ИНФОРМАЦИЯ
о результатах проверок целевого и эффективного использования средств, выделенных в 2009-2010 годах муниципальными образованиями области на жилищно-коммунальное хозяйство, включая управляющие организации (компании)
Контрольно-счётной палатой Калужской области (с привлечением по ряду объектов специалистов Государственной жилищной инспекции Калужской области и ГКУ «Управление капитального строительства» Калужской области) проведены проверки целевого и эффективного использования средств, выделенных в 2009-2010 годах на жилищно-коммунальное хозяйство, включая управляющие организации (компании), в ряде муниципальных образованиях Калужской области.
I Исполнение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»
1.1. В результате проверок исполнения мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов (далее – МЖД), предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Закон № 185-ФЗ) установлены нарушения использования средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд реформирования ЖКХ), средств муниципальных образований и средств собственников в общей сумме 146 695,4 тыс. руб., в том числе по муниципальным образованиям:
Муниципальное образование Нецелевое
Незаконное
Неэффективное (нерезультативн.) Временное отвлечение Прочие Итого
1. Городской округ «Город Калуга» 0,0 30,7 2 295,5 0,0 64 602,3 66 928,5
2. МР «Сухиничский район» 0 0 902,5 0 0 902,5
3. Городское поселение «Город Людиново» 0 219,5 0 0 284,6 504,1
4. МР «Боровский район», всего 128,7 396,3 31,4 22,0 56 824,8 57 403,2
5. МР «Дзержинский район», всего 0 1 705,4 438,1 0 0,0 2 143,5
6. МР «Малоярославец-кий район», всего 0 1 599,1 397,9 613,5 16 203,1 18 813,6
Всего 128,7 3 951,0 4 065,4 635,5 137 914,8 146 695,4
1.2. При проверке в сельском поселении «Деревня Кривское» установлено нецелевое использование средств в сумме 128,7 тыс. руб., связанное с оплатой работ, не предусмотренных региональной и муниципальной программами по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2010-2011 годы.
1.3. Установлено незаконное использование средств в общей сумме 3 951,0 тыс. руб., в том числе:
- 3731,5 тыс. руб. – в МО «Город Калуга», МР «Боровский район», МР «Дзержинский район» и МР «Малоярославецкий район» осуществлена оплата завышенных объёмов работ и фактически не выполненных объёмов работ;
- 219,5 тыс. руб. – в городском поселении «Город Людиново» в нарушение части 5 статьи 15 Закона № 185 при направлении на капитальный ремонт средств долевого финансирования в минимальных объёмах, собственниками жилых помещений принято неправомерное решение на замену и установку сантехоборудования без дополнительного привлечения средств собственников или средств местного бюджета.
1.4. Установлено неэффективное использование средств в общей сумме 4 065,4 тыс. руб., в том числе:
а) 2 295,5 тыс. руб. – в МО «Город Калуга» вследствие некачественного выполнения работ по ремонту фасадов и безрезультатных расходов в сумме на оплату проектных работ, а также работ по государственной и негосударственной экспертизе;
б) 902,5 тыс. руб. – в МР «Сухиничский район» оплата некачественно выполненных строительных работ и оплата работ, приведших к удорожанию стоимости капитального ремонта;
в) 31,4 тыс. руб. – в МР «Боровский район» необоснованное применение коэффициентов удорожания при определении стоимости работ;
г) 438,1 тыс. руб. – в МР «Дзержинский район» оплата работ, выполненных некачественно или с несоблюдением локального сметного расчёта;
д) 397,9 тыс. руб. – в МР «Малоярославецкий район» оплата некачественно и нецелесообразно выполненных работ, необоснованное применение завышенных расценок и коэффициентов при определении стоимости работ, оплата работ по укреплению стропильных ног, произведённых с нарушением технологии производства ремонта;
1.5. Установлено временное отвлечение средств в общей сумме 635,5 тыс. руб., в том числе:
- 22,0 тыс. руб. – отвлечение средств в дебиторскую задолженность в сельском поселении «Деревня Кривское»;
- 613,5 тыс. руб. – в МР «Малоярославецкий район» осуществление расчётов ООО «Малоярославецстройзаказчик» в полном объёме в декабре 2010 года при фактическом выполнении работ во II квартале 2011 года, а также превышение суммы аванса.
1.6. Установлены прочие нарушения в общей сумме 137 914,8 тыс. руб.
1.6.1. В МО «Город Калуга» установлено невыполнение управляющими организациями своих обязательств по договорам подряда в общей сумме 64 602,3 тыс. руб. в части своевременной оплаты выполненных работ и завышения объёмов работ, которые оплачены не были.
