Страницы

25 авг. 2011 г.

Мы вспомнили о наказах избирателей

проект
 
 
ЗАКОН
Калужской области
 
О наказах избирателей депутатам
Законодательного Собрания Калужской области
 
Настоящий Закон устанавливает правовые основы организации работы с наказами избирателей депутатам Законодательного Собрания Калужской области (далее – Законодательное Собрание), а также гарантии их реализации в деятельности Законодательного Собрания.
 
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
Статья 1. Наказы избирателей депутатам Законодательного Собрания как форма осуществления непосредственной демократии в Калужской области

 
1. Наказы избирателей депутатам Законодательного Собрания (далее – наказы избирателей) – одобренные собраниями граждан поручения депутатам (кандидатам в депутаты) Законодательного Собрания, имеющие общественно значимый характер, направленные на повышение уровня и качества жизни населения Калужской области, соответствующие целям и задачам социально-экономического развития Калужской области и подлежащие реализации в деятельности Законодательного Собрания в случаях и при условиях, установленных настоящим Законом.
2. Наказы избирателей являются одной из форм осуществления непосредственной демократии в Калужской области, способствующей развитию общественного самоуправления, гражданской инициативе, а также публичности и гласности в деятельности Законодательного Собрания и укреплению связей депутатов Законодательного Собрания с избирателями.
 
Статья 2. Принципы деятельности Законодательного Собрания по работе с наказами избирателей
 
Законодательное Собрание осуществляет свою деятельность по работе с наказами избирателей на основе принципов верховенства прав и свобод человека и гражданина, гласности, свободы выражения мнений и убеждений, связанности народного представительства волей избирателей и законом.
Статья 3. Предмет наказов избирателей
 
1. Наказы избирателей могут включать в себя поручения, направленные на улучшение экономического и социального развития Калужской области, удовлетворение материальных и духовных потребностей жителей Калужской области.
2. Наказами избирателей не могут быть поручения, нарушающие Конституцию Российской Федерации, федеральное законодательство и законодательство Калужской области.
3. Вопросы, решаемые в рамках наказов избирателей, должны относиться к ведению органов государственной власти Калужской области.
 
Глава 2. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО НАКАЗАМ ИЗБИРАТЕЛЕЙ. УТВЕРЖДЕНИЕ
ПЕРЕЧНЯ НАКАЗОВ ИЗБИРАТЕЛЕЙ
 
Статья 4. Порядок внесения предложений по наказам избирателей на собраниях граждан
 
1. Предложения по наказам избирателей вносятся на собраниях граждан, при условии участия в них: в сельских поселениях – не менее 40 граждан, в городских поселениях – не менее 100 граждан, в городских округах – не менее 150 граждан.
2. Инициатором собрания граждан может быть группа граждан, обладающих активным избирательным правом, численностью не менее 5 человек или депутат (депутаты), кандидат (кандидаты) в депутаты Законодательного Собрания.
3. На собрании граждан при внесении предложений по наказам избирателей должен присутствовать не менее чем один депутат Законодательного Собрания.
4. О предстоящем собрании граждан инициаторы собрания извещают в письменной форме не позднее чем за 15 дней до дня его проведения депутата (депутатов), кандидата (кандидатов) в депутаты Законодательного Собрания, которому (которым) вносятся предложения по наказам избирателей, а также в порядке, установленном законодательством, органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования.
5. В работе собрания граждан кроме лиц, указанных в пункте 4 настоящей статьи, вправе принимать участие другие депутаты Законодательного Собрания, кандидат (кандидаты) в депутаты Законодательного Собрания, представители органов государственной власти Калужской области, государственных органов Калужской области, органов местного самоуправления, иных заинтересованных организаций.
6. Депутат (кандидат в депутаты), которому вносятся предложения по наказам избирателей, вправе изложить свою позицию по соответствующему вопросу. Несогласие депутата (кандидата в депутаты) с вносимым предложением, обусловленное нарушением требований статьи 3 настоящего Закона, подлежит обязательному оглашению на собрании граждан и занесению в протокол.
7. На собрании граждан ведется протокол, в котором указываются:
дата и место проведения собрания граждан;
фамилии и инициалы присутствующих на собрании граждан депутатов Законодательного Собрания, кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, граждан, участвующих в собрании;
краткое содержание выступлений участников собрания, связанных с предложениями о наказах, в том числе особое мнение депутата (кандидата в депутаты), предусмотренное пунктом 6 настоящей статьи;
результаты голосования по данным предложениям;
принятые решения.
8. Предложение по наказам считается внесенным, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на собрании граждан. Голосование по решению собрания может быть простым открытым или поименным.
9. Предложение по наказам избирателей оформляется выпиской из протокола собрания граждан, который подписывается председателем и секретарем собрания не позднее пяти дней со дня проведения собрания граждан и направляется депутату (кандидату в депутаты) Законодательного Собрания, указанному в пункте 4 настоящей статьи.
 
Статья 5. Внесение на рассмотрение Законодательного Собрания предложений по наказам избирателей
 
1. Депутаты Законодательного Собрания из поступивших к ним предложений по наказам избирателей формируют по форме согласно приложению к настоящему Закону перечни наказов избирателей и направляют их в Законодательное Собрание.
2. Поступившие в Законодательное Собрание предложения подлежат учету и направлению в комитеты Законодательного Собрания.
 
Статья 6. Рассмотрение Законодательным Собранием предложений по наказам избирателей
 
1. Комитеты Законодательного Собрания в течение 30 дней рассматривают предложения по наказам избирателей, принимают решения о рекомендации или отклонении предложений о наказах избирателей в соответствии со статьей 3 настоящего Закона и направляют их в комитет Законодательного Собрания по бюджету, финансам и налогам (далее – профильный комитет).
2. Профильный комитет обобщает рекомендованные комитетами Законодательного Собрания к выполнению предложения по наказам избирателей, составляет сводный перечень предложений по наказам избирателей и направляет его на заключение Губернатору Калужской области.
3. Губернатор Калужской области рассматривает представленный сводный перечень предложений по наказам в 30-дневный срок и направляет заключение по нему в Законодательное Собрание.
4. С учетом заключения Губернатора Калужской области профильный комитет вносит на рассмотрение Законодательного Собрания проект постановления Законодательного Собрания об утверждении перечня наказов избирателей.
 
Статья 7. Утверждение перечня наказов избирателей
 
1. Законодательное Собрание, исходя из интересов избирателей, с учетом финансовых возможностей Калужской области, рассматривает проект постановления Законодательного Собрания об утверждении перечня наказов избирателей не позднее _______ каждого финансового года.
2. Перечень наказов избирателей оформляется постановлением Законодательного Собрания и подлежит включению в соответствующий раздел программы социально-экономического развития Калужской области и учитывается при разработке и реализации областных целевых программ, а также при составлении проекта закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
 
Глава 3. ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ, СВЯЗАННЫХ С ИСПОЛНЕНИЕМ НАКАЗОВ ИЗБИРАТЕЛЕЙ. КОНТРОЛЬ ЗА
ВЫПОЛНЕНИЕМ НАКАЗОВ ИЗБИРАТЕЛЕЙ
 
Статья 8. Финансирование мероприятий, связанных с исполнением наказов избирателей
 
1. Финансирование мероприятий, связанных с исполнением наказов избирателей, осуществляется за счет средств областного бюджета в порядке, установленном законодательством.
2. Порядок расходования средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий, связанных с исполнением наказов избирателей, устанавливается Правительством Калужской области.
3. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, направляемых на финансирование мероприятий, связанных с исполнением наказов избирателей, осуществляют Законодательное Собрание, Контрольно-счетная палата Калужской области, иные органы государственной власти Калужской области в пределах их полномочий, установленных федеральным и областным законодательством.
 
Статья 9. Контроль за выполнением наказов избирателей
 
1. Контроль за выполнением наказов избирателей осуществляется в порядке, установленном для контроля за соблюдением и исполнением законов Калужской области.
2. Непосредственный контроль за выполнением конкретных наказов избирателей, за соблюдением исполнителями сроков и качества выполнения мероприятия осуществляется депутатом (депутатами) Законодательного Собрания, которому (которым) внесен наказ, включенный в перечень, указанный в пункте 2 статьи 7 настоящего Закона.
3. Депутаты Законодательного Собрания информируют избирателей о выполнении наказов во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
 
Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
Статья 10. Вступление настоящего Закона в силу
 
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
 
 
Губернатор
Калужской области
 
Приложение
к Закону Калужской области
"О наказах избирателей депутатам Законодательного Собрания Калужской области"
 
П Е Р Е Ч Е Н Ь
наказов избирателей депутату Законодательного Собрания на ______ год
 
Субъекты, от которых поступили наказы
Адрес объекта
Муниципальные образования, в которых реализуются наказы избирателей
Получатель бюджетных средств, связанных с исполнением наказов
Краткая характеристика наказов избирателей
Сроки исполнения мероприятий
Объем финансирования по предварительным расчетам (тыс. рублей)
Ф.И.О. депутата
 
 
 Примечание: К перечню наказов избирателей прилагаются следующие документы и материалы:
1) копии наказов избирателей;
2) предварительный расчет необходимого объема финансирования за счет средств областного бюджета мероприятий, проведение которых предусматривается наказами избирателей, как в целом по перечню наказов избирателей, так и по каждому наказу избирателей в отдельности.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту закона Калужской области "О наказах избирателей депутатам Законодательного Собрания Калужской области"
 
Настоящий законопроект разработан в целях правового урегулирования деятельности депутатов Законодательного Собрания с наказами избирателей.
Как показал мониторинг законодательства субъектов Российской Федерации, подобного рода законодательные акты действуют в 19 регионах.
Законопроектом вводится понятие наказов избирателей. Также предусмотрено, что наказы избирателей могут включать в себя поручения, направленные на улучшение экономического и социального развития Калужской области, удовлетворение материальных и духовных потребностей жителей Калужской области.
Законопроектом определяется порядок внесения предложений по наказам избирателей, порядок рассмотрения указанных предложений в Законодательном Собрании. Предусматривается, что перечень наказов утверждается постановлением Законодательного Собрания, до этого указанный перечень согласовывается с Губернатором области.
Законопроектом устанавливается норма, согласно которой утвержденный перечень наказов должен будет учитываться при разработке и реализации областных целевых программ, а также при составлении проекта закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
 
  ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту закона Калужской области "О наказах избирателей депутатам Законодательного Собрания Калужской области"
 
Принятие закона не повлечет дополнительных финансовых затрат за счет средств областного бюджета.
  
П Е Р Е Ч Е Н Ь
нормативных правовых актов Калужской области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием закона Калужской области "О наказах избирателей депутатам Законодательного Собрания Калужской области"
 
Принятие закона не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Калужской области.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий