ИНФОРМАЦИЯ
о результатах проверки целевого и эффективного расходования бюджетных средств, выделенных на закупку медицинского оборудования по приоритетному национальному проекту «Здоровье» и по специальным программам за 2009-2010 годы и 5 месяцев 2011 года
На основании поручения Губернатора Калужской области от 06.06.2011 Контрольно-счётной палатой Калужской области совместно с управлением экономической безопасности Администрации Губернатора Калужской области проведена проверка целевого и эффективного расходования бюджетных средств, выделенных на закупку медицинского оборудования по приоритетному национальному проекту «Здоровье» и по специальным программам за 2009-2010 годы и 5 месяцев 2011 года в 2 министерствах области, в 24 государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения Калужской области.
Результаты проверки
1 Мониторинг цен по закупке медицинского оборудования, приобретенного по результатам торгов для нужд Калужской области и аналогичных торгов, проведенных иными субъектами РФ
1.1. В рамках исполнения поручения Губернатора области проведен мониторинг цен на закупку медицинского оборудования, приобретенного по результатам торгов для нужд Калужской области. Более подробные сведения представлены в приложении № 1 к информации.
Мониторинг осуществлялся по 15 позициям медицинского оборудования, закупленного для системы здравоохранения области в 2009-2010 годах.
Для мониторинга цен проводился сравнительный анализ наиболее дорогостоящих видов медицинского оборудования и сравнения полученной информации с ценами на аналогичное оборудование, закупаемое в других субъектах РФ в текущем году. Сравнение проводилось как по начальной (максимальной) цене контракта (далее – Н(М)ЦК), так и по фактическим ценам.
Наибольший интерес представляет сравнительный анализ начальной (максимальной) цены контракта.
Проведенный анализ показал, что из 15 исследуемых позиций Н(М)ЦК при размещении заказа для нужд здравоохранения Калужской области в 6 случаях была ниже цен на аналогичное оборудование по торгам, проводимым другими субъектами РФ, в 9 случаях Н(М)ЦК на торгах, проводимых Калужской областью, была выше.
Например, Н(М)ЦК медицинского оборудования, закупленного для ГУЗ «Калужский областной онкологический диспансер», существенно ниже Н(М)ЦК на аналогичное оборудование, закупаемое в текущем году в других регионах:
- Н(М)ЦК высокоэнергетического ускорителя в сумме 220 000 тыс. руб., на 50 000 тыс. руб. меньше Н(М)ЦК аналогичного оборудования, закупаемого в Санкт Петербурге;
- при закупке совмещенной системы эмиссионной и рентгеновской компьютерной томографии Н(М)ЦК в 40 000 тыс. руб. была на 9 945 тыс. руб. (25 %) меньше Н(М)ЦК аналогичной совмещенной системы, закупленной в Липецкой области.
В случаях превышения Н(М)ЦК, установленной в Калужской области, разница с Н(М)ЦК других субъектов РФ составляет не более 4,2 млн. руб. Подобное превышение Н(М)ЦК имело место при закупке компьютерного рентгеновского 16 срезового томографа. В Калужской области данный томограф приобретен по цене 25 870 тыс. руб.
В среднем, по данным мониторинга, начальные (максимальные) цены контрактов при закупке медицинского оборудования по исследуемым позициям в Калужской области выше цен, устанавливаемых в других субъектах РФ, на 2,9 %.
Необходимо отметить, что разница между Н(М)Ц и фактической ценой обусловлена поведением участников торгов. Так, в при закупке ангиографического аппарата в 2010 году для нужд ГБУЗ Калужской области «Калужская областная больница» при Н(М)ЦК 48 млн. руб. фактическая цена приобретенного оборудования составила 48 млн. руб., а фактическая цена оборудования, приобретенного департаментом здравоохранения Кировской области – 33 375 тыс. руб. при Н(М)ЦК 44,5 млн. руб. Подобная разница связана с тем, что при проведении торгов в Калужской области аукцион по лоту «аппарат ангиографический» признан несостоявшимся, а при проведении торгов в Кировской области снижение Н(М)ЦК до фактической цены составило 25 %.
Для более полного и всестороннего изучения данного вопроса был направлен запрос в бюджетное специализированное учреждение «Фонд имущества Калужской области» (далее – Фонд) о проведении информационным маркетинговым центром (ИМЦ) сравнительного ценового анализа медицинского оборудования, закупленного медицинскими учреждениями области, со сложившимися рыночными ценами производителей и официальных дилеров на момент заключения контрактов. В запросе включено всё медицинское оборудование, закупленное для учреждений здравоохранения Калужской области, в 2009-2010 годах.
21.06.2011 получен отрицательный ответ Фонда.
2 Проверка целевого и эффективного расходования бюджетных средств
2.1. В проверяемом периоде в министерстве здравоохранения Калужской области были проведены проверки:
а) территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калужской области: проверка использования средств, полученных в рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» на закупку оборудования в целях реализации мероприятий по совершенствованию организации онкологической помощи населению, за период с 01 января 2009 года по 01 января 2010 года (акт от 23.06.2010);
б) территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калужской области: проверка использования субсидий, выделенных в 2010 году из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на закупку оборудования для учреждений здравоохранения субъектов РФ и муниципальных образований в целях реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным сосудистыми заболеваниями, за период с 01 января 2010 года по 01 января 2011 года (акт от 11.04.2011).
2.2. В приложении № 2 к информации приведены результаты совместной проверки выполнения соглашений между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Калужской области , а также постановления Правительства Калужской области и ведомственной целевой программы .
Установлены нарушения использования средств федерального, областного и местного бюджетов на общую сумму 42 220,9 тыс. руб., их них:
а) при реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации онкологической помощи населению установлены нарушения по 10 объектам на общую сумму 35 026,3 тыс. руб., а именно:
• 4 100,0 тыс. руб. – нецелевое использование бюджетных средств;
• 30 926,3 тыс. руб. – неэффективное использование бюджетных средств;
б) при реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями установлены нарушению по 3 объектам на общую сумму 4 896,9 тыс. руб., а именно:
• 65,8 тыс. руб. – незаконное использование бюджетных средств;
• 4 831,1 тыс. руб. – отвлечение бюджетных средств;
в) при реализации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака (соглашения от 24.06.2009 № 27 и от 01.04.2010 № 66), установлены нарушения по 3 объектам на общую сумму 2 297,7 тыс. руб., а именно:
• 1 944,6 тыс. руб. – неэффективное использование бюджетных средств;
• 353,1 тыс. руб. – прочие нарушения.
2.3. Информация по выявленным нарушениям в разрезе проверенных объектов приведена ниже.
Министерство здравоохранения Калужской области
1. Проверкой отдельных вопросов установлено, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 №1154 «О финансовом обеспечении в 2010 году за счет бюджетных ассигнований из федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями», бюджету Калужской области предусмотрено выделение субсидии в общей сумме 236 410,9 тыс. руб.
Для реализации принятого постановления между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Калужской области заключено соглашение от 12.04.2010 № 95/С-1154/12 о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Калужской области на софинансирование закупки медицинского оборудования для учреждений здравоохранения Калужской области и муниципальных образований в целях реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями. Срок действия указанных обязательств – до 31.12.2010, но с возможностью использовать неизрасходованный остаток целевых средств в очередном году при наличии соответствующего решения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Соглашением предусмотрено выделение ассигнований из областного бюджета в сумме 160 000,0 тыс. руб. При этом согласно пункту 3.2 указанного документа для получения субсидий из федерального бюджета необходимо наличие утвержденной целевой программы, предусматривающей мероприятия, направленные на оказание медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями.
В этой связи приказом министерства здравоохранения Калужской области от 24.08.2011 № 751 утверждена ведомственная целевая программа «Совершенствование медицинской помощи при сосудистых заболеваниях в Калужской области на 2010-2012 годы» с общим объемом финансирования 893 295,2 тыс. руб., в т.ч. расходы 2010 года (период действия Соглашения) – 492 774,7 тыс. руб.
Как показала проверка, министерством здравоохранения Калужской области ассигнования из федерального бюджета получены в полном объеме. Из средств областного бюджета на софинансирование мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями, выделено 186 508,7 тыс. руб.
Размещение государственного заказа для нужд Калужской области на закупку указанного медицинского оборудования произведено путем проведения открытых аукционов. В 2010 году за счет средств субсидии из федерального бюджета заключено 5 государственных контрактов на закупку оборудования на общую сумму 227 735,0 тыс. руб. Оборудование поставлено в полном объеме и полностью оплачено поставщикам.
Неиспользованный остаток субсидии в размере 8 675,9 тыс. руб. (236410,9 – 227735,0), образовавшийся за счет экономии по торгам, был возвращен в доход федерального бюджета (ПП № 6682 от 31.01.2011). Однако в 2011 году, с учетом заключения дополнительного соглашения от 27.12.2010 №164Д/с-1154/62 к действующему Соглашению о направлении экономии средств субсидии на дополнительную закупку медицинского оборудования, министерству в рамках исполнения контрактных обязательств поставлено оборудование для больных с сосудистыми заболеваниями на сумму 8 645,0 тыс. руб. При этом по состоянию на 01.06.2011 оплата поставщику материальных ценностей произведена не была.
В порядке софинансирования расходов на закупку оборудования за счет средств областного бюджета министерством с победителями аукционных процедур в 2010 году заключено 3 государственных контракта на общую сумму 187 577,5 тыс. руб. Контракты исполнены в полном объеме; оборудование распределено государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения области. Однако оплата контрагентам осуществлена лишь в сумме 49 307,2 тыс. руб. Таким образом, по состоянию на момент проверки кредиторская задолженность министерства перед поставщиками составила 138 270,3 тыс. руб.
В ходе контрольных мероприятий не представилось возможным провести проверку обоснованности формирования начальной (максимальной) цены контрактов на поставку медицинского оборудования в 2009-2010 годах, поскольку не были предъявлены документы, подтверждающие ценовые предложения на оборудование с необходимыми техническими характеристиками (коммерческие предложения, прайс-листы, мониторинг цен в регионе и т.д.).
В 2011 году размещение заказа на поставку медицинского оборудования в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Калужской области на 2011-2012 годы министерством произведено не было. На момент проверки подготовлена доработанная заявка на размещение заказа на поставку магнитно-резонансного томографа «Optima MR 360», которая ранее была возвращена уполномоченным органом (письмо от 09.06.2011 № ЮД-02/1870-11) в связи с несоответствием требованиям, установленным методическими рекомендациями по заполнению заявки на размещение заказа, утвержденными приказом министерством конкурентной политики и тарифов Калужской области от 27.04.2011 № 219.
2. В ходе анализа реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации онкологической помощи населению, предусмотренных соглашением между Министерством здравоохранения и социального развития РФ и Правительством Калужской области , установлено следующее.
В соответствии с государственным контрактом , заключенным Министерством здравоохранения Калужской области (далее – Министерство) с ООО «ВеллМед» на сумму 4 100,0 тыс. руб. ГУЗ «Калужский областной онкологический диспансер» получило следующее оборудование:
- аппарат «Orthospec» для неинвазивной ударно-волновой литотрепсии в ортопедии с принадлежностями;
- массажную кушетку Manumed модели «Optimal» с принадлежностями;
- табурет (мобильный, с подставкой для ног, регулировкой высоты 59-85 см).
На основании спецификации к государственному контракту вышеназванное оборудование является комплексом для экстракорпоральной ударно-волновой терапии для травматологии и ортопедии.
Впоследствии приказом Министерства комплекс передан в ГУЗ «Калужская областная больница».
Таким образом, приобретение оборудования за счёт средств областного бюджета на сумму 4 100,0 тыс. руб. не может быть отнесено к мероприятиям, направленным на совершенствование организации онкологической помощи населению в соответствии с Соглашением.
3. При проверке исполнения условий государственных контрактов установлено нарушение сроков поставки медицинского оборудования, а именно:
а) по государственному контракту , заключенному с ООО «Дельрус-Калуга», поставка товаров должна быть осуществлена в течение трёх месяцев со дня заключения контракта (29.01.2010).
Однако медицинское оборудование:
- на общую сумму 1 868,4 тыс. руб., приобретенное за счёт средств областного бюджета, в МУЗ «ЦРБ Боровского района», МУЗ «ЦРБ Мещовского района», МУЗ «Сухиничская ЦРБ» и МЛПУ ГП МО «Город Кременки» было поставлено 04.02.2010 (задержка поставки составила 6 дней);
- на сумму 467,1 тыс. руб. в МУЗ «ЦРБ г. Людиново и Людиновского района» – 08.02.2010 (задержка поставки – 10 дней).
б) по государственному контракту , заключенному с ООО «Интелмедтех» на сумму 6 000,0 тыс. руб. (средства областного бюджета) срок поставки товаров определён в течение трёх месяцев со дня заключения контракта, т.е. 01.03.2009.
Однако медицинское оборудование в ГУЗ «Калужский областной онкологический диспансер» поставлено 28.04.2009 (задержка поставки составила 58 дней), акт выполненных работ по монтажу, пусконаладочным работам, обучению специалистов подписан 19.06.2009.
в) по государственному контракту , заключенному с ООО «Русская медицинская корпорация» на сумму 70 645,0 тыс. руб. (средства федерального бюджета) поставка товаров должны быть осуществлена в течение двух месяцев со дня заключения контракта, т.е. 13.09.2010.
Однако медицинское оборудование в ГУЗ «Калужская областная больница» поставлено 18.11.2010 (задержка поставки составила 65 дней).
Работы по монтажу, пусконаладочным работам, обучению специалистов согласно государственному контракту должны быть выполнены в течение 1 месяца со дня поставки оборудования, т.е. до 18.12.2010.
Фактически акт выполненных работ подписан 29.12.2010 (задержка составила 11 дней).
г) по государственному контракту , заключенному с ООО «Дельрус-Калуга», срок поставки товаров определён в течение двух месяцев со дня заключения контракта, т.е. 13.09.2010.
Однако медицинское оборудование на сумму 28 080,0 тыс. руб. (средства федерального бюджета) в ГУЗ «Калужская областная больница» поставлялось с 16.09.2010 по 15.10.2010 (задержка поставки до 32 дней).
Работы по монтажу, пусконаладочным работам, обучению специалистов согласно государственному контракту должны быть выполнены в течение 1 месяца со дня поставки оборудования, т.е. до 15.11.2010. Фактически акт выполненных работ подписан 30.11.2010 (задержка составила 15 дней).
Министерством предпринимались меры по привлечению к ответственности поставщиков за нарушение сроков поставки товаров.
От поставщика ООО «Дельрус-Калуга» за нарушение сроков поставки по государственному контракту получена неустойка в сумме 159,0 тыс. руб.
Министерство конкурентной политики и тарифов Калужской области
По результатам проверки установлено, что во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 03.03.2009 № 189 «О финансовом обеспечении в 2009 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование организации онкологической помощи населению», от 31.12.2009 № 1154 «О финансовом обеспечении в 2010 году за счет бюджетных ассигнований из федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями» и от 31.12.2009 № 1157 «О финансовом обеспечении в 2010 году мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака» государственным заказчиком – министерством здравоохранения Калужской области – размещены заказы на закупку медицинского оборудования (реестровые номера торгов: 239/2009а, 303/2009а, 341/2009а, 80/2010а, 185/2010а, 637/2010а, 726/2010а).
Перечень оборудования утвержден приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11.03.2009 № 105н; от 03.02.2010 № 52н; от 16.03.2010 №152н без указания диапазона цен на такое оборудование.
Для обоснования начальных (максимальных) цен контрактов, при закупке медицинского оборудования по открытым аукционам (реестровые номера торгов: 341/2009а, 80/2010а, 185/2010а, 637/2010а, 726/2010а) государственным заказчиком – министерством здравоохранения Калужской области – в составе заявок на размещение заказов, поданных в министерство конкурентной политики и тарифов Калужской области, представлялись коммерческие предложения фирм-поставщиков медицинского оборудования (дилеров, а не зарубежных фирм-производителей). Подробная информация представлена в таблице 1.
Таблица 1
Сравнительные данные о начальной (максимальной) цене контрактов
в объявленных процедурах по размещению заказа
и коммерческих предложениях дилеров
Реестр. номер торгов Предмет контракта Начальная (максимальная) цена контракта, (тыс.руб.)
– цена лота Наименование поставщика Коммерческое предложение за ед. оборудования (тыс. руб.)
341/2009а Совмещенная система эмиссионной и рентгеновской компьютерной томографии (ОФЭКТ/КТ) – 1 шт. 40 000,0 ООО "Радиопрепарат" 40000,0
ООО "Ветта-М" 50 000,0
80/2010а Томограф магнитно-резонансный 1,5 Тс 71 000,0 Медицинская торговая компания 73 000,0
Аппарат ангиографический 48 000,0 Медицинская торговая компания 53 000,0
Операционная для нейро-хирургических и сосудистых вмешательств 36 000,0 НПК "Наносистема" 37 000,0
ООО "Дельрус-Калуга" 35 300,0
Томограф рентгеновский компьютерный 16 срезов – 3 шт. 78 000,0 Medica 27 800,0
185/2010а Оборудование для реанимации 188 665,2 Предложения поставщиков даны по отдельным позициям
Оборудование для функциональной диагностики 92 913,4
Медицинская мебель 22 199,7
Оборудование для физиотерапии и реабилитации 18 611,5
Лабораторное оборудование 4 584,5
Оборудование для лучевой диагностики 62 195,1
637/2010а Поставка комплекса диагностического для ультразвуковых исследований экспертного класса 8 645,0 ООО "Русская медицинская корпорация" 14 000,0
726/2010а Оборудование для физиотерапии и реабилитации 18 819,1 ООО "Национальная сервисная служба" 18 219,0
ООО "Геффен Медицинтехник" 16 562,6
По открытому аукциону реестровый номер 303/2009а коммерческие предложения (обоснование начальной (максимальной) цены контракта) отсутствуют.
Следует отметить, что согласно протоколу выемки от 29.11.2010 УБЭП УВД по Калужской области были изъяты все материалы по лотам 1-5 открытого аукциона реестровый номер 239/2009а для расследования уголовного дела.
При подготовке к проведению конкурса, в целях составления подробной спецификации товаров и наиболее полного удовлетворения нужд заказчика в феврале 2011 года министерством здравоохранения Калужской области в адрес министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области направлено сообщение о заинтересованности в проведения открытых конкурсов на право заключения контрактов на поставку ультразвуковых диагностических систем. Данные сообщения были размещены на общероссийском официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (номера извещений 0137200001211000152, 0137200001211000153, 0137200001211000173) с указанием срока представления предложений о технических, технологических и качественных характеристиках товаров. По окончании указанного срока, по данным сообщениям поступили коммерческие предложения от поставщиков. Более подробная информация представлена в таблице 2.
Таблица 2
Сведения о предложениях потенциальных участников размещения заказа, поступивших в 2011 году
Номер извещения Предмет закупки Наименование поставщика Коммерческое предложение
(тыс. руб.)
№ 0137200001211000153 Поставка портативной ультразвуковой диагностической системы ООО "ФортеГрупп" 2 541,87
№ 0137200001211000152 Поставка портативной ультразвуковой диагностической системы экспертного класса ООО "Паритет" 11 649,87
ООО "ФортеГрупп" 8 247,06
ООО ""СоноРэй Медикал Груп" 12 000,00
№ 0137200001211000173 Поставка портативной ультразвуковой диагностической системы экспертного класса ООО "ИзоМед" 3 392,5
ООО "ФортеГрупп" 4 586,11
Однако до настоящего времени государственным заказчиком не поданы заявки на размещение заказа на поставку ультразвуковых диагностических систем.
ГУЗ «Калужский областной онкологический диспансер»
1. Для совершенствования организации онкологической помощи населению ГУЗ «Калужский областной онкологический диспансер» было передано оборудование, приобретённое Министерством на сумму 47 185,4 тыс. руб., и выделены средства областного бюджета в сумме 61 356,2 тыс. руб. (40 089,4 тыс. руб. – 2009 год; 21 266,8 тыс. руб. – 2010 год).
Выделенные средства в сумме 61 356,2 тыс. руб. распределены следующим образом:
- 46 662,5 тыс. руб. – на проведение капитального ремонта (31 727,4 тыс. руб. – 2009 год; 14 935,1 тыс. руб. – 2010 год);
- 6 117,5 тыс. руб. – на приобретение медицинского оборудования в 2010 году;
- 424,2 тыс. руб. – за технический надзор (210,0 тыс. руб. – 2009 год; 214,2 тыс. руб. – 2010 год);
- 1 944,6 тыс. руб. – на технологическое присоединение к электрическим сетям в 2009 году;
- 3 464,4 тыс. руб. – на разработку проектно-сметной документации в 2009 году;
- 2 743,0 тыс. руб. – на проведение работ по демонтажу старого оборудования в 2009 году.
При формировании смет и актов о приёмке выполненных работ по объекту «Капитальный ремонт помещений ГУЗ «Калужский областной онкологический диспансер» – Установка высокоэнергетического ускорителя мощностью 20МВ» нарушен пункт 28.2 информационного сборника по ценообразованию и расчетам за выполненные работы в строительстве министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области № 2 (107) за июль 2009 года, что привело к завышению принятых и оплаченных работ на 207,2 тыс. руб.
2. В рамках выполнения пункта 2.2 «Проведение мероприятий, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями» произведены затраты в сумме 12 534,1 тыс. руб. на капитальный ремонт помещений, в которых не размещалось приобретённое и поставленное стационарное медицинское оборудование, а именно:
- 2 345,1 тыс. руб. – корпус № 2 (центральный вход, фойе, гардероб, аптечный пункт, крыльцо);
- 1 834,3 тыс. руб. – реанимационное отделение: палаты № 1, № 2; бокс; коридор, кабинеты врача, сестры-хозяйки; сестринская, моечная;
- 1 667,2 тыс. руб. – радиологическое отделение (корпус № 4: центральный вход, коридор);
- 1 061,3 тыс. руб. – поликлиника (корпус № 4: центральный вход, гардероб, регистратура, холл);
- 2 737,1 тыс. руб. – операционное отделение (корпус № 1: общая и эндоскопическая операционные);
- 1 212,7 тыс. руб. – эндоскопическое отделение (коридор, кабинеты № 41-45, 47, 62-64);
- 612,9 тыс. руб. – бактериологическое отделение;
- 1 063,5 тыс. руб. – козырьки (цитологическая лаборатория, запасной выход с главного входа, радионуклидная лаборатория, радиологическая лаборатория, запасной вход в поликлинику, козырек № 5, химиотерапевтическое отделение, главный вход в поликлинику).
Государственное бюджетное учреждение Калужской области
«Калужский областной медицинский центр»
В 2010 году в рамках реализации пункта 5 «Подготовка помещений в составе больниц для отделений и установки медицинского оборудования, проведение текущих ремонтов» государственному бюджетному учреждению Калужской области «Калужский областной медицинский центр» (далее – КОМЦ) выделены средства в сумме 4 599,2 тыс. руб.
В ходе проведения встречной проверки в КОМЦ установлено следующее.
Средства в сумме 4 599,2 тыс. руб. израсходованы КОМЦ на проведение ремонта помещений ГУЗ «Калужская областная больница» (далее – Областная больница), а именно:
- 1 169,9 тыс. руб. – оплата труда, включая начисления на оплату труда;
- 29,7 тыс. руб. – оплата работ по подключению помещений к кислородоснабжению;
- 71,4 тыс. руб. – монтаж системы вентиляции;
- 118,4 тыс. руб. – приобретение строительных инструментов;
- 3 209,8 тыс. руб. – приобретение строительных материалов.
В соответствии с актами выполненных работ формы № КС-2 произведены ремонтные работы на общую сумму 4 934,0 тыс. руб. по следующим объектам:
в 2010 году
- 3 184,5 тыс. руб. – ремонт помещений 2-го этажа корпуса № 5 микрохирургического отделения;
- 1 267,6 тыс. руб. – ремонт помещений 2-го этажа корпуса № 7 операционного блока гинекологического отделения;
в 2011 году
- 481,9 тыс. руб. (из них 147,1 тыс. руб. – за счёт средств программы в части приобретения строительных материалов в 2010 году; 334,8 тыс. руб. – за счёт средств на содержание КОМЦ в 2011 году) – дополнительные ремонтные работы помещений 2-го этажа корпуса №7 операционного блока гинекологического отделения.
Договоры на выполнение ремонтных работ с Областной больницей не заключались.
Согласно пояснению директора КОМЦ С.В. Киричука ремонтные работы проводились в рамках уставной деятельности на основании переписки с администрацией Областной больницы, технического задания, локальных сметных расчётов и проектных документов.
В нарушение статей 740, 763, 766 Гражданского кодекса Российской Федерации на выполнение ремонтных работ на сумму 4 599,2 тыс. руб. отсутствуют договоры подряда, определяющие существенные условия (объем и стоимость подлежащей выполнению работы, сроки её начала и окончания, размер и порядок оплаты выполненных работ, способы обеспечения исполнения обязательств сторон), что в соответствии со статьей 740 Гражданского кодекса Российской Федерации не подлежат оплате .
Кроме того, ремонт указанных помещений не относится к мероприятиям, направленным на совершенствование оказания медицинской помощи при сосудистых заболеваниях и в соответствии с мероприятиями вышеуказанной программы средства.
Разрешительные документы министерства здравоохранения области на проведение ремонта указанных помещений отсутствуют.
Таким образом, расходы в сумме 4 599,2 тыс. руб., произведенные КОМЦ в 2010 году при отсутствии разрешительных документов министерства здравоохранения Калужской области, являются отвлечением средств областного бюджета.
МУЗ «Кировская ЦРБ»
В рамках выполнения пункта 2.2 «Проведение мероприятий, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями» соглашения между Министерством здравоохранения и социального развития РФ и Правительства Калужской области о реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации помощи населению с сосудистыми заболеваниями, произведены затраты за счёт средств областного бюджета на капитальный ремонт стоматологического отделения в сумме 231,9 тыс. руб., не относящийся к указанным мероприятиям. В момент проверки (21.06.2011) данные расходы были восстановлены за счёт средств местного бюджета.
МУЗ «Детская городская больница»
В результате выборочной проверки установлено:
- для функционирования «Центра здоровья», в целях выполнения условий софинансирования субъекта РФ за счёт средств местного бюджета (г. Калуга) 03.12.2010 был приобретён автомобиль стоимостью 499,7 тыс. руб., который с момента приобретения по настоящее время (июнь 2011 года) в первую очередь используется для нужд МУЗ «Детская городская больница» (чаще для обслуживания вызовов в поликлинике), для нужд «Центра здоровья» он использовался лишь 3 раза (по данным путевых листов).
МУЗ «Людиновская ЦРБ»
В части финансового обеспечения мероприятий по созданию «Центра здоровья» установлено невыполнение условий софинансирования Калужской области за счёт средств местного бюджета (недофинансирование за 2009 год составило 16,9 тыс. руб., за 2010 год – 229,9 тыс. руб.). Следует отметить, что «Центр здоровья» был достаточно оснащён в 2009 году, потребность в дооснащении на сумму 301 тыс. руб. в 2010 году отсутствовала.
МУЗ «Боровская ЦРБ»
Проверкой представленных документов установлено нарушение постановления Госкомстата России от 11.11.1999 № 100 «Унифицированные формы первичной учётной документации по учёту работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ» в части оплаты завышенной стоимости материалов, допущенной ООО «Регион Групп+» в результате арифметической ошибки при пересчёте стоимости по прайс-листам в базовую стоимость 2001 года по актам о приёмке выполненных работ на сумму 65,8 тыс. руб., что является незаконным использованием средств областного бюджета.
МУЗ «ЦРБ Медынского района»
В результате выборочной проверки использования приобретенного оборудования для «Центра здоровья» установлено следующее.
• «Центр здоровья» не работал в период с 10.12.2010 по 30.03.2011 (3,5 месяца) по ряду причин: проведение диспансеризации в районе, в которой были задействованы медицинские работники «Центра здоровья», кража монитора;
• в части финансового обеспечения мероприятий по созданию «Центра здоровья» установлено невыполнение условий софинансирования за счёт средств местного бюджета в 2010 году в сумме 76,2 тыс. руб. Следует отметить, что «Центр здоровья» был достаточно оснащён в 2009 году, потребность в дооснащении на сумму 301 тыс. руб. в 2010 году отсутствовала.
В ходе проведённых проверок в МУЗ «ЦРБ Думиничского района», МУЗ «ЦРБ муниципального района «Мещовский район», МУЗ «Калужская городская больница № 4» и в автономном учреждении здравоохранения Калужской области «Калужский санаторий «Звёздный», нарушений не установлено.
ГБУЗ Калужской области «Калужская областная больница»
В соответствии с приказом министерства здравоохранения Калужской области на базе ГБУЗ Калужской области «Калужская областная больница» организован региональный сосудистый центр (неврологическое отделение для больных с острыми нарушениями мозгового кровообращения, с блоком интенсивной терапии и реанимацией), размещенный в настоящее время на трёх этажах корпуса № 9.
Для оснащения регионального сосудистого центра закуплено медицинское оборудование на общую сумму 156 516,1 тыс. руб., в том числе:
- за счет федерального бюджета – 155 370,0 тыс. руб. (9 единиц техники);
- за счет областного бюджета – 1 146,1 тыс. руб. (1 единица техники).
Министерством здравоохранения на поставку вышеуказанного медицинского оборудования были заключены контракты с ООО «Русская Медицинская Корпорация» (№100/сф от 08.07.2010, №103/сф от 13.07.2010), ООО «Дельрус Калуга» (№ 102/сф от 13.07.2010, №211 от 31.12.2010), ООО «Медкор-Медицинские Системы» (№ 117/со от 21.09.2010).
Оборудование в полном объеме поставлено согласно товарным накладным в установленный срок.
Монтажные, пусконаладочные работы приняты по актам от 19.11.2010 и 30.11.2010.
При визуальном осмотре 09 июня 2011 года установлено, что всё оборудование размещено в сосудистом центре, находится в рабочем состоянии и используется в полном объеме. На все оборудование имеются сертификаты соответствия.
При проверке комплекса диагностического оборудования для ультразвуковых исследований экспертного класса «ACCVIX V20», поставленного ООО «Дельрус Калуга» по контракту от 31.12.2010 № 211, не представилось возможным проверить соответствие данного оборудования требованиям, установленным в техническом задании аукционной документации по причине отсутствия цифровых значений в разделе «Технические характеристики» паспорта.
Кроме того, на дооснащение данного сосудистого центра в порядке оказания медицинской помощи закуплено дополнительно медицинское оборудование на общую сумму 53 630,0 тыс. руб.
В ходе проверки 14 июня 2011 года произведен выборочный осмотр оборудования для реанимации, физиотерапии и реабилитации.
Оборудование для реанимации поставлено в количестве 242 единицы по накладным от 25.11.2010, 07.12.2010, 15.12.2010, из них 80% установлено и эксплуатируется по назначению, на складе находится 20% оборудования (противопролежневые матрасы, вакуумные электроотсасыватели, инфузоматы).
Количество оборудования приобретено в соответствии со штатными нормативами, определенное приказом Минздравсоцразвития РФ № 389н от 06.07.2009.
Оборудование для физиотерапии и реабилитации поставлено по накладным от 18.04.2011 и 16.05.2011 в количестве 73 единицы, из них 44% установлено и используется по назначению.
Остальная часть оборудования не используется по причине неукомплектованности кадрами сосудистого центра и отсутствия сотрудников, прошедших обучение для работы на новом оборудовании.
В настоящее время сосудистый центр укомплектован врачами-специалистами (неврологи, кардиологи, рентгенологи, нейрохирурги) на 70% (по штату – 99 единиц, фактически – 66 единиц).
Из работающих в центре врачей 33 специалиста (50%) прошли дополнительное обучение работе на новом оборудовании, в 2011 году запланировано дополнительное обучение еще 9 врачей.
Выводы
По результатам совместной проверки установлено следующее:
- общая сумма нарушений составила 42 220,9 тыс. руб., из них 32 870,9 тыс. руб. (или 77,8% общей суммы нарушений) неэффективное использование бюджетных средств, сложившееся за счёт:
• неиспользования в течение длительного времени оборудования ввиду его ремонта (МУЗ «Калужский областной онкологический диспансер», МУЗ «ЦРБ Жуковского района»);
• неиспользования в течение длительного времени оборудования ввиду отсутствия специалиста (МУЗ «Калужский областной онкологический диспансер»; МУЗ «ЦРБ Жуковского района»; МУЗ «Людиновская ЦРБ» (Центр здоровья); МУЗ «Детская городская больница» в том числе «Центр здоровья»);
• неиспользования оборудования ввиду отсутствия оборудованного помещения под него (МУЗ «Калужский областной онкологический диспансер»; МУЗ «Детская городская больница» (Центр здоровья);
• низкого качества оборудования (в период гарантированного срока проводился его ремонт, а затем и замена оборудования) (МУЗ «ЦРБ Дзержинского района»),
• низкой потребности в оборудовании (бронхофиброскоп, колонофиброскоп) (МУЗ «ЦРБ Дзержинского района» – 10 исследований; МУЗ «Людиновская ЦРБ» – не более 1 исследования в месяц; МУЗ «ЦРБ Малоярославецкого района» – 11 исследований в 2010 году, 5 – в 2011 году);
• использования оборудования в неполном объёме (центрифуга) ввиду высокой цены расходных материалов (МУЗ «ЦРБ Дзержинского района»),
• низкой загруженности оборудования ввиду одновременной работы специалиста на нескольких аппаратах (МУЗ «ЦРБ Дзержинского района – 5, 6 исследований);
• неиспользования оборудования ввиду недостаточности площадей помещений под него (МУЗ «ЦРБ Боровского района»);
• неиспользования оборудования (анализаторы биохимические) ввиду необходимости лабораторных помещений и условий под него (МУЗ «ЦРБ «Боровского района» (Центр здоровья); МУЗ «Людиновская ЦРБ» (Центр здоровья); МУЗ «ЦРБ Медынского района» (Центр здоровья);
• неиспользования в течение длительного времени оборудования ввиду ремонта помещений под него (МУЗ «ЦРБ Жуковского района»; МУЗ «ЦРБ Козельского района»);
- приобретено ортопедическое оборудование за счёт средств областного бюджета на сумму 4 100,0 тыс. руб., не отнесенное к мероприятиям, направленным на совершенствование организации онкологической помощи населению (министерство здравоохранения области);
- проведен капитального ремонта помещений в сумме 12 534,1 тыс. руб., в которых не производилось размещение приобретённого и поставленного стационарного медицинского оборудования (МУЗ «Калужский областной онкологический диспансер»);
- поставщиками нарушались сроки поставки медицинского оборудования;
- нарушена статья 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части неприменения территориальных базисных поправочных коэффициентов, что привело к завышению принятых и оплаченных работ на 207,2 тыс. руб.; данные расходы являются неэффективным использованием бюджетных средств (МУЗ «Калужский областной онкологический диспансер»);
- использование стоматологического оборудования на цели, не предусмотренные приказами Минздравсоцразвития РФ (МУЗ «ЦРБ Медынского района» (Центр здоровья), вместо профилактических и гигиенических мероприятий осуществляется лечение);
- проведение капитального ремонта помещений в сумме 4 831,1 тыс. руб., который не относятся к мероприятиям, направленным на совершенствование оказания медицинской помощи при сосудистых заболеваниях (ремонт помещений 2 го этажа корпуса №5 микрохирургического отделения и 2-го этажа корпуса №7 операционного блока гинекологического отделения ГУЗ «Калужская областная больница» в сумме 4 599,2 тыс. руб.; стоматологическое отделение МУЗ «Кировская ЦРБ» в сумме 231,9 тыс. руб.);
- использование МУЗ «Детская городская больница» автомобиля, приобретённого для детского «Центра здоровья», для нужд учреждения;
- не функционировал «Центр здоровья» МУЗ «ЦРБ Медынского района» более 3 месяцев ввиду проведения диспансеризации в районе, так как в её ходе были задействованы медицинские работники «Центра здоровья»;
- не выполнены в 2010 году условия софинансирования Калужской области в сумме 292,9 тыс. руб. по мероприятиям, направленным на формирования здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака (МУЗ «Людиновская ЦРБ», МУЗ «ЦРБ Медынского района»).