1.6.2. В городском поселении «Город Людиново» со стороны ТСЖ не соблюдались требования статьи 15 Закона № 185-ФЗ в части выполнения обязательств долевого финансирования и перечисления минимальной доли средств собственников в сумме 284,6 тыс. руб. (5 %).
1.6.3. В МР «Боровский район» установлены прочие нарушения в сумме 56 824,8 тыс. руб. вследствие нарушения Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, несоблюдения сроков сдачи работ, принятие к оплате работ при фактическом их невыполнении; необоснованное применение индексов пересчета стоимости работ, искажение отчётных данных о реализации муниципальной целевой программы капитального ремонта МЖД в сельском поселении «Деревня Кривское».
1.6.4. В МР «Малоярославецкий район» установлены прочие нарушения в сумме 16 203,1 тыс. руб., связанные с нарушением статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации; перечислением администрацией сельского поселения «Поселок Детчино» средств субсидии до даты подписания актов выполненных работ формы № КС-, несоблюдение сроков сдачи работ по отдельным объектам капитального ремонта МЖД в ряде сельских поселений.
1.7. Установлены также другие недостатки при выполнении работ по капитальному ремонту МЖД в проверенных муниципальных образованиях.
II Анализ средств, полученных управляющими организациями при осуществлении функций по управлению многоквартирными домами
При анализе средств, полученных управляющими организациями при осуществлении функций по управлению многоквартирными домами установлены нарушения нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципальных образований, а именно:
- ООО «УК МЖД Московского округа» средства населения, накопленные на выполнение капитального и текущего ремонта, отвлекались на иные цели;
- ООО «ГУП Калуги» средства населения, накопленные на выполнение капитального ремонта, отвлекались на иные цели;
- в нарушении Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, на момент проверки на официальном сайте ООО «ГУП Калуги» и ООО «УК МЖД Московского округа г. Калуги» (www.gup-kaluga.ru и www.ukmsk-kaluga.ru) не были размещены:
- сведения о доходах, полученных от оказания услуг по управлению м ногоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов);
- сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов);
- в ООО «УК МЖД Московского округа г. Калуги» на счетах учета денежных средств учет по видам жилищно-коммунальных услуг не велся;
- управляющей организацией ООО «Многоотраслевое предприятие коммунального хозяйства п. Товарково» не соблюдались требования нормативных актов органов местного самоуправления, которыми устанавливаются размеры платы за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома, а также условий договоров управления многоквартирными домами, заключёнными с собственниками помещений;
- в управляющей компании «Жилкомсервис» сельского поселения «Поселок Детчино» Малоярославецкого района выявлено нарушение на сумму 22 942,5 тыс. руб. в части несвоевременной сдачи платежей, принятых от населения за жилищно-коммунальные и прочие услуги, на отдельный банковский счёт в кредитную организацию.
Следует особо отметить, что в 2010 году Палатой уже проводилась проверка по аналогичной тематике в отношении средств, выделенных в 2008-2009 годах городу Калуге.
По результатам проверки установлены нарушения на сумму 117, 8 тысяч рублей, в том числе нарушения при использовании средств на реализацию Закона № 185-ФЗ на сумму 66,7 тыс. руб.
Проверка, проведенная в текущем году, показала, что Городской Управой не в полной мере исполнены рекомендации Контрольно-счётной палаты по устранению недостатков (обеспечение законного и эффективного использования средств, исполнения строительных норм и правил, а также правил технической эксплуатации зданий, должной организации деятельности структурных подразделений Городской Управы), отмеченных при ранее проведенной проверке.
Выводы
Задачи, поставленные муниципальными адресными программами на 2009-2010 годы по капитальному ремонту многоквартирных домов, предусмотренному Законом № 185-ФЗ, в целом решались комплексно и в основном выполнены.
Однако при проверках установлены недостатки в деятельности администраций муниципальных образований и управляющих организаций по организации и выполнению муниципальных адресных программ:
В МО «Город Калуга» отсутствуют:
- единый подход Городской Управы к вопросу составления управляющими организации проектной документации и её оплаты;
- системный подход к учету управляющими организациями выполненных и оплаченных работ;
- установленная процедура и сроки согласования Управлением городского хозяйства актов формы № КС-2 и справок формы № КС-3 (срок согласования достигал нескольких месяцев).
В результате не обеспечены:
- эффективный контроль за сроками и объемами исполнения работ по капитальному ремонту;
- установленные сроки приемки выполненных работ;
- несвоевременные расчеты с подрядными организациями за выполненные работы;
- реализация в целом муниципальных адресных программ капитального ремонта МЖД.
Результаты проверок в МР «Сухиничский район», городских поселениях «Поселок Товарково» и «Поселок Куровской» МР «Дзержинский район», городском поселении «Город Боровск» и сельском поселении «Деревня Кривское» Боровского района, в сельских поселениях Малоярославецкого района, свидетельствуют о том, что при использовании средств на реализацию Закона № 185-ОЗ администрации указанных муниципальных образований области, являющиеся главными распорядителями, и управляющие организации, выступающие получателями субсидий, не обеспечили целевого (сельское поселение «Деревня Кривское»), законного и эффективного использования бюджетных средств и средств собственников, выделенных на выполнение мероприятий муниципальных адресных программ.
Меры, принятые по результатам проверок
По результатам проверок в адрес муниципальных образований Контрольно-счетной палатой Калужской области направлены представления с указанием выявленных нарушений и предложениями по принятию мер по их устранению в установленные сроки.
Материалы проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных за 2008-2009 годы на проведение капитального ремонта жилищного фонда МО «Город Калуга» Контрольно-счетной палатой Калужской области направлены в Следственное управление при УВД по г. Калуге. В отношении директора ЗАО «УК МЖД Октябрьского округа» было возбуждено уголовное дело.
По факту хищения денежных средств, выделенных для проведения в 2010 году капитального ремонта МЖД в п. Детчино Малоярославецкого района следственным отделом по Жуковскому району следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Калужской области возбуждено уголовное дело.
На основании изложенного Контрольно-счётная палата Калужской области предлагает администрациям указанных выше муниципальных образований и руководителям управляющих организаций:
- безотлагательно разработать и утвердить порядок взаимодействия, проведения процедур и сроков согласования выполненных и оплаченных работ, единого подхода к составлению управляющими организации проектной документации и её оплате;
- обеспечить эффективный контроль за реализацией в целом муниципальных адресных программ капитального ремонта МЖД, целевым, законным, результативным использованием средств, сроками и объемами исполнения работ по капитальному ремонту
Председатель
Контрольно-счетной палаты
Калужской области
Л.В. Бредихин
о результатах проверок целевого и эффективного использования средств, выделенных в 2009-2010 годах муниципальными образованиями области на жилищно-коммунальное хозяйство, включая управляющие организации (компании)
Контрольно-счётной палатой Калужской области (с привлечением по ряду объектов специалистов Государственной жилищной инспекции Калужской области и ГКУ «Управление капитального строительства» Калужской области) проведены проверки целевого и эффективного использования средств, выделенных в 2009-2010 годах на жилищно-коммунальное хозяйство, включая управляющие организации (компании), в ряде муниципальных образованиях Калужской области.
I Исполнение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»
1.1. В результате проверок исполнения мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов (далее – МЖД), предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Закон № 185-ФЗ) установлены нарушения использования средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд реформирования ЖКХ), средств муниципальных образований и средств собственников в общей сумме 146 695,4 тыс. руб., в том числе по муниципальным образованиям:
Муниципальное образование Нецелевое
Незаконное
Неэффективное (нерезультативн.) Временное отвлечение Прочие Итого
1. Городской округ «Город Калуга» 0,0 30,7 2 295,5 0,0 64 602,3 66 928,5
2. МР «Сухиничский район» 0 0 902,5 0 0 902,5
3. Городское поселение «Город Людиново» 0 219,5 0 0 284,6 504,1
4. МР «Боровский район», всего 128,7 396,3 31,4 22,0 56 824,8 57 403,2
5. МР «Дзержинский район», всего 0 1 705,4 438,1 0 0,0 2 143,5
6. МР «Малоярославец-кий район», всего 0 1 599,1 397,9 613,5 16 203,1 18 813,6
Всего 128,7 3 951,0 4 065,4 635,5 137 914,8 146 695,4
1.2. При проверке в сельском поселении «Деревня Кривское» установлено нецелевое использование средств в сумме 128,7 тыс. руб., связанное с оплатой работ, не предусмотренных региональной и муниципальной программами по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2010-2011 годы.
1.3. Установлено незаконное использование средств в общей сумме 3 951,0 тыс. руб., в том числе:
- 3731,5 тыс. руб. – в МО «Город Калуга», МР «Боровский район», МР «Дзержинский район» и МР «Малоярославецкий район» осуществлена оплата завышенных объёмов работ и фактически не выполненных объёмов работ;
- 219,5 тыс. руб. – в городском поселении «Город Людиново» в нарушение части 5 статьи 15 Закона № 185 при направлении на капитальный ремонт средств долевого финансирования в минимальных объёмах, собственниками жилых помещений принято неправомерное решение на замену и установку сантехоборудования без дополнительного привлечения средств собственников или средств местного бюджета.
1.4. Установлено неэффективное использование средств в общей сумме 4 065,4 тыс. руб., в том числе:
а) 2 295,5 тыс. руб. – в МО «Город Калуга» вследствие некачественного выполнения работ по ремонту фасадов и безрезультатных расходов в сумме на оплату проектных работ, а также работ по государственной и негосударственной экспертизе;
б) 902,5 тыс. руб. – в МР «Сухиничский район» оплата некачественно выполненных строительных работ и оплата работ, приведших к удорожанию стоимости капитального ремонта;
в) 31,4 тыс. руб. – в МР «Боровский район» необоснованное применение коэффициентов удорожания при определении стоимости работ;
г) 438,1 тыс. руб. – в МР «Дзержинский район» оплата работ, выполненных некачественно или с несоблюдением локального сметного расчёта;
д) 397,9 тыс. руб. – в МР «Малоярославецкий район» оплата некачественно и нецелесообразно выполненных работ, необоснованное применение завышенных расценок и коэффициентов при определении стоимости работ, оплата работ по укреплению стропильных ног, произведённых с нарушением технологии производства ремонта;
1.5. Установлено временное отвлечение средств в общей сумме 635,5 тыс. руб., в том числе:
- 22,0 тыс. руб. – отвлечение средств в дебиторскую задолженность в сельском поселении «Деревня Кривское»;
- 613,5 тыс. руб. – в МР «Малоярославецкий район» осуществление расчётов ООО «Малоярославецстройзаказчик» в полном объёме в декабре 2010 года при фактическом выполнении работ во II квартале 2011 года, а также превышение суммы аванса.
1.6. Установлены прочие нарушения в общей сумме 137 914,8 тыс. руб.
1.6.1. В МО «Город Калуга» установлено невыполнение управляющими организациями своих обязательств по договорам подряда в общей сумме 64 602,3 тыс. руб. в части своевременной оплаты выполненных работ и завышения объёмов работ, которые оплачены не были.
1.6.2. В городском поселении «Город Людиново» со стороны ТСЖ не соблюдались требования статьи 15 Закона № 185-ФЗ в части выполнения обязательств долевого финансирования и перечисления минимальной доли средств собственников в сумме 284,6 тыс. руб. (5 %).
1.6.3. В МР «Боровский район» установлены прочие нарушения в сумме 56 824,8 тыс. руб. вследствие нарушения Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, несоблюдения сроков сдачи работ, принятие к оплате работ при фактическом их невыполнении; необоснованное применение индексов пересчета стоимости работ, искажение отчётных данных о реализации муниципальной целевой программы капитального ремонта МЖД в сельском поселении «Деревня Кривское».
1.6.4. В МР «Малоярославецкий район» установлены прочие нарушения в сумме 16 203,1 тыс. руб., связанные с нарушением статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации; перечислением администрацией сельского поселения «Поселок Детчино» средств субсидии до даты подписания актов выполненных работ формы № КС-, несоблюдение сроков сдачи работ по отдельным объектам капитального ремонта МЖД в ряде сельских поселений.
1.7. Установлены также другие недостатки при выполнении работ по капитальному ремонту МЖД в проверенных муниципальных образованиях.
II Анализ средств, полученных управляющими организациями при осуществлении функций по управлению многоквартирными домами
При анализе средств, полученных управляющими организациями при осуществлении функций по управлению многоквартирными домами установлены нарушения нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципальных образований, а именно:
- ООО «УК МЖД Московского округа» средства населения, накопленные на выполнение капитального и текущего ремонта, отвлекались на иные цели;
- ООО «ГУП Калуги» средства населения, накопленные на выполнение капитального ремонта, отвлекались на иные цели;
- в нарушении Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, на момент проверки на официальном сайте ООО «ГУП Калуги» и ООО «УК МЖД Московского округа г. Калуги» (www.gup-kaluga.ru и www.ukmsk-kaluga.ru) не были размещены:
- сведения о доходах, полученных от оказания услуг по управлению м ногоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов);
- сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов);
- в ООО «УК МЖД Московского округа г. Калуги» на счетах учета денежных средств учет по видам жилищно-коммунальных услуг не велся;
- управляющей организацией ООО «Многоотраслевое предприятие коммунального хозяйства п. Товарково» не соблюдались требования нормативных актов органов местного самоуправления, которыми устанавливаются размеры платы за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома, а также условий договоров управления многоквартирными домами, заключёнными с собственниками помещений;
- в управляющей компании «Жилкомсервис» сельского поселения «Поселок Детчино» Малоярославецкого района выявлено нарушение на сумму 22 942,5 тыс. руб. в части несвоевременной сдачи платежей, принятых от населения за жилищно-коммунальные и прочие услуги, на отдельный банковский счёт в кредитную организацию.
Следует особо отметить, что в 2010 году Палатой уже проводилась проверка по аналогичной тематике в отношении средств, выделенных в 2008-2009 годах городу Калуге.
По результатам проверки установлены нарушения на сумму 117, 8 тысяч рублей, в том числе нарушения при использовании средств на реализацию Закона № 185-ФЗ на сумму 66,7 тыс. руб.
Проверка, проведенная в текущем году, показала, что Городской Управой не в полной мере исполнены рекомендации Контрольно-счётной палаты по устранению недостатков (обеспечение законного и эффективного использования средств, исполнения строительных норм и правил, а также правил технической эксплуатации зданий, должной организации деятельности структурных подразделений Городской Управы), отмеченных при ранее проведенной проверке.
Выводы
Задачи, поставленные муниципальными адресными программами на 2009-2010 годы по капитальному ремонту многоквартирных домов, предусмотренному Законом № 185-ФЗ, в целом решались комплексно и в основном выполнены.
Однако при проверках установлены недостатки в деятельности администраций муниципальных образований и управляющих организаций по организации и выполнению муниципальных адресных программ:
В МО «Город Калуга» отсутствуют:
- единый подход Городской Управы к вопросу составления управляющими организации проектной документации и её оплаты;
- системный подход к учету управляющими организациями выполненных и оплаченных работ;
- установленная процедура и сроки согласования Управлением городского хозяйства актов формы № КС-2 и справок формы № КС-3 (срок согласования достигал нескольких месяцев).
В результате не обеспечены:
- эффективный контроль за сроками и объемами исполнения работ по капитальному ремонту;
- установленные сроки приемки выполненных работ;
- несвоевременные расчеты с подрядными организациями за выполненные работы;
- реализация в целом муниципальных адресных программ капитального ремонта МЖД.
Результаты проверок в МР «Сухиничский район», городских поселениях «Поселок Товарково» и «Поселок Куровской» МР «Дзержинский район», городском поселении «Город Боровск» и сельском поселении «Деревня Кривское» Боровского района, в сельских поселениях Малоярославецкого района, свидетельствуют о том, что при использовании средств на реализацию Закона № 185-ОЗ администрации указанных муниципальных образований области, являющиеся главными распорядителями, и управляющие организации, выступающие получателями субсидий, не обеспечили целевого (сельское поселение «Деревня Кривское»), законного и эффективного использования бюджетных средств и средств собственников, выделенных на выполнение мероприятий муниципальных адресных программ.
Меры, принятые по результатам проверок
По результатам проверок в адрес муниципальных образований Контрольно-счетной палатой Калужской области направлены представления с указанием выявленных нарушений и предложениями по принятию мер по их устранению в установленные сроки.
Материалы проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных за 2008-2009 годы на проведение капитального ремонта жилищного фонда МО «Город Калуга» Контрольно-счетной палатой Калужской области направлены в Следственное управление при УВД по г. Калуге. В отношении директора ЗАО «УК МЖД Октябрьского округа» было возбуждено уголовное дело.
По факту хищения денежных средств, выделенных для проведения в 2010 году капитального ремонта МЖД в п. Детчино Малоярославецкого района следственным отделом по Жуковскому району следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Калужской области возбуждено уголовное дело.
На основании изложенного Контрольно-счётная палата Калужской области предлагает администрациям указанных выше муниципальных образований и руководителям управляющих организаций:
- безотлагательно разработать и утвердить порядок взаимодействия, проведения процедур и сроков согласования выполненных и оплаченных работ, единого подхода к составлению управляющими организации проектной документации и её оплате;
- обеспечить эффективный контроль за реализацией в целом муниципальных адресных программ капитального ремонта МЖД, целевым, законным, результативным использованием средств, сроками и объемами исполнения работ по капитальному ремонту
Председатель
Контрольно-счетной палаты
Калужской области
Л.В. Бредихин
1 комментарий:
Когда же город Балабаново войдет в программу капитального ремонта? Третий год подряд город не удосуживаются включить в программу. Нам все объясняют тем, что губернатор "не жалует" мера. А причем здесь жители? Дому № 4 по ул. 50 лет Октября 56 лет, а жители дома все живут обещаниями и ожиданиями капремонта. Жилищная инспекция не принимает никаких мер по сохранности жилищного фонда. К сожалению сотрудники жилищной инспекции и министр ЖКХ совершенно не знакомы с Правилами содержания жилищного фонда.
Отправить комментарий