25 мая на 296 заседании Совета Федерации одобрены попраки в Жилищный кодекс.Сдокладом выступил председатель Комиссии Совета Федерации по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству В.П.Парфенов.
Тезисы выступления В.П.Парфенова:
Комиссия Совета Федерации на своем заседании рассмотрела принятый 13 мая 2011 года Федеральный закон «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Федеральный закон разработан в целях совершенствования регулирования всего спектра отношений по управлению многоквартирными домами и предлагаемые изменения направлены на регулирование отношений по управлению многоквартирными домами товариществом собственников жилья и управляющими организациями.
Уточняются процедуры управления многоквартирными домами, вопросы контроля за обеспечением деятельности товариществ собственников жилья и управляющими организациями, их ответственности за нарушение своих обязательств.
Предлагаются изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации и ряд федеральных законов.
Данные изменения касаются следующих вопросов.
- на уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации возложены обязанности по проверке соответствия документов созданного товарищества действующему законодательству, правомерности принятия решения о создании товарищества. При выявлении нарушений данные органы вправе обратиться с заявлениями о ликвидации товарищества;
- установлены требования к занятию должностей в правлении товарищества;
- введен порядок обязательного подписания всеми собственниками помещений в многоквартирном доме протокола общего собрания, на котором приняты решения о создании товарищества;
- уточнен механизм создания товарищества собственниками помещений в нескольких многоквартирных домах;
- на товарищество собственников жилья возложена обязанность по ведению реестра членов ТСЖ и подачи его в органы исполнительной власти субъектов РФ;
- уточнен порядок реорганизации и объединения ТСЖ;
- уточнены права и ответственность собственников помещений, не являющихся членами ТСЖ, непосредственно управляющих многоквартирным домом;
- на управляющую компанию возложена обязанность по предоставлению собственникам помещений информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности;
- формируется механизм создания и функционирования нового института управления домом - Совет многоквартирного дома;
- начало уплаты коммунальных платежей возникает с момента выдачи разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию.
В окончательной редакции федерального закона учтены поправки членов Совета Федерации, устранены основные противоречия и спорные вопросы.
Правовое управление Аппарата Совета Федерации замечаний к федеральному закону не имеет.
Коррупциогенных факторов при рассмотрении данного федерального закона не выявлено.
В связи с имеющимися замечаниями у Комиссии в части отсутствия определения ряда терминов, используемых в нормах данного федерального закона, а также недостаточной проработки полномочий Совета многоквартирного дома, механизмов и формы контроля за управлением многоквартирным домом прошу принять протокольное поручение Совета Федерации в адрес Комиссии Совета Федерации по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству по проведению с привлечением заинтересованных федеральных органов государственной власти мониторинга правоприменительной практики предлагаемых изменений, и при выявлении правовых коллизий внесения соответствующих изменений.
К данному федеральному закону требуется принятие ряда нормативных актов Правительства Российской Федерации.
Комиссия поддерживает Федеральный закон «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и рекомендует Совету Федерации его одобрить.
Тезисы выступления В.П.Парфенова:
Комиссия Совета Федерации на своем заседании рассмотрела принятый 13 мая 2011 года Федеральный закон «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Федеральный закон разработан в целях совершенствования регулирования всего спектра отношений по управлению многоквартирными домами и предлагаемые изменения направлены на регулирование отношений по управлению многоквартирными домами товариществом собственников жилья и управляющими организациями.
Уточняются процедуры управления многоквартирными домами, вопросы контроля за обеспечением деятельности товариществ собственников жилья и управляющими организациями, их ответственности за нарушение своих обязательств.
Предлагаются изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации и ряд федеральных законов.
Данные изменения касаются следующих вопросов.
- на уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации возложены обязанности по проверке соответствия документов созданного товарищества действующему законодательству, правомерности принятия решения о создании товарищества. При выявлении нарушений данные органы вправе обратиться с заявлениями о ликвидации товарищества;
- установлены требования к занятию должностей в правлении товарищества;
- введен порядок обязательного подписания всеми собственниками помещений в многоквартирном доме протокола общего собрания, на котором приняты решения о создании товарищества;
- уточнен механизм создания товарищества собственниками помещений в нескольких многоквартирных домах;
- на товарищество собственников жилья возложена обязанность по ведению реестра членов ТСЖ и подачи его в органы исполнительной власти субъектов РФ;
- уточнен порядок реорганизации и объединения ТСЖ;
- уточнены права и ответственность собственников помещений, не являющихся членами ТСЖ, непосредственно управляющих многоквартирным домом;
- на управляющую компанию возложена обязанность по предоставлению собственникам помещений информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности;
- формируется механизм создания и функционирования нового института управления домом - Совет многоквартирного дома;
- начало уплаты коммунальных платежей возникает с момента выдачи разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию.
В окончательной редакции федерального закона учтены поправки членов Совета Федерации, устранены основные противоречия и спорные вопросы.
Правовое управление Аппарата Совета Федерации замечаний к федеральному закону не имеет.
Коррупциогенных факторов при рассмотрении данного федерального закона не выявлено.
В связи с имеющимися замечаниями у Комиссии в части отсутствия определения ряда терминов, используемых в нормах данного федерального закона, а также недостаточной проработки полномочий Совета многоквартирного дома, механизмов и формы контроля за управлением многоквартирным домом прошу принять протокольное поручение Совета Федерации в адрес Комиссии Совета Федерации по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству по проведению с привлечением заинтересованных федеральных органов государственной власти мониторинга правоприменительной практики предлагаемых изменений, и при выявлении правовых коллизий внесения соответствующих изменений.
К данному федеральному закону требуется принятие ряда нормативных актов Правительства Российской Федерации.
Комиссия поддерживает Федеральный закон «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и рекомендует Совету Федерации его одобрить.
Комментариев нет:
Отправить комментарий