или « Горячая точка» на карте области
8 лет не утихают страсти вокруг присоединения поселка Куровской к областному центру. В июле 2011 года, в рамках консультационного опроса, жители Куровского высказались, как они видят дальнейшую судьбу своего муниципального образования. В опросе приняли участие 47% избирателей Куровского. Опрос признан состоявшимся. Большинство жителей (25%) поддержали инициативу по объединению муниципального образования городского поселения «Поселок Куровской» с муниципальным образованием «Город Калуга» с вхождением в городскую черту областного центра. И большинство (24%) высказались «против» изменении статуса «городского поселения» на «сельское поселение» и присоединении уже сельского населенного пункта Куровской к Калуге.
Ситуация вокруг поселка давно вышла за пределы Калужской области. О ней пишут разные инстанции, говорят на различных съездах, форумах, консультационных советах, собраниях, периодические издания посвящают ей целые полосы. Поселок Куровской стал знаменитым, своеобразным символом отношения власти к народу.
В 2011 году вину за социальные и коммунальные беды поселка возложили на местных депутатов, большинство которых в местной Думе представители СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ, и которые, по мнению региональной власти и журналистов, не прислушиваются к жителям Куровского, не хотят объединения с областным центром, боясь потерять «уютные» думские кресла. У политической и журналистской местной элиты проявляется эффект «короткой памяти», поэтому обратимся к истории.
В 2003 году жители поселка в первый раз обращаются к губернатору с просьбой включить их населенный пункт в границы областного центра. На что был дан ответ о нецелесообразности данного присоединения. Куровскому предложено стать самостоятельным муниципальным образованием типа «поселение».
В 2007 году инициативная группа обратилась в Поселковую Думу с вопросом об изменении статуса муниципального образования «Посёлок Куровской» с «городского поселения» на «сельское поселение». Опрос населения не выявил единодушного мнения жителей и легитимного большинства. Ситуация не нашла своего решения.
В 2009 году, поселковые чиновники вновь стали слёзно просится в Калугу. Из области последовал очередной мотивированный отказ, его ключевая фраза: «правовых оснований для преобразования муниципального образования не имеется».
В 2010 году, в результате выборов, в Поселковую Думу были избраны шесть депутатов из десяти от партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ и ситуация в корне изменилась. Региональная власть нашла правовые основания. В сентябре Глава местной администрации получает письмо от руководителя Администрации Губернатора Калужской области В.Х. Квасова: «… прошу Вас с участием представительных органов власти в срок до 10.09.2010 года направить в адрес управления по координации взаимодействия с территориями Администрации Губернатора области соответствующее решение Поселковой Думы поселка Куровской о включении городского поселения «Поселок Куровской» в состав муниципального образования городской округ «Город Калуга». Закружилась чиновничья бюрократическая круговерть. Администрация Губернатора, областное Законодательное Собрание, Городская Дума Калуги, Дзержинское Районное Собрание, прокуратура Дзержинского района, прокуратура города Калуги активно взялись за процесс объединения двух муниципальных образований. Наибольшую активность проявляли местные депутаты от Единой России. Но все эти уважаемые люди и организаций не спешили поинтересоваться мнением жителей поселка, в котором проживают 2500 человек с правом избирательного голоса.Поселковой Думе удалось соблюсти закон. Консультационный опрос был проведен, выявил желание большинства и его результат станет отправной точкой для любых законодательных инициатив. Местные депутаты будут действовать, опираясь на мнение народа, а не на желание чиновников.
Анализ ситуации рождает целый ряд серьезных вопросов.
Почему региональная власть резко изменила свое мнение о статусе поселка? Может быть, правящую партию смущает, что в поселковой Думе большинство – депутаты от СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ. Редкий случай российского плюрализма. А может быть, верна версия информационного агентства «Regnum»: «От сложившейся ситуации сами жители Куровского в шоке, но, похоже, на их мнение всем наплевать. Ведь земля их посёлка нужна для развития автомобильного кластера. А что нужно кластеру - то он и забирает…». Истинна, наверное, где-то рядом, но знают ее посвященные.
Что даст жителям изменение статуса поселка? Присоединение к Калуге превратит Куровской в самый отдалённый, а значит бесперспективный район города. Вырастут налог на землю и цены на ЖКХ. Для решения даже самых мелких социальных вопросов придется ездить в административный центр.
Будут ли при решении судьбы поселка учтены нормы регионального Закона «Об административно-территориальном устройстве Калужской области», согласно которому административно-территориальные единицы могут быть преобразованы в порядке, предусмотренном указанным законом, в том случае, когда имеют общую границу. Городская черта Калуги не имеет соприкосновения с чертой поселка Куровской, поэтому процедура объединения будет довольно сложной. Чиновники видели выход в изменение статуса муниципального образования городское поселение «Поселок Куровской» на сельское поселение. Но местные жители высказались против.
Адекватна ли активность региональной власти в решении вопроса о статусе поселка с точки зрения федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»? В нем четко прописано: «Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации» и «Изменение границ муниципального образования не допускается без учета мнения населения соответствующих территорий». Жители поселка с инициативой по объединению двух муниципальных образований в Поселковую Думу обратились 10 июня 2011 года, а 10 июля были подведены итоги консультационного опроса граждан. Как можно расценивать действия региональной законодательной и исполнительной власти до этого момента? И насколько они отвечают Европейской хартии о местном управлении, которую ратифицировала и Россия? В частности положениям статьи 8 данного документа:
«Любой административный контроль за деятельностью органов местного самоуправления, как правило, должен быть предназначен лишь для обеспечения соблюдения законности и конституционных принципов».
Наверное, эти вопросы останутся без ответа. Каждый из участников событий сделает свои выводы. А поселок Куровской останется «горячей точкой» на карте региона до тех пор, пока во главу угла не будет поставлен Закон и интересы граждан.
В заключении хотелось бы вернуться к теме, что большинство депутатов поселковой Думы представители Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ. Странное совпадение итогов выборов 2010 года и начала активного интереса власти к статусу поселка, но сейчас не об этом. Что для поселка сделали депутаты последнего созыва, помимо участия в «статусных» баталиях? Снова факты:
1. Первыми в Дзержинском районе создали ТСЖ, обеспечили высокое качество обслуживания домов, выполнили коммунальные работы, которые не выполнялись в поселке десятками лет.
2. Жители поселка стали получать консультативную помощь и плановое лечение в Железнодорожной больнице города Калуги.
3. В 2011 году спортивная команда поселка успешно выступила в районной спартакиаде и завоевала два кубка. До этого момента, на протяжении 30 лет в поселке не было ни одного тренера по спортивной работе.
4. Депутатами от СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ, вместе с жителями был приостановлен ввоз ядовитых отходов из стран Западной Европы на территорию поселка. Отходы различных видов сбрасывались рядом с поселком и утилизировались путем сжигания. Свалка закрыта.
5. Наведен порядок с утилизацией бытового мусора на территории поселка. Установлены контейнеры. До этого поселок был завален мусором, выгребные ямы и бункеры кишели крысами.
6. Проведен митинг в защиту Колышовского леса и против строительства завода по производству газобетонных блоков в самом живописном уголке муниципального образования, рядом с рекой Угра.
Это лишь малая толика вопросов и тем, которые находятся в центре внимания Поселковой Думы. Депутатами поднят вопрос о коррупции в ЖКХ, необходимости контроля со стороны населения за эффективностью использование бюджетных средств, формированием стоимости земельных участков. Принято положение о создании молодежного парламента в поселке. При этом, как говорят сами депутаты, никакой поддержки и помощи со стороны районной и областной власти, прокуратуры, представительный орган власти в поселке не получил. Выше перечисленные структуры были заняты вопросом статуса населенного пункта.
Вот так развивается местное самоуправление. Кому то очень хочется видеть его единым и легко управляемым. Населению больше по душе самоуправление справедливое и эффективное, уважаемое властью.
8 лет не утихают страсти вокруг присоединения поселка Куровской к областному центру. В июле 2011 года, в рамках консультационного опроса, жители Куровского высказались, как они видят дальнейшую судьбу своего муниципального образования. В опросе приняли участие 47% избирателей Куровского. Опрос признан состоявшимся. Большинство жителей (25%) поддержали инициативу по объединению муниципального образования городского поселения «Поселок Куровской» с муниципальным образованием «Город Калуга» с вхождением в городскую черту областного центра. И большинство (24%) высказались «против» изменении статуса «городского поселения» на «сельское поселение» и присоединении уже сельского населенного пункта Куровской к Калуге.
Ситуация вокруг поселка давно вышла за пределы Калужской области. О ней пишут разные инстанции, говорят на различных съездах, форумах, консультационных советах, собраниях, периодические издания посвящают ей целые полосы. Поселок Куровской стал знаменитым, своеобразным символом отношения власти к народу.
В 2011 году вину за социальные и коммунальные беды поселка возложили на местных депутатов, большинство которых в местной Думе представители СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ, и которые, по мнению региональной власти и журналистов, не прислушиваются к жителям Куровского, не хотят объединения с областным центром, боясь потерять «уютные» думские кресла. У политической и журналистской местной элиты проявляется эффект «короткой памяти», поэтому обратимся к истории.
В 2003 году жители поселка в первый раз обращаются к губернатору с просьбой включить их населенный пункт в границы областного центра. На что был дан ответ о нецелесообразности данного присоединения. Куровскому предложено стать самостоятельным муниципальным образованием типа «поселение».
В 2007 году инициативная группа обратилась в Поселковую Думу с вопросом об изменении статуса муниципального образования «Посёлок Куровской» с «городского поселения» на «сельское поселение». Опрос населения не выявил единодушного мнения жителей и легитимного большинства. Ситуация не нашла своего решения.
В 2009 году, поселковые чиновники вновь стали слёзно просится в Калугу. Из области последовал очередной мотивированный отказ, его ключевая фраза: «правовых оснований для преобразования муниципального образования не имеется».
В 2010 году, в результате выборов, в Поселковую Думу были избраны шесть депутатов из десяти от партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ и ситуация в корне изменилась. Региональная власть нашла правовые основания. В сентябре Глава местной администрации получает письмо от руководителя Администрации Губернатора Калужской области В.Х. Квасова: «… прошу Вас с участием представительных органов власти в срок до 10.09.2010 года направить в адрес управления по координации взаимодействия с территориями Администрации Губернатора области соответствующее решение Поселковой Думы поселка Куровской о включении городского поселения «Поселок Куровской» в состав муниципального образования городской округ «Город Калуга». Закружилась чиновничья бюрократическая круговерть. Администрация Губернатора, областное Законодательное Собрание, Городская Дума Калуги, Дзержинское Районное Собрание, прокуратура Дзержинского района, прокуратура города Калуги активно взялись за процесс объединения двух муниципальных образований. Наибольшую активность проявляли местные депутаты от Единой России. Но все эти уважаемые люди и организаций не спешили поинтересоваться мнением жителей поселка, в котором проживают 2500 человек с правом избирательного голоса.Поселковой Думе удалось соблюсти закон. Консультационный опрос был проведен, выявил желание большинства и его результат станет отправной точкой для любых законодательных инициатив. Местные депутаты будут действовать, опираясь на мнение народа, а не на желание чиновников.
Анализ ситуации рождает целый ряд серьезных вопросов.
Почему региональная власть резко изменила свое мнение о статусе поселка? Может быть, правящую партию смущает, что в поселковой Думе большинство – депутаты от СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ. Редкий случай российского плюрализма. А может быть, верна версия информационного агентства «Regnum»: «От сложившейся ситуации сами жители Куровского в шоке, но, похоже, на их мнение всем наплевать. Ведь земля их посёлка нужна для развития автомобильного кластера. А что нужно кластеру - то он и забирает…». Истинна, наверное, где-то рядом, но знают ее посвященные.
Что даст жителям изменение статуса поселка? Присоединение к Калуге превратит Куровской в самый отдалённый, а значит бесперспективный район города. Вырастут налог на землю и цены на ЖКХ. Для решения даже самых мелких социальных вопросов придется ездить в административный центр.
Будут ли при решении судьбы поселка учтены нормы регионального Закона «Об административно-территориальном устройстве Калужской области», согласно которому административно-территориальные единицы могут быть преобразованы в порядке, предусмотренном указанным законом, в том случае, когда имеют общую границу. Городская черта Калуги не имеет соприкосновения с чертой поселка Куровской, поэтому процедура объединения будет довольно сложной. Чиновники видели выход в изменение статуса муниципального образования городское поселение «Поселок Куровской» на сельское поселение. Но местные жители высказались против.
Адекватна ли активность региональной власти в решении вопроса о статусе поселка с точки зрения федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»? В нем четко прописано: «Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации» и «Изменение границ муниципального образования не допускается без учета мнения населения соответствующих территорий». Жители поселка с инициативой по объединению двух муниципальных образований в Поселковую Думу обратились 10 июня 2011 года, а 10 июля были подведены итоги консультационного опроса граждан. Как можно расценивать действия региональной законодательной и исполнительной власти до этого момента? И насколько они отвечают Европейской хартии о местном управлении, которую ратифицировала и Россия? В частности положениям статьи 8 данного документа:
«Любой административный контроль за деятельностью органов местного самоуправления, как правило, должен быть предназначен лишь для обеспечения соблюдения законности и конституционных принципов».
Наверное, эти вопросы останутся без ответа. Каждый из участников событий сделает свои выводы. А поселок Куровской останется «горячей точкой» на карте региона до тех пор, пока во главу угла не будет поставлен Закон и интересы граждан.
В заключении хотелось бы вернуться к теме, что большинство депутатов поселковой Думы представители Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ. Странное совпадение итогов выборов 2010 года и начала активного интереса власти к статусу поселка, но сейчас не об этом. Что для поселка сделали депутаты последнего созыва, помимо участия в «статусных» баталиях? Снова факты:
1. Первыми в Дзержинском районе создали ТСЖ, обеспечили высокое качество обслуживания домов, выполнили коммунальные работы, которые не выполнялись в поселке десятками лет.
2. Жители поселка стали получать консультативную помощь и плановое лечение в Железнодорожной больнице города Калуги.
3. В 2011 году спортивная команда поселка успешно выступила в районной спартакиаде и завоевала два кубка. До этого момента, на протяжении 30 лет в поселке не было ни одного тренера по спортивной работе.
4. Депутатами от СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ, вместе с жителями был приостановлен ввоз ядовитых отходов из стран Западной Европы на территорию поселка. Отходы различных видов сбрасывались рядом с поселком и утилизировались путем сжигания. Свалка закрыта.
5. Наведен порядок с утилизацией бытового мусора на территории поселка. Установлены контейнеры. До этого поселок был завален мусором, выгребные ямы и бункеры кишели крысами.
6. Проведен митинг в защиту Колышовского леса и против строительства завода по производству газобетонных блоков в самом живописном уголке муниципального образования, рядом с рекой Угра.
Это лишь малая толика вопросов и тем, которые находятся в центре внимания Поселковой Думы. Депутатами поднят вопрос о коррупции в ЖКХ, необходимости контроля со стороны населения за эффективностью использование бюджетных средств, формированием стоимости земельных участков. Принято положение о создании молодежного парламента в поселке. При этом, как говорят сами депутаты, никакой поддержки и помощи со стороны районной и областной власти, прокуратуры, представительный орган власти в поселке не получил. Выше перечисленные структуры были заняты вопросом статуса населенного пункта.
Вот так развивается местное самоуправление. Кому то очень хочется видеть его единым и легко управляемым. Населению больше по душе самоуправление справедливое и эффективное, уважаемое властью.
Комментариев нет:
Отправить комментарий