На
снимке Виктор Шаповал. Он решил бороться с беспределом и поборами граждан.
Подал в суд и даже его выиграл. Он доказал что МУП «Зеленстрой» обирает
население. Ниже описано данное действие или процесс поборов. Посягают на
святое. Когда хоронят близкого человека, кощунственно думать о деньгах. Этим и
пользуются.
В
соответствии с Законом № 131—ФЗ «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации» организация ритуальных услуг и содержание мест
захоронения относятся к вопросам местного значения поселения городского округа
В соответствии с ФЗ «Об автономных
учреждениях» Городская Управа г. Калуги наделила муниципальное автономное
учреждение «Калугаблагоустройство»
(позже изменена форма собственности на муниципальное бюджетное учреждение)
полномочиями по оказанию услуг в целях осуществления предусмотренных
законодательством Российской Федерации полномочий органов местного
самоуправления, в том числе по организации
ритуальных услуг и содержанию мест захоронения.
Деятельность МБУ по реализации полномочий органов местного
самоуправления в соответствии со статьей 4 того же закона должна осуществляться на основе
муниципального задания и финансироваться из местного бюджета. Оплата этой
деятельности получателями ритуальных услуг не предусмотрена.
Однако, ссылаясь на
Постановления Городской Управы от 15.12.2010
г. № 366-п МБУ
«Калугаблагоустройство» навязывает физическим и юридическим лицам действия учетного и
контрольно-распорядительного характера, относящиеся к полномочиям органов
местного самоуправления, как ритуальные услуги, обязательные к предоставлению,
и взимает за них денежную плату.
Это следующие
тарифы:
- тариф
№ 2 «Выезд смотрителя кладбища на транспорте МАУ «Калугаблагоустройство» на
место для установления размеров подзахоронения, обследования места для
оформления родственного захоронения», стоимостью 620 рублей,
- тариф
№ 2 «Обследование места для оформления родственного захоронения, выход
смотрителя на место для установления
размеров под захоронение (транспорт клиента)», стоимостью 185 рублей,
- тариф
№ 3 «Освидетельствование места для установки памятника (ограды) и
благоустройства захоронения», стоимостью 135 рублей,
- тариф
№ 5 «Выдача справочной информации о захоронении для организаций», стоимостью
275 рублей,
- тариф
№ 7 «Оформление документов по организации движения и сопровождение похоронной
процессии мастером или смотрителем кладбища»,
стоимостью 550 рублей,
Действия МАУ «Калугаблагоустройство»
по предоставлению на платной основе услуг
по выделению земельных участков для захоронения, регистрации захоронений,
контролю за соблюдением порядка захоронений и установки надмогильных
сооружений, относящихся к ведению
органов местного самоуправления, могут расцениваться как неосновательное обогащение,
являются незаконными и противоречащими статье 7 Федерального Закона № 8-ФЗ от 1996 г « О
погребении и похоронном деле», статьям 16, 52 и 53 Федерального Закона №
131 от 6.10.2003 г. « Об общих принципах организации местного самоуправления в
РФ», ст.2 и 4 ФЗ № 174 от 3.11.2006 г. «Об автономных учреждениях»).
2. Постановлением Городского Головы № 178-п от 29.6.2006 г. ряд муниципальных функций контрольно-распорядительного
характера по организации похоронного дела был незаконно передан МУП «Зеленстрой» (в последствии МАУ, а в
настоящее время МБУ «Калугаблагоустройство»), что грубо
нарушает требования части 3 статьи 15 ФЗ «О Конкуренции» № 135-ФЗ от 26.6.2006
г. Это не могло не привести и, естественно, привело на фоне полной
бесконтрольности со стороны
муниципальных органов, к злоупотреблениям со стороны МБУ «Калугаблагоустройство» своим незаконным конкурентным преимуществом .
Это
следующие функции (выделены курсивом):
Приложение 3 к Постановлению 178-п
2.3. Предоставление участка
для захоронения оформляется при приеме заказа. Место для захоронения
предоставляется специализированной службой бесплатно.
2.5. Для погребения при захоронении тела в
гробу или урны с прахом предоставляется участок размером 1,5 м x 2,0 м. Для создания родового
(семейного) захоронения:
- на два места - 2,5 м x 2,0 м;
- на три места - 3,5 м x 2,0 м;
- на четыре места - 4,5 м x 2,0 м.
В иных случаях размеры
предоставляемых участков для погребения определяются специализированной службой
на месте.
2.8. Захоронение в родственные могилы или на свободном месте
родственного захоронения производится по разрешению специализированной службы
после обследования родственного захоронения по письменному заявлению граждан
при предъявлении документов:
- паспорта лица, оформляющего захоронение;
- удостоверения о захоронении;
- свидетельств о смерти ранее умерших,
захороненных на данном участке, или других документов, подтверждающих близкое
родство.
2.10. При погребении на надмогильном холме работниками
специализированной службы устанавливается регистрационная табличка с указанием
фамилии, имени и отчества, даты смерти и регистрационного номера. Каждое
захоронение регистрируется специализированной службой в книге установленной
формы с указанием номеров участка захоронения и могилы. Книга подлежит вечному
хранению.
3.1. Все работы на кладбище, связанные с
установкой надмогильных сооружений (памятников, цветников, оград, цоколей и
т.п.) и благоустройством мест захоронения (восстановление осевших могил,
укладка тротуарной плитки и т.п.), производятся только с письменного разрешения
специализированной службы на основании акта обследования родственного
захоронения.
3.2. Надмогильные сооружения (ограды) должны
устанавливаться в пределах отведенного участка для погребения:
- 1,5 м x 2,0 м x 0,5 м на одно захоронение;
- 2,5 м x 2,0 м x 0,5 м на два захоронения;
- 3,5 м x 2,0 м x 0,5 м на три захоронения;
- 4,5 м x 2,0 м x 0,5 м на четыре захоронения.
В иных случаях размеры надмогильных сооружений определяются
специализированной службой на месте.
3.3. Установленные надмогильные сооружения подлежат обязательной
регистрации в специализированной службе.
Приложение 4
2.2. На специализированную службу по вопросам
похоронного дела возложено выполнение следующих обязанностей:
- предоставление услуг агента похоронной
службы;
- оформление документов на отвод участка для захоронения гроба с
телом или урны с прахом;
- оформление документа на повторное
захоронение;
- продажа похоронных принадлежностей по
образцам (гробов, венков, лент с надписями и т.д.);
- предоставление специализированного
автотранспорта для перевозки гроба с телом и участников похоронной процессии на
кладбище;
- рытье могил;
- осуществление погребения умершего на
отведенном для погребения участке;
- соблюдение установленных норм и правил
захоронения;
- обследование захоронений;
- регистрация захоронений в
книге установленной формы с указанием номеров участка захоронения и могилы.
Книга подлежит вечному хранению;
-
своевременная подготовка могил, захоронение умерших, урн с прахом, подготовка
регистрационных знаков в соответствии со счетом-заказом;
3.
Решением Арбитражного суда Калужской области по делу № А23-4900/2011 указанные
тарифы и функции признаны несоответствующими законодательству и нормативные
акты их устанавливающие признаны недействующими в части. Решение суда вступило
в силу с 18 мая 2012 г., однако ни со стороны Горуправы, ни со стороны МБУ «Калугаблагоустройство» никаких действий по
исполнению решения суда не предпринимается – незаконные тарифы продолжают
действовать, злоупотребления незаконным конкурентным преимуществом
продолжаются.
Комментариев нет:
Отправить комментарий