Предложения в проект закона
Калужской области, регламентирующего порядок
взаимодействия при
осуществлении муниципального жилищного контроля уполномоченных органов местного
самоуправления с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, от представителя
государственной жилищной инспекции Калужской области
Во
исполнение поручения заместителя Председателя Правительства Российской
Федерации Д.Н. Козака от 29.06.2012 № ДК-П9-3664 направляю предложения по
разработке методических рекомендаций по внесению изменений в нормативные
правовые акты субъектов Российской Федерации в части регламентации порядка
взаимодействия при осуществлении муниципального жилищного контроля
уполномоченных органов местного самоуправления с органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный
жилищный контроль.
1. Определить предметную компетенцию
осуществления муниципального
контроля, в которую включить:
контроля, в которую включить:
контроль за
техническим состоянием и использованием муниципального жилищного фонда, общего
имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в составе которого
находится муниципальный жилищный фонд, и придомовых территорий, своевременным
выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими
нормативно-техническими и проектными документами;
контроль за соблюдением правил
пользования муниципальным жилым помещением нанимателем и членами его семьи,
включая контроль за санитарно-техническим состоянием жилых помещений,
внутриквартирным газовым оборудованием, использованием жилого помещения по
целевому назначению;
контроль за соблюдением правил
предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, в составе которых
находится муниципальный жилищный фонд;
контроль за наличием в жилых домах
приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов и за
рациональным использованием в жилищном фонде, общем имуществе собственников
помещений в многоквартирном доме топливно-энергетических ресурсов и воды.
2. Определить правомочия и меры
административного воздействия, которые
могут применять органы муниципального жилищного контроля, в случае выявления
нарушений правил пользования муниципальным жилым помещением нанимателем,
правил предоставления коммунальных услуг, правил содержания и ремонта жилых
домов и (или) жилых помещений:
могут применять органы муниципального жилищного контроля, в случае выявления
нарушений правил пользования муниципальным жилым помещением нанимателем,
правил предоставления коммунальных услуг, правил содержания и ремонта жилых
домов и (или) жилых помещений:
-
запрашивать и
получать на основании мотивированных письменных запросов от органов
государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые
для проверки соблюдения обязательных требований;
-
беспрепятственно
по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа начальника
(заместителя начальника) инспекции о назначении проверки посещать территории и
расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования
многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения
в многоквартирных домах и
проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования,
экспертизы и другие мероприятия по контролю;
- проверять соответствие устава товарищества
собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства
Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном
доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в
многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья,
соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав
изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность
избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя
правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность
принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании
таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от
организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя,
осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом в целях
заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом
в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации,
правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
- проводить в пятидневный
срок внеплановую проверку деятельности управляющей организации на основании
обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета
многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо
органов управления жилищного кооператива или органов управления иного
специализированного потребительского кооператива о невыполнении управляющей
организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного
Кодекса Российской Федерации;
- выдавать предписания о прекращении нарушений
обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении
мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об
устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания
несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав
изменений обязательным требованиям;
составлять акты
по результатам проведенных мероприятий по государственному контролю и (или)
государственному надзору;
-
направлять в
уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных
требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам
преступлений;
-
обращаться в суд
с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения,
принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, и о
признании договора управления данным домом недействительным в случае
неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия
устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений
обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания
товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения
условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
3.
Определить способы взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с
уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, к которым отнести
запрос
сведений, информации и документации, необходимых для проверки соблюдения
обязательных требований;
направление органами
муниципального жилищного контроля в случае выявления признаков административных
правонарушений, предусмотренных статьями 7.21, 7.22, 7.23, частями четвертой и
пятой статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, материалов в органы исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, для
возбуждения дела об административном правонарушении и его рассмотрения.
4.
Предусмотреть
ежемесячную подконтрольность органов муниципального жилищного контроля органам
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими
региональный государственный жилищный надзор, их подотчетность по количеству
проведенных мероприятий, выявленных нарушений и приятых мер реагирования.
5.
Учесть, что
проведение муниципального жилищного контроля может осуществляться только
муниципальными жилищными инспекторами без участия государственных жилищных
инспекторов, так как их взаимодействие при проведении контрольных мероприятий в
рамках Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» противоречит
пункту 5 статьи 3 указанного закона.
Комментариев нет:
Отправить комментарий