Проект
Статья
1. Предмет регулирования настоящего Закона
- проведения в соответствии с законодательством проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Калужской области, муниципальными правовыми актами;
- проведения обследования муниципального жилищного фонда;
Закон
Калужской
области
О порядке осуществления
муниципального жилищного контроля на
территории Калужской области и порядке взаимодействия органов муниципального
жилищного контроля с органом исполнительной власти Калужской области,
осуществляющим региональный государственный жилищный надзор
Настоящим
Законом определяются порядок осуществления муниципального жилищного контроля на
территории Калужской области и порядок взаимодействия при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля органов
муниципального жилищного контроля с органом исполнительной власти Калужской
области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор.
Понятия и термины, применяемые в настоящем Законе, применяются в значениях,
определенных Жилищным кодексом Российской Федерации и иными федеральными
законами, регулирующими правоотношения в
сфере осуществления регионального государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля.
Статья 2. Порядок
осуществления муниципального жилищного контроля на территории Калужской области
1. Муниципальный
жилищный контроль на территории Калужской области осуществляется в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и муниципальными
правовыми актами.
2. Орган
местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального
жилищного контроля на территории поселения, городского округа (орган
муниципального жилищного контроля), перечень должностных лиц, уполномоченных
осуществлять муниципальный жилищный контроль, являющихся муниципальными
жилищными инспекторами, определяются представительным органом местного
самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования и
муниципальными правовыми актами.
3. Предметом
муниципального жилищного контроля на территории Калужской области в
соответствии с законодательством является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и
гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального
жилищного фонда федеральными законами и законами Калужской области в сфере
жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами, в том числе:
- контроль за техническим
состоянием и использованием муниципального жилищного фонда, общего имущества
собственников помещений в многоквартирном доме, в составе которого находится
муниципальный жилищный фонд, своевременным выполнением работ по его содержанию
и ремонту;
- контроль за соблюдением правил пользования муниципальными жилыми
помещениями нанимателями и членами их семей, использованием жилого помещения по
целевому назначению;
- контроль за соблюдением
правил предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, в составе
которых находится муниципальный жилищный фонд;
- контроль за наличием в многоквартирных
домах, в составе которых находится муниципальный жилищный фонд, приборов учета энергетических
и водных ресурсов, соблюдением обязательных требований энергетической
эффективности.
4. В случае проведения внеплановой выездной проверки
на основании поступления обращения гражданина в соответствии с
законодательством, орган муниципального жилищного контроля в порядке,
установленном муниципальным правовым актом, информирует направившего обращение
гражданина о времени и месте проведения такой проверки.
5. Муниципальный
жилищный контроль осуществляется путем:
- проведения в соответствии с законодательством проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Калужской области, муниципальными правовыми актами;
- проведения обследования муниципального жилищного фонда;
-
анализа исполнения обязательных требований, информация о которых получена в
ходе осуществления муниципального жилищного контроля;
- реализации
иных полномочий органов муниципального жилищного контроля, предусмотренных
законодательством.
6.
По результатам мероприятий по муниципальному жилищному контролю уполномоченное
должностное лицо муниципального жилищного контроля в порядке, установленном
законодательством и муниципальными правовыми актами, составляет:
акт проверки в отношении юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей в соответствии с формой, установленной
законодательством Российской Федерации;
акт
проверки соблюдения гражданами обязательных
требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, по форме, установленной
актом органа, осуществляющего муниципальный жилищный контроль;
акт
обследования муниципального жилищного фонда по форме, установленной актом
органа, осуществляющего муниципальный жилищный контроль.
7.
