Страницы

17 дек. 2011 г.

Будем штрафовать юридические организации

Целью внесения изменений и дополнений в Закон Калужской области "О благоустройстве территорий городских и сельских поселений Калужской области" и Закон Калужской области "Об административных правонарушениях в Калужской области" является повышение их регулятивной и правоохранительной функции.
Проектом закона Калужской области "О внесении изменений в Закон Калужской области "О благоустройстве территорий городских и сельских поселений Калужской области" и Закон Калужской области "Об административных правонарушениях в Калужской области" (далее – законопроект) предполагается внесение дополнений в статью 1.3 Закона Калужской области "Об административных правонарушениях в Калужской области" в части, касающейся расширения круга лиц, в отношении которых возможно применение мер административного воздействия. В частности, в субъектный состав правонарушителей предполагается включить юридические лица. Необходимость расширения субъектного состава вызвана тем, что на территории Калужской области имеется большое количество зданий и сооружений, не обеспеченных адресными реквизитами, которые являются собственностью юридических лиц. Применить меры административного воздействия к должностным лицам, которые, по сути, являются собственниками указанных зданий, не всегда представляется возможным, поскольку нередко указанные здания и сооружения находятся в аренде или находятся в пользовании других лиц на ином законном основании. Помимо этого, в соответствии с частью 3 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания виновному физическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. В связи с активизацией работы со стороны органов государственной власти и местного самоуправления Калужской области по упорядочению размещения объектов наружной рекламы недобросовестные рекламораспространители, использующие рекламные конструкции, установленные без разрешения, в целях ухода от предусмотренной законодательством ответственности маскируют размещенную на таких конструкциях рекламу под различного рода вывески, справочную информацию, указатели и другие виды информации, не относящейся к рекламе.
При отсутствии в областном законодательстве, принятом по вопросам благоустройства, необходимых регулятивных и правоохранительных норм, направленных на сдерживание распространения незаконно установленных стационарных средств размещения информации (за исключением информации, относящейся к рекламе, а также являющейся обязательной для распространения в соответствии с Федеральным законом "О защите прав потребителей"), управление административно-технического контроля Калужской области, а также органы местного самоуправления Калужской области лишены возможности эффективно воздействовать на незаконное и повсеместное распространение таких конструкций.


Внесение дополнения в пункт 3.9 Примерных правил благоустройства городских и сельских поселений Калужской области, утвержденных Законом Калужской области "О благоустройстве территорий городских и сельских поселений Калужской области", устанавливающего запрет на самовольную установку временных объектов, а также расширение перечня временных объектов, приведенного в примечании к статье 1.7 Закона Калужской области "Об административных правонарушениях в Калужской области", позволит эффективно противостоять несанкционированному размещению конструкций для распространения информации, не относящейся к рекламе, а также не являющейся обязательной в соответствии с Законом "О защите прав потребителей".
Законопроектом предполагается внести дополнение в диспозицию статьи 1.11 Закона Калужской области "Об административных правонарушениях в Калужской области", позволяющее дифференцировать правонарушения, ответственность за совершение которых установлена административным законодательством Калужской области, от сходных составов правонарушений, административная ответственность за совершение которых установлена федеральным законодательством, например, статьей 11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В настоящее время абзацем 9 пункта 3.9 Примерных правил благоустройства городских и сельских поселений Калужской области, утвержденных Законом Калужской области "О благоустройстве территорий городских и сельских поселений Калужской области", установлен запрет на складирование и хранение строительных материалов, грунта, тары вне территорий организаций, строек, магазинов, павильонов, киосков и иных функционально предназначенных для этого мест. Корреспондирующей этому запрету нормой административного областного законодательства является статья 1.16, которой устанавливается административная ответственность за нарушение указанных запретов. Между тем, объем объективной стороны данной статьи превышает объем запретов, установленных абзацем 9 пункта 3.9 Примерных правил благоустройства.
Так статьей 1.11 Закона Калужской области об административных правонарушениях устанавливается административная ответственность за размещение, хранение торгового оборудования, товаров и продукции, тары, предметов и материалов бытового (хозяйственного) и производственного назначения, грунта за пределами торговых точек, жилых домов, мест производства строительных и иных видов работ. Данная ситуация порождает обжалование постановлений по делам об административных правонарушениях (в настоящее время по данному вопросу на рассмотрении Арбитражного Суда Калужской области находится дело № А23-4560/2011). Внесение дополнений в абзац 9 пункта 3.9 Примерных правил в части, касающейся запрета складирования и хранения торгового оборудования, товаров и продукции в неустановленных местах, устранит существующее между двумя вышеуказанными законами несоответствие.
Законопроектом также предлагается внести изменения в статью 8.3 Закона Калужской области "Об административных правонарушениях в Калужской области" и наделить должностных лиц управления административно-технического контроля полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.2 Закона Калужской области "Об административных правонарушениях в Калужской области".
Необходимость расширения полномочий должностных лиц управления административно-технического контроля вызвана тем обстоятельством, что зачастую в адрес органов местного самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления и подведомственных им муниципальных унитарных предприятий (МУП) при ненадлежащем исполнении обязанностей по содержанию объектов выдаются предписания об устранении нарушений законодательства. Статьей 5.2 Закона Калужской области "Об административных правонарушениях в Калужской области" предусмотрена ответственность за неисполнение выданного предписания.
В соответствии с Законом Калужской области "Об административных правонарушениях в Калужской области" правом рассмотрения данной категории дел наделены только административные комиссии Калужской области. В соответствии со статьей 6 Закона Калужской области "О создании административных комиссий" их состав формируется из представителей органов государственной власти Калужской области, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, организаций, общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории соответствующего муниципального образования Калужской области. По существующей практике состав административных комиссий городских поселений формируется преимущественно из должностных лиц органов местного самоуправления. Таким образом, состав административных комиссий не в состоянии обеспечивать соблюдение принципа равенства перед законом и объективное рассмотрение дел в случаях, когда правонарушителями являются органы местного самоуправления, их должностные лица, а также подведомственные органам местного самоуправления предприятия.
В настоящее время только по городу Калуге имеется 3 факта рассмотрения административных дел, возбужденных сотрудниками управления административно-технического контроля по статье 5.2 Закона Калужской области об административных правонарушениях в отношении муниципальных предприятий г. Калуги и управления городского хозяйства г. Калуги, окончившихся вынесением городскими административными комиссиями наказаний в виде предупреждений, в то время когда санкция данной статьи наряду с предупреждением предусматривает штраф: для должностных лиц в размере 30 тысяч рублей; для юридических - 80 тысяч рублей.
Наделение должностных лиц управления административно-технического контроля правом рассмотрения дел, возбужденных за неисполнение выданных ими предписаний об устранении нарушений законодательства в соответствующей сфере, соответствует подходу, используемому федеральным законодателем в главе 23 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, определяющей компетенцию органов и должностных лиц по рассмотрению административных дел.
Законопроектом предлагается исключить пункт 3 статьи 8.3 Закона Калужской области "Об административных правонарушениях в Калужской области". Данная законодательная инициатива направлена на повышение эффективности деятельности должностных лиц управления административно-технического контроля Калужской области.
В рамках существующей компетенции правом рассмотрения дел об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами в соответствующей сфере, обладают только начальники территориальных отделов. В зону обслуживания каждого территориального отдела входит от трех до пяти районов области. В соответствии с действующим административным законодательством рассмотрение дел об административных правонарушениях производится по месту его совершения. Таким образом, начальники территориальных отделов вынуждены выезжать на каждое рассмотрение административного дела, возбужденное в отношении юридического лица, затрачивая на одно рассмотрение значительное количество времени, что крайне негативно сказывается на эффективности служебной деятельности. Такой подход в распределении компетенции не оправдан, в значительной степени препятствует проведению работы управления в плановом порядке, делает невозможным участие начальников территориальных отделов в проведении внеплановых проверок, проводимых иными органами государственной власти и местного самоуправления, в том числе по поручениям руководства области.

Комментариев нет:

Отправить комментарий