Страницы

20 июн. 2012 г.

Коммунальщики просят надбавки.


28 марта 2012 года состоялось общее собрание членов, Регионального отраслевого объединения работодателей и «Союз коммунальных предприятий Калужской области».
 На данном собрании руководителями предприятий жилищно-коммунального комплекса области был поднят ряд проблем, отрицательно влияющих на деятельность предприятий и на улучшение обслуживания населения услугами отрасли.  Одной из важнейших причин является ситуация в течение последних лет. Серьезные финансовые затруднения имеют предприятия ЖКХ, обеспечивающие население и объекты  социального назначения теплом, горячей и холодной водой, в связи  с неудовлетворительными расчетами потребителей, и в основном управляющих компаний за поставленные энергоресурсы. Так в 2011г. задолженность
потребителей по отдельным предприятиям - поставщикам энергоресурсов достигали:

МУП «Калугатеплосеть» 17 миллионов рублей

МП «Теплоснабжение» город Обнинск 1 14 миллионов рублей

ООО «Калужский областной водоканал» 115 миллионов рублей

Такое же положение было и по другим предприятиям - поставщикам.

В связи с нашим обращением 02 сентября 2011г. и администрацию области, было проведено совещание с главами муниципальных образований, руководителями управляющих  компаний и руководителями - поставщиками энергоресурсов,



В результате принятых мер, положение дел несколько стабилизировалось Однако, в текущем году ситуация вновь обострилось.

Так, на 15 марта задолженность теплоснабжающим организациям составляет:

МУП «Калугатеплосеть» 188,5 миллионов рублей в том числе просроченная задолженность управляющих компаний 140,5 миллиона рублей.

МП «Теплоснабжение» г.Обнинск 1 89,5 миллиона рублей

В настоящее время в области многие теплоснабжающее организации ведут работы по техническому перевооружению и модернизации оборудования. Особенно активно эти работы ведутся на предприятиях ООО «Теплосервис» г. Сухиничи и ООО «Кировтеплоэнерго». МП «Теплоснабжение» г. Обнинск.

Мероприятия по модернизации и техническому перевооружению направлены на выполнение требований, установленных федеральными законами от23.11.2009т №261 «Об энергосбережении и повышению энергетической эффективности и направлены на замену существующего оборудования на высокотехнологичное, диспетчеризацию управления и контроля применение эффективных реагентов, установка электронных узлов учета, перевод котельных на экономические виды топлива. Однако выполнение этих мероприятий сдерживаются из-за отсутствия у предприятий средств. Тариф па тепловую энергию, утверждаемый Министерском конкурентной политики, ограничен предельным индексом.

Размер инвестиционной надбавки также не обеспечивает проведение работ.

В связи этим необходимо привлечение кредитных средств.

Учитывая, что рентабельность предприятий минимальная, предприятия не имеют возможности оплачивать проценты за кредит за счет собственных средств.

Уважаемый Анатолий Дмитриевич!

Прошу Вас дать поручение соответствующим областным и муниципальным структурам власти по принятию конкретных мер для ликвидации задолженности потребителей перед поставщиками энергоресурсов, выработки мероприятий по упорядочению системы взаимоотношений между поставщиками энергоресурсов, управляющими организациями и населением, а также подготовки предложений по возможности привлечения на проведение технического перевооружения и модернизации кредитных средств на срок свыше 5 чет на льготных условиях под гарантию Правительства области но возмещению процентов за пользование кредитными средствами, а также рассмотреть возможность увеличения инвестиционной надбавки к принятым и одобренным инвестиционным программам.

УМП «КЭ и ТС» г. Малоярославец – 56,7 миллиона рублей

ООО «Кировтеплоэнерго» - 15,9 миллиона рублей.

В связи с этим финансовое положение энергоснабжаюших организаций значительно ухудшается. Несвоевременно производятся расчеты с организациями •- естественными монополистами за поставляемый rat и электроэнергию, имеют место задержки с выплатой заработной платы, могут быть серьезные проблемы с выполнениями мероприятий но подготовке к новому зимнему сезону.

В тоже время практически не имеют таких сложных проблем предприятии - поставщики, которые ведут сбор за поставляемые энергоресурсы непосредственно с населения, как например, в г. Сухиничи. Юхнове, Жукове,

По нашему мнению муниципальные органы власти недостаточно активно оказывают помощь эиергоснабжающим организациям в данном вопросе, а при обращении в их адрес руководителей предприятий носит участие муниципальных органов, на наш взгляд, чисто формальный характер.

Одной из причин, складывающейся ситуации является незаинтересованность в существующем порядке сбора от населения за поставляемые ресурсы.

Управляющие компании ТСЖ. заключившие договор с населением, и договора купли-продажи с поставщиками энергоресурсов, должны оплачивать поставщикам 100% за поставленные энергоресурсы. Но при собираемости платеже!) в городах 95-96%, а о сельской местности не более 60-70%, а через некоторое время управляющие компании будут банкротами или вынуждены оплачивать энергоресурсы за. счет текущего и капитального ремонта домов. Энергоснабжающие организации также не заинтересованы в увеличении сборов, т.к. 100% за поставляемые энергоресурсы получают от управляющих организации.

Одним из вариантов выхода из сложившейся ситуации - это создание в области единой системы заключения договоров между энергоснабжаюшими организациями, управляющими организациями и населением, рассмотрев при том два варианта:

-   рекомендовать эиергоснабжающим организациям заключать договора напрямую с населением, проживающем в многоквартирных жилых домах.

- на уровне муниципальных образований пли области рекомендовать эиергоснабжающим организациям заключать договора с управляющими организациями, когда они выступают от имени и за счет граждан, т.е. агентами граждан, а не ресурсоснабжающего предприятия. Такой вариант будет более стимулировать управляющие компании и ТСЖ отстаивать интересы населения.

Одним из основных положений, определяющий бесперебойное и качественное обеспечение энергоресурсами население, является техническое и моральное состояние сооружений и сетей, износ которых достигает до 60-70% и выше.








Комментариев нет:

Отправить комментарий