Законодатели и Правительство РФ давно пытаются заставить людей жить по счетчикам. Чтобы видя как они крутятся, власти полагают, народ станет экономить. Для этого приняли Закон о ресурсоэнергосбережении с конкретными сроками обязательств по установке счетчиков. Правда, дважды переносили сроки, но все равно, эти сроки наступили. До 1 июля жильцы домов сами могли установить общедомовые счетчики. Теперь ресурсо снабжающая организация до 1 января 2013 года, обязана установить счетчики сама и за пять лет, через повышенные тарифы, эти деньги вернуть. Правда, где найдут они такие деньги, не знаю.
Что бы подтолкнуть народ к установке счетчиков придумали дополнительную плату за ресурсы на общедомовые нужды. С первого сентября вступило в силу в полном объеме Постановления РФ. 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» и 258 « О внесении изменений в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг».
С 1 сентября 2012 года плата за коммунальные услуги будет разделена на потребление услуги в жилом помещении и оплату общедомовых нужд. При этом оплата общедомовых нужд будет рассчитываться для всех потребителей в многоквартирном доме пропорционально площади занимаемых ими помещений, НЕЗАВИСИМО ОТ НАЛИЧИЯ ИЛИ ОТСУТСТВИЯ У НИХ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРИБОРОВ учета.
К примеру, горячая вода, холодная вода, тепло по расчетному нормативу взимаются с населения. Ну, тепло понятно, есть подъезды, подвалы, которые отапливаются. А горячая и холодная вода, куда она зимой идет на общедомовые нужды? Это вопрос, на который ответ прост, устанавливайте счетчики и все будет в порядке.
Что относится к местам общего пользования: лестницы, коридоры, межквартирные лестничные площадки, чердаки, крыши, лифты, лифтовые и иные шахты, колясочные, технические этажи, встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки, технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации;
иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);
• иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом при условии если оформлен земельный участок.
• иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом при условии если оформлен земельный участок.
Теперь электроэнергия. Как платить за места общего пользования и по каким формулам рассчитывается плата, взимаемая за электроснабжение?
Плата за электроэнергию в МОП всегда была включена в счет-квитанцию, но под пунктом «содержание жилфонда» и за неё платили управляющие компании.
Теперь расчет платы за неё производится как за коммунальную услугу в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг. И управляющие компании получили дополнительный доход, на который они могут делать больше работ, если домовой совет грамотно выстроит отношения.
То есть, считается расход электроэнергии, которая уходит на освещение лестничных площадок, электропитание домофонов, электропитание усилителей телеантенн коллективного пользования, освещение двора и т.д. Размер оплаты зависит от того, установлен ли в многоквартирном доме общедомовой прибор учета или нет.
Если общедомовой прибор отсутствует, то используются нормативные показатели для учета объема электроэнергии.
При наличии общедомового прибора учета, объем электроэнергии, которая пошла на общедомовые нужды, вычисляется следующим образом: от показаний общего счетчика отнимаются показания поквартирных счетчиков или нормативы индивидуального потребления, если поквартирных счетчиков нет. Остаток распределяется между жильцами пропорционально площади в каждой квартире. Здесь необходимо отметить, что суммы вычеркиваемые жильцами в счетах-квитанциях за «электроэнергию МОП» не перераспределяются на жильцов плательщиков, а учитываются на лицевых счетах тех, кто вычеркивает (жильцов-неплательщиков). В случаях если в многоквартирном доме расположены «нежилые помещения» (офисы, магазины и др.) они также как и жильцы дома обязаны нести расходы по оплате электроэнергии расходуемой на общедомовые нужды.
Основными причинами высокой оплаты за электроэнергию, потребленную в местах общего пользования многоквартирных домов, являются:
1. Расхождения в дате снятия показаний квартирных и общедомового приборов учета (показания квартирных приборов учета снимаются жильцами самостоятельно на любое число месяца, снятие показаний общедомового происходит на 23-26 число каждого месяца).
2. Занижение показаний индивидуальных приборов учета электроэнергии (по отдельным квартирам с тремя и более проживающими указываются месячный объем потребления до 20 кВт.ч.).
3. Несоответствие квартирных приборов учета современным требованиям (класс точности квартирных приборов учета должен соответствовать классу 2.0).
4. Использование квартирных приборов учета с превышением межповерочного периода и с истекшим сроком эксплуатации (более 32 лет).
5. Отсутствие в отдельных квартирах индивидуальных приборов учета (как правило, фактический расход электроэнергии в тех квартирах, где жильцы платят по нормативу, значительно превышает количество киловатт, которые они реально оплачивают).
6. Техническое состояние энергопринимающего оборудования, ламп освещения в подъездах, насосов и другого общедомового оборудования.
7. Нарушения условий подключения к сети многоквартирного дома магазинов, киосков и другие объектов расположенных в многоквартирных домах или рядом и запитанных от многоквартирных домов. (Кстати, такие факты также были выявлены на ряде домов).
2. Занижение показаний индивидуальных приборов учета электроэнергии (по отдельным квартирам с тремя и более проживающими указываются месячный объем потребления до 20 кВт.ч.).
3. Несоответствие квартирных приборов учета современным требованиям (класс точности квартирных приборов учета должен соответствовать классу 2.0).
4. Использование квартирных приборов учета с превышением межповерочного периода и с истекшим сроком эксплуатации (более 32 лет).
5. Отсутствие в отдельных квартирах индивидуальных приборов учета (как правило, фактический расход электроэнергии в тех квартирах, где жильцы платят по нормативу, значительно превышает количество киловатт, которые они реально оплачивают).
6. Техническое состояние энергопринимающего оборудования, ламп освещения в подъездах, насосов и другого общедомового оборудования.
7. Нарушения условий подключения к сети многоквартирного дома магазинов, киосков и другие объектов расположенных в многоквартирных домах или рядом и запитанных от многоквартирных домов. (Кстати, такие факты также были выявлены на ряде домов).
Учитывая, что ответственность перед ресурсоснабжающей организацией за оплату коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме, несет управляющая организация, вопрос количества электроэнергии потребляемой общедомовым оборудованием напрямую зависит от качества ее работы.
Для того чтобы повысить ответственность управляющей организации за качество предоставляемых услуг и ее заинтересованность в проведении энергосберегающих мероприятий в доме, собственники помещений могут при заключении договора с управляющей организацией предусмотреть порядок оплаты за электроэнергию, потребляемую на общедомовые нужды по показаниям общедомового (коллективного) прибора учета. В этом порядке оплаты определить условия, при которых собственники будут оплачивать электроэнергию, потребляемую на общедомовые нужды - в пределах нормативного количества, а разница между фактическим количеством электроэнергии на общедомовые нужды по показаниям общедомового (коллективного) прибора учета и нормативным количеством электроэнергии, оплачиваемым собственниками, оплачивает ресурсоснабжающей организации управляющая организация.
Управляющая организация несет перед собственниками помещений ответственность за оказание всех услуг и выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в доме и за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства дома. Качество всех услуг должно соответствовать требованиям технических регламентов, правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, правилам предоставления коммунальных услуг, установленным Правительством РФ (ст. 161 ЖК РФ) .
Второй важный момент касается тех жильцов, кто не очень педантично платит за коммуналку. Должникам по новым правилам "не поздоровится" гораздо раньше, чем по старым. Напомним, одна из самых первых мер воздействия на неаккуратных плательщиков - им отключают воду и прочие ресурсы (за исключением жизнеобеспечивающих). Причем наказать могут даже в том случае, если человек не 100-процентный должник. То есть он платит, но не всю сумму, а частично.
Новые правила устанавливают такой порядок: как только долг по оплате какой-либо услуги (например света или воды) превысил сумму трех месячных платежей, рассчитанных исходя из норматива потребления, неплательщику отправляют письменное предупреждение. Если долг не погашается в течение 30 дней - должнику отключают освещение и перекрывают кран. Например, семья из трех человек может задержать оплату всего на месяц и остаться с "вырубленной" услугой, потому что их месячный платеж как раз и равен трем нормативным суммам.
Не менее важно и нововведение по процедуре изменения размера оплаты коммунальных услуг в случае длительного (более пяти дней) отсутствия кого-то из жильцов. Основные принципы остались прежние: сэкономить можно на воде, а вот за отопление платить придется. Оплачиваются, согласно новому документу, не подлежат перерасчету и платежи на общедомовые нужды.
При этом канители с оформлением своего отсутствия станет больше. Перечень документов, подтверждающих отъезд жильца, стал шире. В некоторых случаях подтверждающие документы придется дублировать. "Это - реакция разработчиков документа на злоупотребления, - поясняет Гордеев. - Например, если кто-то часто ездит в командировку в одно и то же место, он запросто может показать билет "туда", приложив к нему билет "обратно" от более поздней командировки". Поэтому, к примеру, в дополнение к проездным документам УК может потребовать предъявить копию командировочного удостоверения. Еще одно ужесточение - многие документы (проездные билеты - исключение) придется заверять печатью, ставить регистрационный номер и дату выдачи. Эти меры направлены против возможности подделать справки.
Председатель Комиссии по ЖКХ
Вячеслав Горбатин.
Комментариев нет:
Отправить комментарий