Страницы

16 авг. 2012 г.

НА ДОРОГАХ ВСЕ РАВНЫ ИЛИ НЕТ?


За один год Калужскими судами было рассмотрено и лишено водителей права управления большое количество.

Однако, несмотря на ужесточение, народ у нас привык надеяться на авось и по- прежнему рискует, садясь за руль в подпитии. Правда, обновленные правила дорожного движения кое-кого уже отрезвили. Однако даже эти меры, увы, не помогают. Но ведь хочется, чтобы закон был не только суровым, но и продуманным и взвешенным, облегчающим процедуру отношений водитель-полицейский и в то же время не предполагающим возникновений коррупционных действий с обеих сторон.

  На два года шесть месяцев, 18 октября 2011 года, Калужский областной суд лишил права занимать должности на государственной службе, связанные с осуществлением функций представителя власти или с выполнением организационно-распорядительных либо административно-хозяйственных полномочий в отношении 40-летнего Михаила Сухова, обвиняемого в совершении трех служебных подлогов (ч.1 ст.292 УК РФ), 27-летнего Александра Кузнецова, обвиняемого в получении должностным лицом взятки за незаконное бездействие (ч.3 ст.290 УК РФ) и в совершении трех служебных подлогов, 31-летнего Алексея Радина, обвиняемого в получении взятки за незаконное бездействие.

В статье 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека) указано дополнительное наказание в части лишения водительских прав сроком до трех лет или без такового. А ведь эти горе-водители, согласно этой статье, совершили дорожно-транспортное происшествие, в котором пострадали люди. Получается, что в Уголовном кодексе предусмотрена для них альтернатива. Если раньше рассматривали дела в суде, связанные с нарушением скоростного режима, выездом на встречную полосу, создание аварийной обстановки и т.п., то сейчас это передано на откуп дорожным полицейским.

15 сентября 2011  в г.Обнинске было начато расследование уголовного дела в отношении четырех инспекторов ДПС ОВД.
По версии следствия, 23 декабря 2010 года они оформили протокол по факту ДТП, после которого один из водителей покинул место происшествия. Впоследствии сотрудники ДПС потребовали от водителя 30 тысяч рублей за не привлечение к административной ответственности и подделали документы.
Передача денег проходила под контролем сотрудников правоохранительных органов, к которым водитель обратился с заявлением о вымогательстве взятки. В ходе задержания один из подозреваемых, пытаясь скрыться, сбил сотрудника управления собственной безопасности УВД по Калужской области. 


Никакое усиление карательных мер или манипуляции с кодексом в условиях неуклонной борьбы с коррупцией не обеспечат исполнения законов. Первым делом нужно заниматься реформированием всей дорожной полиции, а не перетягивать «одеяло на себя» так, как это выгодно отдельным чиновникам.  Вот и происходит за такими «недочетами»   в Калужской области,  все уголовные дела по дорожно-транспортным происшествиям, расследуемые в отношении сотрудников УВД и ГБДД находятся на стадии «невмешательства».

Так 23 февраля 2011года Следственными органами по Калужской области возбуждено уголовное дело в отношении сотрудника дорожно-постовой службы областного ГИБДД в состоянии алкогольного опьянения, а в середине июня в центре города Кондрова милиционер, находясь за рулем, в состоянии алкогольного опьянения и ехал по проезжей части с превышением максимально допустимой скорости на автомобиле BMW, совершил наезд на пешехода. Пострадавший в результате ДТП мужчина скончался в больнице, водитель иномарки скрылся с места преступления.

21 июля 2011 года начато расследование уголовного дела в отношении старшего инспектора дорожно-патрульной службы ОГИБДД ОВД Перемышльского района, так же находившегося в состоянии алкогольного опьянения.

 Все обвиняются в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, совершенное лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека), а они продолжают ездить за рулем, хотя им бы ходить пешком или ездить в качестве пассажира.

Только мировому судье в отставке Сергею Глазырину назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года условно с лишением права управления транспортным средством сроком на три года.


Так о какой борьбе за безаварийность может идти речь при таких обстоятельствах?


Юлия Котарева

Комментариев нет:

Отправить комментарий