению проблем укомплектования персоналом детских медицинских учреждений, повышению их
эффективности. Меж тем огромные финансовые средства, вливаемые в техническое
оснащение нашей медицины, не дают результата из-за тривиальной нехватки
квалифицированного персонала. Эффективность же действующего врачебного состава
низка из-за нехватки младшего медицинского персонала, загруженности отчетной
документацией.
Также предлагаем:
Включить представителей
родительских организаций в комиссию по надзору за реализацией региональной
программы действий в интересах детей 2012-2017 гг.
Законодательно предусмотреть ответственность
госслужащих за незаконное и необоснованное изъятие детей из семьи как форму
жестокого обращения к детям.
Исключить возможность изъятия детей из семьи по
причине малообеспеченности. В этом случае необходимо организовать экстренную социальную
и материальную помощь нуждающейся семье.
Ввести на территории Калужской области мораторий
на усыновление детей за рубеж.
Комментариев нет:
Отправить комментарий