Одной из острейших проблем муниципального образования «Город Калуга» является то, что в течение длительного времени ремонт жилищного фонда проводился в недостаточных объемах. Практически полностью было прекращено строительство жилья, были резко снижены объемы капитального ремонта жилищного фонда из-за отсутствия поддержки бюджетов вышестоящих уровней.
В настоящее время на территории муниципального образования «Город Калуга» имеется 147 многоквартирных домов, техническое состояние которых признано аварийным. В рамках реализации мероприятий, предусмотренных региональной адресной программой расселения аварийного жилья в 2010 году осуществлено расселение 55 многоквартирных домой указанной категории. В 2011 году за счет средств местного бюджета начато расселение еще 12 многоквартирных домов. На настоящее время в многоквартирных домах признанных аварийными продолжают проживать около 1000 человек. Муниципальное образование «Город Калуга» планирует продолжать участие во всех программах расселения аварийного жилья в случае продолжения их финансирования.
Данная ситуация усугубляется тем, что на сегодняшний день большая часть жилищного фонда, официально являющаяся пригодной к проживанию, требует проведения капитального ремонта.
Значительную долю жилищного фонда муниципального образования «Город Калуга» составляют дома, построенные до 1900 года и в период с 1900 до 1950 года, в составе жилищного фонда 778 жилых домов первых массовых серий, в том числе серии 1-335 - 46 домов.
Специализированной организацией в 1999-2000 годах проводились обследования строительных несущих конструкций эксплуатируемых домов данной серии. По результатам обследования установлено, что наиболее существенным дефектом является недостаточная защита от коррозии, выпущенных из наружных стеновых панелей стальных несущих консолей, на которые опираются поперечные прогоны к панели перекрытий у торцевых стен. В отдельных случаях отмечены сверхнормативные прогибы перекрытий, местные промерзания ограждающих конструкций, протекание стыков и т.д.
При этом, дома первых массовых серий, построенные в 60 - 70 годах прошлого века, предназначались для быстрого решения имевшихся жилищных проблем, рассчитывались на эксплуатацию в 25 - 30 лет, предполагали минимизацию первичных капитальных затрат на строительство, как следствие, выполнялись по типовым, морально устаревшим на настоящее время, планировочным решениям. Ограждающие конструкции домов выполнены по старым технологиям и не отвечают современным требованиям по тепло-, гидро- и звукоизоляции.
За счет средств бюджета муниципального образования «Город Калуга» в 2007-2009 годах разработана проектно-сметная документация на проведение капитального ремонта 4-х домов: ул.Чехова, 21, ул.Болотникова, 16, ул.Чехова, 7, ул.М.Жукова, 39. Ориентировочная стоимость капитального ремонта одного многоквартирного дома составляет 35 - 40 млн.рублей. Предлагаемые проектные решения предполагают выполнение работ с отселением жителей ремонтируемых домов ориентировочно на период около 3 месяцев, что требует дополнительных вложений, связанных с обеспечением наличия маневренного жилого фонда, компенсации расходов на переезд и перевоз имущества жителей. Одновременно, по окончании работ по усилению конструктивных элементов здания и замены инженерных коммуникаций потребуется проведение работ по восстановительному ремонту жилых помещений, также требующих дополнительных расходов - ориентировочно в сумме 250 - 350 тыс. рублей на одну квартиру.
Общие затраты на комплексный капитальный ремонт одного дома серии 1-335 ориентировочно составят 90 - 100 млн. рублей, таким образом для решения вопросов, связанных с ремонтом только домов серии 1-335, потребуется около 4,5 млрд. рублей.
При этом средние затраты на ремонт 1 кв.метра общей площади помещений данных домов превышают предельный уровень затрат на капитальный ремонт, установленный для Калужской области (11 132 рубля).
Исходя из вышеизложенного, выполнение комплексного капитального ремонта домов данной серии без осуществления их реконструкции является экономически не целесообразным.
В связи с принятием Жилищного кодекса Российской Федерации бремя содержания многоквартирных домов возложено на собственников помещений, как правило, получивших данные помещения в процессе приватизации жилищного фонда. При этом обязательства бывшего наймодателя, функции которого в настоящее время исполняет управление городского хозяйства города Калуги, в части проведения капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с нормами, предусмотренными действующими нормативными документами, регламентирующими содержание жилищного фонда, исполнены не были.
Статьей 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» предусмотрено сохранение обязательств бывшего наймодателя по обеспечению капитального ремонта многоквартирных домов. Однако, общая потребность в финансировании работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в муниципальном образовании «Город Калуга» составляет около 10 млрд.рублей, что существенно превышает бюджетные возможности и не позволяет в ряде случаев исполнить данные обязательства в добровольном порядке. Увеличение объемов бюджетного финансирования капитального ремонта многоквартирных домов в последние годы, а также участие муниципального образования «Город Калуга» в региональной адресной программе капитального ремонта многоквартирных домов в порядке реализации Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» дает положительный эффект, однако, не может обеспечить незамедлительное проведение капитального ремонта во всех домах, имеющих такую необходимость.
На основании указанной статьи закона Калужским районным судом удовлетворяются иски граждан о возложении обязательств на управление городского хозяйства города Калуги по обеспечению выполнения капитального ремонта многоквартирных домов.
В настоящее время на исполнении находится 152 решения Калужского районного суда, срок исполнения по которым истек, либо подходит к концу.
В том числе:
- решения принятые в 2006 году - 2. Данные решения предписывают выполнение комплексного капитального ремонта домов, отнесенных к серии 1-335.
- решения, принятые в 2007 году - 5, в том числе 3 решения связаны с комплексным капитальным ремонтом домов серии 1-335.
- решения, принятые в 2008 году - 20, в том числе 2 исполнительных производства ведутся по обеспечению комплексного капитального ремонта домов серии 1-335.
- решения, принятые в 2009 году - 28. В том числе по 4 производствам предполагается выполнение комплексного капитального ремонта домов серии 1-335.
При этом при общей потребности в финансировании самих работ по исполнению решений суда в объеме около 800 млн.рублей, более половины составляет объем затрат на обеспечение комплексного капитального ремонта домов серии 1-335 (без учета затрат на отселение и восстановительный ремонт квартир).
Одновременно, техническое состояние конструктивных элементов многоквартирных домов данной серии продолжает ухудшаться.
Городской Управой города Калуги принята концепция решения вопросов, связанных с техническим состоянием домов первых массовых серий, предполагающая расселение и снос данных домов. Одновременно, исходя из анализа проекта программы, общий объем затрат составит около 5 млрд. рублей, что сопоставимо с ориентировочными затратами на их капитальный ремонт. При этом потребуется строительство не менее двадцати 144-квартирных МКД стоимостью около 250 млн.рублей каждый, (около 350 млн. руб. с учетом затрат на проектирование, подключение коммуникаций и др. накладных расходов).
Исходя из принятой концепции и отсутствия возможности решения обозначенных вопросов за счет бюджета муниципального образования «Город Калуга» структурными подразделениями Городской Управы города Калуги прорабатывается возможность привлечения частных инвестиций, однако, инвесторами выдвигается встречное предложение о расселении первых домов, участвующих в проекте, за счет бюджета.
Исходя из вышеизложенного для организации данной работы помимо имеющихся источников финансирования необходимо привлечение дополнительных средств в объеме 700 - 800 млн.рублей для обеспечение строительства 2-3 многоквартирных домов, либо приобретения жилых помещений, предназначенных для расселения домов первых массовых серий с последующим привлечением частных инвесторов к строительству или приобретению необходимого количества жилых помещений для полного решения обозначенных проблемных вопросов.
В настоящее время на территории муниципального образования «Город Калуга» имеется 147 многоквартирных домов, техническое состояние которых признано аварийным. В рамках реализации мероприятий, предусмотренных региональной адресной программой расселения аварийного жилья в 2010 году осуществлено расселение 55 многоквартирных домой указанной категории. В 2011 году за счет средств местного бюджета начато расселение еще 12 многоквартирных домов. На настоящее время в многоквартирных домах признанных аварийными продолжают проживать около 1000 человек. Муниципальное образование «Город Калуга» планирует продолжать участие во всех программах расселения аварийного жилья в случае продолжения их финансирования.
Данная ситуация усугубляется тем, что на сегодняшний день большая часть жилищного фонда, официально являющаяся пригодной к проживанию, требует проведения капитального ремонта.
Значительную долю жилищного фонда муниципального образования «Город Калуга» составляют дома, построенные до 1900 года и в период с 1900 до 1950 года, в составе жилищного фонда 778 жилых домов первых массовых серий, в том числе серии 1-335 - 46 домов.
Специализированной организацией в 1999-2000 годах проводились обследования строительных несущих конструкций эксплуатируемых домов данной серии. По результатам обследования установлено, что наиболее существенным дефектом является недостаточная защита от коррозии, выпущенных из наружных стеновых панелей стальных несущих консолей, на которые опираются поперечные прогоны к панели перекрытий у торцевых стен. В отдельных случаях отмечены сверхнормативные прогибы перекрытий, местные промерзания ограждающих конструкций, протекание стыков и т.д.
При этом, дома первых массовых серий, построенные в 60 - 70 годах прошлого века, предназначались для быстрого решения имевшихся жилищных проблем, рассчитывались на эксплуатацию в 25 - 30 лет, предполагали минимизацию первичных капитальных затрат на строительство, как следствие, выполнялись по типовым, морально устаревшим на настоящее время, планировочным решениям. Ограждающие конструкции домов выполнены по старым технологиям и не отвечают современным требованиям по тепло-, гидро- и звукоизоляции.
За счет средств бюджета муниципального образования «Город Калуга» в 2007-2009 годах разработана проектно-сметная документация на проведение капитального ремонта 4-х домов: ул.Чехова, 21, ул.Болотникова, 16, ул.Чехова, 7, ул.М.Жукова, 39. Ориентировочная стоимость капитального ремонта одного многоквартирного дома составляет 35 - 40 млн.рублей. Предлагаемые проектные решения предполагают выполнение работ с отселением жителей ремонтируемых домов ориентировочно на период около 3 месяцев, что требует дополнительных вложений, связанных с обеспечением наличия маневренного жилого фонда, компенсации расходов на переезд и перевоз имущества жителей. Одновременно, по окончании работ по усилению конструктивных элементов здания и замены инженерных коммуникаций потребуется проведение работ по восстановительному ремонту жилых помещений, также требующих дополнительных расходов - ориентировочно в сумме 250 - 350 тыс. рублей на одну квартиру.
Общие затраты на комплексный капитальный ремонт одного дома серии 1-335 ориентировочно составят 90 - 100 млн. рублей, таким образом для решения вопросов, связанных с ремонтом только домов серии 1-335, потребуется около 4,5 млрд. рублей.
При этом средние затраты на ремонт 1 кв.метра общей площади помещений данных домов превышают предельный уровень затрат на капитальный ремонт, установленный для Калужской области (11 132 рубля).
Исходя из вышеизложенного, выполнение комплексного капитального ремонта домов данной серии без осуществления их реконструкции является экономически не целесообразным.
В связи с принятием Жилищного кодекса Российской Федерации бремя содержания многоквартирных домов возложено на собственников помещений, как правило, получивших данные помещения в процессе приватизации жилищного фонда. При этом обязательства бывшего наймодателя, функции которого в настоящее время исполняет управление городского хозяйства города Калуги, в части проведения капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с нормами, предусмотренными действующими нормативными документами, регламентирующими содержание жилищного фонда, исполнены не были.
Статьей 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» предусмотрено сохранение обязательств бывшего наймодателя по обеспечению капитального ремонта многоквартирных домов. Однако, общая потребность в финансировании работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в муниципальном образовании «Город Калуга» составляет около 10 млрд.рублей, что существенно превышает бюджетные возможности и не позволяет в ряде случаев исполнить данные обязательства в добровольном порядке. Увеличение объемов бюджетного финансирования капитального ремонта многоквартирных домов в последние годы, а также участие муниципального образования «Город Калуга» в региональной адресной программе капитального ремонта многоквартирных домов в порядке реализации Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» дает положительный эффект, однако, не может обеспечить незамедлительное проведение капитального ремонта во всех домах, имеющих такую необходимость.
На основании указанной статьи закона Калужским районным судом удовлетворяются иски граждан о возложении обязательств на управление городского хозяйства города Калуги по обеспечению выполнения капитального ремонта многоквартирных домов.
В настоящее время на исполнении находится 152 решения Калужского районного суда, срок исполнения по которым истек, либо подходит к концу.
В том числе:
- решения принятые в 2006 году - 2. Данные решения предписывают выполнение комплексного капитального ремонта домов, отнесенных к серии 1-335.
- решения, принятые в 2007 году - 5, в том числе 3 решения связаны с комплексным капитальным ремонтом домов серии 1-335.
- решения, принятые в 2008 году - 20, в том числе 2 исполнительных производства ведутся по обеспечению комплексного капитального ремонта домов серии 1-335.
- решения, принятые в 2009 году - 28. В том числе по 4 производствам предполагается выполнение комплексного капитального ремонта домов серии 1-335.
При этом при общей потребности в финансировании самих работ по исполнению решений суда в объеме около 800 млн.рублей, более половины составляет объем затрат на обеспечение комплексного капитального ремонта домов серии 1-335 (без учета затрат на отселение и восстановительный ремонт квартир).
Одновременно, техническое состояние конструктивных элементов многоквартирных домов данной серии продолжает ухудшаться.
Городской Управой города Калуги принята концепция решения вопросов, связанных с техническим состоянием домов первых массовых серий, предполагающая расселение и снос данных домов. Одновременно, исходя из анализа проекта программы, общий объем затрат составит около 5 млрд. рублей, что сопоставимо с ориентировочными затратами на их капитальный ремонт. При этом потребуется строительство не менее двадцати 144-квартирных МКД стоимостью около 250 млн.рублей каждый, (около 350 млн. руб. с учетом затрат на проектирование, подключение коммуникаций и др. накладных расходов).
Исходя из принятой концепции и отсутствия возможности решения обозначенных вопросов за счет бюджета муниципального образования «Город Калуга» структурными подразделениями Городской Управы города Калуги прорабатывается возможность привлечения частных инвестиций, однако, инвесторами выдвигается встречное предложение о расселении первых домов, участвующих в проекте, за счет бюджета.
Исходя из вышеизложенного для организации данной работы помимо имеющихся источников финансирования необходимо привлечение дополнительных средств в объеме 700 - 800 млн.рублей для обеспечение строительства 2-3 многоквартирных домов, либо приобретения жилых помещений, предназначенных для расселения домов первых массовых серий с последующим привлечением частных инвесторов к строительству или приобретению необходимого количества жилых помещений для полного решения обозначенных проблемных вопросов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий