Юлия Латынина
Ваша покорная слуга уже имела случай писать о путинге с анчоусами — мероприятии «против оранжевых революций», состоявшемся 4 февраля на Поклонной в противовес шествию свободных людей с Октябрьской на Болотную. Мне кажется, на этом митинге мы увидели окончательное оформление нашизма как официальной идеологии режима, как способа его легитимизации.
Что такое «оранжевая революция»? Это когда страна, как при Шеварднадзе или Кучме, является псевдодемократией и власть проводит в ней псевдовыборы. Власть при этом уверена, что победит и что оппозиция проиграет. А народ вдруг голосует за оппозицию и потом отстаивает свое право голоса на улицах.
Митинг против «оранжевых революций» — это митинг против выборов. За то, чтобы выбирал не народ, а Великий Путин. «Оранжевая революция» бывает только там, где нет выборов — не может же быть «оранжевой революции», скажем, в США. Представьте себе, что после того, как на выборах побеждает Обама, встает Буш и говорит: нет, президентом должен быть Маккейн, а «оранжевой революции» мы не допустим.
Есть разные способы легитимизации режима. Монархический: он государь, значит, помазанник Божий (получил мандат Неба и пр.). Монархический принцип в России очевидно не применим.
Тоталитарной коммунистической: мы строим новый мир, а кто против — тот империалист и капиталист. Новый мир Путин не строит — он строит дворец в Геленджике. Даже деклассированному люмпену не втюхаешь идею, что «Гунвор» г-на Тимченко и есть высшая форма развития производительных сил и производственных отношений.
Режим может быть легитимизирован через выборы: такого-то выбрало большинство. Но, собственно, на Поклонной и было заявлено: выборы нам не нужны. Мы не позволим каким-то выборам решать, кто будет во главе России.
Остается чисто физиологический способ легитимизации: я хороший, потому что я главный, а кто против меня, те плохие. Это самый древний способ легитимизации в истории человечества: так правили тираны в Греции и средневековой Италии, так правил Муссолини, Стресснер, Дювалье, Маркос и т.д. и т.п. Несправедливо называть этот режим фашизмом, потому что основные приемы и привычки этого способа власти древнее фашизма не на две тысячи и не на десять тысяч лет, а где-то, как минимум, миллионов на семь — это форма правления, общая у людей и шимпанзе. Все остальнне формы правления различные, а эта — регрессная — общая. Можно назвать ее альфизмом.
Фашизм, собственно, был сравнительно недавним воплощением этой регрессной формы правления.
То, что существует в России, по ряду параметров довольно сильно отличается от фашизма, а по ряду параметров совпадает.
Среди самых фундаментальных отличий то, что основной идеей фашизма была идея модернизации. Фашизм надеялся победить открытое общество в войне и полагал, что в подготовке к этой войне он добьется более впечатляющих технических успехов. Картинки дуче в окружении летающих аэропланов, мощных эсминцев и пр. свидетельствовали об основном посыле власти: великий вождь обеспечит подготовку к грядущей войне лучше частной инициативы.
Нашизм — это имитация модернизации и войны. Это идеология общества, которое живет как сырьевой придаток к открытому обществу и существует только до той поры, пока открытое общество покупает у него сырье и продает ему все остальное. Ни о какой реальной войне не может идти речи, потому что если их победить — откуда потом ввозить «мерседесы» и в каких банках потом держать деньги? Ни о какой реальной модернизации опять-таки речи не идет, потому что модернизация создает средний класс, не зависимый от власти и угрожающий регрессной форме правления. Соответственно под видом модернизации и программы перевооружения происходит чистая пилежка денег: «Ангара» не летает, Сколково не сколкает и т.д.
Среди самых больших сходств — культ физической привлекательности альфа-самца. Вот все эти календари, «леса отгорели, а я еще горю», фотосессии с голым торсом — это все глубоко неслучайно, но, опять-таки, это не является частью специфически фашистской идеологии, это часть регрессной идеологии, основанной на почитании альфа-самца.
Нашизм в России долгое время носил характер квазидобровольный. Никто ничего особо не скрывал: речь шла об отрядах люмпен-молодежи, выкинутой из жизни ввиду отсутствия в регрессной путинской России социальных лифтов. Эти отряды вербовались в городах, находящихся в 8-10 часах езды от Москвы на автобусе, чтобы в случае возникновения ситуации вроде нынешней их можно было за ночь привезти в Москву. Идеология их отличалась от фашистской еще и тем, что не была официальной.
Объясняли в принципе все то же: что кругом враги, что мы против парламентской болтологии и за настоящего вождя, против финансовых спекулянтов и за настоящего труженика — но делало это не официальное лицо типа Геббельса или Гитлера, а псевдонезависимые политконсультанты.
Видимо, в мае, после инаугурации, когда начнется неизбежная реакция (а революция, если не заканчивается победой, всегда вызывает реакцию), эта идеология станет более официальной.
Ваша покорная слуга уже имела случай писать о путинге с анчоусами — мероприятии «против оранжевых революций», состоявшемся 4 февраля на Поклонной в противовес шествию свободных людей с Октябрьской на Болотную. Мне кажется, на этом митинге мы увидели окончательное оформление нашизма как официальной идеологии режима, как способа его легитимизации.
Что такое «оранжевая революция»? Это когда страна, как при Шеварднадзе или Кучме, является псевдодемократией и власть проводит в ней псевдовыборы. Власть при этом уверена, что победит и что оппозиция проиграет. А народ вдруг голосует за оппозицию и потом отстаивает свое право голоса на улицах.
Митинг против «оранжевых революций» — это митинг против выборов. За то, чтобы выбирал не народ, а Великий Путин. «Оранжевая революция» бывает только там, где нет выборов — не может же быть «оранжевой революции», скажем, в США. Представьте себе, что после того, как на выборах побеждает Обама, встает Буш и говорит: нет, президентом должен быть Маккейн, а «оранжевой революции» мы не допустим.
Есть разные способы легитимизации режима. Монархический: он государь, значит, помазанник Божий (получил мандат Неба и пр.). Монархический принцип в России очевидно не применим.
Тоталитарной коммунистической: мы строим новый мир, а кто против — тот империалист и капиталист. Новый мир Путин не строит — он строит дворец в Геленджике. Даже деклассированному люмпену не втюхаешь идею, что «Гунвор» г-на Тимченко и есть высшая форма развития производительных сил и производственных отношений.
Режим может быть легитимизирован через выборы: такого-то выбрало большинство. Но, собственно, на Поклонной и было заявлено: выборы нам не нужны. Мы не позволим каким-то выборам решать, кто будет во главе России.
Остается чисто физиологический способ легитимизации: я хороший, потому что я главный, а кто против меня, те плохие. Это самый древний способ легитимизации в истории человечества: так правили тираны в Греции и средневековой Италии, так правил Муссолини, Стресснер, Дювалье, Маркос и т.д. и т.п. Несправедливо называть этот режим фашизмом, потому что основные приемы и привычки этого способа власти древнее фашизма не на две тысячи и не на десять тысяч лет, а где-то, как минимум, миллионов на семь — это форма правления, общая у людей и шимпанзе. Все остальнне формы правления различные, а эта — регрессная — общая. Можно назвать ее альфизмом.
Фашизм, собственно, был сравнительно недавним воплощением этой регрессной формы правления.
То, что существует в России, по ряду параметров довольно сильно отличается от фашизма, а по ряду параметров совпадает.
Среди самых фундаментальных отличий то, что основной идеей фашизма была идея модернизации. Фашизм надеялся победить открытое общество в войне и полагал, что в подготовке к этой войне он добьется более впечатляющих технических успехов. Картинки дуче в окружении летающих аэропланов, мощных эсминцев и пр. свидетельствовали об основном посыле власти: великий вождь обеспечит подготовку к грядущей войне лучше частной инициативы.
Нашизм — это имитация модернизации и войны. Это идеология общества, которое живет как сырьевой придаток к открытому обществу и существует только до той поры, пока открытое общество покупает у него сырье и продает ему все остальное. Ни о какой реальной войне не может идти речи, потому что если их победить — откуда потом ввозить «мерседесы» и в каких банках потом держать деньги? Ни о какой реальной модернизации опять-таки речи не идет, потому что модернизация создает средний класс, не зависимый от власти и угрожающий регрессной форме правления. Соответственно под видом модернизации и программы перевооружения происходит чистая пилежка денег: «Ангара» не летает, Сколково не сколкает и т.д.
Среди самых больших сходств — культ физической привлекательности альфа-самца. Вот все эти календари, «леса отгорели, а я еще горю», фотосессии с голым торсом — это все глубоко неслучайно, но, опять-таки, это не является частью специфически фашистской идеологии, это часть регрессной идеологии, основанной на почитании альфа-самца.
Нашизм в России долгое время носил характер квазидобровольный. Никто ничего особо не скрывал: речь шла об отрядах люмпен-молодежи, выкинутой из жизни ввиду отсутствия в регрессной путинской России социальных лифтов. Эти отряды вербовались в городах, находящихся в 8-10 часах езды от Москвы на автобусе, чтобы в случае возникновения ситуации вроде нынешней их можно было за ночь привезти в Москву. Идеология их отличалась от фашистской еще и тем, что не была официальной.
Объясняли в принципе все то же: что кругом враги, что мы против парламентской болтологии и за настоящего вождя, против финансовых спекулянтов и за настоящего труженика — но делало это не официальное лицо типа Геббельса или Гитлера, а псевдонезависимые политконсультанты.
Видимо, в мае, после инаугурации, когда начнется неизбежная реакция (а революция, если не заканчивается победой, всегда вызывает реакцию), эта идеология станет более официальной.
Комментариев нет:
Отправить комментарий