Страницы

6 февр. 2012 г.

О принятии комплекса мер по снижению аварийности на дорогах Калужской области

Настоящий Комплекс мер по снижению аварийности на дорогах и реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения в населенных пунктах Калужской области разработан в соответствии с Федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», Законом Калужской области от 11.12.2006 № 271-ОЗ «Об областной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2007-2012 годах», Кодексом об административных правонарушениях, концепцией Президента Российской Федерации от 05.10.2009 «О противодействии терроризму в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 31.03.2010 № 403 «О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте» с целью организации работы по снижению аварийности на дорогах и содержит перечень основных мероприятий, предложений по их реализации в 2012 году.

I. Текущее состояние аварийности на дорогах

По России за 12 месяцев прошлого года рост аварийности отмечается в 45 субъектах, в ЦФО – в 9. Калужская область по росту аварийности занимает второе место в ЦФО (на первом месте Рязанская область). В соседних областях - Брянской, Смоленской и Тульской, наблюдается снижение количества ДТП.
Обеспечение безопасности дорожного движения в условиях непрерывного развития автомобилизации и в связи с этим возросшей интенсивности движения, притока молодых, не имеющих практического опыта, водителей, остаётся актуальной проблемой, которую приходится сегодня решать.
За последние 5 лет количество транспорта в Калужской области увеличилось на 90 тысяч единиц (+35 %) и сейчас составляет 332 тысячи.
За прошедший год на территории Калужской области отмечается рост количества аварий, погибших и получивших в них ранения людей. В 2011 году на улично-дорожной сети произошло 1827 дорожно-транспортных происшествий, в которых 337 человек погибло, 2395 получили ранения различной степени тяжести. В настоящее время количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на территории Калужской области по сравнению с 2010 годом возросло на 26,7 %.
Основная причина совершения ДТП – это низкая дисциплина водителей транспортных средств. Из-за нарушений ими правил дорожного движения произошло 91 % всех ДТП (1643 ДТП), из них каждое третье связано с несоблюдением скоростных режимов и выездом на встречную полосу движения, следствием чего явились столкновения транспортных средств.
Одним из основных видов дорожно-транспортных происшествий остается наезд на пешехода (47 % от общего количества). Особую озабоченность вызывают ДТП, произошедшие на пешеходных переходах.
Ухудшилось положение с безопасностью дорожного движения в Жуковском, Износковском, Кировском, Козельском, Людиновском, Медынском, Мещовском, Мосальском, Сухиничском, Тарусском, Ульяновском, Ферзиковском и Хвастовичском районах.
Увеличилось количество погибших в авариях людей в г.Калуга (на 44,4 %), г.Обнинск (на 40 %), Боровском, Жуковском, Износковском, Кировском, Людиновском, Малоярославецком, Медынском, Мещовском, Сухиничском, Тарусском, Ферзиковском районах.
На автодорогах федерального значения «Москва – Брянск», «Москва – Рославль» и «Калуга – Тула» произошло 484 (+1,9 %) аварии, из них 335 (-0,3 %) - в брянском направлении.
Анализируя сложившуюся ситуацию на дорогах области, причинами осложнения обстановки являются:
- несознательное отношение граждан к соблюдению установленных правил, и в первую очередь водителями транспортных средств, по вине которых произошло более 90 % аварий;
- низкий уровень административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения, штрафы, в ряде случаев, не пропорциональны совершенному грубому нарушению;
- не отвечает современным требованиям система подготовки водителей учебными организациями, отсутствует должный контроль за процессом обучения со стороны министерства образования и науки Калужской области, не сдаёт экзамены с первого раза каждый четвертый кандидат в водители;
- недостаточная защищенность пешеходов, самых уязвимых участников дорожного движения. Как правило, в городах - это отсутствие пешеходных ограждений, надземных и подземных переходов, недостаточное их обустройство техническими средствами, дорожной разметкой и освещением;
- нерациональная организация дорожного движения, что приводит к заторам, нервозности водителей, провоцируя их на совершение грубых нарушений;
- несвоевременность оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП. При оказании первой помощи зачастую не срабатывает так называемое правило «золотого часа», в течение которого есть шансы спасения жизни. Для информации: количество лиц, доставленных и скончавшихся в лечебных учреждениях, увеличилось – скончавшихся в период до 7 дней - на 25 % (с 253 до 316 человек), - до 30 дней - на 54 % (с 13 до 20 человек);
- уменьшение числа сотрудников дорожно-патрульной службы, которое можно компенсировать только максимальным внедрением в деятельность Госавтоинспекции средств фиксации нарушений.
Негативная статистика аварийности на территории Калужской области явилась следствием в том числе недостаточного внимания, уделяемого проблемам дорожной безопасности главами муниципальных образований, низкой эффективности принимаемых мер на районном уровне по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.





II. Описание итогов реализации Комплекса мер
по снижению аварийности на дорогах Калужской области в 2011 году

Для решения задач по сохранению жизни и здоровья участников дорожного движения ежеквартально проводились заседания областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. На заседания приглашались главы администраций муниципальных образований Калужской области. Рассматривались вопросы профилактики аварийности, состояния детского дорожно-транспортного травматизма, наездов транспортных средств на пешеходов, повышения безопасности пассажирских перевозок, внедрения средств фиксации нарушений и другие. Принимались управленческие решения, направленные на стабилизацию обстановки с аварийностью.
Ежемесячно проводились целенаправленные мероприятия, в т.ч. «Внимание – дети!», «Пешеходный переход», «Зебра», «Внимание - переезд!», «Автобус!», «Такси!» и др.
Обследовано более 1700 пешеходных переходов. В органы местного самоуправления и управления автомобильными дорогами направлены предложения по устранению недостатков на 400 пешеходных переходах.
Установлено и отремонтировано более 3 тысяч метров пешеходных ограждений. Дополнительно возле 10 школ установлены искусственные неровности.
В настоящее время проводится Всероссийская акция «Охота на зебру. Всероссийский пешеходный рейд», с привлечением общественности, в том числе с организацией Народный фронт, в ходе которой с представителями инициативной группы обследуется состояние пешеходных переходов.
Изучен опыт обустройства пешеходных переходов искусственными неровностями монолитной конструкции трапециевидного типа. Рассмотрена возможность устройства таких сооружений на 30 пешеходных переходах в г. Калуге.
Вблизи общеобразовательных учреждений оборудованы искусственные неровности, более чем на ста участках нанесена разметка с надписью «Дети» или «ШКОЛА».
Перевозку школьников в целях безопасности обеспечивает государственное казенное учреждение «Школьный автобус».
На автодороге федерального значения М-3 «Украина» организована работа специализированных центров по оказанию медицинской помощи пострадавшим. Медицинские бригады обеспечены прямой радиосвязью и системой спутниковой навигации для взаимодействия с заинтересованными службами.
Для сокращения времени прибытия к месту ДТП спасателями используются мотоциклы, укомплектованные современными средствами оказания помощи.
Спасательные формирования Калужской области, привлекаемые к ликвидации последствий ДТП, оснащены современным аварийно-спасательным инструментом и средствами для оказания первой помощи пострадавшим.
В целях совершенствования системы допуска к участию в дорожном движении в наркологическом диспансере Калужской области создана единая база лиц, имеющих медицинские противопоказания по управлению транспортными средствами.
В целях обеспечения безопасности и совершенствования организации дорожного движения муниципальными образованиями «Город Калуга» и «Город Обнинск» произведены ремонт, строительство и реконструкция улично-дорожной сети, нанесена разметка, установлены дорожные знаки, ограждающие устройства и искусственные неровности.
С использованием различных источников финансирования проводятся работы по реконструкции, строительству и модернизации участков автодорог областного значения.
С целью пропаганды законопослушного поведения и соблюдения установленных правил организована работа по информированию населения о проблемных вопросах дорожной безопасности.
Для повышения эффективности проводимой работы по контролю за соблюдением участниками дорожного движения установленных правил за счёт областного бюджета приобретено 40 комплексов видеофиксации правонарушений, 32 патрульных автомобиля, 5 специальных мотоциклов.
Принимаемые меры способствовали уменьшению количества дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями, находящимися в состоянии алкогольного опьянения (на 7 %), количества ДТП с участием пешеходов (на 4 %), на пешеходных переходах (на 12 %).
Снизилось количество аварий с участием несовершеннолетних (на 2 %).
Тем не менее, основной причиной совершения ДТП является низкая дисциплина водителей транспортных средств.
Статистика аварийности по России за прошедший год показывает: где работают центры фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения (Татарстан, Краснодар, Московская область) - там тяжесть последствий от ДТП ниже, чем в других регионах. Водители знают об установленных камерах слежения и не превышают скорость.
Учитывая опыт указанных регионов на территории Калужской области необходимо создать Автоматизированную систему фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения, что позволит уменьшить количество ДТП, нарушений ПДД, внедрить современные передовые технологии в области контроля за дорожным движением, а также увеличить доход бюджета за счет поступлений штрафов за нарушение ПДД.
В свою очередь, в целях стабилизации аварийности, повышения защищенности граждан от дорожно-транспортного травматизма вносятся следующие предложения в проект решения:

1. УМВД России по Калужской области (О.И. Торубарову):
1.1. Обеспечить максимальное внедрение и использование технических средств фиксации правонарушений, позволяющих компенсировать сокращение количества нарядов дорожно-патрульной службы.
1.2. Совместно с министерством экономического развития области (Р.А. Заливацкому) проработать вопрос по созданию областного центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения.
2. Министерству экономического развития области (Р.А. Заливацкому) совместно с министерством финансов области (В.И. Авдеевой), УМВД области (О.И. Торубарову) рассмотреть возможность участия Калужской области в


реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах», что позволит привлечь субсидии из федерального бюджета на условиях софинансирования.
3. Министерству образования и науки области (А.С. Аникееву):
3.1. Провести в первом квартале т.г. мониторинг качества учебного процесса в образовательных учреждениях по подготовке водителей транспортных средств. По результатам принять меры по совершенствованию учебного процесса.
3.2. Совместно с УМВД области (О.И. Торубарову) разработать курс дорожной безопасности для дошкольных и школьных учреждений в целях привития детям основ безопасного поведения на улицах и дорогах.
4. Министерству здравоохранения области (С.В. Степанову), ГУ МЧС России по Калужской области (В.И. Клименко) с учетом высокой тяжести последствий ДТП принять меры по сокращению времени прибытия на место ДТП для оказания неотложной медицинской помощи пострадавшим и своевременному их доставлению в лечебные учреждения.
5. Министерству дорожного хозяйства области (Р.Х. Набиеву):
5.1. Проводить работу по совершенствованию и улучшению условий дорожного движения в местах концентрации ДТП.
5.2. Для обеспечения безопасности дорожного движения планировать выполнение комплекса дорожных работ в полном объеме на отдельном участке при ремонте и реконструкции автомобильных дорог.
6. Главам администраций муниципальных образований области:
6.1. Обеспечить обустройство нерегулируемых пешеходных переходов и подходов к ним дорожной разметкой и техническими средствами организации дорожного движения, искусственным освещением, в т.ч., в необходимых случаях, светофорными объектами, работающими в режиме мигания жёлтого цвета, искусственными неровностями в виде возвышенностей трапециевидного типа над проезжей частью.
6.2. Принять меры по замене дорожных знаков «Пешеходный переход» и «Внимание дети» на аналогичные знаки, изображенные на щитах прямоугольной формы с лицевой поверхностью, выполненной световозвращающей пленкой желтого цвета.
6.3. Организовать информационное сопровождение деятельности по повышению безопасности дорожного движения. Регулярно размещать в средствах массовой информации и в сети Интернет сообщения о мерах, принятых по защите прав и законных интересов участников дорожного движения. Целенаправленно информировать о необходимости применения ремней безопасности и перевозки детей в специальных удерживающих устройствах, проблемах аварийности, использовании пешеходами световозвращающих элементов на одежде.

Заместитель Губернатора
Калужской области Р.В. Смоленский

Комментариев нет:

Отправить комментарий