Вероятно, нет человека на земле, который бы не слышал о смерти и Воскресении Господа нашего Иисуса Христа. Hо в то время, когда сами факты Его смерти и Воскресения так широко известны, их духовная суть их внутренний смысл являются тайной Божией премудрости, правды и бесконечной любви.
Воскресение Христа-это главный догмат Православной Церкви. Догматом называется непреложная истина, открытая людям Самим Богом. На Воскресении Христа созидается и утверждается духовная жизнь всякого верующего человека. Только благодаря Воскресению Христову и получил, человек возможность жить сверхъестественной жизнью, уподобляясь содержанием души Ангелам Небесным:
Что даровал нам Своим Воскресением Христос? Чтобы знать и понимать это, надо подумать о том, для чего мы живем на земле. Надо вспомнить, что мы, в лице наших прародителей Адама и Евы, осквернившись грехом, лишились своего истинного Отечества, родного дома -рая сладости. Ведь в раю сладости, этом чистом Царстве Бога, ничто скверное и нечистое не может находиться. Потому что всякий грех и скверна чужды Богу и являются враждой против Него. Мы же знаем, что подобное общается с подобным, чистое с чистым, а скверному близок такой же скверный.
И вот уже много тысячелетий люди рождаются на чужбине, которую мы называем "земля". А после смерти все, даже праведники, сходили в ад - место, лишенное настоящих света и радости. Праведники называли землю "юдолью" плача и скорбей. И действительно, в нашей жизни бывает больше горя и страданий, болезней и лишений, чем радости и веселия. И если бы не Бог, который скрашивает наше существование красотой и дарами земной природы, жизнь человека превратилась бы в сплошное отчаяние. Но ведь это же просто ненормальное положение вещей! Даже логически рассудив, мы придем к выводу, что человек, это уникальное существо, создан для радости нескончаемой и благ непреходящих, для жизни, в которой не должно быть места горю и страданиям.
Но по своей греховной слепоте мы так привязываемся к земной жизни, к ее временным и непостоянным удовольствиям, что забываем об ожидающей нас вечности. Пытаемся жить на чужбине, как дома, забыв совершенно о Небесной Родине. Как мы можем любить земную жизнь, когда мы терпим в ней одни скорби. Ведь только то, что нам чуждо, и может быть причиной наших страданий. Мы поступаем как те дети, которые рождаются от матерей-уголовниц в тюрьме. Тюрьма для них дом родной, и жизнь на свободе уже пугает их.
Поэтому все ветхозаветные святые с верой ожидали грядущего Спасителя - Христа, который избавил бы их от этой тоскливой жизни и вернул радость первозданного Адама. И Христос своей жизнью на земле, крестной смертью и Воскресением уничтожил все препятствия, которые мешали человеку вернуться к своему Небесному Отцу, Воспринятое на Себя человеческое естество Христос-Бог исцелил от внутренней греховной поврежденное, которая не давала даже праведникам до Христа войти в Царство Небесное. Лишив власти диавола и победив смерть, Воскресший Христос возвратил нам возможность жизни в Небесном Вечном Отечестве. И теперь всякий желающий и верящий во Христа может уже на земле получить залог Царствия Божия. Для этого нужно исцелить свою природу от греховной зависимости через приобщение животворящей природы Христа в Церковных Таинствах. Чтобы приобщиться плодов Христова Воскресения мы должны не только кричать на праздник "Христос Воскресе", но последовав за Христом, воскреснуть сами от греха к правде.
Священник Олег Булычев
Воскресение Христа-это главный догмат Православной Церкви. Догматом называется непреложная истина, открытая людям Самим Богом. На Воскресении Христа созидается и утверждается духовная жизнь всякого верующего человека. Только благодаря Воскресению Христову и получил, человек возможность жить сверхъестественной жизнью, уподобляясь содержанием души Ангелам Небесным:
Что даровал нам Своим Воскресением Христос? Чтобы знать и понимать это, надо подумать о том, для чего мы живем на земле. Надо вспомнить, что мы, в лице наших прародителей Адама и Евы, осквернившись грехом, лишились своего истинного Отечества, родного дома -рая сладости. Ведь в раю сладости, этом чистом Царстве Бога, ничто скверное и нечистое не может находиться. Потому что всякий грех и скверна чужды Богу и являются враждой против Него. Мы же знаем, что подобное общается с подобным, чистое с чистым, а скверному близок такой же скверный.
И вот уже много тысячелетий люди рождаются на чужбине, которую мы называем "земля". А после смерти все, даже праведники, сходили в ад - место, лишенное настоящих света и радости. Праведники называли землю "юдолью" плача и скорбей. И действительно, в нашей жизни бывает больше горя и страданий, болезней и лишений, чем радости и веселия. И если бы не Бог, который скрашивает наше существование красотой и дарами земной природы, жизнь человека превратилась бы в сплошное отчаяние. Но ведь это же просто ненормальное положение вещей! Даже логически рассудив, мы придем к выводу, что человек, это уникальное существо, создан для радости нескончаемой и благ непреходящих, для жизни, в которой не должно быть места горю и страданиям.
Но по своей греховной слепоте мы так привязываемся к земной жизни, к ее временным и непостоянным удовольствиям, что забываем об ожидающей нас вечности. Пытаемся жить на чужбине, как дома, забыв совершенно о Небесной Родине. Как мы можем любить земную жизнь, когда мы терпим в ней одни скорби. Ведь только то, что нам чуждо, и может быть причиной наших страданий. Мы поступаем как те дети, которые рождаются от матерей-уголовниц в тюрьме. Тюрьма для них дом родной, и жизнь на свободе уже пугает их.
Поэтому все ветхозаветные святые с верой ожидали грядущего Спасителя - Христа, который избавил бы их от этой тоскливой жизни и вернул радость первозданного Адама. И Христос своей жизнью на земле, крестной смертью и Воскресением уничтожил все препятствия, которые мешали человеку вернуться к своему Небесному Отцу, Воспринятое на Себя человеческое естество Христос-Бог исцелил от внутренней греховной поврежденное, которая не давала даже праведникам до Христа войти в Царство Небесное. Лишив власти диавола и победив смерть, Воскресший Христос возвратил нам возможность жизни в Небесном Вечном Отечестве. И теперь всякий желающий и верящий во Христа может уже на земле получить залог Царствия Божия. Для этого нужно исцелить свою природу от греховной зависимости через приобщение животворящей природы Христа в Церковных Таинствах. Чтобы приобщиться плодов Христова Воскресения мы должны не только кричать на праздник "Христос Воскресе", но последовав за Христом, воскреснуть сами от греха к правде.
Священник Олег Булычев
Комментариев нет:
Отправить комментарий