Существующая система оплаты потребленных энергоресурсов и услуг в МЖДрас-пространяющаяся только на зарегистрированных в доме жителей, при действующих правилах несовершенна. Такое положение способствует массовому разворовыванию этих ресурсов. Установка счетчиков уменьшает объемы разворовывания,но не ликвидирует их. Почти все квартиры,в которых никто не зарегистрирован,заселены арендаторами (квартирантами), выплачивающими арендодателям солидную плату,разумеется, без подписания и регистрации договоров,а значит,и без уплаты налогов. А кроме того, во многих квартирах без регистрации проживают родственники или друзья.Все они являются потребителями энергоресурсов.Количество таких граждан в отдельных случаях достигает 15-20% в доме. Собственник пустующей квартиры час¬то скрывает место своего проживания и уклоняется от установки счетчиков,т.к.если в квартире никто не зарегистрировандо и не будет начисляться плата за газ,за холод¬ную и горячую воду,за смыв,за оплату освещения МОП,за уборку подьезда.Его не пригласят на субботник. Он не несет никакой ответственности как собственник квар¬тиры за управление домом и за обслуживание общего имущества.
Хронические неплательщики из числа зарегистрированных жителей дома также участвуют в разворовывании энергоресурсов.Причем,воруют они у своих соседей, деньгами которых управляющая компания расплачивается с поставщиками ресурсов.
Как известно,в Конституции РФ нет никаких ссылок на принцип круговой поруки. Однако,в сфере ЖКХ этот принцип проявляется в том,что зарегистрированные и свое¬временно оплачиваемые коммунальные платежи жители вынуждены оплачивать про-живанивание других граждан,которые не желают или не могут платить.
Дело в том,что УК (управляющая компания) оплачивает все 100% потребленных жи¬телями дома энергоресурсов и услуг подрядчиков,выплачивает заработную плату своим сотрудникам,получает прибыль и выплачивает налоги деньгами,полученными от жильцов. Собственного «золотого запаса» и источников финансирования у УК нет. УК выходит из положения путем сокращения объемов услуг и ремонтных работ. Чем больше неплатежей и разворовывания энергоресурсов,тем быстрее стареет дом. А этим наносится ущерб всем собственникам помещений дома, в том числе и порядоч¬ным плательщикам.
Люди выражают недовольство таким состоянием дел с неплатежами. Суды помощи не оказывают.Приставы беспомощны.Прокуратура не желает заниматься хозяйствен¬ными спорами. Структуры МВД и миграционной службы бездействуют. Так не должно быть. За алчность одних не должны отвечать другие люди. Я считаю,что нужно найти какую-то форму регистрации проживающих в доме людей на уровне ТСЖ (домового совета) и узаконить ее.Нужно дать право председателю правления (домового совета) ежемесячно проводить корректировку списка проживаю¬щих в доме граждан,чтобы коммунальные платежи соответствовали списочному соста¬ву жителей дома,а не только списку зарегистрированных в УФМС лиц.Ведется же учет граждан, проживающих в отелях,домах отдыха,санаториях,больницах. Если устанавливать общедомовые счетчики учета энергоресурсов,то нужно законода¬тельно обязать всех жителей дома установить индивидуальные счетчики.
Государство не обеспечило некоторым гражданам достойного материального полож-
ния,оно и должно оказать нуждающимся материальную помощь,а не перекладывать
эту заботу на плечи соседей по месту проживания.
При отсутствии обязательной регистрации по месту проживания обеспечивается воз-
можность разыскиваемым преступникам и террористам укрываться от преследова¬ния на законных основаниях.Кроме того порядок сдачи квартир в аренду не обеспечен законодательно и в квартиры могут вселяться арендаторы,не знакомые с правилами безопасного обращения с газом,с техническими системами многоквартирного дома, с порядком проживания в таком доме. Нужно все эти вопросы незамедлительно решать.
Нужно также добиться запрета продажи на рынке или в магазинах мощных магнитов, используемых ловкачами для торможения электросчетчиков.
Государство не имеет права допускать уродливый принцип круговой поруки в сферу ЖКХ при оплате коммунальных услуг и потреблении энергоресурсов, при котором нарушаются права потребителя и гражданина для большей части жителей.Порядочные плательщики (жители) не давали согласия на оплату за свой счет задолженностей по коммунальным платежам тем гражданам,которые не платят.
Кроме изложенного,необходимо обратить внимание на то,какие убытки несут энерго-снабжающие организации на примере одного из 75-и квартирных домов,в котором зарегистрировано 180 граждан и еще проживает 26 граждан без регистрации.
За месяц за год
По газу 46.19 x 26== 1200.94 (руб.) 14411.28
ПоГВС 62.05x6.30x26= 10311.21(руб.) 123734.52
По ХВС 16.38 х 10.76 х 13= 2291.23 (руб.) 27494.76
Смыв 10.28x6.30x26 + 10.28x1076x13= 3121.44 (руб.) 37457.28
ИТОГО: 16924.82 (руб.) 203097.84 (руб.)
Эти потери относятся только к одному дому,а в Калуге таких домов около 3 тысяч. И еще один момент требует внимательного рассмотрения.После установки общедо¬мовых электросчетчиков между жильцами МЖД возникают споры о том,куда пропа¬дает электроэнергия. Случаи воровства случаются,но это не главное .Воровство можно остановить.Главным расхитителем электроэнергии во внутренних сетях МЖД,авто¬кооперативов и садовых обществ являются наши индивидуальные электросчетчики в квартирах,гаражах,дачах.При этом никто не удосужился объяснить людям,что сам электросчетчик как электрический прибор для своей работы использует электроэнер¬гию.Говорят, что это мелочи.Но количество переходит в качество.Достаточно загля¬нуть в технический паспорт счетчика и определить время его работы.У индукционных счетчиков полная потребляемая мощность составляет: для счетчика типа СО-50МЭ 4.5ВА, типа СО-И446М соответственно 5,5ВА.Ддя электронного счетчика типа «Меркурий 201» согласно п.2.17 паспорта «полная мощность,потребляемая последова¬тельной цепью счетчика, при базовом токе, номинальной частоте и нормальной темпе¬ратуре не превышает 0,1ВА.».Потери значительно меньше,но все же имеются. В большинстве случаев в домах (в квартирах) пока еще стоят индукционные счетчики. Легко посчитать, что такой счетчик, работая все 24 часа в сутки в течение месяца из¬расходует: 5 х 24 х 30 = 3600 ВА/ч,т.е. 3,6 кВА/ч,а во всех ,например,75 квартирах 270 кВА/ч .К другим потерям нужно отнести электроэнергию,идущую на освещение МОП, круглосуточное подключение домофонов, аппаратуры ИНТЕРНЕТ, кабельного телевидения,лифтового оборудования^ так же тепловые потери.Все это подсчитает общедомовой счетчик.Эти потери и раньше были,но они учитывались тарифами. Не очень понятно,почему при росте тарифов,ранее учитываемые тарифами потери переложены на потребителя, что очень похоже на двойное обложение. Предполагаю,что решение вопросов по борьбе с неплатежами на муниципальном уровне затруднительно.Значит,нужно их ставить на обсуждение и решение государ¬ственного органа - Законодательного Собрания области.
С уважением
Председатель ТСЖ
Кузнецов ПС.
Хронические неплательщики из числа зарегистрированных жителей дома также участвуют в разворовывании энергоресурсов.Причем,воруют они у своих соседей, деньгами которых управляющая компания расплачивается с поставщиками ресурсов.
Как известно,в Конституции РФ нет никаких ссылок на принцип круговой поруки. Однако,в сфере ЖКХ этот принцип проявляется в том,что зарегистрированные и свое¬временно оплачиваемые коммунальные платежи жители вынуждены оплачивать про-живанивание других граждан,которые не желают или не могут платить.
Дело в том,что УК (управляющая компания) оплачивает все 100% потребленных жи¬телями дома энергоресурсов и услуг подрядчиков,выплачивает заработную плату своим сотрудникам,получает прибыль и выплачивает налоги деньгами,полученными от жильцов. Собственного «золотого запаса» и источников финансирования у УК нет. УК выходит из положения путем сокращения объемов услуг и ремонтных работ. Чем больше неплатежей и разворовывания энергоресурсов,тем быстрее стареет дом. А этим наносится ущерб всем собственникам помещений дома, в том числе и порядоч¬ным плательщикам.
Люди выражают недовольство таким состоянием дел с неплатежами. Суды помощи не оказывают.Приставы беспомощны.Прокуратура не желает заниматься хозяйствен¬ными спорами. Структуры МВД и миграционной службы бездействуют. Так не должно быть. За алчность одних не должны отвечать другие люди. Я считаю,что нужно найти какую-то форму регистрации проживающих в доме людей на уровне ТСЖ (домового совета) и узаконить ее.Нужно дать право председателю правления (домового совета) ежемесячно проводить корректировку списка проживаю¬щих в доме граждан,чтобы коммунальные платежи соответствовали списочному соста¬ву жителей дома,а не только списку зарегистрированных в УФМС лиц.Ведется же учет граждан, проживающих в отелях,домах отдыха,санаториях,больницах. Если устанавливать общедомовые счетчики учета энергоресурсов,то нужно законода¬тельно обязать всех жителей дома установить индивидуальные счетчики.
Государство не обеспечило некоторым гражданам достойного материального полож-
ния,оно и должно оказать нуждающимся материальную помощь,а не перекладывать
эту заботу на плечи соседей по месту проживания.
При отсутствии обязательной регистрации по месту проживания обеспечивается воз-
можность разыскиваемым преступникам и террористам укрываться от преследова¬ния на законных основаниях.Кроме того порядок сдачи квартир в аренду не обеспечен законодательно и в квартиры могут вселяться арендаторы,не знакомые с правилами безопасного обращения с газом,с техническими системами многоквартирного дома, с порядком проживания в таком доме. Нужно все эти вопросы незамедлительно решать.
Нужно также добиться запрета продажи на рынке или в магазинах мощных магнитов, используемых ловкачами для торможения электросчетчиков.
Государство не имеет права допускать уродливый принцип круговой поруки в сферу ЖКХ при оплате коммунальных услуг и потреблении энергоресурсов, при котором нарушаются права потребителя и гражданина для большей части жителей.Порядочные плательщики (жители) не давали согласия на оплату за свой счет задолженностей по коммунальным платежам тем гражданам,которые не платят.
Кроме изложенного,необходимо обратить внимание на то,какие убытки несут энерго-снабжающие организации на примере одного из 75-и квартирных домов,в котором зарегистрировано 180 граждан и еще проживает 26 граждан без регистрации.
За месяц за год
По газу 46.19 x 26== 1200.94 (руб.) 14411.28
ПоГВС 62.05x6.30x26= 10311.21(руб.) 123734.52
По ХВС 16.38 х 10.76 х 13= 2291.23 (руб.) 27494.76
Смыв 10.28x6.30x26 + 10.28x1076x13= 3121.44 (руб.) 37457.28
ИТОГО: 16924.82 (руб.) 203097.84 (руб.)
Эти потери относятся только к одному дому,а в Калуге таких домов около 3 тысяч. И еще один момент требует внимательного рассмотрения.После установки общедо¬мовых электросчетчиков между жильцами МЖД возникают споры о том,куда пропа¬дает электроэнергия. Случаи воровства случаются,но это не главное .Воровство можно остановить.Главным расхитителем электроэнергии во внутренних сетях МЖД,авто¬кооперативов и садовых обществ являются наши индивидуальные электросчетчики в квартирах,гаражах,дачах.При этом никто не удосужился объяснить людям,что сам электросчетчик как электрический прибор для своей работы использует электроэнер¬гию.Говорят, что это мелочи.Но количество переходит в качество.Достаточно загля¬нуть в технический паспорт счетчика и определить время его работы.У индукционных счетчиков полная потребляемая мощность составляет: для счетчика типа СО-50МЭ 4.5ВА, типа СО-И446М соответственно 5,5ВА.Ддя электронного счетчика типа «Меркурий 201» согласно п.2.17 паспорта «полная мощность,потребляемая последова¬тельной цепью счетчика, при базовом токе, номинальной частоте и нормальной темпе¬ратуре не превышает 0,1ВА.».Потери значительно меньше,но все же имеются. В большинстве случаев в домах (в квартирах) пока еще стоят индукционные счетчики. Легко посчитать, что такой счетчик, работая все 24 часа в сутки в течение месяца из¬расходует: 5 х 24 х 30 = 3600 ВА/ч,т.е. 3,6 кВА/ч,а во всех ,например,75 квартирах 270 кВА/ч .К другим потерям нужно отнести электроэнергию,идущую на освещение МОП, круглосуточное подключение домофонов, аппаратуры ИНТЕРНЕТ, кабельного телевидения,лифтового оборудования^ так же тепловые потери.Все это подсчитает общедомовой счетчик.Эти потери и раньше были,но они учитывались тарифами. Не очень понятно,почему при росте тарифов,ранее учитываемые тарифами потери переложены на потребителя, что очень похоже на двойное обложение. Предполагаю,что решение вопросов по борьбе с неплатежами на муниципальном уровне затруднительно.Значит,нужно их ставить на обсуждение и решение государ¬ственного органа - Законодательного Собрания области.
С уважением
Председатель ТСЖ
Кузнецов ПС.
Всё написанное совершенно правильно (кроме запрета продажи магнитов - они ведь для других целей предназначены, просто их для счетчиков ловкачи приспосабливают). Вопрос в том, что никто не хочет заниматься установлением справедливости в оплате коммунальных услуг. Заниматься взаимообманом можно до бесконечности - структуры повышают тарифы - люди приспосабливают магниты на счетчики... Только тарифы повышают в том числе из-за тех, кто не платит, и они же потом мухлюют со счетчиками. А кто платил исправно, тот потом платит по повышенным тарифам, так и получается - одни и те же честные плательщики расплачиваются за обманщиков. Кто должен установить справедливость? Как заставить платить всех без обмана? Какие меры принимать, какой контроль устанавливать? А, главное - кому-то это нужно? Ведь гораздо проще повысить ставки и собирать деньги с честных людей...
ОтветитьУдалить