16 апр. 2011 г.

Галина Хованская говорит

Огромное число обращений граждан от Калининградской области до Дальнего Востока, жалующихся на испытываемые ими жилищные и коммунальные проблемы, заставило меня формировать так называемую дефектную ведомость. В нее я включаю ошибки, которые совершаются при принятии федеральных законов. Хочу остановиться хотя бы на отдельных моментах из этой дефектной ведомости.

О чем пишут граждане, которым предстоит переселение из аварийного жилья? А сейчас, нужно признать, этот процесс все-таки сдвинулся с мертвой точки. Они не понимают, почему очередника из коммуналки, простоявшего 15–17 лет на учете нуждающихся, переселяют в коммуналку же. При этом семья, проживающая на 15 квадратных метрах, состоит из восьми человек. И подобных фактов немало. В связи с этим фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» внесла соответствующий проект поправок в законодательство, и я бы очень хотела, чтобы парламентское большинство его поддержало, чтобы хотя бы для очередников сложившееся положение с расселением аварийных домов мы изменили в лучшую сторону.

Далее, чуть больше года назад Государственная Дума внесла в Жилищный кодекс РФ норму о том, что можно переселить людей в соседний город в том же субъекте Федерации исключительно с их согласия. Я тогда выступала против этой нормы и против того, чтобы она применялась во всех случаях. Нас, протестовавших депутатов, убеждали, что переселение будет касаться только моногородов, только тех населенных пунктов, где дальнейшее проживание граждан невозможно в принципе, а потому их нужно переселить в другой, более перспективный населенный пункт. А что на деле? Норму стали применять именно так, как я и говорила.

Людям, проживающим в совершенно нормальных городах, которые никакого отношения к моногородам не имеют, при том же расселении аварийного жилья или подходе очереди на улучшение жилищных условий предлагают переселиться в другой населенный пункт. Исключительно добровольно! Но вы прекрасно понимаете, как у нас эта «добровольность» достигается с помощью чиновников из жилищных управлений. Убеждена, что нужно скорректировать эту норму и прекратить предлагать людям жилье в другом городе, где нет работы, детского сада, где невозможно получить такие же социальные гарантии, как, например, в крупном городе, региональном центре.

Еще один «раздел» дефектной ведомости прямо вытекает из того, что Госдума отклонила предложение «СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ» исключить из закона «О Фонде содействия реформированию ЖКХ» норму о проценте созданных к определенной дате ТСЖ. Да, мне пошли на уступки, этот процент сократили вдвое. Но ведь продолжается это безобразие с созданием фальшивых ТСЖ, которое депутаты сами и породили, возбуждаются уголовные дела по этому поводу! Надо немедленно исключать эту норму. Мне говорят, что закон уже заканчивает свое действие, мол, осталось всего два года подождать. Но ведь все эти два года будут плодить фальшивые ТСЖ, ликвидировать которые гораздо сложнее, чем создать! Ведь создать такую липу очень просто: пошел в налоговую инспекцию, представил фальшивый протокол, и все, юридическое лицо создано!

Предлагали мы в Госдуме и такую законодательную инициативу: для малоимущих граждан пятипроцентное софинансирование капремонта включить при расчете субсидии, адресной помощи, которую они уже получают. Знаете, к чему ныне действующая норма привела? Да к тому, что дома, остро нуждающиеся в капитальном ремонте, не ремонтируют. Идут в дома более благополучные. А остальным что, умирать теперь под гнилыми перекрытиями? Вот отсюда-то и лезут эти уведенные за границу из ЖКХ 25 миллиардов рублей, которые стало возможным «сэкономить» на ремонте более благополучных домов. Непосредственное управление дискриминировано. Все главы малых городов буквально стонут! Нужно восстановить нормальный способ управления, исправить допущенные промахи в законодательстве. И у нас еще осталось время для того, чтобы эту дефектную ведомость резко сократить.

Источник: «Невское время»

Комментариев нет:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...