Еженедельник "Калужский перекресток" разместил на своем сайте интервью первого заместителя губернатора Калужской области Максима Акимова под заголовком "Пять ложных мифов о новой калужской экономике". Высокопоставленный областной чиновник обосновал актуальность и качество современного развития экономики калужского региона в условиях "дикорастущего" русского капитализма.
Свое мнение по данному вопросу 11 января высказал кандидат социологических наук калужанин Анатолий Галич:
"Наряду с интересными предположениями и фактами, в интервью М. Акимова имеется ряд неточностей и даже заблуждений. Действительно, иностранные инвесторы размещают на территории Калужской области не всегда устаревшее производство и оборудование, как о том судачат калужане. Вместе с тем, автозавод "Фольксваген", КМПМЗ в индустриальном парке "Ворсино", завод "Самсунг" и другие, размещая свое оборудование и производство в регионе, получили от областных властей существенные преференции и весомые льготы, которые отечественным производителям и не снились. К примеру, для предприятий - инвесторов необходимы кадры, которые надо было подготовить. Калужские власти предложили гостям- инвесторам помощь в подготовке персонала, профинансировав за счет регионального бюджета реконструкцию здания и строительство нового корпуса для Учебного центра подготовки и переподготовки специалистов для автомобильной промышленности.
Властями оплачивалась закупка базового, неспецифического оборудования калужского автокластера (специфическое - узлы для автомобилей и учебные программы финансируют инвесторы);
- бесплатная (за счет областного бюджета) подготовка специалистов в Учебном центре (до того момента, пока они не станут сотрудниками "Фольксвагена", "Вольво", "Пежо-Ситроен"). Центр, созданный на базе трех профлицеев, находится в системе государственного профобразования, где обучение бесплатно (опять за счет областного бюджета).
Средняя заработная плата на предприятиях новой калужской экономики по официальным данным составляет около 20 тысяч рублей в месяц, хотя на практике она значительно ниже (чистыми - 12-15 тысяч рублей), то есть 400 - 500 долларов в месяц.
Получается, что слесарь механосборочных работ на том же калужском Фольксвагене и других западных предприятий получает максимум 15 000-20 000 рублей. И это при трехсменном графике работы. План постоянно растет, зарплата - уменьшается. Как при такой "мотивации" работодателям ликвидировать текучесть кадров и повысить качество работы?! Впрочем, руководство этих предприятий не собирается этого понимать, т.к. заинтересовано только в уменьшении себестоимости выпускаемой продукции и в получении максимальной прибыли за счет мизерной заработной платы!
По известным нормам ООН, минимальная часовая зарплата должна быть не меньше $3, то есть по нормам ООН минимальная месячная заработная плата должна составлять на местных предприятиях около 16 000 рублей ( $3 х 30 руб. х 8 час. х 22 рабочих дня = 15 840 рублей), а в Калуге - это порой максимальная!
За год, на любом т.н. "импортном" калужском предприятии сотрудникам гарантируют выдать зарплату в размере около 190 000 рублей или где-то - 6,5 тысяч долларов США. Для сравнения, такой же специалист, но работающий на аналогичных предприятиях в Германии зарабатывает при такой же производительности труда в среднем за год - 50 тыс. евро или 1 710 000 рублей, т.е. в 9 раз больше калужского специалиста. В Японии такой специалист зарабатывает за год $75 800 или 2 274 000 рубле или в 12 раз больше, чем в Калужской области.
Эти сравнения - явно не в пользу иностранных работодателей (расхваливаемых замгубернатором М. Акимовым), которые инвестируют свои средства в свои предприятия на территории Калужской области.
При такой заработной плате, которую платят эти же работодатели за пределами России, на создаваемых ими предприятиях в калужском регионе, появилось бы не только американское, европейское или японское качество, но и большая заинтересованность работников и выгода для областного бюджета.
Эксплуатация калужских рабочих на иностранных предприятиях региона значительно выше, чем за границей в это же количество раз (в 9-12 раз). Между тем, региональные руководители радуются их "высокой" заработной плате, вместо того, чтобы отстаивать интересы своих рабочих перед иностранными инвесторами. Почему в этом наиважнейшем вопросе не работают контрольные государственные и общественные органы?!
На калужских предприятиях с западным капиталом идет беспощадная эксплуатация местного рабочего класса, т.к. внедренная в России и, в том числе в регионе, иностранными инвесторами "потогонная система", выгодна прежде всего этим инвесторам, т.к. основная прибыль - идет в карман иностранных владельцев. Вот почему, несогласие Максима Акимова с фантомом общественного сознания калужских специалистов, работающих в таких сложных экономических условиях, прямо говоря - удивляет!
За счет существенной недоплаты за труд калужским рабочим, иностранные инвесторы получают огромные сверхприбыли, позволяющие быстро "отбить" вложенные инвестиции.
Между тем собственные инвестиции калужского региона попросту "закопаны в землю", так как за счет подоходного налога от мизерной зарплаты (а остальное, в основном - льготы и преференции иностранным инвесторам), региональные вложения "не отобьются" и через 50-100 лет. Помимо налоговых, таможенных льгот, административных преференций - западным инвесторам полностью подготовили в чистом поле площадки со всеми коммуникациями для монтажа цехов - ангаров, похожих на временные сооружения, срок эксплуатации которых составляет 10-15 лет. Средства на подготовку этих площадок взяты региональным руководством, как правило, в коммерческих банках под залог областного имущества.
Любому экономисту или просто опытному хозяйственнику понятно, что, если бы эти же деньги были вложены в местную, отечественную промышленность (Моторостроительный, Турбинный, Машиностроительный, Приборный, Тепловозостроительный и в другие калужские заводы) эффективность и качество вложений была бы значительно выше, да и прибыль на дальнейшее развитие предприятий и социальной сферы осталась бы в Калужской области, а не вывезена инвесторами за границу.
Кстати, отечественные заводы не временные сооружения, а капитальные и могут послужить еще не один десяток лет. На бюджетные деньги, которые считай задарма отдали "пришельцам" можно было все обновить оборудование десятки цехов и предприятий. Вот они скрытые пружины быстрого "развития" калужского инвестиционного "феномена" и продолжающего упадка местной (отечественной) промышленности! В этой связи, невольно возникает вопрос, почему т.н. "калужские Фольксвагены, Пежо, Вольво, Самсунги" и другая продукция продается в России практически за такие же деньги, как и за изготовленные в Германии, Франции, Швеции, Японии и т.д. - там же зарплата в разы выше и таможенные пошлины - несравнимы!
Это еще одно, экономически обоснованное подтверждение, что происходит беспардонной обман покупателей продукции предприятий, изготовленной в калужском регионе, так как их качество и себестоимость на 30-50% ниже аналогичной зарубежной продукции.
С вступлением России в ВТО, экономические условия для отечественных предприятий будут значительно ухудшаться, т.к. при любом раскладе - северная страна (к которой относится Россия), не сможет на условиях ВТО, конкурировать с европейскими, американскими и азиатскими "теплыми" странами, т.к. себестоимость отечественной продукции будет всегда выше, из-за больших энергетических затрат".
"Что касается ухудшения экологии в регионе за счет размещения новых предприятий, то с этим спорить вообще некорректно, тем более руководителям области.
У кого может возникнуть вопрос о том, вредно ли производство цемента (строится рядом с Калугой крупнейший в Европе завод), или химическое производство - хлор и пр. (строится на территории Национального парка "Угра" - заповедника, также крупнейший в Европе), или попытка "пропихнуть" производство стеклотары (г. Обнинск), производство автомобильных шин и т.д.
Доказательства М. Акимова о некой "полезности" в экологическом понимании этих производств, или сопоставлять различные виды деятельности (с транспортом) - мягко говоря, не выдерживают никакой критики. До тех пор, пока не будет восстановлена отечественная промышленность и сельское хозяйство, население области будет вынуждено покупать импортные товары, тем самым инвестировать иностранные компании и различные посреднические структуры, и эта закономерность - налицо (как пример - "заоблачные" цены на лекарственные препараты, в основной массе - импортных)".
В Калужской области, как и в других регионах, происходит очередной "перегрев" экономики, что, безусловно, приведет не к модернизации различных отраслей хозяйства, а к очередной стагнации и к очередному витку экономического и финансового кризиса. Как следствие - фактический уровень жизни большинства калужан будет продолжать ухудшаться, а потребление - падать. С тем, чтобы не допустить массового протестного движения, государство вынуждено повышать зарплаты низко оплачиваемым работникам бюджетной сферы и пенсии, которые также направляются на стимулирование не производства, а на стимулирование потребления, т.е. опять на приобретение товаров, которые в основной массе составляет импорт.
В связи с этим можно сделать достаточно точный прогноз экономического развития региона и страны в целом на ближайшие годы - продолжение углубления кризиса за счет рецессии. По сути - возврат России к старой модели развития, которая в 2008 году уже привела страну к тяжелейшему кризису".
Свое мнение по данному вопросу 11 января высказал кандидат социологических наук калужанин Анатолий Галич:
"Наряду с интересными предположениями и фактами, в интервью М. Акимова имеется ряд неточностей и даже заблуждений. Действительно, иностранные инвесторы размещают на территории Калужской области не всегда устаревшее производство и оборудование, как о том судачат калужане. Вместе с тем, автозавод "Фольксваген", КМПМЗ в индустриальном парке "Ворсино", завод "Самсунг" и другие, размещая свое оборудование и производство в регионе, получили от областных властей существенные преференции и весомые льготы, которые отечественным производителям и не снились. К примеру, для предприятий - инвесторов необходимы кадры, которые надо было подготовить. Калужские власти предложили гостям- инвесторам помощь в подготовке персонала, профинансировав за счет регионального бюджета реконструкцию здания и строительство нового корпуса для Учебного центра подготовки и переподготовки специалистов для автомобильной промышленности.
Властями оплачивалась закупка базового, неспецифического оборудования калужского автокластера (специфическое - узлы для автомобилей и учебные программы финансируют инвесторы);
- бесплатная (за счет областного бюджета) подготовка специалистов в Учебном центре (до того момента, пока они не станут сотрудниками "Фольксвагена", "Вольво", "Пежо-Ситроен"). Центр, созданный на базе трех профлицеев, находится в системе государственного профобразования, где обучение бесплатно (опять за счет областного бюджета).
Средняя заработная плата на предприятиях новой калужской экономики по официальным данным составляет около 20 тысяч рублей в месяц, хотя на практике она значительно ниже (чистыми - 12-15 тысяч рублей), то есть 400 - 500 долларов в месяц.
Получается, что слесарь механосборочных работ на том же калужском Фольксвагене и других западных предприятий получает максимум 15 000-20 000 рублей. И это при трехсменном графике работы. План постоянно растет, зарплата - уменьшается. Как при такой "мотивации" работодателям ликвидировать текучесть кадров и повысить качество работы?! Впрочем, руководство этих предприятий не собирается этого понимать, т.к. заинтересовано только в уменьшении себестоимости выпускаемой продукции и в получении максимальной прибыли за счет мизерной заработной платы!
По известным нормам ООН, минимальная часовая зарплата должна быть не меньше $3, то есть по нормам ООН минимальная месячная заработная плата должна составлять на местных предприятиях около 16 000 рублей ( $3 х 30 руб. х 8 час. х 22 рабочих дня = 15 840 рублей), а в Калуге - это порой максимальная!
За год, на любом т.н. "импортном" калужском предприятии сотрудникам гарантируют выдать зарплату в размере около 190 000 рублей или где-то - 6,5 тысяч долларов США. Для сравнения, такой же специалист, но работающий на аналогичных предприятиях в Германии зарабатывает при такой же производительности труда в среднем за год - 50 тыс. евро или 1 710 000 рублей, т.е. в 9 раз больше калужского специалиста. В Японии такой специалист зарабатывает за год $75 800 или 2 274 000 рубле или в 12 раз больше, чем в Калужской области.
Эти сравнения - явно не в пользу иностранных работодателей (расхваливаемых замгубернатором М. Акимовым), которые инвестируют свои средства в свои предприятия на территории Калужской области.
При такой заработной плате, которую платят эти же работодатели за пределами России, на создаваемых ими предприятиях в калужском регионе, появилось бы не только американское, европейское или японское качество, но и большая заинтересованность работников и выгода для областного бюджета.
Эксплуатация калужских рабочих на иностранных предприятиях региона значительно выше, чем за границей в это же количество раз (в 9-12 раз). Между тем, региональные руководители радуются их "высокой" заработной плате, вместо того, чтобы отстаивать интересы своих рабочих перед иностранными инвесторами. Почему в этом наиважнейшем вопросе не работают контрольные государственные и общественные органы?!
На калужских предприятиях с западным капиталом идет беспощадная эксплуатация местного рабочего класса, т.к. внедренная в России и, в том числе в регионе, иностранными инвесторами "потогонная система", выгодна прежде всего этим инвесторам, т.к. основная прибыль - идет в карман иностранных владельцев. Вот почему, несогласие Максима Акимова с фантомом общественного сознания калужских специалистов, работающих в таких сложных экономических условиях, прямо говоря - удивляет!
За счет существенной недоплаты за труд калужским рабочим, иностранные инвесторы получают огромные сверхприбыли, позволяющие быстро "отбить" вложенные инвестиции.
Между тем собственные инвестиции калужского региона попросту "закопаны в землю", так как за счет подоходного налога от мизерной зарплаты (а остальное, в основном - льготы и преференции иностранным инвесторам), региональные вложения "не отобьются" и через 50-100 лет. Помимо налоговых, таможенных льгот, административных преференций - западным инвесторам полностью подготовили в чистом поле площадки со всеми коммуникациями для монтажа цехов - ангаров, похожих на временные сооружения, срок эксплуатации которых составляет 10-15 лет. Средства на подготовку этих площадок взяты региональным руководством, как правило, в коммерческих банках под залог областного имущества.
Любому экономисту или просто опытному хозяйственнику понятно, что, если бы эти же деньги были вложены в местную, отечественную промышленность (Моторостроительный, Турбинный, Машиностроительный, Приборный, Тепловозостроительный и в другие калужские заводы) эффективность и качество вложений была бы значительно выше, да и прибыль на дальнейшее развитие предприятий и социальной сферы осталась бы в Калужской области, а не вывезена инвесторами за границу.
Кстати, отечественные заводы не временные сооружения, а капитальные и могут послужить еще не один десяток лет. На бюджетные деньги, которые считай задарма отдали "пришельцам" можно было все обновить оборудование десятки цехов и предприятий. Вот они скрытые пружины быстрого "развития" калужского инвестиционного "феномена" и продолжающего упадка местной (отечественной) промышленности! В этой связи, невольно возникает вопрос, почему т.н. "калужские Фольксвагены, Пежо, Вольво, Самсунги" и другая продукция продается в России практически за такие же деньги, как и за изготовленные в Германии, Франции, Швеции, Японии и т.д. - там же зарплата в разы выше и таможенные пошлины - несравнимы!
Это еще одно, экономически обоснованное подтверждение, что происходит беспардонной обман покупателей продукции предприятий, изготовленной в калужском регионе, так как их качество и себестоимость на 30-50% ниже аналогичной зарубежной продукции.
С вступлением России в ВТО, экономические условия для отечественных предприятий будут значительно ухудшаться, т.к. при любом раскладе - северная страна (к которой относится Россия), не сможет на условиях ВТО, конкурировать с европейскими, американскими и азиатскими "теплыми" странами, т.к. себестоимость отечественной продукции будет всегда выше, из-за больших энергетических затрат".
"Что касается ухудшения экологии в регионе за счет размещения новых предприятий, то с этим спорить вообще некорректно, тем более руководителям области.
У кого может возникнуть вопрос о том, вредно ли производство цемента (строится рядом с Калугой крупнейший в Европе завод), или химическое производство - хлор и пр. (строится на территории Национального парка "Угра" - заповедника, также крупнейший в Европе), или попытка "пропихнуть" производство стеклотары (г. Обнинск), производство автомобильных шин и т.д.
Доказательства М. Акимова о некой "полезности" в экологическом понимании этих производств, или сопоставлять различные виды деятельности (с транспортом) - мягко говоря, не выдерживают никакой критики. До тех пор, пока не будет восстановлена отечественная промышленность и сельское хозяйство, население области будет вынуждено покупать импортные товары, тем самым инвестировать иностранные компании и различные посреднические структуры, и эта закономерность - налицо (как пример - "заоблачные" цены на лекарственные препараты, в основной массе - импортных)".
В Калужской области, как и в других регионах, происходит очередной "перегрев" экономики, что, безусловно, приведет не к модернизации различных отраслей хозяйства, а к очередной стагнации и к очередному витку экономического и финансового кризиса. Как следствие - фактический уровень жизни большинства калужан будет продолжать ухудшаться, а потребление - падать. С тем, чтобы не допустить массового протестного движения, государство вынуждено повышать зарплаты низко оплачиваемым работникам бюджетной сферы и пенсии, которые также направляются на стимулирование не производства, а на стимулирование потребления, т.е. опять на приобретение товаров, которые в основной массе составляет импорт.
В связи с этим можно сделать достаточно точный прогноз экономического развития региона и страны в целом на ближайшие годы - продолжение углубления кризиса за счет рецессии. По сути - возврат России к старой модели развития, которая в 2008 году уже привела страну к тяжелейшему кризису".
Комментариев нет:
Отправить комментарий