Страницы

27 апр. 2012 г.

Толерантность приходит к нам, как волк в овечьей шкуре.


Прочитал статью Н.П. Худякова о толерантности "Худой мир лучше доброй ссоры". Как человек, представляющий точку зрения Право­славной Церкви, решил возразить, ибо в принципе не согласен с таким явлением, как толерантность. В сво­ей статье Николай Павлович ничего особо нового не сообщает, просто представляет официальный взгляд на толерантность.
   Уже само слово "толерантность"  подозрительно, чуждо русскому слу­ху. Такое ощущение, что опять хо­тят накормить русский народ чем-то несъедобным, даже ядовитым. Действительно, толерантность - это терпимость к чужим мнениям и ве­рованиям. Казалось бы, что в этом плохого? Не убивать же человека за то, что он по-другому думает и ве­рует? Ведь сколько людей, столько и мнений. Терпимость друг к другу просто необходима, чтобы сохранять мир в обществе. Ну а если кто-то свои мнения, верования, проявляе­мые в действиях, будет распростра­нять и навязывать людям с приме­нением силы? Примеров, и в исто­рии, и в современности много: Гитлер, большевики, давление США и Евросоюза на Россию, бомбарди­ровки в Югославии, тот же терро­ризм, секты.
- Все упирается в понятие "терпи­мость". Какой она должна быть, до какой степени? Ведь все хорошо в меру. Но по всему видно, что нам хотят привить терпимость в абсо­лютной степени. Терпимость до заб­вения своих корней, искажения сво­ей истории, предательства веры. Плоды такой терпимости мы пожи­наем уже сейчас. Вопреки истори­ческой правде с экранов телевизо­ров нас убеждают в том, что в Кули­ковской битве Русь сражалась не с татаро-монгольскими захватчиками, а с некими кипчаками из степей Кир­гизии. Из-за боязни обидеть татар стесняемся своей истории и начи­наем лгать. Ощущение, будто тата­ро-монгольское иго и не прекраща­лось. Почему-то австрийцы не бо­ятся торжественно и открыто праз­дновать свою победу над турками, которым они хорошо наподдали под стенами Вены. Если так и дальше пойдет, то скоро выяснится, что не немцы в 1941 г. напали на СССР.
Также выясняется, что Кузьма Минин был татарином. Странно, ког­да только успел? Ведь последние 450 лет, он был русским. Хорошо, хоть Пожарского оставили в покое. Но, боюсь, в следующем году к 4 ноября выяснится, что он был этническим башкиром. Всего лишь по­тому, что этого хочет толерантное сознание небольшой части российско­го общества, действующее по прин­ципу: "Бей своих, чтоб чужим было хорошо"
Вообще-то толерантность - учение не новое. Оно похоже на лже­учение Льва Толстого, которое было осуждено Церковью. Он учил, что нельзя сопротивляться злу. Толерантность тоже настраивает русский на­род в угоду чужим интересам быть терпимым по отношению к тем, ко­торые безнаказанно оскорбляют веру Православную, перевирают русскую историю, глумятся над святынями. И при этом, смотри, не смей обидеть защитой своих ценностей оскорбите­лей, ибо это уже будет нетерпимость. Получается игра в одни ворота, или просто избиение лежачего.
Толерантность широко шагает по планете. Следы ее проявления вид­ны везде. В Швеции повенчали двух гомосексуалистов, а священника, выступавшего против этого гнусно­го явления, судили. Уже почти по всей Европе терпимо относятся к тому, что узаконивают браки не толь­ко между гомосексуалистами, но и между животными и человеком. Как же такая толерантность согласует­ся с тем, что Бог уничтожил города Содом и Гоморру, жители которых увлекались подобными извращениями. На месте этих городов появилось Мертвое море.
"Всякое дерево познается по пло­дам", - говорит Господь. У толеран­тности явно недобрые плоды. Она поощряет Ложь, предательство, яв­ляясь одной из форм лицемерия, ко­торая у нас на слуху под названием "двойные стандарты". Сама, ратуя за терпимость, нетерпима к своим противникам. Ей ли мирить людей?
В связи с этим хочется поправить Николая Павловича по поводу "ве­дущих богословов" и Библии. В хри­стианском богословии никогда не было, да и быть не может такого тер­мина как "толерантность", и тем бо­лее его положительного осмысле­ния. В Библии "толерантность" опи­сывается в виде явления, когда люди "белое называют черным, а черное белым", и которое предает­ся проклятию от Бога. "Лучше смерть, чем мир, удаляющий нас от Бога", - вот слова великого Григо­рия Богослова о толерантности..
Действительно, только христиан­ство предлагает людям всемогущее средство к мирному сосуществованию - смирение и взаимное терпение недостатков друг друга! Но ничего общего с толерантностью смирение христианина не имеет. Ибо толерантность по духу совершенно
чужда Церкви, так как Церковь
всегда призывала стоять за истину, не жалея жизни, и была нетерпима ко греху и всякой неправде. Именно по этой причине, скорее всего, нашитолерантные законодатели уравняли в правах с сектами различного толка Православную Церковь, являющуюся духовной матерью русского народа, чтобы была посговорчивее и терпимее.
Церковь всегда открыто указывает на ложность и неприемлемость для себя определённого учения или религиозного движения. Людей, ис­поведующих это учение, объявляв! находящимися вне Церкви. Но не навязывает им себя, считая их заб­луждение добровольным выбором.
А пример с крестоносцами совер­шенно неудачный. Гроб Господень и в наши дни для всех христиан вели­чайшая святыня. А в те дни матери даже детей-подростков, горевших желанием вызволить святыню из рук варваров, отпускали в крестовый по­ход. И многие из них не вернулись домой, погибли. Вот для всех нас прекрасный пример чувства благо­говения к святыне, которое у многих наших современников совершенно атрофировано. Может, тогда не надо было освобождать Бесланских детей из рук террористов? Ведь это было свободное мнение бандитов, под­крепляемое религиозными тезисами.
Толерантность приходит к нам, как волк в овечьей шкуре. С ласко­вой улыбкой она будет избавлять нас от всего русского, православно­го, будет формировать нас по опре­деленному образцу. Она очень хоро­шее средство для стирания нацио­нальных и религиозных различий. Только такой мир без границ, одно­типный во всех своих пределах, мож­но покорить единому мировому пра­вителю. Стоит задуматься нам: вне­дрять ли толерантное сознание в души наших детей, или не будем от­крывать Америку, а обратимся к древнему опыту родного Правосла­вия?
Священник Олег Булычёв.

3 комментария:

  1. Вот эта толерантность в виде сексуальной свободы,не что иное как уничтожение человечества без крови,без войн,само вымрет,но Бог сказал изгоняя Адама и Еву из Эдема,плодитесь и размножайтесь продолжая свой род,и потому наша христианская церковь враг подобной толерантности!

    ОтветитьУдалить
  2. Есть семь заповедей от Христа семь смертных грехов, остальное все от лукавого,что выбрать твое право!

    ОтветитьУдалить
  3. Толерантность к мигрантам приведет Россию к распаду. Непуганым идиотам на заметку.

    ОтветитьУдалить