РЕЗОЛЮЦИЯ
круглого стола:
10.04.2012 г. Законодательное Собрание
Калужской области
Участники Круглого стола, рассмотрев основные тенденции развития законодательства в сфере защиты прав детей и родителей, вопросы укрепления института семьи, детей и молодежи, выражают обеспокоенность рядом проектов федеральных законов, находящихся на рассмотрении в Государственной Думе, которые могут привести к негативным социально - политическим последствиям, разрушению института семьи, размыванию традиционных для России семейных ценностей.
1. Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления социального патроната и деятельности органов опеки и попечительства» (законопроект о социальном патронате) позволяет установить государственный контроль практически над любой семьей: проводить обследования жизни семьи и мероприятия, «направленные на обеспечение надлежащих условий жизни, воспитания и развития несовершеннолетнего в семье». При этом право определять, каким должны быть условия жизни, воспитания и развития ребенка в семье, предоставляется не родителям, а чиновникам. На них же возлагается обязанность «в случае возникновения достаточных оснований» во время или после осуществления социального патроната предъявить иск в суд к родителям о лишении или об ограничении родительских прав. При отказе родителей соц. патронат может быть назначен судом в принудительном порядке. Законопроектом предусматривается создание закрытой системы в органах власти, которая будет вправе помещать детей при живых родителях в приюты для детей – сирот по собственному усмотрению, без решения суда.
2. Проект федерального закона «Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» должен быть направлен на защиту прав детей-сирот, находящихся в специальных учреждениях. Но его формулировки позволяют трактовать его таким образом, что на самом деле законопроект затрагивает вопросы защиты прав всех без исключения детей, в том числе проживающих в семьях.
Специально создаваемые общественные комиссии займутся выявлением нарушений, сбором и рассмотрением жалоб детей и иных лиц на ущемление детских прав, установленных в Конвенции ООН о правах ребенка. Причем законопроект устанавливает ювенальный принцип приоритетности прав детей над правами других лиц и обеспечивает прямое вторжение иностранных организаций в жизнь российских семей. Общественный статус указанных Комиссий делает их безнаказанными со стороны закона, а родителей – еще более уязвимыми перед лицом ювенальных органов.
3. Проект федерального закона "О государственных гарантиях равноправия женщин и мужчин (о государственных гарантиях равных прав и свобод мужчин и женщин и равных возможностей для их реализации)» вводит в российское законодательство понятие «гендер», не имеющее однозначного русского перевода и не определенное в тексте самого законопроекта. На международном уровне понятие «гендерной идентичности» означает свободу каждого человека выбирать свой гендер (пол) и любое соответствующее полоролевое поведение. И хотя «Джокьякартские принципы», устанавливающие указанное определение, не имеют обязывающей силы, договорные органы и структурные подразделения ООН ссылаются на них в своих официальных документах и публикациях, предлагая их как стандарт в области прав человека, а содержащееся в них определение «гендерной идентичности» - как нормативное.
Таким образом, государства - члены ООН, использующие термин «гендер» в законодательстве, шаг за шагом принуждаются признавать его новое, деструктивное для общества значение. Для России как члена ООН это означает перспективу узаконивания множественности полов и однополых связей, что может стать настоящей нравственной катастрофой.
В этой связи полагаем необоснованным и угрожающим общественной нравственности возведение т.н. гендерного равенства в разряд приоритетов государственной политики и предусмотренные законопроектом меры борьбы с гендерной дискриминацией.
Прием на работу, а также в политические, общественные и другие организации по гендерному, а не по профессиональному признаку, нарушает положения статьи 19 Конституции РФ, устанавливающей равенство прав граждан независимо от пола и т.д.
Законопроект навязывает чуждую России систему ценностей, чем разрушает традиционные основы нашего общества и наносит непоправимый удар по семье и ее укладу.
4. Проект федерального закона «О культуре в Российской Федерации», относит к разряду культурных ценностей любое произведение культуры и искусства независимо от его качественного содержания. Провозглашается свобода выбора нравственных, эстетических и других ценностей, которые также отнесены к культурным ценностям. Таким образом, безнравственность узаконивается и становится лишь одной из разновидностей нравственного поведения, имеющей свою культурную ценность.
Устанавливая приоритет прав и свобод человека в сфере культуры по отношению к правам в этой сфере государства, муниципальных образований, общественных объединений, религиозных объединений, профессиональных союзов и иных организаций, а также этнических общностей, законопроект полностью отменяет общепринятые нормы морали и нравственности, национальные духовные ценности и ставит под угрозу возможность публичных призывов об их соблюдении.
Законопроект обещает государственную защиту подобных, самостоятельно определяемых ценностей не только гражданам, но и культурным сообществам, не предъявляя к ним никаких формальных требований, что может быть использовано для защиты самобытности любых деструктивных групп и течений, к примеру, ЛГБТ-движения, сект, сатанинских культов, молодежных субкультур (за бездетность, за суициды и т.д.). Все эти мультикультуры объявляются духовным наследием нашего государства, а традиционные духовные ценности напротив, исключены из культурного наследия, что в корне меняет концепцию действующего законодательства. Таким образом, мультикультуры приобретают тот же статус, что и тысячелетняя православная русская культура.
Эти положения законопроекта развязывают руки деятелей искусства, зарабатывающих себе славу на аморальных, безнравственных и кощунственных произведениях, делают неуязвимыми средства массовой информации, пропагандирующие безнравственность насилие, жестокость, разврат и т.д.
Законопроект не соответствует духу Конституции РФ, согласно которой защита нравственности является государственно - значимой категорией, сопоставимой с обеспечением обороны страны и безопасности государства, защитой основ конституционного строя, здоровья, прав и интересов граждан, ради обеспечения которых допускается ограничение прав и свобод человека и гражданина.
На основании изложенного участники круглого стола рекомендуют:
Государственной Думе Российской Федерации:
- отклонить проекты федеральных законов
1. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления социального патроната и деятельности органов опеки и попечительства»
2. «Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
3. «О государственных гарантиях равноправия женщин и мужчин (о государственных гарантиях равных прав и свобод мужчин и женщин и равных возможностей для их реализации)»
- изменить концепцию проекта федерального закона «О культуре в Российской Федерации»: устранить многообразие культурных форм независимо от их содержания, их поддержку и защиту государством наравне с традиционными культурными ценностями; включить традиционные духовные ценности в качестве наиважнейшей составляющей понятия культурного наследия Российской Федерации, как это предусмотрено в действующем законодательстве; исключить из законопроекта положения, предусматривающие свободный выбор нравственных, эстетических и других ценностей, заменив его конституционным понятием свободы творчества.
В соответствии со статьей 55 Конституции Российской Федерации включить в текст законопроекта нормы, направленные на защиту общественной нравственности.
Законодательному Собранию Калужской области:
- Включить указанные замечания и предложения в официальный отзыв на законопроекты;
- Защиту прав детей проводить на основе укрепления семьи, возрождения традиционных для России семейных ценностей. С этой целью по примеру других регионов разработать и принять Целевую программу «Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи, развитие и укрепление семейных традиций в Калужской области».
круглого стола:
10.04.2012 г. Законодательное Собрание
Калужской области
Участники Круглого стола, рассмотрев основные тенденции развития законодательства в сфере защиты прав детей и родителей, вопросы укрепления института семьи, детей и молодежи, выражают обеспокоенность рядом проектов федеральных законов, находящихся на рассмотрении в Государственной Думе, которые могут привести к негативным социально - политическим последствиям, разрушению института семьи, размыванию традиционных для России семейных ценностей.
1. Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления социального патроната и деятельности органов опеки и попечительства» (законопроект о социальном патронате) позволяет установить государственный контроль практически над любой семьей: проводить обследования жизни семьи и мероприятия, «направленные на обеспечение надлежащих условий жизни, воспитания и развития несовершеннолетнего в семье». При этом право определять, каким должны быть условия жизни, воспитания и развития ребенка в семье, предоставляется не родителям, а чиновникам. На них же возлагается обязанность «в случае возникновения достаточных оснований» во время или после осуществления социального патроната предъявить иск в суд к родителям о лишении или об ограничении родительских прав. При отказе родителей соц. патронат может быть назначен судом в принудительном порядке. Законопроектом предусматривается создание закрытой системы в органах власти, которая будет вправе помещать детей при живых родителях в приюты для детей – сирот по собственному усмотрению, без решения суда.
2. Проект федерального закона «Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» должен быть направлен на защиту прав детей-сирот, находящихся в специальных учреждениях. Но его формулировки позволяют трактовать его таким образом, что на самом деле законопроект затрагивает вопросы защиты прав всех без исключения детей, в том числе проживающих в семьях.
Специально создаваемые общественные комиссии займутся выявлением нарушений, сбором и рассмотрением жалоб детей и иных лиц на ущемление детских прав, установленных в Конвенции ООН о правах ребенка. Причем законопроект устанавливает ювенальный принцип приоритетности прав детей над правами других лиц и обеспечивает прямое вторжение иностранных организаций в жизнь российских семей. Общественный статус указанных Комиссий делает их безнаказанными со стороны закона, а родителей – еще более уязвимыми перед лицом ювенальных органов.
3. Проект федерального закона "О государственных гарантиях равноправия женщин и мужчин (о государственных гарантиях равных прав и свобод мужчин и женщин и равных возможностей для их реализации)» вводит в российское законодательство понятие «гендер», не имеющее однозначного русского перевода и не определенное в тексте самого законопроекта. На международном уровне понятие «гендерной идентичности» означает свободу каждого человека выбирать свой гендер (пол) и любое соответствующее полоролевое поведение. И хотя «Джокьякартские принципы», устанавливающие указанное определение, не имеют обязывающей силы, договорные органы и структурные подразделения ООН ссылаются на них в своих официальных документах и публикациях, предлагая их как стандарт в области прав человека, а содержащееся в них определение «гендерной идентичности» - как нормативное.
Таким образом, государства - члены ООН, использующие термин «гендер» в законодательстве, шаг за шагом принуждаются признавать его новое, деструктивное для общества значение. Для России как члена ООН это означает перспективу узаконивания множественности полов и однополых связей, что может стать настоящей нравственной катастрофой.
В этой связи полагаем необоснованным и угрожающим общественной нравственности возведение т.н. гендерного равенства в разряд приоритетов государственной политики и предусмотренные законопроектом меры борьбы с гендерной дискриминацией.
Прием на работу, а также в политические, общественные и другие организации по гендерному, а не по профессиональному признаку, нарушает положения статьи 19 Конституции РФ, устанавливающей равенство прав граждан независимо от пола и т.д.
Законопроект навязывает чуждую России систему ценностей, чем разрушает традиционные основы нашего общества и наносит непоправимый удар по семье и ее укладу.
4. Проект федерального закона «О культуре в Российской Федерации», относит к разряду культурных ценностей любое произведение культуры и искусства независимо от его качественного содержания. Провозглашается свобода выбора нравственных, эстетических и других ценностей, которые также отнесены к культурным ценностям. Таким образом, безнравственность узаконивается и становится лишь одной из разновидностей нравственного поведения, имеющей свою культурную ценность.
Устанавливая приоритет прав и свобод человека в сфере культуры по отношению к правам в этой сфере государства, муниципальных образований, общественных объединений, религиозных объединений, профессиональных союзов и иных организаций, а также этнических общностей, законопроект полностью отменяет общепринятые нормы морали и нравственности, национальные духовные ценности и ставит под угрозу возможность публичных призывов об их соблюдении.
Законопроект обещает государственную защиту подобных, самостоятельно определяемых ценностей не только гражданам, но и культурным сообществам, не предъявляя к ним никаких формальных требований, что может быть использовано для защиты самобытности любых деструктивных групп и течений, к примеру, ЛГБТ-движения, сект, сатанинских культов, молодежных субкультур (за бездетность, за суициды и т.д.). Все эти мультикультуры объявляются духовным наследием нашего государства, а традиционные духовные ценности напротив, исключены из культурного наследия, что в корне меняет концепцию действующего законодательства. Таким образом, мультикультуры приобретают тот же статус, что и тысячелетняя православная русская культура.
Эти положения законопроекта развязывают руки деятелей искусства, зарабатывающих себе славу на аморальных, безнравственных и кощунственных произведениях, делают неуязвимыми средства массовой информации, пропагандирующие безнравственность насилие, жестокость, разврат и т.д.
Законопроект не соответствует духу Конституции РФ, согласно которой защита нравственности является государственно - значимой категорией, сопоставимой с обеспечением обороны страны и безопасности государства, защитой основ конституционного строя, здоровья, прав и интересов граждан, ради обеспечения которых допускается ограничение прав и свобод человека и гражданина.
На основании изложенного участники круглого стола рекомендуют:
Государственной Думе Российской Федерации:
- отклонить проекты федеральных законов
1. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления социального патроната и деятельности органов опеки и попечительства»
2. «Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
3. «О государственных гарантиях равноправия женщин и мужчин (о государственных гарантиях равных прав и свобод мужчин и женщин и равных возможностей для их реализации)»
- изменить концепцию проекта федерального закона «О культуре в Российской Федерации»: устранить многообразие культурных форм независимо от их содержания, их поддержку и защиту государством наравне с традиционными культурными ценностями; включить традиционные духовные ценности в качестве наиважнейшей составляющей понятия культурного наследия Российской Федерации, как это предусмотрено в действующем законодательстве; исключить из законопроекта положения, предусматривающие свободный выбор нравственных, эстетических и других ценностей, заменив его конституционным понятием свободы творчества.
В соответствии со статьей 55 Конституции Российской Федерации включить в текст законопроекта нормы, направленные на защиту общественной нравственности.
Законодательному Собранию Калужской области:
- Включить указанные замечания и предложения в официальный отзыв на законопроекты;
- Защиту прав детей проводить на основе укрепления семьи, возрождения традиционных для России семейных ценностей. С этой целью по примеру других регионов разработать и принять Целевую программу «Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи, развитие и укрепление семейных традиций в Калужской области».
Комментариев нет:
Отправить комментарий