Страницы

7 авг. 2012 г.

Пишем закон о муниципальном жилищном контроле

Предложения в проект закона Калужской области, регламентирующего порядок
взаимодействия при осуществлении муниципального жилищного контроля уполномоченных органов местного самоуправления с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, от представителя государственной жилищной инспекции Калужской области

Во исполнение поручения заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 29.06.2012 № ДК-П9-3664 направляю предложения по разработке методических рекомендаций по внесению изменений в нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в части регламентации порядка взаимодействия при осуществлении муниципального жилищного контроля уполномоченных органов местного самоуправления с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный жилищный контроль.
1.    Определить предметную компетенцию осуществления муниципального
контроля, в которую включить:
контроль за техническим состоянием и использованием муниципального жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в составе которого находится муниципальный жилищный фонд, и придомовых территорий, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
контроль за соблюдением правил пользования муниципальным жилым помещением нанимателем и членами его семьи, включая контроль за санитарно-техническим состоянием жилых помещений, внутриквартирным газовым оборудованием, использованием жилого помещения по целевому назначению;
контроль за соблюдением правил предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, в составе которых находится муниципальный жилищный фонд;
контроль за наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов и за рациональным использованием в жилищном фонде, общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме топливно-энергетических ресурсов и воды.
2.    Определить правомочия и меры административного воздействия, которые
могут применять органы муниципального жилищного контроля, в случае выявления
нарушений правил пользования муниципальным жилым помещением нанимателем,
правил предоставления коммунальных услуг, правил содержания и ремонта жилых
домов и (или) жилых помещений:
-    запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
-    беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа начальника (заместителя начальника) инспекции о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения



в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
-   проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
-      проводить в пятидневный срок внеплановую проверку деятельности управляющей организации на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации;
-  выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
составлять    акты    по    результатам    проведенных    мероприятий    по государственному контролю и (или) государственному надзору;
-   направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
-   обращаться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
3. Определить способы взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, к которым отнести


запрос сведений, информации и документации, необходимых для проверки соблюдения обязательных требований;

направление органами муниципального жилищного контроля в случае выявления признаков административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.21, 7.22, 7.23, частями четвертой и пятой статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалов в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, для возбуждения дела об административном правонарушении и его рассмотрения.

4.        Предусмотреть ежемесячную подконтрольность органов муниципального жилищного контроля органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, их подотчетность по количеству проведенных мероприятий, выявленных нарушений и приятых мер реагирования.

5.        Учесть, что проведение муниципального жилищного контроля может осуществляться только муниципальными жилищными инспекторами без участия государственных жилищных инспекторов, так как их взаимодействие при проведении контрольных мероприятий в рамках Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» противоречит пункту 5 статьи 3 указанного закона.

Комментариев нет:

Отправить комментарий