Председатель Л.В. Бредихин
о результатах проверки целевого и эффективного расходования бюджетных средств, выделенных на закупку медицинского оборудования по приоритетному национальному проекту «Здоровье» и по специальным программам за 2009-2010 годы и 5 месяцев 2011 года
На основании поручения Губернатора Калужской области от 06.06.2011 Контрольно-счётной палатой Калужской области совместно с управлением экономической безопасности Администрации Губернатора Калужской области проведена проверка целевого и эффективного расходования бюджетных средств, выделенных на закупку медицинского оборудования по приоритетному национальному проекту «Здоровье» и по специальным программам за 2009-2010 годы и 5 месяцев 2011 года в 2 министерствах области, в 24 государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения Калужской области.
Результаты проверки
1 Мониторинг цен по закупке медицинского оборудования, приобретенного по результатам торгов для нужд Калужской области и аналогичных торгов, проведенных иными субъектами РФ
1.1. В рамках исполнения поручения Губернатора области проведен мониторинг цен на закупку медицинского оборудования, приобретенного по результатам торгов для нужд Калужской области. Более подробные сведения представлены в приложении № 1 к информации.
Мониторинг осуществлялся по 15 позициям медицинского оборудования, закупленного для системы здравоохранения области в 2009-2010 годах.
Для мониторинга цен проводился сравнительный анализ наиболее дорогостоящих видов медицинского оборудования и сравнения полученной информации с ценами на аналогичное оборудование, закупаемое в других субъектах РФ в текущем году. Сравнение проводилось как по начальной (максимальной) цене контракта (далее – Н(М)ЦК), так и по фактическим ценам.
Наибольший интерес представляет сравнительный анализ начальной (максимальной) цены контракта.
Проведенный анализ показал, что из 15 исследуемых позиций Н(М)ЦК при размещении заказа для нужд здравоохранения Калужской области в 6 случаях была ниже цен на аналогичное оборудование по торгам, проводимым другими субъектами РФ, в 9 случаях Н(М)ЦК на торгах, проводимых Калужской областью, была выше.
Например, Н(М)ЦК медицинского оборудования, закупленного для ГУЗ «Калужский областной онкологический диспансер», существенно ниже Н(М)ЦК на аналогичное оборудование, закупаемое в текущем году в других регионах:
- Н(М)ЦК высокоэнергетического ускорителя в сумме 220 000 тыс. руб., на 50 000 тыс. руб. меньше Н(М)ЦК аналогичного оборудования, закупаемого в Санкт Петербурге;
- при закупке совмещенной системы эмиссионной и рентгеновской компьютерной томографии Н(М)ЦК в 40 000 тыс. руб. была на 9 945 тыс. руб. (25 %) меньше Н(М)ЦК аналогичной совмещенной системы, закупленной в Липецкой области.
В случаях превышения Н(М)ЦК, установленной в Калужской области, разница с Н(М)ЦК других субъектов РФ составляет не более 4,2 млн. руб. Подобное превышение Н(М)ЦК имело место при закупке компьютерного рентгеновского 16 срезового томографа. В Калужской области данный томограф приобретен по цене 25 870 тыс. руб.
В среднем, по данным мониторинга, начальные (максимальные) цены контрактов при закупке медицинского оборудования по исследуемым позициям в Калужской области выше цен, устанавливаемых в других субъектах РФ, на 2,9 %.
Необходимо отметить, что разница между Н(М)Ц и фактической ценой обусловлена поведением участников торгов. Так, в при закупке ангиографического аппарата в 2010 году для нужд ГБУЗ Калужской области «Калужская областная больница» при Н(М)ЦК 48 млн. руб. фактическая цена приобретенного оборудования составила 48 млн. руб., а фактическая цена оборудования, приобретенного департаментом здравоохранения Кировской области – 33 375 тыс. руб. при Н(М)ЦК 44,5 млн. руб. Подобная разница связана с тем, что при проведении торгов в Калужской области аукцион по лоту «аппарат ангиографический» признан несостоявшимся, а при проведении торгов в Кировской области снижение Н(М)ЦК до фактической цены составило 25 %.
Для более полного и всестороннего изучения данного вопроса был направлен запрос в бюджетное специализированное учреждение «Фонд имущества Калужской области» (далее – Фонд) о проведении информационным маркетинговым центром (ИМЦ) сравнительного ценового анализа медицинского оборудования, закупленного медицинскими учреждениями области, со сложившимися рыночными ценами производителей и официальных дилеров на момент заключения контрактов. В запросе включено всё медицинское оборудование, закупленное для учреждений здравоохранения Калужской области, в 2009-2010 годах.
21.06.2011 получен отрицательный ответ Фонда.
2 Проверка целевого и эффективного расходования бюджетных средств
2.1. В проверяемом периоде в министерстве здравоохранения Калужской области были проведены проверки:
а) территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калужской области: проверка использования средств, полученных в рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» на закупку оборудования в целях реализации мероприятий по совершенствованию организации онкологической помощи населению, за период с 01 января 2009 года по 01 января 2010 года (акт от 23.06.2010);
б) территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калужской области: проверка использования субсидий, выделенных в 2010 году из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на закупку оборудования для учреждений здравоохранения субъектов РФ и муниципальных образований в целях реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным сосудистыми заболеваниями, за период с 01 января 2010 года по 01 января 2011 года (акт от 11.04.2011).
2.2. В приложении № 2 к информации приведены результаты совместной проверки выполнения соглашений между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Калужской области , а также постановления Правительства Калужской области и ведомственной целевой программы .
Установлены нарушения использования средств федерального, областного и местного бюджетов на общую сумму 42 220,9 тыс. руб., их них:
а) при реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации онкологической помощи населению установлены нарушения по 10 объектам на общую сумму 35 026,3 тыс. руб., а именно:
• 4 100,0 тыс. руб. – нецелевое использование бюджетных средств;
• 30 926,3 тыс. руб. – неэффективное использование бюджетных средств;
б) при реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями установлены нарушению по 3 объектам на общую сумму 4 896,9 тыс. руб., а именно:
• 65,8 тыс. руб. – незаконное использование бюджетных средств;
• 4 831,1 тыс. руб. – отвлечение бюджетных средств;
в) при реализации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака (соглашения от 24.06.2009 № 27 и от 01.04.2010 № 66), установлены нарушения по 3 объектам на общую сумму 2 297,7 тыс. руб., а именно:
• 1 944,6 тыс. руб. – неэффективное использование бюджетных средств;
• 353,1 тыс. руб. – прочие нарушения.
2.3. Информация по выявленным нарушениям в разрезе проверенных объектов приведена ниже.
Министерство здравоохранения Калужской области
1. Проверкой отдельных вопросов установлено, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 №1154 «О финансовом обеспечении в 2010 году за счет бюджетных ассигнований из федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями», бюджету Калужской области предусмотрено выделение субсидии в общей сумме 236 410,9 тыс. руб.
Для реализации принятого постановления между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Калужской области заключено соглашение от 12.04.2010 № 95/С-1154/12 о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Калужской области на софинансирование закупки медицинского оборудования для учреждений здравоохранения Калужской области и муниципальных образований в целях реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями. Срок действия указанных обязательств – до 31.12.2010, но с возможностью использовать неизрасходованный остаток целевых средств в очередном году при наличии соответствующего решения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Соглашением предусмотрено выделение ассигнований из областного бюджета в сумме 160 000,0 тыс. руб. При этом согласно пункту 3.2 указанного документа для получения субсидий из федерального бюджета необходимо наличие утвержденной целевой программы, предусматривающей мероприятия, направленные на оказание медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями.
В этой связи приказом министерства здравоохранения Калужской области от 24.08.2011 № 751 утверждена ведомственная целевая программа «Совершенствование медицинской помощи при сосудистых заболеваниях в Калужской области на 2010-2012 годы» с общим объемом финансирования 893 295,2 тыс. руб., в т.ч. расходы 2010 года (период действия Соглашения) – 492 774,7 тыс. руб.
Как показала проверка, министерством здравоохранения Калужской области ассигнования из федерального бюджета получены в полном объеме. Из средств областного бюджета на софинансирование мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями, выделено 186 508,7 тыс. руб.
Размещение государственного заказа для нужд Калужской области на закупку указанного медицинского оборудования произведено путем проведения открытых аукционов. В 2010 году за счет средств субсидии из федерального бюджета заключено 5 государственных контрактов на закупку оборудования на общую сумму 227 735,0 тыс. руб. Оборудование поставлено в полном объеме и полностью оплачено поставщикам.
Неиспользованный остаток субсидии в размере 8 675,9 тыс. руб. (236410,9 – 227735,0), образовавшийся за счет экономии по торгам, был возвращен в доход федерального бюджета (ПП № 6682 от 31.01.2011). Однако в 2011 году, с учетом заключения дополнительного соглашения от 27.12.2010 №164Д/с-1154/62 к действующему Соглашению о направлении экономии средств субсидии на дополнительную закупку медицинского оборудования, министерству в рамках исполнения контрактных обязательств поставлено оборудование для больных с сосудистыми заболеваниями на сумму 8 645,0 тыс. руб. При этом по состоянию на 01.06.2011 оплата поставщику материальных ценностей произведена не была.
В порядке софинансирования расходов на закупку оборудования за счет средств областного бюджета министерством с победителями аукционных процедур в 2010 году заключено 3 государственных контракта на общую сумму 187 577,5 тыс. руб. Контракты исполнены в полном объеме; оборудование распределено государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения области. Однако оплата контрагентам осуществлена лишь в сумме 49 307,2 тыс. руб. Таким образом, по состоянию на момент проверки кредиторская задолженность министерства перед поставщиками составила 138 270,3 тыс. руб.
В ходе контрольных мероприятий не представилось возможным провести проверку обоснованности формирования начальной (максимальной) цены контрактов на поставку медицинского оборудования в 2009-2010 годах, поскольку не были предъявлены документы, подтверждающие ценовые предложения на оборудование с необходимыми техническими характеристиками (коммерческие предложения, прайс-листы, мониторинг цен в регионе и т.д.).
В 2011 году размещение заказа на поставку медицинского оборудования в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Калужской области на 2011-2012 годы министерством произведено не было. На момент проверки подготовлена доработанная заявка на размещение заказа на поставку магнитно-резонансного томографа «Optima MR 360», которая ранее была возвращена уполномоченным органом (письмо от 09.06.2011 № ЮД-02/1870-11) в связи с несоответствием требованиям, установленным методическими рекомендациями по заполнению заявки на размещение заказа, утвержденными приказом министерством конкурентной политики и тарифов Калужской области от 27.04.2011 № 219.
2. В ходе анализа реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации онкологической помощи населению, предусмотренных соглашением между Министерством здравоохранения и социального развития РФ и Правительством Калужской области , установлено следующее.
В соответствии с государственным контрактом , заключенным Министерством здравоохранения Калужской области (далее – Министерство) с ООО «ВеллМед» на сумму 4 100,0 тыс. руб. ГУЗ «Калужский областной онкологический диспансер» получило следующее оборудование:
- аппарат «Orthospec» для неинвазивной ударно-волновой литотрепсии в ортопедии с принадлежностями;
- массажную кушетку Manumed модели «Optimal» с принадлежностями;
- табурет (мобильный, с подставкой для ног, регулировкой высоты 59-85 см).
На основании спецификации к государственному контракту вышеназванное оборудование является комплексом для экстракорпоральной ударно-волновой терапии для травматологии и ортопедии.
Впоследствии приказом Министерства комплекс передан в ГУЗ «Калужская областная больница».
Таким образом, приобретение оборудования за счёт средств областного бюджета на сумму 4 100,0 тыс. руб. не может быть отнесено к мероприятиям, направленным на совершенствование организации онкологической помощи населению в соответствии с Соглашением.
3. При проверке исполнения условий государственных контрактов установлено нарушение сроков поставки медицинского оборудования, а именно:
а) по государственному контракту , заключенному с ООО «Дельрус-Калуга», поставка товаров должна быть осуществлена в течение трёх месяцев со дня заключения контракта (29.01.2010).
Однако медицинское оборудование:
- на общую сумму 1 868,4 тыс. руб., приобретенное за счёт средств областного бюджета, в МУЗ «ЦРБ Боровского района», МУЗ «ЦРБ Мещовского района», МУЗ «Сухиничская ЦРБ» и МЛПУ ГП МО «Город Кременки» было поставлено 04.02.2010 (задержка поставки составила 6 дней);
- на сумму 467,1 тыс. руб. в МУЗ «ЦРБ г. Людиново и Людиновского района» – 08.02.2010 (задержка поставки – 10 дней).
б) по государственному контракту , заключенному с ООО «Интелмедтех» на сумму 6 000,0 тыс. руб. (средства областного бюджета) срок поставки товаров определён в течение трёх месяцев со дня заключения контракта, т.е. 01.03.2009.
Однако медицинское оборудование в ГУЗ «Калужский областной онкологический диспансер» поставлено 28.04.2009 (задержка поставки составила 58 дней), акт выполненных работ по монтажу, пусконаладочным работам, обучению специалистов подписан 19.06.2009.
в) по государственному контракту , заключенному с ООО «Русская медицинская корпорация» на сумму 70 645,0 тыс. руб. (средства федерального бюджета) поставка товаров должны быть осуществлена в течение двух месяцев со дня заключения контракта, т.е. 13.09.2010.
Однако медицинское оборудование в ГУЗ «Калужская областная больница» поставлено 18.11.2010 (задержка поставки составила 65 дней).
Работы по монтажу, пусконаладочным работам, обучению специалистов согласно государственному контракту должны быть выполнены в течение 1 месяца со дня поставки оборудования, т.е. до 18.12.2010.
Фактически акт выполненных работ подписан 29.12.2010 (задержка составила 11 дней).
г) по государственному контракту , заключенному с ООО «Дельрус-Калуга», срок поставки товаров определён в течение двух месяцев со дня заключения контракта, т.е. 13.09.2010.
Однако медицинское оборудование на сумму 28 080,0 тыс. руб. (средства федерального бюджета) в ГУЗ «Калужская областная больница» поставлялось с 16.09.2010 по 15.10.2010 (задержка поставки до 32 дней).
Работы по монтажу, пусконаладочным работам, обучению специалистов согласно государственному контракту должны быть выполнены в течение 1 месяца со дня поставки оборудования, т.е. до 15.11.2010. Фактически акт выполненных работ подписан 30.11.2010 (задержка составила 15 дней).
Министерством предпринимались меры по привлечению к ответственности поставщиков за нарушение сроков поставки товаров.
От поставщика ООО «Дельрус-Калуга» за нарушение сроков поставки по государственному контракту получена неустойка в сумме 159,0 тыс. руб.
Министерство конкурентной политики и тарифов Калужской области
По результатам проверки установлено, что во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 03.03.2009 № 189 «О финансовом обеспечении в 2009 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование организации онкологической помощи населению», от 31.12.2009 № 1154 «О финансовом обеспечении в 2010 году за счет бюджетных ассигнований из федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями» и от 31.12.2009 № 1157 «О финансовом обеспечении в 2010 году мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака» государственным заказчиком – министерством здравоохранения Калужской области – размещены заказы на закупку медицинского оборудования (реестровые номера торгов: 239/2009а, 303/2009а, 341/2009а, 80/2010а, 185/2010а, 637/2010а, 726/2010а).
Перечень оборудования утвержден приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11.03.2009 № 105н; от 03.02.2010 № 52н; от 16.03.2010 №152н без указания диапазона цен на такое оборудование.
Для обоснования начальных (максимальных) цен контрактов, при закупке медицинского оборудования по открытым аукционам (реестровые номера торгов: 341/2009а, 80/2010а, 185/2010а, 637/2010а, 726/2010а) государственным заказчиком – министерством здравоохранения Калужской области – в составе заявок на размещение заказов, поданных в министерство конкурентной политики и тарифов Калужской области, представлялись коммерческие предложения фирм-поставщиков медицинского оборудования (дилеров, а не зарубежных фирм-производителей). Подробная информация представлена в таблице 1.
Таблица 1
Сравнительные данные о начальной (максимальной) цене контрактов
в объявленных процедурах по размещению заказа
и коммерческих предложениях дилеров
Реестр. номер торгов Предмет контракта Начальная (максимальная) цена контракта, (тыс.руб.)
– цена лота Наименование поставщика Коммерческое предложение за ед. оборудования (тыс. руб.)
341/2009а Совмещенная система эмиссионной и рентгеновской компьютерной томографии (ОФЭКТ/КТ) – 1 шт. 40 000,0 ООО "Радиопрепарат" 40000,0
ООО "Ветта-М" 50 000,0
80/2010а Томограф магнитно-резонансный 1,5 Тс 71 000,0 Медицинская торговая компания 73 000,0
Аппарат ангиографический 48 000,0 Медицинская торговая компания 53 000,0
Операционная для нейро-хирургических и сосудистых вмешательств 36 000,0 НПК "Наносистема" 37 000,0
ООО "Дельрус-Калуга" 35 300,0
Томограф рентгеновский компьютерный 16 срезов – 3 шт. 78 000,0 Medica 27 800,0
185/2010а Оборудование для реанимации 188 665,2 Предложения поставщиков даны по отдельным позициям
Оборудование для функциональной диагностики 92 913,4
Медицинская мебель 22 199,7
Оборудование для физиотерапии и реабилитации 18 611,5
Лабораторное оборудование 4 584,5
Оборудование для лучевой диагностики 62 195,1
637/2010а Поставка комплекса диагностического для ультразвуковых исследований экспертного класса 8 645,0 ООО "Русская медицинская корпорация" 14 000,0
726/2010а Оборудование для физиотерапии и реабилитации 18 819,1 ООО "Национальная сервисная служба" 18 219,0
ООО "Геффен Медицинтехник" 16 562,6
По открытому аукциону реестровый номер 303/2009а коммерческие предложения (обоснование начальной (максимальной) цены контракта) отсутствуют.
Следует отметить, что согласно протоколу выемки от 29.11.2010 УБЭП УВД по Калужской области были изъяты все материалы по лотам 1-5 открытого аукциона реестровый номер 239/2009а для расследования уголовного дела.
При подготовке к проведению конкурса, в целях составления подробной спецификации товаров и наиболее полного удовлетворения нужд заказчика в феврале 2011 года министерством здравоохранения Калужской области в адрес министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области направлено сообщение о заинтересованности в проведения открытых конкурсов на право заключения контрактов на поставку ультразвуковых диагностических систем. Данные сообщения были размещены на общероссийском официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (номера извещений 0137200001211000152, 0137200001211000153, 0137200001211000173) с указанием срока представления предложений о технических, технологических и качественных характеристиках товаров. По окончании указанного срока, по данным сообщениям поступили коммерческие предложения от поставщиков. Более подробная информация представлена в таблице 2.
Таблица 2
Сведения о предложениях потенциальных участников размещения заказа, поступивших в 2011 году
Номер извещения Предмет закупки Наименование поставщика Коммерческое предложение
(тыс. руб.)
№ 0137200001211000153 Поставка портативной ультразвуковой диагностической системы ООО "ФортеГрупп" 2 541,87
№ 0137200001211000152 Поставка портативной ультразвуковой диагностической системы экспертного класса ООО "Паритет" 11 649,87
ООО "ФортеГрупп" 8 247,06
ООО ""СоноРэй Медикал Груп" 12 000,00
№ 0137200001211000173 Поставка портативной ультразвуковой диагностической системы экспертного класса ООО "ИзоМед" 3 392,5
ООО "ФортеГрупп" 4 586,11
Однако до настоящего времени государственным заказчиком не поданы заявки на размещение заказа на поставку ультразвуковых диагностических систем.
ГУЗ «Калужский областной онкологический диспансер»
1. Для совершенствования организации онкологической помощи населению ГУЗ «Калужский областной онкологический диспансер» было передано оборудование, приобретённое Министерством на сумму 47 185,4 тыс. руб., и выделены средства областного бюджета в сумме 61 356,2 тыс. руб. (40 089,4 тыс. руб. – 2009 год; 21 266,8 тыс. руб. – 2010 год).
Выделенные средства в сумме 61 356,2 тыс. руб. распределены следующим образом:
- 46 662,5 тыс. руб. – на проведение капитального ремонта (31 727,4 тыс. руб. – 2009 год; 14 935,1 тыс. руб. – 2010 год);
- 6 117,5 тыс. руб. – на приобретение медицинского оборудования в 2010 году;
- 424,2 тыс. руб. – за технический надзор (210,0 тыс. руб. – 2009 год; 214,2 тыс. руб. – 2010 год);
- 1 944,6 тыс. руб. – на технологическое присоединение к электрическим сетям в 2009 году;
- 3 464,4 тыс. руб. – на разработку проектно-сметной документации в 2009 году;
- 2 743,0 тыс. руб. – на проведение работ по демонтажу старого оборудования в 2009 году.
При формировании смет и актов о приёмке выполненных работ по объекту «Капитальный ремонт помещений ГУЗ «Калужский областной онкологический диспансер» – Установка высокоэнергетического ускорителя мощностью 20МВ» нарушен пункт 28.2 информационного сборника по ценообразованию и расчетам за выполненные работы в строительстве министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области № 2 (107) за июль 2009 года, что привело к завышению принятых и оплаченных работ на 207,2 тыс. руб.
2. В рамках выполнения пункта 2.2 «Проведение мероприятий, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями» произведены затраты в сумме 12 534,1 тыс. руб. на капитальный ремонт помещений, в которых не размещалось приобретённое и поставленное стационарное медицинское оборудование, а именно:
- 2 345,1 тыс. руб. – корпус № 2 (центральный вход, фойе, гардероб, аптечный пункт, крыльцо);
- 1 834,3 тыс. руб. – реанимационное отделение: палаты № 1, № 2; бокс; коридор, кабинеты врача, сестры-хозяйки; сестринская, моечная;
- 1 667,2 тыс. руб. – радиологическое отделение (корпус № 4: центральный вход, коридор);
- 1 061,3 тыс. руб. – поликлиника (корпус № 4: центральный вход, гардероб, регистратура, холл);
- 2 737,1 тыс. руб. – операционное отделение (корпус № 1: общая и эндоскопическая операционные);
- 1 212,7 тыс. руб. – эндоскопическое отделение (коридор, кабинеты № 41-45, 47, 62-64);
- 612,9 тыс. руб. – бактериологическое отделение;
- 1 063,5 тыс. руб. – козырьки (цитологическая лаборатория, запасной выход с главного входа, радионуклидная лаборатория, радиологическая лаборатория, запасной вход в поликлинику, козырек № 5, химиотерапевтическое отделение, главный вход в поликлинику).
Государственное бюджетное учреждение Калужской области
«Калужский областной медицинский центр»
В 2010 году в рамках реализации пункта 5 «Подготовка помещений в составе больниц для отделений и установки медицинского оборудования, проведение текущих ремонтов» государственному бюджетному учреждению Калужской области «Калужский областной медицинский центр» (далее – КОМЦ) выделены средства в сумме 4 599,2 тыс. руб.
В ходе проведения встречной проверки в КОМЦ установлено следующее.
Средства в сумме 4 599,2 тыс. руб. израсходованы КОМЦ на проведение ремонта помещений ГУЗ «Калужская областная больница» (далее – Областная больница), а именно:
- 1 169,9 тыс. руб. – оплата труда, включая начисления на оплату труда;
- 29,7 тыс. руб. – оплата работ по подключению помещений к кислородоснабжению;
- 71,4 тыс. руб. – монтаж системы вентиляции;
- 118,4 тыс. руб. – приобретение строительных инструментов;
- 3 209,8 тыс. руб. – приобретение строительных материалов.
В соответствии с актами выполненных работ формы № КС-2 произведены ремонтные работы на общую сумму 4 934,0 тыс. руб. по следующим объектам:
в 2010 году
- 3 184,5 тыс. руб. – ремонт помещений 2-го этажа корпуса № 5 микрохирургического отделения;
- 1 267,6 тыс. руб. – ремонт помещений 2-го этажа корпуса № 7 операционного блока гинекологического отделения;
в 2011 году
- 481,9 тыс. руб. (из них 147,1 тыс. руб. – за счёт средств программы в части приобретения строительных материалов в 2010 году; 334,8 тыс. руб. – за счёт средств на содержание КОМЦ в 2011 году) – дополнительные ремонтные работы помещений 2-го этажа корпуса №7 операционного блока гинекологического отделения.
Договоры на выполнение ремонтных работ с Областной больницей не заключались.
Согласно пояснению директора КОМЦ С.В. Киричука ремонтные работы проводились в рамках уставной деятельности на основании переписки с администрацией Областной больницы, технического задания, локальных сметных расчётов и проектных документов.
В нарушение статей 740, 763, 766 Гражданского кодекса Российской Федерации на выполнение ремонтных работ на сумму 4 599,2 тыс. руб. отсутствуют договоры подряда, определяющие существенные условия (объем и стоимость подлежащей выполнению работы, сроки её начала и окончания, размер и порядок оплаты выполненных работ, способы обеспечения исполнения обязательств сторон), что в соответствии со статьей 740 Гражданского кодекса Российской Федерации не подлежат оплате .
Кроме того, ремонт указанных помещений не относится к мероприятиям, направленным на совершенствование оказания медицинской помощи при сосудистых заболеваниях и в соответствии с мероприятиями вышеуказанной программы средства.
Разрешительные документы министерства здравоохранения области на проведение ремонта указанных помещений отсутствуют.
Таким образом, расходы в сумме 4 599,2 тыс. руб., произведенные КОМЦ в 2010 году при отсутствии разрешительных документов министерства здравоохранения Калужской области, являются отвлечением средств областного бюджета.
МУЗ «Кировская ЦРБ»
В рамках выполнения пункта 2.2 «Проведение мероприятий, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями» соглашения между Министерством здравоохранения и социального развития РФ и Правительства Калужской области о реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации помощи населению с сосудистыми заболеваниями, произведены затраты за счёт средств областного бюджета на капитальный ремонт стоматологического отделения в сумме 231,9 тыс. руб., не относящийся к указанным мероприятиям. В момент проверки (21.06.2011) данные расходы были восстановлены за счёт средств местного бюджета.
МУЗ «Детская городская больница»
В результате выборочной проверки установлено:
- для функционирования «Центра здоровья», в целях выполнения условий софинансирования субъекта РФ за счёт средств местного бюджета (г. Калуга) 03.12.2010 был приобретён автомобиль стоимостью 499,7 тыс. руб., который с момента приобретения по настоящее время (июнь 2011 года) в первую очередь используется для нужд МУЗ «Детская городская больница» (чаще для обслуживания вызовов в поликлинике), для нужд «Центра здоровья» он использовался лишь 3 раза (по данным путевых листов).
МУЗ «Людиновская ЦРБ»
В части финансового обеспечения мероприятий по созданию «Центра здоровья» установлено невыполнение условий софинансирования Калужской области за счёт средств местного бюджета (недофинансирование за 2009 год составило 16,9 тыс. руб., за 2010 год – 229,9 тыс. руб.). Следует отметить, что «Центр здоровья» был достаточно оснащён в 2009 году, потребность в дооснащении на сумму 301 тыс. руб. в 2010 году отсутствовала.
МУЗ «Боровская ЦРБ»
Проверкой представленных документов установлено нарушение постановления Госкомстата России от 11.11.1999 № 100 «Унифицированные формы первичной учётной документации по учёту работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ» в части оплаты завышенной стоимости материалов, допущенной ООО «Регион Групп+» в результате арифметической ошибки при пересчёте стоимости по прайс-листам в базовую стоимость 2001 года по актам о приёмке выполненных работ на сумму 65,8 тыс. руб., что является незаконным использованием средств областного бюджета.
МУЗ «ЦРБ Медынского района»
В результате выборочной проверки использования приобретенного оборудования для «Центра здоровья» установлено следующее.
• «Центр здоровья» не работал в период с 10.12.2010 по 30.03.2011 (3,5 месяца) по ряду причин: проведение диспансеризации в районе, в которой были задействованы медицинские работники «Центра здоровья», кража монитора;
• в части финансового обеспечения мероприятий по созданию «Центра здоровья» установлено невыполнение условий софинансирования за счёт средств местного бюджета в 2010 году в сумме 76,2 тыс. руб. Следует отметить, что «Центр здоровья» был достаточно оснащён в 2009 году, потребность в дооснащении на сумму 301 тыс. руб. в 2010 году отсутствовала.
В ходе проведённых проверок в МУЗ «ЦРБ Думиничского района», МУЗ «ЦРБ муниципального района «Мещовский район», МУЗ «Калужская городская больница № 4» и в автономном учреждении здравоохранения Калужской области «Калужский санаторий «Звёздный», нарушений не установлено.
ГБУЗ Калужской области «Калужская областная больница»
В соответствии с приказом министерства здравоохранения Калужской области на базе ГБУЗ Калужской области «Калужская областная больница» организован региональный сосудистый центр (неврологическое отделение для больных с острыми нарушениями мозгового кровообращения, с блоком интенсивной терапии и реанимацией), размещенный в настоящее время на трёх этажах корпуса № 9.
Для оснащения регионального сосудистого центра закуплено медицинское оборудование на общую сумму 156 516,1 тыс. руб., в том числе:
- за счет федерального бюджета – 155 370,0 тыс. руб. (9 единиц техники);
- за счет областного бюджета – 1 146,1 тыс. руб. (1 единица техники).
Министерством здравоохранения на поставку вышеуказанного медицинского оборудования были заключены контракты с ООО «Русская Медицинская Корпорация» (№100/сф от 08.07.2010, №103/сф от 13.07.2010), ООО «Дельрус Калуга» (№ 102/сф от 13.07.2010, №211 от 31.12.2010), ООО «Медкор-Медицинские Системы» (№ 117/со от 21.09.2010).
Оборудование в полном объеме поставлено согласно товарным накладным в установленный срок.
Монтажные, пусконаладочные работы приняты по актам от 19.11.2010 и 30.11.2010.
При визуальном осмотре 09 июня 2011 года установлено, что всё оборудование размещено в сосудистом центре, находится в рабочем состоянии и используется в полном объеме. На все оборудование имеются сертификаты соответствия.
При проверке комплекса диагностического оборудования для ультразвуковых исследований экспертного класса «ACCVIX V20», поставленного ООО «Дельрус Калуга» по контракту от 31.12.2010 № 211, не представилось возможным проверить соответствие данного оборудования требованиям, установленным в техническом задании аукционной документации по причине отсутствия цифровых значений в разделе «Технические характеристики» паспорта.
Кроме того, на дооснащение данного сосудистого центра в порядке оказания медицинской помощи закуплено дополнительно медицинское оборудование на общую сумму 53 630,0 тыс. руб.
В ходе проверки 14 июня 2011 года произведен выборочный осмотр оборудования для реанимации, физиотерапии и реабилитации.
Оборудование для реанимации поставлено в количестве 242 единицы по накладным от 25.11.2010, 07.12.2010, 15.12.2010, из них 80% установлено и эксплуатируется по назначению, на складе находится 20% оборудования (противопролежневые матрасы, вакуумные электроотсасыватели, инфузоматы).
Количество оборудования приобретено в соответствии со штатными нормативами, определенное приказом Минздравсоцразвития РФ № 389н от 06.07.2009.
Оборудование для физиотерапии и реабилитации поставлено по накладным от 18.04.2011 и 16.05.2011 в количестве 73 единицы, из них 44% установлено и используется по назначению.
Остальная часть оборудования не используется по причине неукомплектованности кадрами сосудистого центра и отсутствия сотрудников, прошедших обучение для работы на новом оборудовании.
В настоящее время сосудистый центр укомплектован врачами-специалистами (неврологи, кардиологи, рентгенологи, нейрохирурги) на 70% (по штату – 99 единиц, фактически – 66 единиц).
Из работающих в центре врачей 33 специалиста (50%) прошли дополнительное обучение работе на новом оборудовании, в 2011 году запланировано дополнительное обучение еще 9 врачей.
Выводы
По результатам совместной проверки установлено следующее:
- общая сумма нарушений составила 42 220,9 тыс. руб., из них 32 870,9 тыс. руб. (или 77,8% общей суммы нарушений) неэффективное использование бюджетных средств, сложившееся за счёт:
• неиспользования в течение длительного времени оборудования ввиду его ремонта (МУЗ «Калужский областной онкологический диспансер», МУЗ «ЦРБ Жуковского района»);
• неиспользования в течение длительного времени оборудования ввиду отсутствия специалиста (МУЗ «Калужский областной онкологический диспансер»; МУЗ «ЦРБ Жуковского района»; МУЗ «Людиновская ЦРБ» (Центр здоровья); МУЗ «Детская городская больница» в том числе «Центр здоровья»);
• неиспользования оборудования ввиду отсутствия оборудованного помещения под него (МУЗ «Калужский областной онкологический диспансер»; МУЗ «Детская городская больница» (Центр здоровья);
• низкого качества оборудования (в период гарантированного срока проводился его ремонт, а затем и замена оборудования) (МУЗ «ЦРБ Дзержинского района»),
• низкой потребности в оборудовании (бронхофиброскоп, колонофиброскоп) (МУЗ «ЦРБ Дзержинского района» – 10 исследований; МУЗ «Людиновская ЦРБ» – не более 1 исследования в месяц; МУЗ «ЦРБ Малоярославецкого района» – 11 исследований в 2010 году, 5 – в 2011 году);
• использования оборудования в неполном объёме (центрифуга) ввиду высокой цены расходных материалов (МУЗ «ЦРБ Дзержинского района»),
• низкой загруженности оборудования ввиду одновременной работы специалиста на нескольких аппаратах (МУЗ «ЦРБ Дзержинского района – 5, 6 исследований);
• неиспользования оборудования ввиду недостаточности площадей помещений под него (МУЗ «ЦРБ Боровского района»);
• неиспользования оборудования (анализаторы биохимические) ввиду необходимости лабораторных помещений и условий под него (МУЗ «ЦРБ «Боровского района» (Центр здоровья); МУЗ «Людиновская ЦРБ» (Центр здоровья); МУЗ «ЦРБ Медынского района» (Центр здоровья);
• неиспользования в течение длительного времени оборудования ввиду ремонта помещений под него (МУЗ «ЦРБ Жуковского района»; МУЗ «ЦРБ Козельского района»);
- приобретено ортопедическое оборудование за счёт средств областного бюджета на сумму 4 100,0 тыс. руб., не отнесенное к мероприятиям, направленным на совершенствование организации онкологической помощи населению (министерство здравоохранения области);
- проведен капитального ремонта помещений в сумме 12 534,1 тыс. руб., в которых не производилось размещение приобретённого и поставленного стационарного медицинского оборудования (МУЗ «Калужский областной онкологический диспансер»);
- поставщиками нарушались сроки поставки медицинского оборудования;
- нарушена статья 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части неприменения территориальных базисных поправочных коэффициентов, что привело к завышению принятых и оплаченных работ на 207,2 тыс. руб.; данные расходы являются неэффективным использованием бюджетных средств (МУЗ «Калужский областной онкологический диспансер»);
- использование стоматологического оборудования на цели, не предусмотренные приказами Минздравсоцразвития РФ (МУЗ «ЦРБ Медынского района» (Центр здоровья), вместо профилактических и гигиенических мероприятий осуществляется лечение);
- проведение капитального ремонта помещений в сумме 4 831,1 тыс. руб., который не относятся к мероприятиям, направленным на совершенствование оказания медицинской помощи при сосудистых заболеваниях (ремонт помещений 2 го этажа корпуса №5 микрохирургического отделения и 2-го этажа корпуса №7 операционного блока гинекологического отделения ГУЗ «Калужская областная больница» в сумме 4 599,2 тыс. руб.; стоматологическое отделение МУЗ «Кировская ЦРБ» в сумме 231,9 тыс. руб.);
- использование МУЗ «Детская городская больница» автомобиля, приобретённого для детского «Центра здоровья», для нужд учреждения;
- не функционировал «Центр здоровья» МУЗ «ЦРБ Медынского района» более 3 месяцев ввиду проведения диспансеризации в районе, так как в её ходе были задействованы медицинские работники «Центра здоровья»;
- не выполнены в 2010 году условия софинансирования Калужской области в сумме 292,9 тыс. руб. по мероприятиям, направленным на формирования здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака (МУЗ «Людиновская ЦРБ», МУЗ «ЦРБ Медынского района»).
Председатель Л.В. Бредихин
он невиновен
ОтветитьУдалитьнашли козлика )
ОтветитьУдалить