Страницы

23 мар. 2011 г.

Присоеденяйтесь

А мы готовы поставить подпись по этой резолюцией?
Вячеслав Горбатин.

Резолюция пикета 20 марта г.Красноярск в рамках Всероссийской акции ФАР
1. Снизить цены на автомобильный бензин и дизельное топливо на 30% за счет сокращения налогов и сверхдоходов нефтяных компаний. Цены на российских АЗС не должны превышать 20 рублей за литр высокооктановых бензинов, 15 рублей за литр АИ 92 и 10 рублей за литр ДТ. Предусмотреть также максимальное снижение цены на ДТ для сельского хозяйства. Доля налогов в цене автомобильного топлива, как и в выручке нефтяных компаний, составляет 50-60%. Однако нефтяные компании по-прежнему извлекают сверхдоходы, перекладывая высокую налоговую нагрузку в цены конечной продукции. Отношение чистой прибыли к выручке у российских нефтяных компаний составляет от 14% до 20%, что на 6-8% выше, чем у зарубежных конкурентов. На это превышение могут быть снижены цены российских НК без ущерба для их акционеров. Если учесть, что более половины выручки НК – экспорт нефти по мировым ценам, а поставки автомобильного топлива на российский рынок не превышают четверти всей выручки НК, снижение внутренних цен за счет сокращения их сверхдоходов должно составить 15% и более. Более значительного снижения цен можно добиться сокращением налогов, а также коррупционной составляющей в затратах нефтяных компаний. Снижение цен на российских АЗС на 30% и более – это не только реально, это необходимо для всей страны. Нужна лишь политическая воля для обуздания жажды наживы тех, кто не связывает свое будущее с будущим нашей страны. Две трети российских нефтяных компаний являются государственными, полугосударственными или контролируются федеральными и региональными чиновниками. Для снижения цен этими компаниями достаточно их контроля основным акционером – в полном соответствии с политикой социальной ответственности. Для этого не нужен публичный пиар, тем более что пиар со снижением цен на 1 рубль нас не устраивает. Мы требуем пересмотра ценообразования на топливо и снижения цен минимум на 30%.

2. Полностью отменить транспортный налог, привязанный к мощности двигателя, с 2011 года. Транспортный налог с 2011 года включен в акцизы на нефтепродукты и должен быть отменен. Мы не должны платить транспортный налог дважды. Автовладельцев в очередной раз обманули, а нам не нужна государственная политика, основанная на обмане. Требуем отмены транспортного налога. Требуем создания местных дорожных фондов. Платить нужно там, где ездишь. Дорожные фонды должны быть максимально прозрачными и контролироваться общественностью. ФАР оставляет за собой право агитировать против депутатов ГД, принявших настоящий закон о транспортном налоге.

3. Признать автомобильный бензин и дизельное топливо товарами социальной значимости. Полностью отменить акцизы на автобензин и дизтопливо как на социально значимые товары. Бензин и дизтопливо – не предметы роскоши, не табак или алкоголь. Это важнейший ресурс современной экономики. Облагать его акцизом – значит, сознательно завышать цены на всю производимую продукцию и снижать темпы экономического развития страны. Для снижения цен и повышения качества топлива – с 2012 года отменить акцизы на нефтепродукты, соответствующие стандарту Евро 3 и выше, с 2013 года – Евро 4 и выше. В случае нежелания нефтяных компаний повышать качество своей продукции отмена акцизов откроет внутренний рынок для зарубежных нефтепродуктов более высокого качества. При условии снижения общей налоговой нагрузки правительство может компенсировать выпадающие бюджетные доходы увеличением природной ренты (налога на добычу полезных ископаемых) с добываемой нефти. А также перераспределить ее часть между федеральным и региональными бюджетами с зачислением в федеральный и региональные дорожные фонды по сетке, применяемой для акцизов. Однако мы этого не требуем, предлагая правительству самостоятельно определить способ извлечения сверхдоходов нефтяных компаний. Мы требуем отмены акцизов. Оптовые цены на бензин на российском рынке достаточно часто превышают мировые цены. Перенос налоговой нагрузки с нефтепродуктов на сырую нефть защитит российских потребителей от завышенных цен, поскольку внутренняя цена нефти всегда ниже мировой.

