14 окт. 2011 г.

Претензии по жилищьному кодексу

Министерство регионального развития
Российской Федерации

Новые Правила предоставления коммунальных услуг содержат ряд положений, требующих разъяснений, в частности:

1. Установлен нереальный срок для представления потребителям платежных документов – не позднее 1-го числа (пункт 67), при этом срок передачи показаний индивидуальных приборов учета исполнителю установлен 26 числа (пункт 34, в). Таким образом, для деятельности «привлекаемой на основании соответствующего договора» организации (пункт 32, е) в некоторые месяцы (за вычетом выходных дней) времени фактически не остается.
Например, в феврале 2012 года остается два дня (27 и 28), а в феврале 2011 года не было бы ни одного дня (день передачи показаний с субботы был бы перенесен на 28-е, понедельник, а 1 марта истекал срок представления платежных документов потребителям).
Однако, и в месяцы, состоящие из 30 дней, срок для составления платежных документов нереален: в ноябре 2011 года 2 дня, в апреле 2012 года 2 дня, в сентябре 3 дня.

2. Установлена нереальная обязанность исполнителя предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней письменную информацию за расчетные периоды о помесячных объемах потребленных ресурсов в доме, его помещениях и на общедомовые нужды (пункт 31, р).
Необходимо ограничить: число потребителей от помещения (только 1 собственник), число расчетных периодов (с даты введения Правил, не более чем за 1 год), число месяцев (не более чем за 3 месяца). Комплект информации не должен превышать 10 листов А4.
При отсутствии подобных ограничений возможны злоупотребления со стороны лиц, допускающих нарушения при оплате и при соблюдении других обязанностей.

3. Нечетко установлен перечень коммунальных услуг (ресурсов), предоставляемых на общедомовые нужды: а)не указано, как учитывать показания приборов учета электроэнергии
на эксплуатацию лифтов, на освещение мест общего пользования, б) неясно, должна ли начисляться оплата за эксплуатацию общедомовых и индивидуальных приборов учета (в зависимости от их принадлежности).
В частности, индивидуальные приборы не должны обслуживаться за плату в течение срока гарантии, а общедомовые приборы, находящиеся на балансе поставщиков ресурсов, эксплуатируются этими предприятиями, расходы на эти цели не могут начисляться жителям. Приборы учета электроэнергии на лифты и на освещение МОП используются в домах в течение многих лет и игнорирование их показаний вызовет всеобщее недоумение сейчас, когда Президент страны потребовал установки приборов везде, где потребляются ресурсы.

Дирекция просит дать разъяснения по поставленным вопросам.

Генеральный директор Г.А.Ломтев,
Руководитель Общественной приемной
Координатора ВПП «Единая Россия»,
Почетный работник ЖКХ России

Комментариев нет:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...