Завтра приглашен на Московскую межрегиональную конференцию «Реформирование и модернизация ЖКХ। Энергосбережение в многоквартирном доме». Привожу тезисы моего предстоящего выступления:
Уважаемые Коллеги!
Калужская область как частица России во многом похожа на другие регионы. Но есть и своя региональная компонента. В этом повинно географическое положение, близость к Москве, и позиция руководителей области. В регионе нет нефтяных скважин, а добыча угля и алмазов настолько нерентабельно, что шахты позакрывали, а об алмазах вспоминают только при отчетах Министерства природных ресурсов. Поэтому вынуждены искать выход. В последнее время пошла критика управляющих компаний, порой заслуженная, а порой и нет. И плохо, когда незаслуженная критика идет от первых лиц в государстве. В Калужской области чуть более 25 тысяч многоквартирных домов, ТСЖ пока лишь в 1300 выбрали как способ управления.
Губернатор, Анатолий Артамонов, в сентябре прошлого года поручил разработать областной закон О стимулировании прогрессивных форм управления жилищным фондом в Калужской области и с 1 января этот закон начал действовать. На сегодня изданы все подзаконные акты. Губернатор считает, что развивая ТСЖ, создается конкуренция управляющим компаниям. Бесспорно, граждане, видя лучшую жизнь в ТСЖ, будут уходить от УК, а те будут работать качественней, что бы дома не уходили.
Новый закон, уверен, картину изменит, так как предусматривает несколько форм стимулирования ТСЖ.
Так, при создании ТСЖ предоставляются субсидии на погашение затрат по оформлению земельных участков под многоквартирными домами.
Предоставляются субсидии, связанные с государственной регистрацией товариществ.
Законом предусмотрено премирование ТСЖ по итогам конкурсов, который организован между товариществами. Кстати, полученными премиями можно будет поощрять специалистов и руководителей ТСЖ. Лучшие имеют возможность получить награды от области. А это уже возможность получить звание, Ветеран труда Калужской области, с социальными гарантиями федеральных ветеранов.
Вводится социальная выплата для действующих председателей ТСЖ в размере 2 тысячи рублей. Эта сумма не облагается налогом. Выплачивается всем, и даже тем, кто заключил договор на управление с УК. Зная наше население, мы полагаем, что народ, узнав, что председатель получает деньги, станет с него спрашивать работу.
Предусмотрена льгота по налогу на прибыль, если ТСЖ, будет что-то сдавать в аренду, стены, подвалы и прочее.
Предусмотрено стимулирование, порой мифическое, муниципальных образований, которое осуществляется при наличии выполнения условий:
а) не менее 50% многоквартирных домов на территории соответствующего
муниципального образования выбран способ управления посредством ТСЖ.
б) внедрение передовых методов эффективного расходования средств на
содержание многоквартирного дома при управлении ТСЖ;
в) организация повышения уровня квалификации лиц, осуществляющих
управление многоквартирными домами в форме ТСЖ;
г) организация обучения лиц, имеющих намерение осуществлять управление
многоквартирными домами в форме ТСЖ;
д) осуществление ежемесячного информирования населения об установленных
ценах, и тарифах на услуги по содержанию многоквартирных домов и жилых
помещений, о перечне и качестве оказываемых услуг и выполняемых работ, а
также о ценах и тарифах на предоставляемые коммунальные услуги и размерах
оплаты этих услуг;
е) наличие программ по поддержке и развитию ТСЖ, предусматривающих
предоставление субсидий на возникающие затраты по содержанию
многоквартирных домов, расходование которых осуществляется ТСЖ на условии
проведения торгов, в том числе предоставление субсидий на погашение затрат,
связанных с установкой приборов учета потребления коммунальных ресурсов в
многоквартирных домах.
При выполнении условий, муниципальным образованиям предусматривается стимулирование в форме оказания финансовой поддержки с целью создания благоприятных условий для выбора собственниками помещений в многоквартирных домах способа управления такими домами посредством ТСЖ.
На 2011. год в областном бюджете заложено около ста миллионов рублей. Из них 30 на выплаты председателям ТСЖ. Организованны курсы председателей ТСЖ и уже проучено две группы по 72 часовой программе.
Для защиты прав ТСЖ в декабре прошлого года мы создали Ассоциацию ТСЖ Комфорт, и сейчас идет наполнение её как членами, так и деятельностью.
В Калужской области создано автономное учреждение «РЦЭ», через которое будет реализоваться программы ресурсо- энерго сбережения. Оно приступило к работе в январе, и говорить об её эффективности рано.
Нас беспокоит поверка счетчиков. Сегодня их обслуживание отдано на откуп ресурсоснабжающими организациям. Но это как на базаре, там и гирьки подпиливают и магнит подкладывают, что бы меньше отпустить товара. Такое возможно и здесь. Нужно создавать лицензированные организации с полномочиями осуществления этой деятельности.
Причины торможения в реализации энергосберегающих технологий и установке приборов учёта заключаются в несовершенстве Жилищного Кодекса и человеческом факторе. Это две взаимосвязанные причины.
Сейчас установка приборов учёта требует решение общего собрания собственников помещений на использование мест общего пользования для установки общедомовых приборов учёта. С позиции обывателя общедомовые приборы учёта нам не нужны. Если они нужны ресурсоснабжающим организациям, то пусть они их и ставят за свой счёт и ещё платят нам деньги за использование такими приборами общего имущества. Их сегодняшняя позиция неправильная, такую ситуацию необходимо срочно менять законодательно.
Предложения заключается в уменьшении полномочий общих собраний собственников жилья и увеличении свободы действий правления ТСЖ.
Правление, как уполномоченный собственниками орган управления ТСЖ, должен принимать решения о проведении необходимых ремонтов, включая капитальный, а общее собрание имеет право вето на любые решения правления.
С установкой общедомовых приборов учёта увеличивается финансовая нагрузка на добросовестных плательщиков за счёт дополнительного платежа за неплательщиков. Это тоже неправильно, необходимо ресурсоснабжающими организациям самим собирать свои деньги без посредников и наказывать каждого неплательщика индивидуально, а не перекладывать такую нагрузку на тех кто платит, как это происходит сейчас. Для этого необходимы изменения в Жилищный кодекс и коммунальные Постановления РФ.
Итожа сказанное, хочу отметить, что работа в Калужской области по установке счетчиков, по энергосбережению разворачивается. На сегодня более половину МО имеют свои программы с конкретным финансированием. В будущем это будет только расширяться. У нас только одна просьба, заморозьте цены на газ и электроэнергию.
Спасибо.
Вячеслав Горбатин.
Уважаемые Коллеги!
Калужская область как частица России во многом похожа на другие регионы. Но есть и своя региональная компонента. В этом повинно географическое положение, близость к Москве, и позиция руководителей области. В регионе нет нефтяных скважин, а добыча угля и алмазов настолько нерентабельно, что шахты позакрывали, а об алмазах вспоминают только при отчетах Министерства природных ресурсов. Поэтому вынуждены искать выход. В последнее время пошла критика управляющих компаний, порой заслуженная, а порой и нет. И плохо, когда незаслуженная критика идет от первых лиц в государстве. В Калужской области чуть более 25 тысяч многоквартирных домов, ТСЖ пока лишь в 1300 выбрали как способ управления.
Губернатор, Анатолий Артамонов, в сентябре прошлого года поручил разработать областной закон О стимулировании прогрессивных форм управления жилищным фондом в Калужской области и с 1 января этот закон начал действовать. На сегодня изданы все подзаконные акты. Губернатор считает, что развивая ТСЖ, создается конкуренция управляющим компаниям. Бесспорно, граждане, видя лучшую жизнь в ТСЖ, будут уходить от УК, а те будут работать качественней, что бы дома не уходили.
Новый закон, уверен, картину изменит, так как предусматривает несколько форм стимулирования ТСЖ.
Так, при создании ТСЖ предоставляются субсидии на погашение затрат по оформлению земельных участков под многоквартирными домами.
Предоставляются субсидии, связанные с государственной регистрацией товариществ.
Законом предусмотрено премирование ТСЖ по итогам конкурсов, который организован между товариществами. Кстати, полученными премиями можно будет поощрять специалистов и руководителей ТСЖ. Лучшие имеют возможность получить награды от области. А это уже возможность получить звание, Ветеран труда Калужской области, с социальными гарантиями федеральных ветеранов.
Вводится социальная выплата для действующих председателей ТСЖ в размере 2 тысячи рублей. Эта сумма не облагается налогом. Выплачивается всем, и даже тем, кто заключил договор на управление с УК. Зная наше население, мы полагаем, что народ, узнав, что председатель получает деньги, станет с него спрашивать работу.
Предусмотрена льгота по налогу на прибыль, если ТСЖ, будет что-то сдавать в аренду, стены, подвалы и прочее.
Предусмотрено стимулирование, порой мифическое, муниципальных образований, которое осуществляется при наличии выполнения условий:
а) не менее 50% многоквартирных домов на территории соответствующего
муниципального образования выбран способ управления посредством ТСЖ.
б) внедрение передовых методов эффективного расходования средств на
содержание многоквартирного дома при управлении ТСЖ;
в) организация повышения уровня квалификации лиц, осуществляющих
управление многоквартирными домами в форме ТСЖ;
г) организация обучения лиц, имеющих намерение осуществлять управление
многоквартирными домами в форме ТСЖ;
д) осуществление ежемесячного информирования населения об установленных
ценах, и тарифах на услуги по содержанию многоквартирных домов и жилых
помещений, о перечне и качестве оказываемых услуг и выполняемых работ, а
также о ценах и тарифах на предоставляемые коммунальные услуги и размерах
оплаты этих услуг;
е) наличие программ по поддержке и развитию ТСЖ, предусматривающих
предоставление субсидий на возникающие затраты по содержанию
многоквартирных домов, расходование которых осуществляется ТСЖ на условии
проведения торгов, в том числе предоставление субсидий на погашение затрат,
связанных с установкой приборов учета потребления коммунальных ресурсов в
многоквартирных домах.
При выполнении условий, муниципальным образованиям предусматривается стимулирование в форме оказания финансовой поддержки с целью создания благоприятных условий для выбора собственниками помещений в многоквартирных домах способа управления такими домами посредством ТСЖ.
На 2011. год в областном бюджете заложено около ста миллионов рублей. Из них 30 на выплаты председателям ТСЖ. Организованны курсы председателей ТСЖ и уже проучено две группы по 72 часовой программе.
Для защиты прав ТСЖ в декабре прошлого года мы создали Ассоциацию ТСЖ Комфорт, и сейчас идет наполнение её как членами, так и деятельностью.
В Калужской области создано автономное учреждение «РЦЭ», через которое будет реализоваться программы ресурсо- энерго сбережения. Оно приступило к работе в январе, и говорить об её эффективности рано.
Нас беспокоит поверка счетчиков. Сегодня их обслуживание отдано на откуп ресурсоснабжающими организациям. Но это как на базаре, там и гирьки подпиливают и магнит подкладывают, что бы меньше отпустить товара. Такое возможно и здесь. Нужно создавать лицензированные организации с полномочиями осуществления этой деятельности.
Причины торможения в реализации энергосберегающих технологий и установке приборов учёта заключаются в несовершенстве Жилищного Кодекса и человеческом факторе. Это две взаимосвязанные причины.
Сейчас установка приборов учёта требует решение общего собрания собственников помещений на использование мест общего пользования для установки общедомовых приборов учёта. С позиции обывателя общедомовые приборы учёта нам не нужны. Если они нужны ресурсоснабжающим организациям, то пусть они их и ставят за свой счёт и ещё платят нам деньги за использование такими приборами общего имущества. Их сегодняшняя позиция неправильная, такую ситуацию необходимо срочно менять законодательно.
Предложения заключается в уменьшении полномочий общих собраний собственников жилья и увеличении свободы действий правления ТСЖ.
Правление, как уполномоченный собственниками орган управления ТСЖ, должен принимать решения о проведении необходимых ремонтов, включая капитальный, а общее собрание имеет право вето на любые решения правления.
С установкой общедомовых приборов учёта увеличивается финансовая нагрузка на добросовестных плательщиков за счёт дополнительного платежа за неплательщиков. Это тоже неправильно, необходимо ресурсоснабжающими организациям самим собирать свои деньги без посредников и наказывать каждого неплательщика индивидуально, а не перекладывать такую нагрузку на тех кто платит, как это происходит сейчас. Для этого необходимы изменения в Жилищный кодекс и коммунальные Постановления РФ.
Итожа сказанное, хочу отметить, что работа в Калужской области по установке счетчиков, по энергосбережению разворачивается. На сегодня более половину МО имеют свои программы с конкретным финансированием. В будущем это будет только расширяться. У нас только одна просьба, заморозьте цены на газ и электроэнергию.
Спасибо.
Вячеслав Горбатин.
Комментариев нет:
Отправить комментарий