ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ ЗАКОНА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ «ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2012 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2013 И 2014 ГОДОВ»
Проект закона Калужской области «Об областном бюджете на 2012 и на плановый период 2013 и 2014 годов» подготовлен в соответствии с требованиями федерального и областного бюджетного и налогового законодательства.
В основу формирования бюджетных проектировок положены стратегические приоритеты, сформулированные в выступлении Губернатора Калужской области 9 сентября 2011 года, и основные направления бюджетной и налоговой политики Калужской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.
Разработка проекта областного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов также основана на Прогнозе социально-экономического развития Калужской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов и сценарных условиях формирования проекта областного бюджета на указанный период, одобренных постановлением Правительства Калужской области от 22.08.2011 № 456.
Проект областного бюджета на 2012-2014 годы реализует бюджетную стратегию на среднесрочную перспективу, создавая необходимые условия для решения поставленных задач по обеспечению стабильности и устойчивости бюджетной системы, безусловного исполнения принятых расходных обязательств, повышению эффективности и результативности бюджетных расходов.
Параметры доходов областного бюджета на 2012 год определены по нормативам отчислений от федеральных, региональных налогов и отдельных видов неналоговых доходов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Калужской области.
В основу прогноза положены макроэкономические показатели Калужской области, действующее налоговое и бюджетное законодательство, а также изменения законодательства, вступающие в силу с 1 января 2012 года. При расчете налоговых доходов областного бюджета использовалась отчетность Федеральной налоговой службы о налоговой базе и структуре начислений по соответствующим налогам за последний отчетный год, оценка поступления доходов в 2011 году, оценка налоговых льгот. Кроме того, при расчете налогов на прибыль, доходы и налога на имущество организаций использовались данные о поступлении по крупным плательщикам, которые осуществляют деятельность на территории Калужской области.
В основном налоговые доходы областного бюджета сформированы за счет поступления налога на прибыль организаций, налога на доходы физических лиц, акцизов.
Прогноз поступления акцизов сформирован на основании данных, полученных от производителей подакцизной продукции, данных Министерства финансов Российской Федерации об объеме реализации алкогольной продукции и нефтепродуктов в целом по Российской Федерации. Транспортный налог, подлежащий зачислению в областной бюджет, рассчитан на основе данных регистрирующих органов о количестве транспортных средств и по ставкам налога, установленным Законом Калужской области «О транспортном налоге на территории Калужской области».
Остальные налоговые и неналоговые доходы включены в общий объем доходов по данным администраторов.
Прогноз поступления налоговых и неналоговых доходов на 2013 и 2014 годы рассчитан с учетом роста соответствующих экономических показателей и данных администраторов.
В основу формирования расходной части областного бюджета положены основные задачи, цели и показатели достижения конечных общественно значимых результатов деятельности государственных органов исполнительной власти, отраженные в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования на 2012-2014 годы.
При этом планирование расходов областного бюджета, как и в предыдущие годы, осуществлено раздельно по действующим и принимаемым расходным обязательствам.
Расходная часть областного бюджета сформирована исходя из необходимости концентрации расходов на приоритетных направлениях, прежде всего связанных с улучшением условий жизни человека, адресном решении социальных проблем, повышении качества государственных и муниципальных услуг, стимулировании инновационного развития Калужской области.
Также в проекте областного бюджета нашла отражение задача о необходимости планирования программно-целевым методом не менее 75 % общего объема расходов.
В соответствии со статьей 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации с 1 января 2012 года расходы на дорожное хозяйство планируются в рамках формирования дорожного фонда Калужской области.
Бюджетные ассигнования на оплату труда работников государственных учреждений Калужской области и государственных гражданских служащих рассчитываются в соответствии с основными направлениями бюджетной политики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, разработанными на федеральном уровне, согласно которым будет учтена индексация заработной платы работников с 1 октября 2012 года на 6 % (за исключением работников, по которым принято отдельное решение по изменению размеров и системы оплаты труда) и стипендиального фонда государственных учреждений Калужской области с 1 сентября 2012 года на 6 %.
Одновременно предусматривается поэтапное совершенствование оплаты труда в бюджетном секторе с усилением ее стимулирующего характера.
Кроме того, учитывается прогнозируемое министерством труда, занятости и кадровой политики Калужской области среднегодовое изменение величины прожиточного минимума на 2012 год на 11,45 %.
Начисления на выплаты по оплате труда определяются в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012-2014 годах в размере 30,2 %.
Бюджетные ассигнования по учреждениям, подведомственным главным распорядителям средств областного бюджета, определяются отдельно по типам учреждений (казенное, бюджетное, автономное) с учетом требований Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
Планирование бюджетных ассигнований на оказание государственными и иными некоммерческими организациями государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам осуществляется на основе проекта государственного задания на 2012 год и в соответствии с постановлениями Правительства Калужской области от 11.03.2009 № 67 «Об утверждении Положения о порядке учета результатов мониторинга потребности в государственных услугах юридическим и физическим лицам при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период» и от 21.03.2011 № 142 «Об утверждении Положения о порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Калужской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания».
Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств учитываются в полном объеме в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими эти обязательства, и численностью соответствующей категории граждан.
Бюджетные ассигнования на предоставление льгот и социальных выплат отдельным категориям граждан, меры социальной поддержки которых отнесены к полномочиям субъектов Российской Федерации, по которым в соответствии с нормативными правовыми актами Калужской области предусмотрена ежегодная индексация, планируются исходя из численности соответствующей категории граждан и среднегодового индекса потребительских цен на 2012 год в размере 107,2 %, определенного Прогнозом социально-экономического развития Калужской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.
Бюджетные ассигнования на оплату коммунальных услуг планируются в соответствии с планом мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Калужской области, утвержденным постановлением Правительства Калужской области от 14.05.2010 № 182, исходя из сокращения потребления каждого энергетического ресурса ежегодно на 3 % по отношению к уровню 2009 года и с учетом индексации на 12 %.
Социально значимые расходы, такие как приобретение продуктов питания, медикаментов и горюче-смазочных материалов, планируются с индексацией на 7,2 %.
Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение деятельности учреждений здравоохранения области планируются с учетом перевода с 1 января 2012 года муниципальных учреждений здравоохранения в статус государственных учреждений здравоохранения с полным обеспечением их содержания за счет средств областного бюджета.
Расходы на образование и здравоохранение планируются с учетом выполнения соглашений по модернизации региональной системы общего образования и здравоохранения.
Планирование бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калужской области осуществляется в соответствии с законами Калужской области, законопроектами и нормативными правовыми актами, регулирующими межбюджетные отношения в Калужской области.
Проект закона Калужской области «Об областном бюджете на 2012 и на плановый период 2013 и 2014 годов» подготовлен в соответствии с требованиями федерального и областного бюджетного и налогового законодательства.
В основу формирования бюджетных проектировок положены стратегические приоритеты, сформулированные в выступлении Губернатора Калужской области 9 сентября 2011 года, и основные направления бюджетной и налоговой политики Калужской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.
Разработка проекта областного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов также основана на Прогнозе социально-экономического развития Калужской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов и сценарных условиях формирования проекта областного бюджета на указанный период, одобренных постановлением Правительства Калужской области от 22.08.2011 № 456.
Проект областного бюджета на 2012-2014 годы реализует бюджетную стратегию на среднесрочную перспективу, создавая необходимые условия для решения поставленных задач по обеспечению стабильности и устойчивости бюджетной системы, безусловного исполнения принятых расходных обязательств, повышению эффективности и результативности бюджетных расходов.
Параметры доходов областного бюджета на 2012 год определены по нормативам отчислений от федеральных, региональных налогов и отдельных видов неналоговых доходов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Калужской области.
В основу прогноза положены макроэкономические показатели Калужской области, действующее налоговое и бюджетное законодательство, а также изменения законодательства, вступающие в силу с 1 января 2012 года. При расчете налоговых доходов областного бюджета использовалась отчетность Федеральной налоговой службы о налоговой базе и структуре начислений по соответствующим налогам за последний отчетный год, оценка поступления доходов в 2011 году, оценка налоговых льгот. Кроме того, при расчете налогов на прибыль, доходы и налога на имущество организаций использовались данные о поступлении по крупным плательщикам, которые осуществляют деятельность на территории Калужской области.
В основном налоговые доходы областного бюджета сформированы за счет поступления налога на прибыль организаций, налога на доходы физических лиц, акцизов.
Прогноз поступления акцизов сформирован на основании данных, полученных от производителей подакцизной продукции, данных Министерства финансов Российской Федерации об объеме реализации алкогольной продукции и нефтепродуктов в целом по Российской Федерации. Транспортный налог, подлежащий зачислению в областной бюджет, рассчитан на основе данных регистрирующих органов о количестве транспортных средств и по ставкам налога, установленным Законом Калужской области «О транспортном налоге на территории Калужской области».
Остальные налоговые и неналоговые доходы включены в общий объем доходов по данным администраторов.
Прогноз поступления налоговых и неналоговых доходов на 2013 и 2014 годы рассчитан с учетом роста соответствующих экономических показателей и данных администраторов.
В основу формирования расходной части областного бюджета положены основные задачи, цели и показатели достижения конечных общественно значимых результатов деятельности государственных органов исполнительной власти, отраженные в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования на 2012-2014 годы.
При этом планирование расходов областного бюджета, как и в предыдущие годы, осуществлено раздельно по действующим и принимаемым расходным обязательствам.
Расходная часть областного бюджета сформирована исходя из необходимости концентрации расходов на приоритетных направлениях, прежде всего связанных с улучшением условий жизни человека, адресном решении социальных проблем, повышении качества государственных и муниципальных услуг, стимулировании инновационного развития Калужской области.
Также в проекте областного бюджета нашла отражение задача о необходимости планирования программно-целевым методом не менее 75 % общего объема расходов.
В соответствии со статьей 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации с 1 января 2012 года расходы на дорожное хозяйство планируются в рамках формирования дорожного фонда Калужской области.
Бюджетные ассигнования на оплату труда работников государственных учреждений Калужской области и государственных гражданских служащих рассчитываются в соответствии с основными направлениями бюджетной политики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, разработанными на федеральном уровне, согласно которым будет учтена индексация заработной платы работников с 1 октября 2012 года на 6 % (за исключением работников, по которым принято отдельное решение по изменению размеров и системы оплаты труда) и стипендиального фонда государственных учреждений Калужской области с 1 сентября 2012 года на 6 %.
Одновременно предусматривается поэтапное совершенствование оплаты труда в бюджетном секторе с усилением ее стимулирующего характера.
Кроме того, учитывается прогнозируемое министерством труда, занятости и кадровой политики Калужской области среднегодовое изменение величины прожиточного минимума на 2012 год на 11,45 %.
Начисления на выплаты по оплате труда определяются в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012-2014 годах в размере 30,2 %.
Бюджетные ассигнования по учреждениям, подведомственным главным распорядителям средств областного бюджета, определяются отдельно по типам учреждений (казенное, бюджетное, автономное) с учетом требований Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
Планирование бюджетных ассигнований на оказание государственными и иными некоммерческими организациями государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам осуществляется на основе проекта государственного задания на 2012 год и в соответствии с постановлениями Правительства Калужской области от 11.03.2009 № 67 «Об утверждении Положения о порядке учета результатов мониторинга потребности в государственных услугах юридическим и физическим лицам при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период» и от 21.03.2011 № 142 «Об утверждении Положения о порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Калужской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания».
Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств учитываются в полном объеме в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими эти обязательства, и численностью соответствующей категории граждан.
Бюджетные ассигнования на предоставление льгот и социальных выплат отдельным категориям граждан, меры социальной поддержки которых отнесены к полномочиям субъектов Российской Федерации, по которым в соответствии с нормативными правовыми актами Калужской области предусмотрена ежегодная индексация, планируются исходя из численности соответствующей категории граждан и среднегодового индекса потребительских цен на 2012 год в размере 107,2 %, определенного Прогнозом социально-экономического развития Калужской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.
Бюджетные ассигнования на оплату коммунальных услуг планируются в соответствии с планом мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Калужской области, утвержденным постановлением Правительства Калужской области от 14.05.2010 № 182, исходя из сокращения потребления каждого энергетического ресурса ежегодно на 3 % по отношению к уровню 2009 года и с учетом индексации на 12 %.
Социально значимые расходы, такие как приобретение продуктов питания, медикаментов и горюче-смазочных материалов, планируются с индексацией на 7,2 %.
Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение деятельности учреждений здравоохранения области планируются с учетом перевода с 1 января 2012 года муниципальных учреждений здравоохранения в статус государственных учреждений здравоохранения с полным обеспечением их содержания за счет средств областного бюджета.
Расходы на образование и здравоохранение планируются с учетом выполнения соглашений по модернизации региональной системы общего образования и здравоохранения.
Планирование бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калужской области осуществляется в соответствии с законами Калужской области, законопроектами и нормативными правовыми актами, регулирующими межбюджетные отношения в Калужской области.
Комментариев нет:
Отправить комментарий