СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ МАНИФЕСТ
Мир устал от безнравственных деятелей
Нравственный народ – нравственные дела – социальное государство
Основные положения
Социалистический манифест продолжает обсуждение проекта международного социалистического движения в широкой аудитории, в том числе в среде политиков, верных идеалам социальности, ищущих возможности установления в России и других государствах мира справедливых общественных отношений.
Мы рассчитываем на заинтересованность тех, кому понятен катастрофический смысл происходящего в стране нравственного холокоста, кого не устраивает насаждаемая под предлогом “деидеологизации” сверхвласть агрессивной безнравственности, кто осознаёт историческую тупиковость идеологии «набивания карманов любой ценой».
Открыть дорогу нравственной силе, освободить энергию совестного начала, построить общество справедливых отношений — вот ради чего составлен этот документ.
Активное нравственное начало построения социального государства позволяет синхронизировать групповые и личные интересы лиц, принимающих решения, в рамках общественно-государственной идеологии, основанной на принципе нравственности, который носит наднациональный, надпартийный и надконфессиональный характер. Нравственная сила людей едина и неделима, именно она служит катализатором всплеска бурного потока человеческой энергии, творчества масс, необходимого для начала активного строительства социального государства не только в России, но и в других государствах мира.
Социалистический манифест открывает начало широкой дискуссии в обществе о построении в России и других государствах мира социального государства, основной идеологией которого является нравственный социализм.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ИДЕОЛОГИИ
Внедрение в практику государственного строительства основных положений социалистической идеологии гарантирует социальное развитие общества и государства, основанного на реализации конституционных норм каждого государства, ставшего активным участником международного социалистического движения.
Социалистическая идеология основана на соблюдении молодежи и взрослыми фундаментального нравственного закона (не нанесение человеком ущерба себе, ближним, обществу, природе, баланс материальных и духовных устремлений и действий, прав и обязанностей перед обществом) и социальной справедливости (каждому по его делам да воздастся). Она является важнейшим условием построения демократии, гарантией соблюдения прав и свобод человека, основой государственного управления и местного самоуправления.
Положение 1.
1. Проблемы и задачи многонационального народа любого государства мира рассматриваются и оцениваются с точки зрения фундаментального нравственного закона: ненанесение человеком ущерба себе, ближним, обществу и природе, баланс духовных и материальных устремлений и действий, прав и обязанностей перед обществом.
2. Культ войны, террора, насилия, вражды, секса, национализма, обогащения любой ценой преследуется и осуждается.
3. Государство поддерживает доминирование социальных ценностей служения человека обществу и заботится о каждом человеке.
Положение 2.
1. Безнравственность мировым сообществом осуждается, недостойное поведение граждан публично порицается.
2. Нравственная сила человечества едина и неделима. Она носит объединяющий международный характер и является основой для построения социалистического общества, где каждый человек служит обществу, а общество заботится о каждом человеке.
3. Социалистическое общество предоставляет каждому человеку равные возможности перед нравственным законом, дарует ему свободу в выборе путей служения отечеству, иметь легитимную собственность, созданную личным трудом и публично признанную обществом в качестве меры благодарности ее создателю.
Положение 3.
1. Легитимность и социальная ориентированность собственности граждан, созданной личным и общественным трудом, обеспечивается ее нравственностью и публичным признанием общества.
2. Все решения государственной власти и органов местного самоуправления любого государства мира должны носить нравственный характер.
3. Государственная власть выносит справедливые судебные, исполнительные и законодательные решения, нравственность которых оценивает и поддерживает многонациональный народ.
Положение 4.
1. Социалистическое мировоззрение формируется у граждан в процессе непрерывного нравственного воспитания, участие в котором почетный долг и священная обязанность каждого взрослого жителя государства.
2. Забота о социальном развитии государства, всемерном укреплении ее могущества и безопасности, гармонии личных и общественных интересов, объединенных на нравственной основе, сбалансированном массовом производстве духовных и материальных благ, - является высшей целью члена социалистического общества.
3. Социалистическая молодежь выступает преемником лучших традиций старшего поколения, строившего социалистическое и коммунистическое общество, чтит память предков, отдавших за идею построения светлого будущего жизнь, всемерно участвует в строительстве социального государства, основанного на идеях нравственности, социальной справедливости, публичной легитимности собственности и нравственности власти.
Настоящие положения носят рекомендательный характер и ориентированы на содействие народам мира в построении социальных государств.
Наши цели
Мы считаем, что в условиях господства инструментальных ценностей (свобода, демократия, рынок, права человека и др.) над фундаментальными (нравственность, советь, долг, справедливость) мир не может развиваться иначе как в направлении «неоварварства» и «неофеодализма», при которых абсолютно все страны будут обречены на повторение печального опыта России 90-х годов.
Только «нравственный компас», приводимый в действие энергией нравственных и высококвалифицированных людей, позволит нам безошибочно ориентироваться в любых спорных вопросах, будь-то вопрос о частной собственности, глобализации, национализме и др.
Например: в практике идеологической борьбы массовому сознанию навязывается выбор между чисто юридическим формами отношения к институту частной собственности: он или признаётся в качестве структурообразующего принципа организации общества, или полностью запрещается. С нашей же точки зрения, материальные основы нашего существования должны развиваться на раз и навсегда установленном нравственном отношении к частной собственности. А именно: то, что создано Богом (Природой), должно оставаться общенародным достоянием – источником общественного благосостояния и залогом социальных гарантий. А то, что создано личным трудом, инициативой, предприимчивостью граждан – может получать все права легитимной частной собственности. Только лишь такое – справедливое – отношение к институту частного владения способно снять внутрисоциумное напряжение, сделать неантагонистичным разрыв между богатыми и бедными, обеспечить равенство потенциальных возможностей, а, значит, и социальный мир в обществе.
Другой пример. Мы считаем, что так название «глобализация» ни в коем случае не должна рассматриваться в рамках ложного выбора по принципу «или-или»: или как «абсолютное зло», или как «абсолютное добро». Глобализация – это объективный и неизбежный процесс со всеми его плюсами и минусами, и наша обязанность – найти способы нейтрализации отрицательных сторон глобализационного процесса, придать ему нравственное измерение, подчинить его течение нравственному координирующему началу. Нашу позицию в данном случае помогает понять аналогия: если родители, беспокоясь за своего ребёнка, перестанут выпускать его на улицу, мотивируя это тем, что «на улице опасно» (там хулиганы, транспортное движение и т.д.), то такой ребёнок вырастет инфантильным, асоциальным, неприспособленным к жизни существом. Нормальные же, т.е. нравственно ориентированные родители именно в том и видят свой воспитательный долг, чтобы вооружить ребёнка знанием не только «правил поведения на улице», но и «правил социального оздоровления улицы», науки о том, как свою семью сделать счастливой, а дом и улицу – местом встреч достойных и нравственных людей».
Или такой пример. В современном мире особую остроту приобрели национальные проблемы. Если противоречия между субъектами, различными по партийному и религиозному признакам, принципиально устранимы (можно сменить партию, принять новую веру), то совершенно иное дело – национальный вопрос. Расу, национальность сменить нельзя. «Замаскироваться» не удаётся: «тут не по паспорту…». В свете же нравственного подхода проблема решается просто. Вместо традиционной её постановки: «Мы против нации №1, нации №2, нации №3…» даётся такая формулировка: «Мы против безнравственных людей». Здесь, как и в двух предыдущих примерах, имеет место тот самый случай, когда новая формулировка проблемы приводит к её решению.
Нравственные ценности – это не частный случай в ряду «общественного самосознания» и «укрепления демократии», но то, чем обеспечиваются, в конечном счёте, и общественное самосознание, и укрепление демократии. Мы считаем, что основной питательной средой для идеологов межцивилизационного раскола, пропаганды ксенофобии, национального и религиозного экстремизма, а также для международной террористической деятельности служит в первую очередь массовая нравственная безграмотность. И мы убеждены, что взаимную социальную адаптацию различных культурных, этнических и конфессиональных групп населения и в нашей стране, и во всём мире способно обеспечить лишь то образование, которое изначально строится на нравственном принципе.
Мы должны помочь государству не на словах, а на деле развернуться лицом к людям труда, и, прежде всего, к тем, кто создавал экономику страны, кто защищал её на фронтах, кто строил социализм в СССР и других странах мира. Логика здесь элементарна и безупречна: молодёжь, видя, как брошены на произвол судьбы наши старики, какое жалкое существование влачат ветераны, никогда не возьмёт с них пример, никогда не воспользуется их опытом; наоборот, она все силы приложит к тому, чтобы не повторить их судьбу. А это значит, что она будет жить по разрушительному и для неё самой, и для общества принципу: «оторвать побольше, унести подальше и попользоваться подольше».
Но молодёжь – это наше будущее. И при таком её выборе наше будущее жестоко и катастрофично. Потому-то государство и должно проявить заботу о ветеранах, чтобы стала предельно очевидной взаимозависимая связь поколений: если молодёжь – будущее ветеранов, то о будущем самой молодёжи можно судить по качеству жизни ветеранов. Только проявив нелицемерную заботу о стариках, можно повернуть молодёжь на нравственный путь, спасти от губительной власти «золотого тельца», реально построить социальное государство. Это и есть единственно возможный для нас, нравственный социализм.
Нам мало одного лишь «сбережения народа»; нам нужно также и укрепление нравственных основ его бытия. Нам недостаточно просто «развития культуры народа»; нам нужно также и поддержание нравственной направленности такого развития. И нам нужно не просто существование сильного и богатого государства, но такого, в котором решающая роль будет принадлежать духовно-нравственной элите общества.
Нравственный социализм – это не установка на принцип «отнять и поделить», а «баланс духовных и материальных устремлений и действий, прав и обязанностей», достигаемый лишь при соблюдении нравственных норм общежития. Нравственному социализму необходима частная собственность, но не такая, которая превращает общество в заложника бандитских разборок по «переделу материи», а такая, которая воспитывает в членах общества самоуважение, чувство собственного достоинства и уверенность в завтрашнем дне. Соответственно, нравственному социализму нужны богатые люди, но не такие, которые воображают себя стоящей над «простыми смертными» и над законом «элитой», а такие, которым будет много дано, но с которых много и спросится за экономическое благосостояние, социальный мир и нравственную атмосферу в обществе. И, разумеется, нравственному социализму нужна опора на научную теорию, но не на такую, которая изначально осознаёт себя стоящей «вне морали и нравственности», а на такую, которая сама явится теорией нравственности, совести, долга, справедливости, смысла.
Конечно, нужно понимать: тот социализм, который нам нужен, сам в руки не упадёт; за него придётся бороться. Но нужно понимать и то, что политика манипулирования массовым сознанием, политика кулуарных сговоров за спиной общества, политика поощрения временщиков, спешащих «распилить и вынести» из страны последнее, политика снижения духовно-нравственного уровня народа средствами «независимых» средств массовой информации – это всё знаки безвременья, которое не бывает бесконечным. А, значит, нужно думать о будущем и работать на него.
Одна из основных задач, которая должна быть решена в ближайшее время – создание в обществе такой нравственной атмосферы, при которой руководитель любого ранга на своём государственном посту оказался бы вынужден воздерживаться от дискредитирующих власть поступков, сохранять и приумножать результаты своего и общественного труда на общее благо.
Главная же наша цель – она же глобальная цель международного социалистического проекта – построение общества нравственной и социальной справедливости путём непрерывного нравственного воспитания детей и взрослых и всемерного обеспечения каждому человеку возможностей достижения социальной значимости в духовной и материальной сферах жизнедеятельности. Только на этом пути достигается единство целей и средств их достижения: построение нравственно ориентированного общества через воспитание индивидуальной нравственности (где оценку поведения заменяет оценка нравственности). Только таким путём и возможно построение социального государства.
Мир устал от безнравственных деятелей
Нравственный народ – нравственные дела – социальное государство
Основные положения
Социалистический манифест продолжает обсуждение проекта международного социалистического движения в широкой аудитории, в том числе в среде политиков, верных идеалам социальности, ищущих возможности установления в России и других государствах мира справедливых общественных отношений.
Мы рассчитываем на заинтересованность тех, кому понятен катастрофический смысл происходящего в стране нравственного холокоста, кого не устраивает насаждаемая под предлогом “деидеологизации” сверхвласть агрессивной безнравственности, кто осознаёт историческую тупиковость идеологии «набивания карманов любой ценой».
Открыть дорогу нравственной силе, освободить энергию совестного начала, построить общество справедливых отношений — вот ради чего составлен этот документ.
Активное нравственное начало построения социального государства позволяет синхронизировать групповые и личные интересы лиц, принимающих решения, в рамках общественно-государственной идеологии, основанной на принципе нравственности, который носит наднациональный, надпартийный и надконфессиональный характер. Нравственная сила людей едина и неделима, именно она служит катализатором всплеска бурного потока человеческой энергии, творчества масс, необходимого для начала активного строительства социального государства не только в России, но и в других государствах мира.
Социалистический манифест открывает начало широкой дискуссии в обществе о построении в России и других государствах мира социального государства, основной идеологией которого является нравственный социализм.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ИДЕОЛОГИИ
Внедрение в практику государственного строительства основных положений социалистической идеологии гарантирует социальное развитие общества и государства, основанного на реализации конституционных норм каждого государства, ставшего активным участником международного социалистического движения.
Социалистическая идеология основана на соблюдении молодежи и взрослыми фундаментального нравственного закона (не нанесение человеком ущерба себе, ближним, обществу, природе, баланс материальных и духовных устремлений и действий, прав и обязанностей перед обществом) и социальной справедливости (каждому по его делам да воздастся). Она является важнейшим условием построения демократии, гарантией соблюдения прав и свобод человека, основой государственного управления и местного самоуправления.
Положение 1.
1. Проблемы и задачи многонационального народа любого государства мира рассматриваются и оцениваются с точки зрения фундаментального нравственного закона: ненанесение человеком ущерба себе, ближним, обществу и природе, баланс духовных и материальных устремлений и действий, прав и обязанностей перед обществом.
2. Культ войны, террора, насилия, вражды, секса, национализма, обогащения любой ценой преследуется и осуждается.
3. Государство поддерживает доминирование социальных ценностей служения человека обществу и заботится о каждом человеке.
Положение 2.
1. Безнравственность мировым сообществом осуждается, недостойное поведение граждан публично порицается.
2. Нравственная сила человечества едина и неделима. Она носит объединяющий международный характер и является основой для построения социалистического общества, где каждый человек служит обществу, а общество заботится о каждом человеке.
3. Социалистическое общество предоставляет каждому человеку равные возможности перед нравственным законом, дарует ему свободу в выборе путей служения отечеству, иметь легитимную собственность, созданную личным трудом и публично признанную обществом в качестве меры благодарности ее создателю.
Положение 3.
1. Легитимность и социальная ориентированность собственности граждан, созданной личным и общественным трудом, обеспечивается ее нравственностью и публичным признанием общества.
2. Все решения государственной власти и органов местного самоуправления любого государства мира должны носить нравственный характер.
3. Государственная власть выносит справедливые судебные, исполнительные и законодательные решения, нравственность которых оценивает и поддерживает многонациональный народ.
Положение 4.
1. Социалистическое мировоззрение формируется у граждан в процессе непрерывного нравственного воспитания, участие в котором почетный долг и священная обязанность каждого взрослого жителя государства.
2. Забота о социальном развитии государства, всемерном укреплении ее могущества и безопасности, гармонии личных и общественных интересов, объединенных на нравственной основе, сбалансированном массовом производстве духовных и материальных благ, - является высшей целью члена социалистического общества.
3. Социалистическая молодежь выступает преемником лучших традиций старшего поколения, строившего социалистическое и коммунистическое общество, чтит память предков, отдавших за идею построения светлого будущего жизнь, всемерно участвует в строительстве социального государства, основанного на идеях нравственности, социальной справедливости, публичной легитимности собственности и нравственности власти.
Настоящие положения носят рекомендательный характер и ориентированы на содействие народам мира в построении социальных государств.
Наши цели
Мы считаем, что в условиях господства инструментальных ценностей (свобода, демократия, рынок, права человека и др.) над фундаментальными (нравственность, советь, долг, справедливость) мир не может развиваться иначе как в направлении «неоварварства» и «неофеодализма», при которых абсолютно все страны будут обречены на повторение печального опыта России 90-х годов.
Только «нравственный компас», приводимый в действие энергией нравственных и высококвалифицированных людей, позволит нам безошибочно ориентироваться в любых спорных вопросах, будь-то вопрос о частной собственности, глобализации, национализме и др.
Например: в практике идеологической борьбы массовому сознанию навязывается выбор между чисто юридическим формами отношения к институту частной собственности: он или признаётся в качестве структурообразующего принципа организации общества, или полностью запрещается. С нашей же точки зрения, материальные основы нашего существования должны развиваться на раз и навсегда установленном нравственном отношении к частной собственности. А именно: то, что создано Богом (Природой), должно оставаться общенародным достоянием – источником общественного благосостояния и залогом социальных гарантий. А то, что создано личным трудом, инициативой, предприимчивостью граждан – может получать все права легитимной частной собственности. Только лишь такое – справедливое – отношение к институту частного владения способно снять внутрисоциумное напряжение, сделать неантагонистичным разрыв между богатыми и бедными, обеспечить равенство потенциальных возможностей, а, значит, и социальный мир в обществе.
Другой пример. Мы считаем, что так название «глобализация» ни в коем случае не должна рассматриваться в рамках ложного выбора по принципу «или-или»: или как «абсолютное зло», или как «абсолютное добро». Глобализация – это объективный и неизбежный процесс со всеми его плюсами и минусами, и наша обязанность – найти способы нейтрализации отрицательных сторон глобализационного процесса, придать ему нравственное измерение, подчинить его течение нравственному координирующему началу. Нашу позицию в данном случае помогает понять аналогия: если родители, беспокоясь за своего ребёнка, перестанут выпускать его на улицу, мотивируя это тем, что «на улице опасно» (там хулиганы, транспортное движение и т.д.), то такой ребёнок вырастет инфантильным, асоциальным, неприспособленным к жизни существом. Нормальные же, т.е. нравственно ориентированные родители именно в том и видят свой воспитательный долг, чтобы вооружить ребёнка знанием не только «правил поведения на улице», но и «правил социального оздоровления улицы», науки о том, как свою семью сделать счастливой, а дом и улицу – местом встреч достойных и нравственных людей».
Или такой пример. В современном мире особую остроту приобрели национальные проблемы. Если противоречия между субъектами, различными по партийному и религиозному признакам, принципиально устранимы (можно сменить партию, принять новую веру), то совершенно иное дело – национальный вопрос. Расу, национальность сменить нельзя. «Замаскироваться» не удаётся: «тут не по паспорту…». В свете же нравственного подхода проблема решается просто. Вместо традиционной её постановки: «Мы против нации №1, нации №2, нации №3…» даётся такая формулировка: «Мы против безнравственных людей». Здесь, как и в двух предыдущих примерах, имеет место тот самый случай, когда новая формулировка проблемы приводит к её решению.
Нравственные ценности – это не частный случай в ряду «общественного самосознания» и «укрепления демократии», но то, чем обеспечиваются, в конечном счёте, и общественное самосознание, и укрепление демократии. Мы считаем, что основной питательной средой для идеологов межцивилизационного раскола, пропаганды ксенофобии, национального и религиозного экстремизма, а также для международной террористической деятельности служит в первую очередь массовая нравственная безграмотность. И мы убеждены, что взаимную социальную адаптацию различных культурных, этнических и конфессиональных групп населения и в нашей стране, и во всём мире способно обеспечить лишь то образование, которое изначально строится на нравственном принципе.
Мы должны помочь государству не на словах, а на деле развернуться лицом к людям труда, и, прежде всего, к тем, кто создавал экономику страны, кто защищал её на фронтах, кто строил социализм в СССР и других странах мира. Логика здесь элементарна и безупречна: молодёжь, видя, как брошены на произвол судьбы наши старики, какое жалкое существование влачат ветераны, никогда не возьмёт с них пример, никогда не воспользуется их опытом; наоборот, она все силы приложит к тому, чтобы не повторить их судьбу. А это значит, что она будет жить по разрушительному и для неё самой, и для общества принципу: «оторвать побольше, унести подальше и попользоваться подольше».
Но молодёжь – это наше будущее. И при таком её выборе наше будущее жестоко и катастрофично. Потому-то государство и должно проявить заботу о ветеранах, чтобы стала предельно очевидной взаимозависимая связь поколений: если молодёжь – будущее ветеранов, то о будущем самой молодёжи можно судить по качеству жизни ветеранов. Только проявив нелицемерную заботу о стариках, можно повернуть молодёжь на нравственный путь, спасти от губительной власти «золотого тельца», реально построить социальное государство. Это и есть единственно возможный для нас, нравственный социализм.
Нам мало одного лишь «сбережения народа»; нам нужно также и укрепление нравственных основ его бытия. Нам недостаточно просто «развития культуры народа»; нам нужно также и поддержание нравственной направленности такого развития. И нам нужно не просто существование сильного и богатого государства, но такого, в котором решающая роль будет принадлежать духовно-нравственной элите общества.
Нравственный социализм – это не установка на принцип «отнять и поделить», а «баланс духовных и материальных устремлений и действий, прав и обязанностей», достигаемый лишь при соблюдении нравственных норм общежития. Нравственному социализму необходима частная собственность, но не такая, которая превращает общество в заложника бандитских разборок по «переделу материи», а такая, которая воспитывает в членах общества самоуважение, чувство собственного достоинства и уверенность в завтрашнем дне. Соответственно, нравственному социализму нужны богатые люди, но не такие, которые воображают себя стоящей над «простыми смертными» и над законом «элитой», а такие, которым будет много дано, но с которых много и спросится за экономическое благосостояние, социальный мир и нравственную атмосферу в обществе. И, разумеется, нравственному социализму нужна опора на научную теорию, но не на такую, которая изначально осознаёт себя стоящей «вне морали и нравственности», а на такую, которая сама явится теорией нравственности, совести, долга, справедливости, смысла.
Конечно, нужно понимать: тот социализм, который нам нужен, сам в руки не упадёт; за него придётся бороться. Но нужно понимать и то, что политика манипулирования массовым сознанием, политика кулуарных сговоров за спиной общества, политика поощрения временщиков, спешащих «распилить и вынести» из страны последнее, политика снижения духовно-нравственного уровня народа средствами «независимых» средств массовой информации – это всё знаки безвременья, которое не бывает бесконечным. А, значит, нужно думать о будущем и работать на него.
Одна из основных задач, которая должна быть решена в ближайшее время – создание в обществе такой нравственной атмосферы, при которой руководитель любого ранга на своём государственном посту оказался бы вынужден воздерживаться от дискредитирующих власть поступков, сохранять и приумножать результаты своего и общественного труда на общее благо.
Главная же наша цель – она же глобальная цель международного социалистического проекта – построение общества нравственной и социальной справедливости путём непрерывного нравственного воспитания детей и взрослых и всемерного обеспечения каждому человеку возможностей достижения социальной значимости в духовной и материальной сферах жизнедеятельности. Только на этом пути достигается единство целей и средств их достижения: построение нравственно ориентированного общества через воспитание индивидуальной нравственности (где оценку поведения заменяет оценка нравственности). Только таким путём и возможно построение социального государства.
очень позитивно
ОтветитьУдалить