Страницы

28 апр. 2012 г.

Решение III съезда управляющих компаний. Москва, 2012 год.


Резолюция Съезда




Участниками на протяжении всего Съезда обсуждались ключевые по мнению организаторов и представителей управляющих организаций вопросы в системе жилищного и коммунального хозяйства Российской Федерации. На основании всестороннего обсуждения была сформирована и принята настоящая Резолюция.


Участники Съезда считают невозможным плановое и поступательное развитие и улучшение отрасли без решения ключевых проблем в области нормирования данной сферы. Таким образом участниками Съезда принимается что системные противоречия законодательства и правоприменительной практики, являются основным препятствием естественного развития рынка жилищных и коммунальных услуг.

Съезд считает, что все нормативные изменения в отрасли должны, в первую очередь преследовать цель: установление свободных сбалансированных рыночных отношений в отрасли. Участниками съезда признается эффективный рынок жилищных и коммунальных услуг как единственный возможный выход из сложившейся ситуации в отрасли.



На данный момент обществом, властью, а значит и СМИ пропагандируются негативное отношение к управляющим организациям и к их массовому банкротству, как к повальной безответственности всех участников рынка. Однако участники Съезда считают, что повсеместное банкротство управляющих компаний является результатом системных ошибок в законодательстве. Съездом принимается за основу тот факт, что только правильный баланс интересов и стимулов является основой эффективного рынка.

Управляющими компаниями признается, что реформирование системы жилищного и коммунального хозяйства должно проводиться исключительно созданием необходимых для развития условий улучшения среды проживания в России. При этом участники съезда считают ошибочными меры прямого вмешательства Государства в процесс реформирования отрасли.

Участники Съезда считают, что развитый институт управляющих компаний, созданный с принятием Жилищного Кодекса РФ является ключевым условием создания естественных, работающих механизмов рыночного регулирования в отрасли.

На основании всего вышеизложенного Съездом выдвигаются ряд предложений в части создания сбалансированных отношений управляющих компаний со всеми участниками рынка.



Управляющие компании и поставщики коммунальных ресурсов.



Участниками Съезда принимается, что выработка единых подходов во взаимоотношениях управляющего и поставщика коммунальных ресурсов, является основой для создания конкурентного поля и квалифицированной защиты интересов жителей. Реформирование ЖКХ в этой сфере должно исходить из следующих основополагающих принципов:



-  управляющая компания - это профессиональный представитель собственника помещения в процессе приобретения коммунальных ресурсов, в том числе - улучшения их качества, предоставления коммунальных услуг и организации комплекса услуг по обеспечению безопасности здания. Управляющая компания должна работать только по поручению собственника и нести ответственность в рамках этого поручения.

- начисление и сбор платы за коммунальные ресурсы - это функции управляющей организации. Передача данных функций представителям РСО неизбежно будет приводить к смещению баланса интересов между УК и РСО, что в свою очередь будет сказываться на эффективности рыночных механизмов. Расчетные центры - это инструмент РСО для смещения рыночного равновесия в свою сторону.

-  управляющая компания должна быть финансово заинтересована в отстаивании интересов собственников перед ресурсоснабжающими организациями. Прозрачный и законный механизм получения дифференцированного вознаграждения за отстаивание интересов собственников -рыночный стимул, позволяющий создать работающую систему отношений.



Управляющие компании и собственники помещений (в т.ч. муниципалитет как собственник).



Съезд признает что основной проблемой в выстраивании эффективных отношений с собственниками помещений, является перенос ответственности с собственника помещения на управляющую компанию. Участники съезда считают, что в случае полного исполнения договорных отношений со стороны управляющей организации к ней не может быть применена ни административная ни тем более уголовная ответственность. В данном случае ответственность должна быть применена к собственнику или к объединению собственников.

В связи с исполнением данного предложения настоящей Резолюции участники Съезда обращают внимание на развитие формальных механизмов взаимодействия управляющей компании и собственника, среди которых:

- требование к техническому состоянию объекта недвижимости с точки зрения обеспечения

публичной безопасности эксплуатации объекта недвижимости;

-   закрепление формы технической документации на объект недвижимости и порядка поддержания данной документации в актуальном состоянии;

-   возложение ответственности за поддержание объекта недвижимости в надлежащем состоянии на собственника объекта;

   капитальный ремонт - это обязанность собственника помещений. Роль государства в данном вопросе - это создание механизма субсидирования и льготных условий кредитования и создание благоприятного инвестиционного климата в сфере капитального ремонта домов. Это возможно только при системном подходе к нормированию в отрасли с точки зрения прозрачности, сбалансированности и стабильности.



Взаимодействие с органами муниципальной власти в роли собственника жилья необходимо осуществлять на условиях предусмотренных для всех прочих собственником помещений в объекте недвижимости. Участниками Съезда признается недопустимым принятия тарифа содержания муниципального жилья, как основы для установления размеры платы на содержание жилья для ВСЕХ собственников помещений. В случае принятия более высокой или более низкой платы общим собранием собственников, муниципалитет должен быть поставлен в равные со всеми условия оплаты услуг управляющей компании и порядка предъявления требований и претензий к управляющей компании.

Закрепление данного механизма не только позволит ввести рыночный механизм ценообразования в отрасли, но и приведет посредствам создания соответствующих стимулов к избавлению муниципалитета от несвойственных ему функций.



Управляющие компании и надзорные органы.

Съездом принимается необходимость сокращения избыточного контроля за деятельностью управляющих организаций и увеличения эффективности контроля с точки зрения основных задач реформирования отрасли, в данном направлении участниками Съезда поддерживаются следующие базовые принципы:

- переход от контроля деятельности управляющих компаний к контролю за исполнением договорных обязательств такими управляющими организациями.

-  повсеместное распространение технологий дистанционного контроля.

-     сокращение отчетности перед надзорными органами, контроль осуществляется на основании документов и процедур, которые являются обязательными для выстраивания отношений с собственниками помещений.

-     отказ от специальных проверок внутренней деятельности управляющих организаций и осуществление контроля через исполнение договора управления.



Участники Съезда считают, что при выстраивании подобного комплекса экономических отношений, процесс реформирования ЖКХ даст значительные результаты, а значит ситуация в отрасли перестанет быть напряженной и стабилизируется.


Комментариев нет:

Отправить комментарий