Должностные лица органов муниципального жилищного
контроля, являющиеся муниципальными жилищными инспекторами, в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, вправе:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных
письменных запросов от органов государственной власти, органов местного
самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан
информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных
требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного
удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя
руководителя) органа муниципального
жилищного контроля о назначении проверки посещать территории и расположенные на
них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а
с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их
обследования и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава
товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям
законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений
в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников
помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников
жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав
изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность
избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя
правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность
принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании
таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от
организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя,
осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (управляющей
организации), в целях заключения с управляющей организацией договора управления
многоквартирным домом в соответствии со статьей 162
Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого
договора и его заключения;
3) выдавать предписания о прекращении нарушений
обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении
мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об
устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания
несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав
изменений обязательным требованиям;
4) направлять в уполномоченные органы материалы,
связанные с нарушениями обязательных требований, а также неисполнением
предписаний органов муниципального жилищного контроля для решения вопросов о возбуждении
дел об административных правонарушениях;
5) направлять в
уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных
требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам
преступлений;
6) осуществлять иные полномочия, предусмотренные
законодательством.
Статья 3.
Порядок взаимодействия при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля органов муниципального жилищного контроля с органом
исполнительной власти Калужской области, осуществляющим региональный государственный
жилищный надзор.
1. Органы муниципального жилищного
контроля на территории Калужской области при организации и осуществлении
муниципального жилищного контроля взаимодействуют с органом исполнительной
власти Калужской области, осуществляющий региональный жилищный надзор, по
следующим вопросам:
обмен информацией в установленном порядке
между органами муниципального жилищного контроля и органом исполнительной
власти Калужской области, осуществляющим региональный государственный жилищный
надзор, о результатах проводимых проверок, техническом состоянии обследуемого
жилищного фонда, соблюдении законодательства в жилищной сфере;
направление органами муниципального жилищного
контроля в орган исполнительной
власти Калужской области, осуществляющий региональный государственный жилищный
надзор, материалов, содержащих данные, указывающие на наличие событий административных
правонарушений, если возбуждение дел о данных правонарушениях в соответствии с
законодательством относится к полномочиям должностных лиц органа
исполнительной
власти Калужской области, осуществляющего региональный государственный жилищный
надзор;
обмен информацией о проведении
внеплановых проверок;
оказание органам муниципального
жилищного контроля информационно-методической, консультативной, организационной
поддержки;
подготовка в установленном порядке
предложений о совершенствовании законодательства в сфере организации и
осуществления регионального государственного жилищного надзора и муниципального
жилищного контроля;
повышение квалификации специалистов,
осуществляющих муниципальный жилищный контроль.
2.
Порядок взаимодействия при организации и осуществлении муниципального
жилищного контроля на территории Калужской области органов
муниципального жилищного контроля с органом исполнительной власти Калужской
области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, устанавливается
административным регламентом взаимодействия органов муниципального
жилищного контроля с органом исполнительной власти Калужской области,
осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, утверждаемым органом исполнительной власти Калужской
области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор (далее –
регламент взаимодействия).
3. В регламенте взаимодействия должны
быть определены:
порядок ежемесячного обмена информацией
между органами муниципального жилищного контроля и органом исполнительной
власти Калужской области, осуществляющим региональный государственный жилищный
надзор, о количестве и результатах проводимых проверок, выявленных нарушениях и
принятых мерах реагирования;
порядок обмена информацией о проведении
внеплановых проверок;
порядок обмена информацией между
органами муниципального жилищного контроля
и органом исполнительной власти Калужской области, осуществляющим
региональный государственный жилищный надзор, о состоянии соблюдения
законодательства в жилищной сфере;
порядок и формы оказания органам
муниципального жилищного контроля
информационно - методической, консультативной, организационной
поддержки.
4. В целях организации
взаимодействия органы муниципального
жилищного контроля и орган исполнительной власти Калужской области,
осуществляющий региональный государственный жилищный надзор, вправе:
проводить совместные совещания,
создавать совместные координационные и
совещательные органы с участием в
их работе экспертов, экспертных организаций;
заключать договоры (соглашения) о
взаимодействии при осуществлении муниципального
жилищного контроля и регионального государственного жилищного надзора;
осуществлять иные формы взаимодействия в
соответствии с законодательством.
Статья
4. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через десять
дней после его официального опубликования.
Комментариев нет:
Отправить комментарий