4. Снизить ставки налогов, непосредственно влияющих на уровень цен. Снижение ставки налога на добавленную стоимость с 18% до 9% в течение трех лет должно обеспечить снижение ценовой инфляции на 2-3% в год. При этом сохранение объема налоговых поступлений должно быть обеспечено включением в налогооблагаемую базу теневых оборотов, составляющих не менее 30% совокупного оборота внутреннего рынка, а также полным налогообложением черного и серого импорта. Для достижения этой цели также необходимо снизить налоговую нагрузку на фонд оплаты труда (подоходный налог и внебюджетные фонды) до уровня, не превышающего 39% заработной платы. В качестве компенсации правительство может восстановить ставку 24% по налогу на прибыль организаций (6% – в федеральный бюджет), а также ставку налога на доходы физических лиц в виде дивидендов с 9% до 15%. Однако мы этого не требуем, предлагая правительству самостоятельно определить необходимость таких мер. Мы требуем снижения общей налоговой нагрузки на цены для российского потребителя, и в первую очередь – снижения ставки НДС до 9%. Мы убеждены, что снижение ставок налогов приведет к увеличению налоговых поступлений в бюджет, повышению экономической активности и росту российской экономики.

5. Устранить коррупционную составляющую цены, остановить налоговую коррупцию, обеспечить прозрачность и публичность общественного контроля монопольных цен и расходов целевых средств федерального и региональных бюджетов. До 20-30%, а иногда и более 50% затрат российских предприятий составляют всевозможные «откаты», «административная рента», коммерческий подкуп, «бонусы», «компенсации» и тому подобное. Все эти необоснованные затраты перекладываются в цену конечной продукции. В первую очередь это касается регулируемых госчиновниками цен, цен предприятий-монополистов, государственных закупок за счет бюджетных средств. По заключению Контрольного управления при Президенте РФ только на государственных закупках из бюджета расхищается не менее одного триллиона рублей в год. Одна только эта, явно заниженная сумма составляет более 12% российского бюджета, то есть всех поступивших в бюджет налогов. Эта сумма в два с лишним раза превышает все поступления по акцизам на нефтепродукты и транспортному налогу вместе взятые.На этом фоне нам сообщают, что резервный фонд, куда выводятся «лишние» доходы от налогообложения нефти и нефтепродуктов, к концу года увеличится почти до двух триллионов рублей. То есть налогов опять поступает больше, чем нужно или, точнее, чем можно доверить нашим чиновникам. Однако вместо того, чтобы остановить коррупцию и сократить налоги, нам опять повышают налоговые ставки, а вместе с ними растут и цены. Коррупционная составляющая уже заложена в налоги и в цены на все товары и услуги, которые мы оплачиваем из своего кармана. Поэтому мы требуем остановить коррупцию и обеспечить прозрачность и публичность общественного контроля всего, что связано с формированием монопольных цен, госрегулированием цен и тарифов, обоснованностью расходования бюджетных средств федеральными и региональными чиновниками. В качестве института общественного контроля мы, в частности, требуем:

целевого зачисления штрафов, накладываемых Федеральной антимонопольной службой на нефтяные компании, в федеральный и региональные дорожные фонды, а также компенсаций потребителям (ценовые скидки при предъявлении чеков за период действия завышенных цен, налоговые вычеты, снижение налогов на сумму зачисленных штрафов);
отмены ограничений по периодичности контроля качества топлива на АЗС, кратного покрытия стоимости экспертизы за счет нарушителей;
открытого размещения на АЗС информации о производителе реализуемой партии топлива и отпускной цене с НПЗ;
открытой публикации всех материалов ФАС, Счётной палаты и судов по решениям, вступившим в законную силу.
В случае игнорирования наших общественно необходимых требований последующие акции будут содержать требования отставки конкретных федеральных и региональных чиновников, отзыва депутатов ГД. Первое место в этом списке по праву займёт Министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин, подписи за отставку которого Федерация автовладельцев России уже собирает.

Мы требуем снижения цен не только потому, что это бьет по карману российского потребителя, мешает гражданам России нормально жить, растить детей, уверенно смотреть в будущее. Рост внутренних цен – это удар и по российской экономике. Снижение цен на энергоносители - экономическая и продовольственная безопасность России.

Рост мировых цен на нефть приводит к укреплению рубля. В результате роста внутренних цен на фоне укрепления рубля продукция отечественных производителей становится неконкурентоспособной не только на внешнем, но и на внутреннем рынке. Отсутствие собственной производящей экономики, как и попытки исправить ситуацию снижением курса рубля, приведут к падению уровня жизни с неизбежными социальными последствиями.

Единственный выход – снижение налогов и сдерживание внутренних цен. Потому что повышение налогов и дальнейший рост цен на фоне коррупции и бесконтрольного «распила» бюджета – это путь в никуда, это разрушение не только российской экономики, но и российской государственности.

Мы хотим жить в нормальной стране, уверенно смотреть в будущее и быть уверенными в будущем своих детей. Поэтому мы требуем остановить коррупцию, сократить налоги и снизить цены на все социально значимые товары, к которым относится и автомобильное топливо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий