4 сент. 2012 г.

Качества никто не отменял или "тяп-ляп маляры" в Бабынино


В «Бабынинском вестнике» от 11.07.2012г. напечатана статья «Оценивает потребитель», где разговор шел с управляющими ЖЭУ Прощекальниковым А.О. и директором ООО «Универсал», депутатом Шаповаловым В.В. В материале хорошо понятна позиция руководителей управляющих компа­ний, но сегодня мы хотим рассказать о позиции потребителей их услуг. Со своими вопросами мы обратились к собственникам жилого фонда, которое обслуживает ООО «Универ­сал»: Истомину П.В., Харсекиной Т.В., Полищук Г.И., Роганковой Г.В., Едалову Н.Д., Тафи О.Н., Яневич Л.П., Медведевой Л.И., Бувай Л.А., Коркожей Г.М..
Вот что говорят люди. Собственники, наняв управляющую компанию, за свои деньги хотят получать качественные услуги, чтобы управляющая компания прислушивалась к проблемам собственников, и согласовывала с ними работы, а не производила их по своему усмотрению. Пример: на сайте появилась информа­ция управляющих компаний: отчеты и планы на 2012 год. Согласно данно-го документа, с 1.04.2012 г. предполагалось увеличение тарифов по статье «ремонт и содержание» а собрания проводились управ­ляющим в апреле, мае, июне. Где акты по осмотру технического состояния обще­го имущества домов? Осмотр был проведен, но лишь после того, как собственники не приняли повышение тарифа.
Исходя из актов осмотра общего имущества собственни­ков и работ, предложенных собственниками составляются сметы, и просчитывается та­риф. Потом тариф утверждает­ся на собрании. А у нас сначала план управляющего и увеличение тарифа, а затем акт, смета и обсуждение. Прежде чем приступать к работам, даже обязательным, надо выслушать собственни­ков жилья, услышать пожелания. И тогда не придется ВВ. Шаповалову обращаться к Правительству области с просьбой утвердить перечень работ по поддержанию безопасности проживания людей в доме, а собственники не будут писать жалобы в различные инстанции.
Коснемся замены автоматического управления освещением в местах общего пользования. Постановление губернатора №419 п.1.5 предписывает замену ламп накаливания энергоэфективными и установку автоматического управления освещением. Делается это в целях экономии электроэнергии и улучшения качества освещения. Срок установлен до 01.01.2013 г. Собствен­ники - за! Но качества нет. Вместо него -в плане галочка - выполнено!. Примеры: дома №3 по ул. Школьной, №14 и №4а по Сиреневому бульвару. Еще один нюанс - дома №6 корпус 1,2,3 по Сиреневому бульвару. Здесь собственники еще в 2011 г. самостоятельно закупили автоматичес­кое управление освещением на движение по цене 330 руб. и установили собственными силами. В этом доме нет нареканий от жильцов, а есть действительная экономия и качество. Собственники других домов решили компания, не согласовывая с ними, закупает самое дешевое оборудование по 158 руб., и устанавливает его. Предлагают подписать акт выполненных работ. По дому № 4 на Сиреневом бульваре сумма составила 19414 руб. По акту получается, что электрик в рабочее время за 40 минут работы устанавливает 20 автоматов на сумму 3160 руб.. А 16254 руб. куда пошли? Эта сумма больше первой в 5,14 раза или 514%. В устной беседе управляющий объяснил, что заплатил зарплату. Но ведь зарплату электрику платят собственники каждый месяц. А по постановлению Госстроя п.170 от перенять опыт. Но управляющая 27.09.2003г. работы, связанные с заменой светильников входят в функциональные обязанности электри­ка. Договор на установку собственникам не предоставили. А электрик заявил, что ничего по договору он не получал. К тому же результат установки такого освещения - в подъезде постоянно темно, дешевое установленное оборудование реагирует на шум. а нет шума, нет освещения. Вот и получается, губернатор, подписывая постановление № 419. имел в виду и экономию и безопасность. А получилось не как лучше собственникам, а как всегда. В доме № 14 по Сиреневому бульвару без согласования с собственниками проведен ремонт подъезда и изоляция труб в подвале (обязательные работы). Но изоляция сделана из материала, имеющегося в управляющей компании, против, которого были собственники. В доме №3 по ул. Школьной тоже много замечаний на качество работ. Первый год управляющая компания активно участвовала в решении проблем собственников этого дома. В текущем году работники появляются только по срочным вызовам. А вот если бы управляющая компания, конкретно господин Шаповалов В.В., понимали, что существуют, пока есть собственники, работали с ними в тандеме, а не как в басне «Лебедь, рак и щука» было бы и качество и благодарность. Собственникам не пришлось бы писать жалобы во все инстанции и просить помощи на «Первом канале» телевидения! А управляющему через газету обращаться к Правительству области. Как видите, собственники знают о Постановлении № 419 всё, и хотят качества и внимания. Что бы даже обязательные работы были выполнены управляющими компаниями не «тяп-лям», а с ответственностью, чтобы все были довольны и радовались качеству предоставленным услу­гам.
 собственниками жилья раз­говаривала Надежда Батяйкина - Председатель местного отделения политической пар­тии Справедливая Россия в Бабынинском районе Калужской области, Председатель Сове­та Общества защиты прав потребителей Калужской об-

 
 

Комментариев нет:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...