Богатые не смотрят на эту корзину, она для бедных. Но в русской пословице говорится: богатый бедного не разумеет. Вот уж правда.
Законом Калужской области "О прожиточном минимуме в Калужской области" предусмотрено, что потребительская корзина для основных социально-демографических групп населения в Калужской области определяется не реже одного раза в пять лет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Закон Калужской области от 28 апреля 2006 года № 189-ОЗ "О потребительской корзине в Калужской области" действует с 1 июля 2006, что предполагает пересмотр действующей потребительской корзины не позднее 2011 года.
Потребительская корзина в Калужской области сформирована на основе Методических рекомендаций по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 1999 г. № 192 (с последующими изменениями), исходя из:
научных рекомендаций по минимальным объемам потребления и перечню товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности;
фактического состава, структуры и объема потребления продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг в малоимущих семьях;
влияния на потребление населения социально-экономических, демографических, природно-климатических и иных факторов.
Как показал анализ данных о потребительских расходах населения, действующая потребительская корзина существенно отклонилась от фактического потребления типичного домохозяйства. Так, в потребительской корзине в Калужской области в 2009 году расходы на питание составляли 38,8%. Фактически домохозяйства с располагаемыми ресурсами ниже величины прожиточного минимума согласно данным обследования бюджетов домохозяйств использовали на питание в Калужской области 46,1% от потребительских расходов. Расходы на непродовольственные товары составляли в потребительской корзине 16,6 %, фактические расходы – 27,5%. В потребительской корзине расходы на услуги составили – 34,2%, фактические расходы – 24,9%.
Данные диспропорции постоянно усиливаются из-за более высоких темпов роста цен на услуги.
К таким перекосам привело применение нормативного метода определения прожиточного минимума на основе потребительской корзины, включающей объемы потребления продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг по нормам в натуральных показателях.
В целях устранения нарастающего несоответствия потребительской корзины фактическим расходам населения, начиная с 2013 года, предполагается перейти к определению потребительской корзины в целом по Российской Федерации на основе применения нормативно-статистического метода, предусматривающего включение продуктов питания по нормам в натуральных объемах, а непродовольственных товаров и услуг - по их доле в общих потребительских расходах малоимущих семей.
В настоящее время параметры новой потребительской корзины, определяемой на основе нормативно-статистического метода, прорабатываются министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, обеих палат Федерального Собрания Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации, профсоюзов, научных организаций. Данная работа проводится в рамках рабочей группы, образованной Комиссией Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности (протокол от 15 марта 2010 г. № 8).
С учетом изложенного, до принятия на федеральном уровне нового порядка определения потребительской корзины в целом по Российской Федерации, настоящим законопроектом предлагается установить потребительскую корзину в Калужской области на 2011-2012 годы в составе и объемах, предусмотренных Законом Калужской области от 28 апреля 2006 года № 189-ОЗ "О потребительской корзине в Калужской области".
Законом Калужской области "О прожиточном минимуме в Калужской области" предусмотрено, что потребительская корзина для основных социально-демографических групп населения в Калужской области определяется не реже одного раза в пять лет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Закон Калужской области от 28 апреля 2006 года № 189-ОЗ "О потребительской корзине в Калужской области" действует с 1 июля 2006, что предполагает пересмотр действующей потребительской корзины не позднее 2011 года.
Потребительская корзина в Калужской области сформирована на основе Методических рекомендаций по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 1999 г. № 192 (с последующими изменениями), исходя из:
научных рекомендаций по минимальным объемам потребления и перечню товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности;
фактического состава, структуры и объема потребления продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг в малоимущих семьях;
влияния на потребление населения социально-экономических, демографических, природно-климатических и иных факторов.
Как показал анализ данных о потребительских расходах населения, действующая потребительская корзина существенно отклонилась от фактического потребления типичного домохозяйства. Так, в потребительской корзине в Калужской области в 2009 году расходы на питание составляли 38,8%. Фактически домохозяйства с располагаемыми ресурсами ниже величины прожиточного минимума согласно данным обследования бюджетов домохозяйств использовали на питание в Калужской области 46,1% от потребительских расходов. Расходы на непродовольственные товары составляли в потребительской корзине 16,6 %, фактические расходы – 27,5%. В потребительской корзине расходы на услуги составили – 34,2%, фактические расходы – 24,9%.
Данные диспропорции постоянно усиливаются из-за более высоких темпов роста цен на услуги.
К таким перекосам привело применение нормативного метода определения прожиточного минимума на основе потребительской корзины, включающей объемы потребления продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг по нормам в натуральных показателях.
В целях устранения нарастающего несоответствия потребительской корзины фактическим расходам населения, начиная с 2013 года, предполагается перейти к определению потребительской корзины в целом по Российской Федерации на основе применения нормативно-статистического метода, предусматривающего включение продуктов питания по нормам в натуральных объемах, а непродовольственных товаров и услуг - по их доле в общих потребительских расходах малоимущих семей.
В настоящее время параметры новой потребительской корзины, определяемой на основе нормативно-статистического метода, прорабатываются министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, обеих палат Федерального Собрания Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации, профсоюзов, научных организаций. Данная работа проводится в рамках рабочей группы, образованной Комиссией Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности (протокол от 15 марта 2010 г. № 8).
С учетом изложенного, до принятия на федеральном уровне нового порядка определения потребительской корзины в целом по Российской Федерации, настоящим законопроектом предлагается установить потребительскую корзину в Калужской области на 2011-2012 годы в составе и объемах, предусмотренных Законом Калужской области от 28 апреля 2006 года № 189-ОЗ "О потребительской корзине в Калужской области".
Комментариев нет:
Отправить комментарий