Страницы

9 февр. 2011 г.

Помогите разобраться в тарифах на тепло

В городе Калуге отопление возросло более 16%, горячая вода под 25%. Сегодня многие процессы скрыты от общественности. И получается сговор или договор между поставщиком коммунальных услуг и Министерством конкурентной политики. Ещё в прошлом году они согласовали или договорились тарифы. Вчера Президент сказал, что по каждой услуге, рост не более 15%. Как быть ведь уже коммунальщивам обещали. Давай требовать с муниципалитетов разницу, так как с населения нельзя. Как разрешится ситуация не знаю. Знаю одно, власть бесконтрольна. Повысили электроэнергию для юрлиц на 40 процентов. Эти самые юрлица и частные предприниматели закладывают это в себестоимость. Потом накрутят разрешенный процент и продадут нам. Так что все эти загогулины правительства РФ из нашего кармана.

А с отоплением хочется разобраться. Ниже приводится экспертиза тарифа на 90 котелен сразу. Посмотрите и дайте оценку.
Вячеслав Горбатин.

Министерство конкурентной политики и тарифов Калужской области

Экспертиза экономического обоснования тарифа
на тепловую энергию на 2011 г.
для МУП «Калугатеплосеть»
Дело № 55/2 - 03/905 - 2010 топливо - газ
15 декабря 2010 г. г. Калуга

Состав экспертной группы

№ п/п Должность Ф. И. О.
1. Руководитель группы Мартынова И. Г.
2. Эксперт Чубарова М. А.
3. Эксперт Богачева Л. В.
4. Эксперт Климова В. И.
5. Эксперт Стельмах С. В.
6. Эксперт Акимова М. В.



1. Общая часть


1.1. Настоящее экспертное заключение является результатом проведения экспертизы экономического обоснования тарифов на тепловую энергию, выполненной штатными сотрудниками министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области.
1.2. Настоящая экспертиза на тепловую энергию осуществляется по инициативе МУП «Калугатеплосеть».
1.3. Целью экспертизы экономического обоснования тарифов является:
• выявление неэффективных и необоснованных затрат, влияющих на формирование тарифов, внутренних резервов предприятия с целью повышения эффективности производства;
• определение путей снижения расходов по регулируемому виду деятельности;
• обеспечение «прозрачности» тарифов для исключения как повторного учета затрат, так и учета затрат, объективно не относящихся к регулируемой деятельности предприятия.
1.4. При проведении экспертизы экономического обоснования тарифов экспертная группа руководствуется принципами Федерального закона от 14 апреля 1995 г. № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», одним из которых является обеспечение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей тепловой энергии на основе доступности этой энергии.
1.5. Ответственность за достоверность представленных данных несёт предприятие.
Эксперты министерства несут ответственность за методическую правомерность и арифметическую точность выполненных экспертных расчётов, основанных на предоставленных предприятием данных.
1.6. При проведении экспертизы тарифов экспертная группа руководствуется следующими законодательными и нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Калужской области, определяющими порядок регулирования ценовой и тарифной политики в ЖКХ, а также положениями, инструкциями, правилами и нормами технической эксплуатации объектов ЖКХ:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Налоговым кодексом Российской Федерации;
- Трудовым кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 14 апреля 1995 г. № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 212–ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации»;
- приказом Федеральной службы по тарифам от 6 августа 2004 г. № 20-э/2 «Об утверждении методических указаний по расчёту регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке»;
- приказом Федеральной службы по тарифам от 07 октября 2010 г. № 244-э/2 «Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2011 год»;
- приказом Федеральной службы по тарифам от 18 декабря 2009 г. № 440-э/2 «Об оптовых ценах на газ, добываемый ОАО «Газпром» и его аффилированными лицами, реализуемый потребителям Российской Федерации»;
- приказом Федеральной службы по тарифам от 11 декабря 2009 г. № 403-э/9 «Об утверждении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям и размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям газа, на территории Калужской области»;
- приказом Федеральной службы по тарифам от 24 декабря 2009 г. № 501–э/26 «О внесении изменений и дополнений в приказ ФСТ России от 11 декабря 2009 г. № 403-э/9 «Об утверждении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям и размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям газа, на территории Калужской области»;
- Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов, разработанным министерством экономического развития Российской Федерации (Москва, сентябрь 2010 г.), далее Прогноз;
- «Рекомендациями по нормированию труда работников энергетического хозяйства», утверждёнными Приказом Госстроя России от 22.03.99 № 65;
- «Методикой определения потребности в топливе, электрической энергии и воде при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителей в системах коммунального теплоснабжения», утв. заместителем председателя Госстроя России 12.08.2003.
1.7. Результатом проведения экспертизы является экспертное заключение, которое содержит следующую информацию:
- описание методов экспертизы тарифов и оснований для их выбора;
- оценку достоверности финансовой информации, используемой при обосновании расчетной величины тарифов;
- анализ прибыли предприятия.
1.8. Назначением настоящей экспертизы является анализ фактических и планируемых расходов и прибыли, как основных составляющих тарифа на тепловую энергию.


2. Экспертная часть

2.1. Анализ формирования тарифа на тепловую энергию.

Экспертной группой на основании представленных планово-экономическим отделом МУП «Калугатеплосеть» данных о плановых расходах на 2011 г., включающих обосновывающие материалы, проведён анализ затрат, связанных с производством и передачей тепловой энергии.
В качестве основных документов для проведения анализа затрат использованы «Методические указания по расчёту регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке», утверждённые приказом Федеральной службы по тарифам от 6 августа 2004 г. № 20-э/2.
Расчёт тарифа выполнен экспертами по упрощённой методике в соответствии с п. 42 Методических указаний.
При расчёте экономически обоснованного тарифа экспертами министерства учитывались установленные Прогнозом ограничения по темпам роста тарифов на тепловую энергию для потребителей по Российской Федерации в 2011 году в размере 114 %.
Плановая калькуляция расходов на производство и передачу тепловой энергии на 2011 г. представлена в таблице 1.
Таблица 1
тыс. руб.

п.п.
Калькуляционные статьи затрат Базовый период
2010 г.
план Период регулирования
2011 г. Структура %
%
1 2 3 4 5
1. Топливо на технологические цели 708908,25 836195,59 55,55
2. Вода на технологические цели 24404,03 28070,40 1,86
3. Основная оплата труда производственных рабочих 113032,00 145365,00 9,66
4. Дополнительная оплата труда производственных рабочих
5. Отчисления на соц. нужды с оплаты производственных рабочих 29614,38 49715,00 3,30
6. Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования в том числе: 85158,90 106087,00 7,05
6.1 амортизация производственного оборудования 28650,00 36115,00 2,40
6.2 отчисления в ремонтный фонд 16137,90 18379,00 1,22
6.4 другие расходы по содержанию и эксплуатации оборудования 40371,00 51593,00 3,43
7 Расходы по подготовке и освоению производства (пусковые работы) 3014,00 3568,00 0,24
8 Цеховые расходы 77849,56 96453,00 6,41
9 Общехозяйственные расходы, всего, в том числе: 45536,09 50728,00 3,37
9.1 Целевые средства на НИОКР
9.2. Средства на страхование
9.3. Плата за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих вещеcтв
9.4. Отчисления в ремонтный фонд в случае его формирования
9.5. Непроизводственные расходы (налоги и другие обязательные платежи и сборы), всего, в том числе:
- налог на землю

9.6. Другие затраты, относимые на себестоимость продукции, всего, в том числе:
9.6.1. Арендная плата
10.1 Покупная теплоэнергия 32931,58 37542,00 2,49
10.2 Покупная электроэнергия 112248,51 151535,70 10,07
10.1. Относимая на условно-постоянные расходы
10.2. Относимая на переменные расходы
11. Недополученный по независящим причинам доход
12. Избыток средств, полученный в предыдущем периоде
регулирования
13. Итого производственные расходы 1232697,29 1505259,69 100,0
14. Полезный отпуск теплоэнергии, тыс. Гкал 1262,90 1262,90
15. Удельные расходы, руб./Гкал 976,08 1191,91

Из данных, представленных в таблице 1, следует, что основную часть расходов на тепловую энергию составляют затраты на покупку и транспортировку природного газа (55,55 %), а также расходы по оплате покупной электроэнергии (10,07 %).

2.1.1. Ст. «Топливо на технологические цели»

Анализ затрат на топливо (природный газ) проведён на основании данных об объёмах производства тепловой энергии, рассчитанных предприятием, удельной нормы расхода топлива на произведённую тепловую энергию и цены за единицу топлива. Расчёт предприятием выполнен в соответствии с действующими нормативными актами на основе соответствующих технических документов.
Затраты, представленные предприятием в сумме 836195,59 тыс. руб., завышены на 22370,32 тыс. руб. за счёт завышения прогнозируемой стоимости природного газа. Предприятием приняты суммарные цены на газ и его транспортировку, а также плата за ССУ в размере 3919,82 руб. за 1000 нм3 природного газа. Стоимость каменного угля принята в размере 3622,0 руб. за 1т.
Экспертами принимается в расчёт цена на газ и его транспортировку, а также плата за ССУ в соответствии с указанными в общей части экспертного заключения приказами ФСТ России (на 2010 г.), а также ростом общей цены на 115,0 %. Суммарная стоимость принимается в размере:
- для объёма 49432,943 тыс. нм3 природного газа цена 3802,14 руб. за 1000 нм3;
- для объёма 146797,233 тыс. нм3 природного газа цена 3817,62 руб. за 1000 нм3;
- для объёма 16108,4494 тыс. нм3 природного газа цена 3818,06 руб. за 1000 нм3, в том числе:
- оптовая цена;
- цена за транспортировку (ОАО «Калугаоблгаз»);
- плата за снабженческо-сбытовые услуги.
Экспертами принимается в расчёт цена каменного угля 3622,0 руб. за 1т (в соответствии с представленными отчётными данными за 2010 год).
Экспертами в расчёт принимаются следующие показатели:
для котельных, работающих на природном газе:
- объём произведенной тепловой энергии – 1451,91 тыс. Гкал;
- удельный топлива условного топлива (согласно режимным картам котлов) - 165,26 кг у. т.;
- калорийный эквивалент – 1,13;
- объём натурального топлива – 212338,625 тыс. нм3;
- средневзвешенная цена топлива - 3814,05 руб. за 1000 нм3.
для котельных, работающих на каменном угле:
- объем произведенной тепловой энергии – 3,99 тыс. Гкал;
- удельный топлива условного топлива (согласно режимным картам котлов) - 213,2 кг у. т.;
- калорийный эквивалент – 0,779;
- цена топлива – 3622,0 руб. за 1 тонну (без НДС) с учётом ж. д. доставки.
Экспертами в расчёт принимаются затраты в сумме 813825,27 тыс. руб. (809870,05 тыс. руб. – природный газ + 3955,22 тыс. руб. – каменный уголь).

2.1.2. Ст. «Вода на технологические цели»

В структуре затрат данная статья занимает незначительный удельный вес 1,86 % - 28070,4 тыс. руб. Расход воды на технологические нужды котельной состоит из расходов на:
- разовое наполнение систем теплопотребления и внешних трубопроводов тепловых сетей;
- нормативную подпитку системы теплоснабжения;
- периодическую продувку котлов;
- нужды химводоподготовки;
- хозяйственно-питьевые нужды котельной.
Затраты, представленные предприятием в сумме 28070,4 тыс. руб., занижены на 640,4 тыс. руб. за счёт занижения стоимости воды.
Экспертами принимается объём покупной тепловой энергии на 2011 г. в размере 41,74 тыс. Гкал.
Согласно вышеуказанной «Методике определения…» от 12.08.2003 приняты нормы расхода на технологические цели:
- на 1 Гкал произведённой тепловой энергии:
- 1,18 м3 питьевой воды;
- 0,35 м3 стоков.
- на 1 Гкал покупной тепловой энергии:
- 0,3 м3 питьевой воды;
- 0,15 м3 стоков.
Экспертами принимается в расчёт цена:
- 1,0 м3 питьевой воды – 13,98 руб.;
- 1,0 м3 стоков – 8,76 руб.
(прогнозные цены для ООО «Калужский областной водоканал», принятые при расчёте индекса изменения тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод по Калужской области - на основании протокола заседания Правления министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области от 5 октября 2010 года).
Экспертами в расчёт принимаются затраты в сумме 28710,8 тыс. руб.

2.1.3. Ст. «Основная оплата труда производственных рабочих»,
ст. «Дополнительная оплата труда производственных рабочих»,
ст. «Отчисления на соц. нужды с оплаты производственных рабочих»

В ходе проведения работ по экспертизе тарифов на тепловую энергию проведён анализ состояния трудовых ресурсов. Источниками информации при анализе трудовых ресурсов организации явились: выписка из штатного расписания и показатели по труду.
Предприятием представлены затраты по ст.3 «Основная оплата труда производственных рабочих» в сумме 145365,0 тыс. руб.
Экспертами проведён анализ расчёта фонда оплаты труда, включающий в себя все виды выплат производственным рабочим. Численность ППП (883 человека) соответствует расчётно-нормативной (согласно «Рекомендациям по нормированию труда работников энергетического хозяйства», утверждённым приказом Госстроя России от 22.08.99 № 65).
Затраты, представленные предприятием в сумме 145365,0 тыс. руб., завышены на 23402,92 тыс. руб. за счёт завышения среднемесячной оплаты труда на одного работника, которая принята в размере 13718,86 руб.
Экспертами в расчёт принимаются затраты в сумме 121962,08 тыс. руб. при численности ППП 883 человека, среднемесячной оплате труда одного работника в размере 11510,2 руб. (индекс по заработной плате на 2011 год определён Прогнозом в размере 1,079 к уровню 2010 года) и работе в течение 12 месяцев.
Затраты по ст. 5 «Отчисления на социальные нужды с оплаты производственных рабочих» в сумме 49715,0 тыс. руб. завышены на 8003,97 тыс. руб.
Экспертами принимаются в расчёт затраты в сумме 41711,03 тыс. руб., которые соответствуют расчётно-нормативным, установленным Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ, и составляют 34,2 % с учётом обязательного страхования 0,2 %.

2.1.4. Ст. «Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования»,
в том числе «Амортизация производственного оборудования»

Амортизационные отчисления на полное восстановление основных средств определяются линейным методом в соответствии с «Едиными нормами амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов в Российской Федерации» (Постановление Совета Министров СССР от 29.10.90г. № 1072) для основных средств, приобретенных до 01.01.2002 г. Для основных средств, приобретённых после 01.01.2002 г., нормы амортизации определены в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».
В расходы на производство и передачу тепловой энергии включены амортизационные отчисления от первоначальной балансовой стоимости основных фондов: отопительных котельных, производственных зданий, сооружений, оборудования и других основных средств, используемых для производства и передачи тепловой энергии.
Затраты на ремонт должны определяться в соответствии с учётной политикой на предприятии и являются величиной расчётной.
Экспертами принимается в расчёт балансовая стоимость основных производственных фондов на начало периода регулирования в сумме 1092876,4 тыс. руб.
В затраты по ст.6 «Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования», представленные предприятием в сумме 106087,0 тыс. руб., входят следующие расходы:
- амортизация производственного оборудования – 36115,0 тыс. руб. (3,3 % от балансовой стоимости основных производственных фондов);
- отчисления в ремонтный фонд – 18379,0 тыс. руб. (1,68 % от балансовой стоимости основных производственных фондов);
- другие расходы по содержанию и эксплуатации оборудования – 51593,0 тыс. руб., исходя из фонда оплаты труда (с отчислениями) ремонтных рабочих (4,72 % от балансовой стоимости основных производственных фондов).
Затраты по ст.6 «Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования», представленные предприятием в сумме 106087,0 тыс. руб., завышены на 6378,4 тыс. руб., т. к. превышают индексы изменения затрат на 2011 год, определённые Прогнозом.
Экспертами в расчёт принимаются затраты в сумме 99708,6 тыс. руб., в том числе:
- амортизация производственного оборудования – 36115,0 тыс. руб.;
- отчисления в ремонтный фонд – 17267,55 тыс. руб., исходя из индекса потребительских цен на 2011 год, определённого Прогнозом в размере 1,07 к уровню 2010 года (1,58 % от балансовой стоимости основных производственных фондов);
- другие расходы по содержанию и эксплуатации оборудования – 46326,04 тыс. руб., исходя из фонда оплаты труда (с отчислениями) ремонтных рабочих (с учётом индекса по заработной плате на 2011 год, определённого Прогнозом в размере 1,079 к уровню 2010 года, а также отчислений на социальные нужды в размере 34,2 %)) (4,24 % от балансовой стоимости основных производственных фондов).

2.1.5. Ст. «Расходы по подготовке и освоению производства
(пусковые работы)»

Затраты представлены предприятием по ст. 7 «Расходы по подготовке и освоению производства» в сумме 3568,0 тыс. руб. Обоснования планируемых работ предприятием представлены.
В статью включаются затраты на оплату работ и услуг сторонних организаций по поверке контрольно-измерительных приборов, диагностике газового оборудования, пусконаладке и др.
Экспертами в расчёт принимаются затраты в сумме 3568,0 тыс. руб.

2.1.6. Ст. «Цеховые и общехозяйственные расходы»

Затраты по ст. 8 и 9 «Цеховые и общехозяйственные расходы», представленные предприятием в сумме 147181,0 тыс. руб., завышены на 7120,01 тыс. руб., т. к. превышают индексы изменения затрат. Они составляют 120,68 % от зарплаты основных производственных рабочих (ст. 3).
В затраты включены расходы на оплату труда ИТР котельной, стоимость материалов, транспортные расходы, охрана труда, подготовка кадров, содержание и ремонт зданий и сооружений общехозяйственного значения (которые распределяются в соответствии с учётной политикой, принятой на предприятии) и др.
Экспертами в расчёт принимаются затраты в сумме 140060,99 тыс. руб., (114,84 % от затрат по ст. 3), в том числе:
- цеховые – 89332,99 тыс. руб. с учётом индекса по заработной плате на 2011 год, определённого Прогнозом в размере 1,079 к уровню 2010 года, а также отчислений на социальные нужды в размере 34,2 %;
- общехозяйственные – 50728,0 тыс. руб. (в соответствии с представленными обоснованиями).






2.1.7. Ст. «Покупная энергия»

Затраты по ст. 10.1 «Покупная теплоэнергия», представленные предприятием в сумме 37542,0 тыс. руб., занижены на 1016,50 тыс. руб. в связи с занижением прогнозных тарифов на 2011 год теплоснабжающих предприятий.
Экспертами в расчёт принимаются затраты по статье 10.1 «Покупная теплоэнергия», исходя из планируемых объёмов покупной тепловой энергии и прогнозных тарифов на 2011 год следующих энергоснабжающих предприятий:
- ФГУП «Калужский завод телеграфной аппаратуры»
11,6 тыс. Гкал по тарифу в размере 890,46 руб. за 1 Гкал;
- ФГУП «Калужский электромеханический завод»
14,0 тыс. Гкал по тарифу в размере 907,13 руб. за 1 Гкал;
- ОАО «НПП «Калужский приборостроительный завод «Тайфун»
9,48 тыс. Гкал по тарифу в размере 997,62 руб. за 1 Гкал;
- ФГУП «НТЦ «Базис»
3,3 тыс. Гкал по тарифу в размере 908,57 руб. за 1 Гкал;
- ФГУП «60 Арсенал» Минобороны России»
3,36 тыс. Гкал по тарифу в размере 914,77 руб. за 1 Гкал.
Экспертами принимаются в расчёт затраты на покупную тепловую энергию в сумме 38558,5 тыс. руб.
В соответствии с «Методическими указаниями…» по статье 10.2 «Покупная электроэнергия» в структуре затрат определяется расход электроэнергии только на производственные нужды. Расход электроэнергии на содержание административного здания, на привод станков производственных мастерских, другого оборудования, не влияющего на производство и передачу тепловой энергии, в затратах по данной статье не учитывается.
Затраты по ст. 10.2 «Покупная электроэнергия», представленные предприятием в сумме 151535,7 тыс. руб., завышены на 16837,29 тыс. руб. за счёт завышения прогнозируемой стоимости электроэнергии (4,3239 руб. за 1 кВт*час).
Экспертами принимается стоимость электроэнергии на 2011 г. в размере 3,84348 руб./кВт*час (исходя из прогнозной стоимости электроэнергии на 2010 г. в размере 3,2029 руб./кВт*час и прогнозного роста тарифа на 2011 год – 120 % с учётом нерегулируемой цены - на основании протокола заседания Правления министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области от 23 - 28 сентября 2010 года).
Удельный расход, принятый в соответствии с вышеуказанной «Методикой определения…» от 12.08.2003, составит:
- 24 кВт*час на 1 Гкал произведённой тепловой энергии;
- 2,5 кВт*час на 1 Гкал покупной тепловой энергии.
Экспертами принимаются в расчёт затраты на покупную электроэнергию в сумме 134698,41 тыс. руб.





2.1.8. Ст. «Полезный отпуск теплоэнергии»

Количество тепловой энергии по ст.14 «Полезный отпуск теплоэнергии» в размере 1262,9 тыс. Гкал соответствует расчётному суммарному объёму отпуска потребителям согласно перечню.
Предприятием принят на 2011 год объём произведённой тепловой энергии в размере 1455,9 тыс. Гкал, объём покупной тепловой энергии в размере 41,74 тыс. Гкал.
Предприятием приняты потери тепловой энергии на собственные нужды котельных в объёме 32,3 тыс. Гкал, что составляет 2,22 % от объёма произведённого тепла. Потери тепловой энергии в тепловых сетях приняты в объёме 202,44 тыс. Гкал (13,52 % от суммарного объёма произведённого и покупного тепла), в том числе:
- 195,7 тыс. Гкал - в тепловых сетях от собственных источников тепла (согласно приказу Минпромэнерго России);
- 6,74 тыс. Гкал – в тепловых сетях с покупной тепловой энергией.
Эксперты соглашаются с расчётами предприятия и принимают суммарные потери в тепловых сетях и на собственные нужды котельной в объёме 234,74 тыс. Гкал.

2.1.9. Анализ прибыли

Помимо расходов вторым элементом тарифа (общей потребности в финансовых средствах) на тепловую энергию является прибыль. Согласно Методическим рекомендациям расчет прибыли производится по следующим основным составляющим:
- налоги, уплачиваемые за счет прибыли;
- на развитие производства;
- на социальное развитие (материальные выплаты работникам предусмотренные коллективным договором);
- расходы на прочие цели.
Согласно расчётам предприятия величина прибыли составляет 75272,29 тыс. руб., исходя из коэффициента рентабельности в размере 1,05.
Эксперты принимают в расчёт прибыль в размере 62594,04 тыс. руб. (уровень рентабельности 1,044), в том числе на уплату: налога на имущество – 8352,0 тыс. руб., налога на прибыль - 10848,41 тыс. руб. Предприятию рекомендуется самостоятельно распределить размер прибыли по остальным составляющим.

2.1.10. Формирование экономически обоснованного тарифа на
тепловую энергию для МУП «Калугатеплосеть» на 2011 г.

По материалам предприятия сумма производственных расходов по производству и передаче тепловой энергии составляет 1505259,69 тыс. руб.
Скорректированная экспертами сумма затрат по ст. 13 «Итого производственные расходы» на производство и передачу тепловой энергии в размере 1422803,68 тыс. руб. соответствует расчётно-нормативным затратам при количестве произведённой тепловой энергии 1455,9 тыс. Гкал и покупной тепловой энергии 41,74 тыс. Гкал.
По материалам предприятия планируемая на 2011 г. необходимая валовая выручка составляет 1580531,98 тыс. руб.
Скорректированная экспертами необходимая валовая выручка, планируемая на 2011 г., принимается в сумме 1485397,72 тыс. руб.
Результаты корректировок представлены в таблице 2.
Таблица 2
тыс. руб.

п.п.
Калькуляционные статьи затрат По данным предприятия По данным экспертизы Структура %
1 2 3 4 5
1. Топливо на технологические цели 836195,59 813825,27 57,20
2. Вода на технологические цели 28070,40 28710,80 2,02
3. Основная оплата труда производственных рабочих 145365,00 121962,08 8,57
4. Дополнительная оплата труда производственных рабочих
5. Отчисления на соц. нужды с оплаты производственных рабочих 49715,00 41711,03 2,93
6. Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования в том числе: 106087,00 99708,60 7,01
6.1 амортизация производственного оборудования 36115,00 36115,00 2,54
6.2 отчисления в ремонтный фонд 18379,00 17267,55 1,21
6.4 другие расходы по содержанию и эксплуатации оборудования 51593,00 46326,04 3,26
7 Расходы по подготовке и освоению производства (пусковые работы) 3568,00 3568,00 0,25
8 Цеховые расходы 96453,00 89332,99 6,28
9 Общехозяйственные расходы, всего в том числе: 50728,00 50728,00 3,57
9.1 Целевые средства на НИОКР
9.2. Средства на страхование
9.3. Плата за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих вещеcтв
9.4. Отчисления в ремонтный фонд в случае его формирования
9.5. Непроизводственные расходы (налоги и другие обязательные платежи и сборы) всего, в том числе:
- налог на землю

9.6. Другие затраты, относимые на себестоимость продукции всего, в том числе:
9.6.1. Арендная плата
10.1. Покупная теплоэнергия 37542,00 38558,50 2,71
10.2. Покупная электроэнергия 151535,70 134698,41 9,47
10.1. Относимая на условно-постоянные расходы
10.2. Относимая на переменные расходы
11. Недополученный по независящим причинам доход
12. Избыток средств, полученный в предыдущем периоде
регулирования
13. Итого производственные расходы 1505259,69 1422803,68 100,0
14. Полезный отпуск теплоэнергии, тыс. Гкал 1262,9 1262,9
15. Удельные расходы, руб./Гкал 1191,91 1126,62
16. Прибыль 75272,29 62594,04
17. Необходимая валовая выручка 1580531,98 1485397,72
18. Тариф, руб./Гкал 1251,51 1176,18

Тариф на 2010 г. в размере 1012,20 руб. за 1 Гкал (без учёта НДС) установлен постановлением министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области от 19.11.2009 № 132-эк.
Испрашиваемый тариф на 2011 г. составляет 1251,51 руб. за 1 Гкал (без учёта НДС).
Экспертная группа, проанализировав предоставленные расчёты, рекомендует установить тариф в размере 1176,18 руб. (в т.ч. 125,93 руб. - затраты на передачу по сетям; 6,0 руб. - затраты на сбыт) за 1 Гкал (без учёта НДС).

3. Выводы и предложения

3.1. Экономически обоснованный тариф на 2011 г., по расчёту экспертной группы, должен составить 1176,18 руб. за 1 Гкал (без учёта НДС).
Рост тарифа к уровню 2010 года составит 116,2 %, обусловлен ростом производственных расходов.
В соответствии с данным заключением планируемый тариф на тепловую энергию для МУП «Калугатеплосеть» завышен на 75,33 руб.


Состав экспертной группы

№ п/п Должность Ф. И. О. Подпись
1. Руководитель группы Мартынова И. Г.

2. Эксперт Чубарова М. А.

3. Эксперт Богачева Л. В.

4. Эксперт Климова В. И.

5. Эксперт
Стельмах С. В.
6. Эксперт
Акимова М. В.

Комментариев нет:

Отправить комментарий