Страницы

24 июн. 2011 г.

О пенсионном обеспечении летчиков ДОСААФ.

Мы, бывшие летчики реактивной авиации ДОСААФ СССР, работая в учебно-авиационных центрах (УАЦ), занимались подготовкой летчиков-истребителей, офицеров запаса для Министерства обороны СССР, а затем России на реактивных самолетах УТИ-МИГ-15, МИМ7, Л-29. Программа подготовки каждого курсанта составляла 50 часов в год, срок обучения 2 года, включая такие виды полетов как простой и сложный пилотаж, групповые полеты, маршруты и боевое применение по наземным и воздушным целям. В 1993 году учебно-авиационные центры авиации ДОСААФ были ликвидированы, работники уволены. Летный состав, имеющий необходимую выслугу лет, вышел на пенсию, по старому закону («О государственных пенсиях в РФ» ФЗ №340-1 от 20.11.1990) год работы в летном составе реактивной авиации ДОСААФ равнялся 2 годам выслуги, и это определяло как время выхода на пенсию, так и ее размер. Перед уходом на пенсию налет летного состава был от 2500 - 3500 часов на реактивных самолетах. О мастерстве летного состава говорит тот факт, что, выполняя прави¬тельственное задание впервые в мире на реактивных самолетах в количестве 20 единиц фигурой звезда был выполнен пролет над Москвой. На базе Вяземского УАЦ была организована пилотажная группа « Русь». Всего в СССР выло около 26 центров первого года обучения и 6 центров 2-го года обучения. Пенсия была не ниже средней по стране и, даже, ограничивалась ее максимальное значение. Введенный в действие с 01.01.2002г. Закон о трудовых пенсиях, (ФЗ №173 от17.12 2001г.) который был призван, казалось бы, улучшить пенсионное обеспечение, фактически не дал нам право выбора, так как при осуществлении конвертации пенсионных прав в соответствии с пунктами 1-5 ст.ЗО размер пенсии, в связи с исчислением летного стажа не в льготном, а в календарном порядке, катострофи-чески снижался, и осталось лишь (согласно п. 6 ст.ЗО ) получать пенсию в прежнем размере, исчисленной по старому закону. С течением времени (инфляция, рост цен) ситуация стабильно ухудшалась и на сегодня размеры наших пенсий, несмотря на регулярное их повышение в общем по стране, не дотягивают даже до прожиточного уровня пенсионера, и повысить их можно только при условии продолжения активной, высокооплачиваемой трудовой деятельности.
Профессия летчика одна из тех профессий, которые выбирают один раз на всю жизнь и добровольно с нее не уходят. Летная жизнь летчика из-за больших психологических и физических нагрузок коротка и чаще всего заканчивается «списанием на землю» по состоянию здоровья. В свое время, выбирая эту трудную и опасную профессию, каждый из нас знал, что в случае вынужденного прекращения летной деятельности он социально защищен: даже если он не будет иметь возможности работать, его пенсия будет достойной. Это гарантировало нам государство, и мы не рассчитывали оказаться в нынешнем положении. Считаем, что нарушен принцип доверия к закону, к действиям государства: как отмечается в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона « О трудовых пенсиях в Российской Федерации», принципы равенства и справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом

и социальном государстве, включая право на пенсионное обеспечение, предлагают, по смыслу статей 1, 2.6 (часть 2),15 (часть 4),17 (часть1 ),18, 19, и 55 (часть! ) Конституции Российской Федерации, правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, т.е. в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.
Следует заметить, что в вопросах пенсионного обеспечения, мы бывшие летчики авиации ДОСААФ СССР, не относимся ни к военным летчикам, ни к летному составу гражданской авиации, хотя работа летчика-инструктора авиации ДОСААФ СССР ничем не отличалась от работы летчиков военных авиационных училищ, размеры пенсий которых регулируются отдельными (дополнительными ) правовыми актами и значительно выше наших. Размер пенсий несправедливо определяется ведомственной принадлежностью, а не профессией.
Ситуация сложилась так, что мы оказались представлены сами себе, обмануты в своих ожиданиях и надеяться нам осталось лишь на то, что нас услышат и в законодатель¬ном порядке решат наш вопрос. Об этом мы и просим Вас.

С уважением Летчики Калужского УАЦ ДОСААФ.

Текст письма подготовили по поручению летчиков учебных центров
Колонтаевский Николай Иванович Бежевец Александр Александрович Ларичев Владимер Васильевич
Проживающие по адресам:
Калужская область, Бабынинский район, п. Воротынск.
Ул. Березовая 12.кв.6 ул. Прилорожная 15 ул. 50 Лет-Победы д. 4 кв. 108
E-mail: Koloni@mail.ru E-mail: nikal5@mail.ru

1 комментарий:

  1. Да, свинство. ДОСААФ -слуга двух господ. И не по своей воле. Миллионы людей обучены как для улучшения обороноспособности страны, так и для ГА , хотя тогда это было без разницы...

    ОтветитьУдалить