Страницы

22 апр. 2011 г.

Права потребителей на коммунальные услуги

Право потребителя требовать от управляющей организации перерасчета платы за коммунальные услуги
В настоящее время на территории Российской Федерации действуют Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 «О порядке предоставления коммунальных услуг» (далее - Правила), которые регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг.

Раздел VII Правил предоставляет возможность гражданам требовать от управляющих организаций, осуществляющих управления многоквартирными домами производить изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Так, согласно п. 61 Правил при перерывах в предоставлении коммунальной услуги, превышающих установленную продолжительность, плата за коммунальные услуги при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборов учета снижается на размер стоимости непредоставленных коммунальных услуг.

Пунктом 62 Правил установлено - объем (количество) непредоставленного коммунального ресурса рассчитывается исходя из норматива потребления коммунальной услуги, количества потребителей (для водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения) или общей площади жилых помещений (для отопления), а также времени непредоставления коммунальной услуги.

Также данный раздел предусматривает штрафные санкции для управляющих организаций в случае перерыва в предоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Комментариев нет:

Отправить комментарий