Страницы

8 июн. 2011 г.

Общественная Палата решила


РЕШЕНИЕ
Совета Общественной палаты
Калужской области
от 20.05.2011г.

О состоянии и доступности коммунальных услуг,
предоставляемых жителям Калужской области

Из материалов, предоставленных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства, Министерством конкурентной политики и тарифов Калужской области, Администрацией г. Обнинска можно сделать вывод, что доступность коммунальных услуг – это возможность приобретения и оплаты потребителями соответствующих товаров и услуг с учетом цен (тарифов) для потребителей и надбавок к ценам.
Постановлением Министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области от 28.09.2010 № 46-ЭК установлены предельные максимальные индексы возможного изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Калужской области.
С целью выполнения поручения Правительства Российской Федерации для приведения размера платы за коммунальные услуги каждого гражданина в соответствие с предельными индексами, принято Постановление от 03.03.2011г. № 23 – ЭК о предоставлении из бюджетов муниципальных образований компенсаций гражданам на оплату коммунальных услуг в случае превышения установленного индекса.
Вместе с тем, комиссия по вопросам местного самоуправления и жилищной политики Общественной палаты Калужской области, изучив фактическое положение дел в части предоставления населению области жилищно-коммунальных услуг, отмечает, что с 2011 года предельный индекс изменения размера оплаты граждан не устанавливается.
Устанавливаются только предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, что не всегда обеспечивает доступность для граждан совокупной платы за коммунальные услуги.
В последнее время участились случаи, когда управляющие компании, взимая плату за коммунальные услуги с граждан, не полностью перечисляют ее ресурсоснабжающим организациям.
Состояние жилищно-коммунальной отрасли Калужской области в настоящее время характеризуется высокой степенью износа основных фондов. Недоплата управляющими компаниями еще более усугубляет работу отрасли.
В сложившейся ситуации решить задачи по бесперебойному обеспечению потребителей коммунальными услугами позволит реализация на территории области:
• мероприятий муниципальных программ комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры;
• инвестиционных программ в рамках типовых проектов государственно-частного партнерства;
• мероприятий долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Калужской области на 2010-2020 г.г.» и муниципальных программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
Общий объем финансирования Программы на 2010-2020 г.г. составит 14091,8 млн. рублей (областной бюджет, местный бюджет, средства инвесторов, собственные средства предприятий).
С учетом вышеизложенного Совет Общественной палаты РЕШИЛ:
1. Обратить внимание Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области, что качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг жителям Калужской области не отвечает запросам граждан, а их стоимость создает социальную напряженность среди населения и требует вмешательства в решение сложившихся проблем всех субъектов жилищно-коммунальной отрасли.
Уровень информированности граждан о возможностях и формах общественного участия в процессе управления жилищным фондом и влияния на качество работы этой отрасли недостаточен.
Многие существующие проблемы в обеспечении собственников жилья достойными и доступными коммунальными услугами объясняются халатным отношением со стороны конкретных должностных лиц, приниженным контролем за исполнением действующих нормативно-правовых актов по указанной отрасли и частой сменяемостью руководителей жилищно-коммунального комплекса муниципального уровня.
2. Рекомендовать Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства области:
• усилить координацию деятельности и взаимодействие с органами местного самоуправления по реформированию и обеспечению надежной и устойчивой работы жилищно-коммунального хозяйства области, разработке механизмов повышения эффективности деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства, повышения качества и надежности предоставляемых ими услуг.
• Обратиться в Правительство Российской Федерации:
- с просьбой рассмотреть вопрос о разработке и принятии целевой программы модернизации жилищно-коммунального комплекса на долгосрочной основе;
- о создании государственного банка жилищно-коммунального хозяйства с регулируемыми государством ставками кредитования.
3. Рекомендовать Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства области совместно с Государственной жилищной инспекцией Калужской области обратиться в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство региональной политики Российской Федерации разработать правила и стандарты профессиональной деятельности управляющих компаний.
4. Предложить органам местного самоуправления:
• Организовать мониторинг состояния ЖКХ, деятельности управляющих компаний и ресурсосберегающих организаций и регулярное информирование населения о принимаемых мерах по выявленным недостаткам;
• Рассмотреть целесообразность создания муниципальных организаций жилищно-коммунального комплекса в целях развития конкурентной среды и усиления контроля за функционированием комплекса.
• Организовать обучение членов территориально-общественного самоуправления, руководства товариществ собственников жилья.
5. Обратиться в средства массовой информации с просьбой более полного освещения работы предприятий жилищно-коммунального комплекса, для разъяснения гражданам их прав и обязанностей по управлению жилищным фондом.
6. Рекомендовать комиссии по вопросам местного самоуправления и жилищной политики Общественной палаты Калужской области разработать систему общественного контроля состояния ЖКХ и тарифов для своевременного реагирования на возникшие проблемы и заявления населения Калужской области.



Председатель Общественной палаты
Калужской области Н.И. Алмазов

Комментариев нет:

Отправить комментарий