Страницы

11 мая 2012 г.

Почему люди не верят в бога.


Я хотел назвать статью «По­чему люди не ходят в Цер­ковь?», но пришел к выводу, что это одно и то же. Я согла­сен с великим учителем Церк­ви, святым Киприаном, еписко­пом Карфагенским (III век), ко­торый сказал: «Кому Церковь не Мать, тому Бог не Отец!».

Хотя (большинство людей ра­зделяет эти понятия, говорят обычно: «Не пойду в церковь, к попам, у меня, вон, Бог в ду­ше!». Спрашивается: каким об­разом эти люди заставили Все­могущего и Независимого ни от кого и ни от чего снизойти к ним в душу? Ведь эта душа о Боге вспоминает, наверняка, ко­гда только гром гремит, если верить пословице. А Евангелие, в котором о Боге сказано все, что необходимо людям, душа эта и в руки не брала. А то бы знала, что именно Бог сказал: «Я создал Церковь Мою и вра­та ада не одолеют ее!». И Он же опять сказал: ««Если и Цер­кви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь!». А избранный сосуд Божий апо­стол Павел говорит: «Христос — глава Церкви, Которая есть Тело Его; ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос».

Да и вообще, должны суще­ствовать доказательства пребы­вания Самого Творца в такой душе. Если уж порок, грех ос­тавляют следы в человеке, что мы можем только посмотреть на лицо его и сказать, что этот человек или алкоголик, или блу­дник, или жадный до денег. То посещение Бога в душе — это великое событие, праздник, ,и следы-, по-другому, плоды Его пребывания в душе .для духов­ного человека еще более явст­венны. Церковь знает, какие это плоды. Истинный Боговидец, апостол Павел, имевший эти дары Божий, пишет; «Господь есть Дух; плод же Духа: лю­бовь, радость, мир, долготерпе­ние, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание». И он же сказал: «Плод Духа состоит во всякой благости, праведнос­ти и истине». Теперь пусть ис­пытывают себя люди, говоря­щие про Бога и веру у себя в душе, без Церкви, есть ли все это у них. Церковь имеет такие доказа­тельства, так как у всех святых Православной Церкви такие плоды были и есть. И любой человек все это может полу­чить в таинствах Церкви, если будет вести регулярную духов­ную жизнь.

Если внимательно посмот­реть на современные отношения Церкви и людей, то получается парадокс. Давно уже нет огол­телой атеистической пропаган­ды, за веру в Бога не пресле­дуют, а люди, в большинстве своем, по-прежнему обходятся без Бога и Его Церкви.

Причины этому разные. И наследие атеистического воспи­тания, и кого-то отвратило от храма поведение священника. Главное же, думается, это нра­вственная лень, нравственное одичание. Что касается плохого священника, то на это отвечает св. Иоанн Златоуст (V век): «Что тебе до того, что священ­ник скверный и злой? Но если и добрый, и благочестивый за тебя Бога молит, что пользы, если ты сам злой? Также тебе не вредит и скверный: если ты сам верен Богу и угоден Ему, ибо вся благодать от Бога; свя­щенник только уста отверзает, говорит же Бог. И если бы бла­годать всегда искала достойных, то не было бы ни Крещения, ни совершения Тела Христова». Если человек влечется к Богу искренне, то .плохой священник ему не помеха.

Атеизм же приучал людей к мысли о том, что в Церковь хо­дят люди темные, необразован­ные и больные на голову. Мол, эти люди чужды света знаний, просвещения, последних дости­жений прогресса и культуры. Но такое мнение никак не совпадает с -исторической реа­льностью. Великие ученые Па­скаль и Ньютон, труды которых изучаются в школах и вузах, верили в Бога и наряду с нау­чными писали и богословские трактаты. Наш Ломоносов был истинно верующим человеком, и оставил не только научные изы­скания, но и мысли о Боге и вере. Великий хирург Пирогов оставил после себя книгу, по­священную его собственным мыслям о Православной вере, в которой прожил всю жизнь. Мендель, основатель современ­ной генетики, был монахом. Менделеев основал химическую таблицу элементов и ходил в храм. Сам Дарвин верил в Бо­га, для него авторитетом была Библия. К своей теории эволю­ции он относился несерьезно, и впоследствии от нее отказался. Эту теорию раздули те, кому она была выгодна.

Академик Павлов всю свою жизнь соразмерял с верой в Бога и послушанием Церкви. Это тот самый Павлов, изучав­ший действие рефлексов на со­баках, известен анекдотический случай, произошедший с ним. На дворе стоял 1918 год. Рево­люция победила и начала свою борьбу против Бога и Церкви. Из храма по окончании служ­бы на улицу, крестясь и кланя­ясь, выходил академик Павлов. Стоявший рядом красноармеец, смотря на него, высказал: «Вот темнота-то!».

А что скажут про Суворова, который ни одного сражения не начинал, не отслужив обедни или молебна. Он же говорил солдатам: «Чудо-богатыри! Бог — наш генерал, от него победа».

Скажут, что время было та­кое. Но это несерьезно, так как все, что мы имеем сейчас хорошего и выдающегося, мы полу­чили как раз в наследство от своих предков. А они были не глупее нас, а в нравственном от­ношении еще и выше. Вот и получается, что всё" дело в нас. Мы невнимательны к себе и к окружающему нас миру, природе. К этому невни­манию, неумению думать, ана­лизировать мы привыкаем с де­тства. Человек только родился, а за него уже все решили. И с детства ему объясняют: «Мо­жешь себя не затруднять раз­мышлениями, все уже извест­но. Мы произошли от обезьяны, Бога нет, мир произошел сам по себе». Но в том-то и здра­вый смысл, которому учит Це­рковь, что каждый человек еще в молодых летах должен осо­знать свое место в мире, свое происхождение. Все признают, что человек совершенен (кроме своих личных нравственных не­достатков), в природе все поле­зно и совершенно, а Творца этого признать не хотят, ослеп­ляя самих себя.
А если бы человек перестал суетиться, сел бы и подумал, посмотрел внутрь своей души, то нашел бы много вопросов, на которые ответ может дать то­лько Церковь. Ведь человек со­здан так, что все в нем говорит о Боге. Все силы нашей души созданы для общения с вечным Богом, а мы их тратим на сию­минутные страсти, унижая об­раз Божий, каковым является человек. И за это унижение ка­ждый человек даст ответ в по­следний день истории человече­ства, на Страшном Суде. Но пока мы еще находимся в те­лах своих, есть еще возмож­ность прозреть. Для этого все­го лишь надо убрать суету из' своей жизни, признать себя со­зданным для вечности.

Настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы пос. Бётлица, иерей Олег БУЛЫЧЕВ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий