Внесение изменений в Закон Калужской области от 28.02.2005г. № 31-ОЗ «О добровольных народных дружинах» вызвано, с учетом общественной значимости деятельности подразделений добровольных народных дружин по охране общественного порядка, необходимостью законодательного установления гарантий мер социальной защищенности членов добровольных народных дружин, а также создания материально-технической базы для деятельности добровольных народных дружин и реализации мер по социальной защищенности их членов.
Успешное решение задач по охране общественного порядка и борьбе с криминальными проявлениями невозможно без всесторонней и действенной помощи со стороны населения. Особенно это заметно на территориях сельских поселений, отделенных от нахождения подразделений милиции общественной безопасности.
В настоящее время, по данным УВД по Калужской области, добровольные народные дружины созданы в большинстве районов области, в том числе на территориях городских и сельских поселений.
В то же время, организация работы по созданию добровольных народных дружин повсеместно сопряжена с рядом проблем.
В настоящее время законодательно не установлены меры социальной защиты членов добровольных народных дружин.
Член добровольной народной дружины не обладает законодательно установленными правами на возмещение расходов, связанных с причинением вреда его здоровью во время исполнения обязанностей по охране общественного порядка. Вместе с тем, причиненный вред здоровью может повлечь за собой частичную или полную утрату трудоспособности.
Предлагаемый проект Закона обязывает органы местного самоуправления при создании добровольных народных дружин определять источники финансирования деятельности народных дружин и устанавливать меры социальной защиты для их членов.
В качестве основного источника финансирования проект определяет средства местных бюджетов. При этом, финансирование за счет средств бюджета Калужской области осуществляется в случае реализации областных целевых программ по борьбе с преступностью и правонарушениями, а также программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций и добровольчества.
Правовое регулирование указанных вопросов отнесено к компетенции субъектов Российской Федерации, в силу ст. 72 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой вопросы обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности отнесены к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 9.1 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительны) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и добровольчества относится к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ по предметам совместного ведения и осуществляется самостоятельно за счет средств региональных бюджетов.
Успешное решение задач по охране общественного порядка и борьбе с криминальными проявлениями невозможно без всесторонней и действенной помощи со стороны населения. Особенно это заметно на территориях сельских поселений, отделенных от нахождения подразделений милиции общественной безопасности.
В настоящее время, по данным УВД по Калужской области, добровольные народные дружины созданы в большинстве районов области, в том числе на территориях городских и сельских поселений.
В то же время, организация работы по созданию добровольных народных дружин повсеместно сопряжена с рядом проблем.
В настоящее время законодательно не установлены меры социальной защиты членов добровольных народных дружин.
Член добровольной народной дружины не обладает законодательно установленными правами на возмещение расходов, связанных с причинением вреда его здоровью во время исполнения обязанностей по охране общественного порядка. Вместе с тем, причиненный вред здоровью может повлечь за собой частичную или полную утрату трудоспособности.
Предлагаемый проект Закона обязывает органы местного самоуправления при создании добровольных народных дружин определять источники финансирования деятельности народных дружин и устанавливать меры социальной защиты для их членов.
В качестве основного источника финансирования проект определяет средства местных бюджетов. При этом, финансирование за счет средств бюджета Калужской области осуществляется в случае реализации областных целевых программ по борьбе с преступностью и правонарушениями, а также программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций и добровольчества.
Правовое регулирование указанных вопросов отнесено к компетенции субъектов Российской Федерации, в силу ст. 72 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой вопросы обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности отнесены к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 9.1 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительны) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и добровольчества относится к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ по предметам совместного ведения и осуществляется самостоятельно за счет средств региональных бюджетов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий