Хованской Г.П.
От председателя правления ТСЖ «Льва Толстого 8» Кузнецова ПС, Проживающего по адресу:248032,Калуга,ул.Льва Толстого, 8,кв. В Российской Газете №81 за 12.04.2012г.в статье «Ремонт по-соседски» сообщается о готовя¬щемся принудительном изъятии денежных средств у жильцов МКД (многоквартирных домов) для проведения капитального ремонта «счастливчикам».
Идея старая и уже оскандалившаяся на многих домах в Калуге, например, на МКД №8 по ул.Льва Толстого.
У нас собранные в течении трёх лет на капитальный ремонт деньги в размере 137000 р. по решению МУЛ УК МЖД Октябрьского округа г.Калуги были реквизированы, якобы, на ремонт какого-то дома. Указанный МУЛ обанкротился и наших денег след затерялся. Ни районный, ни областной, ни арбитражный суды г.Калуги не нашли возможным вернуть нам наши деньги.
Приемница МУП УК ООО «Лагуна» без решения общего собрания и технического обос-нования утеплило внешние стены квартиры №75 (в панельном доме) и торцевую стену МКД №8,не привлекая к ремонту средств Городской Управы, владеющей 20% площадей жилых помещений, переложив расходы от общей суммы в 246 тысяч рублей на собствен¬ников помещений, приживающих в доме, в размере в104 тысячи рублей.
Городская Управа МО «Г.Калуга» собирала деньги на капремонт принадлежащего ей муни-ципального жилья в размере 38 тысяч рублей. На расчетный счет ТСЖ «Льва Толстого 8» эти деньги не попали, субсидии на ремонт крыши нам не дали. Всё делаем своими силами, сил маловато. Такой грабёж нас не утраивает. Жителей МКД №8 лишились не только 279 тысяч
и потеряли веру в обещания.
Коллективизация жилого фонда в России является правительственной, государственной программой, но проводится на общественных началах.
Законодатели забыли (а может быть и не желают знать) опыта коллективизации сельского хозяйства в СССР в 30-е годы прошлого века. Отбросив все идеологические приставки и извращения, нужно уяснить, что в любом деле есть три стороны: инженерно-техническая (инфраструктура),организационная (не на энтузиазме, а при помощи энтузиазма) и кадровая (человеческий фактор).Нельзя же решение государственной программы перекладывать на плечи дедушек-пенсионеров и технически безграмотных бабушек при отсутствии специализированных инже¬нерных центров обслуживания МКД по заявкам ТСЖ, при слабой поддержке государственных структур, без вузовской подготовки руководителей ТСЖ.
Современный МКД представляет собой сложнейшее инженерное сооружение, если это не завод, то - аналог крупному цеху. Руководить им должен специалист.
ТСЖ является некоммерческой организацией. ТСЖ не создаёт прибавочной стоимости. В этом свете не понятно, почему ТСЖ приравнивают к промышленным предприятии. Например, почему госпошлина при регистрации ТСЖ (4 тысячи рублей) такая же как, у крупного завода. Почему законодатель, принимая законы, не учитывает финансовые возможности жильцов МКД, и нагружает их всё новыми и новыми сборами то предлагается страховать управляющие компании, то открывать сайт в Интернете, то страховать лифты, котельные, то ещё что-нибудь. Почему министры издают приказы, обязательные к исполнению жильцами. Приказ - это же не закон. Приказывать можно только своим подчинённым, а жильцы, население не являются подчинёнными ми¬нистров. Ни в одном документе нет указаний или разъяснений какой формой управления наделены, ак называемые управляющие компании: оперативной доверительной, хозяйственным ведением, ещё чем-то. Почему управляющая компания управляет домом, т.е.и мною, и моей собственностью -моей квартирой. Я ей этого права не давал. Она (компания) не может управлять даже общим имуществом, т.к. оно принадлежит жильцам МКД. Управляющая компания может управлять только своим персоналом, который обязан исполнять указания своего руководства, докладывать об испол¬нении его распоряжений и находиться у него под контролем. Таким образом управляющих компа¬ний в системе ЖКХ быть не может. Должны быть обслуживающие организации.
Очень неприятная проблема с неплатежами, с проживанием без регистрации, с использова-нием жилых помещений в коммерческих целях. На волне популизма процветает массовое разво-ровывание энергоресурсов в объёмах до 15%.При этом каждый год на такую же величину увели-чивают тарифы. При этом добропорядочные плательщики вынуждены оплачивать проживание тех лиц, которые потеряли совесть или находятся в затруднительном положении. Конституцией не предусмотрена круговая порука, а выхода избавления от неё пока не просматривается.
Среди председателей ТСЖ бродит недовольство и желание бросить всё потому, что так работать невозможно.
Конечно, имеются успешные ТСЖ в новых домах ,где проживают состоятельные люди, сумевшие объединиться в Товарищество. А как быть таким, как наш МКД №8,где среди жильцов 20% льготников, инвалидов, четверо психически больных людей, двое парализованных. Дом построен из неликвидов уже при перестройке в 1988 году. Электросистема дома не выдер¬живает современных нагрузок. Люди этого не понимают. За 20 лет, что управляли домом разные управляющие компании, многое пришло в упадок и много наших денег куда-то утекло.
Жилищный кодекс РФ согласно п. 2 ст. 162 предполагает заключение договоров с управ-ляющими компаниями не на управлением на обслуживание. Это правильно. Нужно уходить от оплаты работы управляющей компании по временной форме оплаты на сдельную. Все денеж¬ные средства должны поступать на расчётный счёт ТСЖ, неподконтрольный управляющей компании. На базе лучших и оснащенных современной техникой управляющих компаний нужно создавать современные инженерные центры технического обслуживания МКД по заявкам ТСЖ. Все государственные и муниципальные структуры в том числе суды должны работать на оказание реальной помощи ТСЖ, а не заниматься запугиванием и штрафами.
Из какого кармана ТСЖ должно платить штраф? Опять же из взносов жильцов вместо ремонта или обслуживания общего имущества. Хорошо то, что ещё не внесли в тариф дополнительный взнос на погашение штрафов, накладываемых на ТСЖ. Да и не существует такого порядка, чтобы штрафовать коллектив или председателя, работающего на общественных началах.
Правовое положение председателя правления ТСЖ неопределённо и не узаконено правами юридического лица. В настоящее время председатель правления имеет только обязанности по исполнению решений общего собрания и ни шага в сторону. Суд не признает ни одного действия председателя законным, если на то не было решения общего собрания. Это проверено уже практи¬кой. Так что, общее собрание надо проводить непрерывно и решать, где забить гвоздь, где посадить берёзку и т.д. Чтобы открыть в банке счёт для ТСЖ председатель подписывает приказ о вступле¬нии себя в должность. Чтобы получить на почте корреспонденцию для ТСЖ, председатель пишет, подписывает и ставит печать ТСЖ на доверенности самому себе. Чтобы представлять интересы ТСЖ в суде председатель должен получить доверенность от общего собрания членов ТСЖ. Нужно вносить поправки в статьи 137 и 138 ЖК РФ о том, что руководитель юридического лица, он же председатель правления ТСЖ имеет право осуществлять все действия, направленные на реа¬лизацию прав и обязанностей ТСЖ, предусмотренных указанными статьями.
В настоящее время главными противниками создания ТСЖ являются большинство управ-ляющих компаний, т.к. им не нужен контроль. Для успешного развития коммунальной реформы необходимо преодолеть или устранить это сопротивление.
Для некоторого продвижения реформы ЖКХ предлагаются к рассмотрению следующие предложения:
- все сделки с жилым фондам(продажу, дарение, вступление в наследство, при залоге и др.) производить при предъявлении выписки из финансового лицевого счёта №..., которую нужно отредактировать под современные требования С внесением графы «Отсутствие задолженности»,подписи председателя ТСЖ и места для печати;
- ввести поправку в Раздел ст.9 Постановления Правительства РФ №713 от 17.07.1995г. «Об утверждении правил регистрации и снятия с регистрации граждан РФ...» о том, что не 90 суток гражданин может проживать по месту пребывания (жительства) без регистрации, а только 7 су¬ток, если отсутствуют приборы учёта потребляемых энергоресурсов в помещении проживания. Кроме того, без регистрации могут укрываться разыскиваемые преступники, временные мужья, жёны, да мало ли кто. В 1995 году не было обязательности установки приборов учёта, а сейчас существует закон. Да и 7 суток можно исключить, проживая вахтовым методом, отъезжая на па¬ру дней на дачу и обратно. Указанные сроки имеют значение для паспортного режима. Для эко¬номики МКД имеет значение установка приборов учёта и ведение учёта потребляемых ресур¬сов.
- в Кодекс РФ об административных правонарушениях ввести статью об ответственности прожи¬вания без квартирных счётчиков в МКД, в котором установлены общедомовые счётчики. Это обусловлено тем, что некоторые продвинутые граждане в своих квартирах устраивают пра¬чечные для своих родственников и друзей, проживающих в частном секторе, и сознательно не ставят в своих квартирах счётчики, перекладывая расходы не своих соседей;
- в Кодекс РФ об административных правонарушениях ввести положение об ответственности за неоплату потреблённых энергоресурсов, членских взносов на обслуживание, содержание и ре¬монт общего имущества в течении более двух месяцев, а не шесть, как сейчас;
- отселение должника после решения суда должно стать нормой, а при неготовности властей к обеспечению отселения оплату проживания должника возложить на органы власти;
- дать право председателю правления ТСЖ на составление протоколов об административных правонарушениях с передачей их участковым уполномоченным полиции, которых обязать принимать к рассмотрению такие протоколы и к принятию мер воздействия (вызов на беседу, вынесение выговора, штраф),о чём информировать председателя для обеспечения гласности с извещением на информационных стендах в подъездах;
- в пп.2.п1ст.165 ЖК РФ слово «могут» заменить словами «обязаны порядке финансирования из средств муниципального, регионального или федерального бюджетов».
- нужно определиться в каких случаях Сдача в поднаём жилых помещений является коммерчес¬кой деятельностью заключение договора о безвозмездной аренде помещений возможно толь¬ко с ближайшими родственниками;
- основной долей собственности МКД являются жилые помещения, являющиеся частной собственностью, которая никому ни в какое управление не сдаётся. Поэтому нужно из Жилищного Кодекса убрать все ошибочные упоминания об управлении домом (п.1ст.135,пп.1п.1 ст.137, п.2ст.138,п.4ст.148 и др.). Договоры должны заключаться на обслуживание только общего иму¬щества МКД;
- в пунктах 3 и 4 ст. 137 необходимо указать не только собственников, но и нанимателей, и аренда¬торов жилых и нежилых помещений. После слов «обязательных. «добавить «коммунальных и других платежей при наличии общедомовых приборов учёта или наличии прямых договоров».
Председатель правления ТСЖ «Льва Толстого 8» г. Калуга Кузнецов ПС.
От председателя правления ТСЖ «Льва Толстого 8» Кузнецова ПС, Проживающего по адресу:248032,Калуга,ул.Льва Толстого, 8,кв. В Российской Газете №81 за 12.04.2012г.в статье «Ремонт по-соседски» сообщается о готовя¬щемся принудительном изъятии денежных средств у жильцов МКД (многоквартирных домов) для проведения капитального ремонта «счастливчикам».
Идея старая и уже оскандалившаяся на многих домах в Калуге, например, на МКД №8 по ул.Льва Толстого.
У нас собранные в течении трёх лет на капитальный ремонт деньги в размере 137000 р. по решению МУЛ УК МЖД Октябрьского округа г.Калуги были реквизированы, якобы, на ремонт какого-то дома. Указанный МУЛ обанкротился и наших денег след затерялся. Ни районный, ни областной, ни арбитражный суды г.Калуги не нашли возможным вернуть нам наши деньги.
Приемница МУП УК ООО «Лагуна» без решения общего собрания и технического обос-нования утеплило внешние стены квартиры №75 (в панельном доме) и торцевую стену МКД №8,не привлекая к ремонту средств Городской Управы, владеющей 20% площадей жилых помещений, переложив расходы от общей суммы в 246 тысяч рублей на собствен¬ников помещений, приживающих в доме, в размере в104 тысячи рублей.
Городская Управа МО «Г.Калуга» собирала деньги на капремонт принадлежащего ей муни-ципального жилья в размере 38 тысяч рублей. На расчетный счет ТСЖ «Льва Толстого 8» эти деньги не попали, субсидии на ремонт крыши нам не дали. Всё делаем своими силами, сил маловато. Такой грабёж нас не утраивает. Жителей МКД №8 лишились не только 279 тысяч
и потеряли веру в обещания.
Коллективизация жилого фонда в России является правительственной, государственной программой, но проводится на общественных началах.
Законодатели забыли (а может быть и не желают знать) опыта коллективизации сельского хозяйства в СССР в 30-е годы прошлого века. Отбросив все идеологические приставки и извращения, нужно уяснить, что в любом деле есть три стороны: инженерно-техническая (инфраструктура),организационная (не на энтузиазме, а при помощи энтузиазма) и кадровая (человеческий фактор).Нельзя же решение государственной программы перекладывать на плечи дедушек-пенсионеров и технически безграмотных бабушек при отсутствии специализированных инже¬нерных центров обслуживания МКД по заявкам ТСЖ, при слабой поддержке государственных структур, без вузовской подготовки руководителей ТСЖ.
Современный МКД представляет собой сложнейшее инженерное сооружение, если это не завод, то - аналог крупному цеху. Руководить им должен специалист.
ТСЖ является некоммерческой организацией. ТСЖ не создаёт прибавочной стоимости. В этом свете не понятно, почему ТСЖ приравнивают к промышленным предприятии. Например, почему госпошлина при регистрации ТСЖ (4 тысячи рублей) такая же как, у крупного завода. Почему законодатель, принимая законы, не учитывает финансовые возможности жильцов МКД, и нагружает их всё новыми и новыми сборами то предлагается страховать управляющие компании, то открывать сайт в Интернете, то страховать лифты, котельные, то ещё что-нибудь. Почему министры издают приказы, обязательные к исполнению жильцами. Приказ - это же не закон. Приказывать можно только своим подчинённым, а жильцы, население не являются подчинёнными ми¬нистров. Ни в одном документе нет указаний или разъяснений какой формой управления наделены, ак называемые управляющие компании: оперативной доверительной, хозяйственным ведением, ещё чем-то. Почему управляющая компания управляет домом, т.е.и мною, и моей собственностью -моей квартирой. Я ей этого права не давал. Она (компания) не может управлять даже общим имуществом, т.к. оно принадлежит жильцам МКД. Управляющая компания может управлять только своим персоналом, который обязан исполнять указания своего руководства, докладывать об испол¬нении его распоряжений и находиться у него под контролем. Таким образом управляющих компа¬ний в системе ЖКХ быть не может. Должны быть обслуживающие организации.
Очень неприятная проблема с неплатежами, с проживанием без регистрации, с использова-нием жилых помещений в коммерческих целях. На волне популизма процветает массовое разво-ровывание энергоресурсов в объёмах до 15%.При этом каждый год на такую же величину увели-чивают тарифы. При этом добропорядочные плательщики вынуждены оплачивать проживание тех лиц, которые потеряли совесть или находятся в затруднительном положении. Конституцией не предусмотрена круговая порука, а выхода избавления от неё пока не просматривается.
Среди председателей ТСЖ бродит недовольство и желание бросить всё потому, что так работать невозможно.
Конечно, имеются успешные ТСЖ в новых домах ,где проживают состоятельные люди, сумевшие объединиться в Товарищество. А как быть таким, как наш МКД №8,где среди жильцов 20% льготников, инвалидов, четверо психически больных людей, двое парализованных. Дом построен из неликвидов уже при перестройке в 1988 году. Электросистема дома не выдер¬живает современных нагрузок. Люди этого не понимают. За 20 лет, что управляли домом разные управляющие компании, многое пришло в упадок и много наших денег куда-то утекло.
Жилищный кодекс РФ согласно п. 2 ст. 162 предполагает заключение договоров с управ-ляющими компаниями не на управлением на обслуживание. Это правильно. Нужно уходить от оплаты работы управляющей компании по временной форме оплаты на сдельную. Все денеж¬ные средства должны поступать на расчётный счёт ТСЖ, неподконтрольный управляющей компании. На базе лучших и оснащенных современной техникой управляющих компаний нужно создавать современные инженерные центры технического обслуживания МКД по заявкам ТСЖ. Все государственные и муниципальные структуры в том числе суды должны работать на оказание реальной помощи ТСЖ, а не заниматься запугиванием и штрафами.
Из какого кармана ТСЖ должно платить штраф? Опять же из взносов жильцов вместо ремонта или обслуживания общего имущества. Хорошо то, что ещё не внесли в тариф дополнительный взнос на погашение штрафов, накладываемых на ТСЖ. Да и не существует такого порядка, чтобы штрафовать коллектив или председателя, работающего на общественных началах.
Правовое положение председателя правления ТСЖ неопределённо и не узаконено правами юридического лица. В настоящее время председатель правления имеет только обязанности по исполнению решений общего собрания и ни шага в сторону. Суд не признает ни одного действия председателя законным, если на то не было решения общего собрания. Это проверено уже практи¬кой. Так что, общее собрание надо проводить непрерывно и решать, где забить гвоздь, где посадить берёзку и т.д. Чтобы открыть в банке счёт для ТСЖ председатель подписывает приказ о вступле¬нии себя в должность. Чтобы получить на почте корреспонденцию для ТСЖ, председатель пишет, подписывает и ставит печать ТСЖ на доверенности самому себе. Чтобы представлять интересы ТСЖ в суде председатель должен получить доверенность от общего собрания членов ТСЖ. Нужно вносить поправки в статьи 137 и 138 ЖК РФ о том, что руководитель юридического лица, он же председатель правления ТСЖ имеет право осуществлять все действия, направленные на реа¬лизацию прав и обязанностей ТСЖ, предусмотренных указанными статьями.
В настоящее время главными противниками создания ТСЖ являются большинство управ-ляющих компаний, т.к. им не нужен контроль. Для успешного развития коммунальной реформы необходимо преодолеть или устранить это сопротивление.
Для некоторого продвижения реформы ЖКХ предлагаются к рассмотрению следующие предложения:
- все сделки с жилым фондам(продажу, дарение, вступление в наследство, при залоге и др.) производить при предъявлении выписки из финансового лицевого счёта №..., которую нужно отредактировать под современные требования С внесением графы «Отсутствие задолженности»,подписи председателя ТСЖ и места для печати;
- ввести поправку в Раздел ст.9 Постановления Правительства РФ №713 от 17.07.1995г. «Об утверждении правил регистрации и снятия с регистрации граждан РФ...» о том, что не 90 суток гражданин может проживать по месту пребывания (жительства) без регистрации, а только 7 су¬ток, если отсутствуют приборы учёта потребляемых энергоресурсов в помещении проживания. Кроме того, без регистрации могут укрываться разыскиваемые преступники, временные мужья, жёны, да мало ли кто. В 1995 году не было обязательности установки приборов учёта, а сейчас существует закон. Да и 7 суток можно исключить, проживая вахтовым методом, отъезжая на па¬ру дней на дачу и обратно. Указанные сроки имеют значение для паспортного режима. Для эко¬номики МКД имеет значение установка приборов учёта и ведение учёта потребляемых ресур¬сов.
- в Кодекс РФ об административных правонарушениях ввести статью об ответственности прожи¬вания без квартирных счётчиков в МКД, в котором установлены общедомовые счётчики. Это обусловлено тем, что некоторые продвинутые граждане в своих квартирах устраивают пра¬чечные для своих родственников и друзей, проживающих в частном секторе, и сознательно не ставят в своих квартирах счётчики, перекладывая расходы не своих соседей;
- в Кодекс РФ об административных правонарушениях ввести положение об ответственности за неоплату потреблённых энергоресурсов, членских взносов на обслуживание, содержание и ре¬монт общего имущества в течении более двух месяцев, а не шесть, как сейчас;
- отселение должника после решения суда должно стать нормой, а при неготовности властей к обеспечению отселения оплату проживания должника возложить на органы власти;
- дать право председателю правления ТСЖ на составление протоколов об административных правонарушениях с передачей их участковым уполномоченным полиции, которых обязать принимать к рассмотрению такие протоколы и к принятию мер воздействия (вызов на беседу, вынесение выговора, штраф),о чём информировать председателя для обеспечения гласности с извещением на информационных стендах в подъездах;
- в пп.2.п1ст.165 ЖК РФ слово «могут» заменить словами «обязаны порядке финансирования из средств муниципального, регионального или федерального бюджетов».
- нужно определиться в каких случаях Сдача в поднаём жилых помещений является коммерчес¬кой деятельностью заключение договора о безвозмездной аренде помещений возможно толь¬ко с ближайшими родственниками;
- основной долей собственности МКД являются жилые помещения, являющиеся частной собственностью, которая никому ни в какое управление не сдаётся. Поэтому нужно из Жилищного Кодекса убрать все ошибочные упоминания об управлении домом (п.1ст.135,пп.1п.1 ст.137, п.2ст.138,п.4ст.148 и др.). Договоры должны заключаться на обслуживание только общего иму¬щества МКД;
- в пунктах 3 и 4 ст. 137 необходимо указать не только собственников, но и нанимателей, и аренда¬торов жилых и нежилых помещений. После слов «обязательных. «добавить «коммунальных и других платежей при наличии общедомовых приборов учёта или наличии прямых договоров».
Председатель правления ТСЖ «Льва Толстого 8» г. Калуга Кузнецов ПС.
Комментариев нет:
Отправить комментарий