Страницы

6 февр. 2011 г.

Русские из Бразилии в Калуге

С Любовью Мосеевой знаком давно. Правозащитной деятельностью занимается давно. Накануне общаясь с ней, узнал, что к нам в Калугу приехали староверы из Бразилии. Их предки, через Китай покинули Россиию а теперь эти люди приехали на жительство к нам. Ещё помнят русский язык, правда неосовременненый. Я попросил Любовь Александровну, поделиться информацией о её нынешней деятельностью. Ниже приводится информация о её деятельности:

С полудня как член областной Правозащитной Наблюдательной комиссии инспектировала с коллегой Спец.приёмник для арестованных в административном порядке при УВД Калужской области, что находится на Правобережье, "в Правгороде", - как любит говорить и писать наш калужский губер, по Одоевскому шоссе, 5.

Я уже писала, что после капитального ремонта Спец.приёмник имеет 60 "посадочных" мест, т.е. 15 камер, половина из которых используется пока для содержания под стражей иностранных граждан.

В соответствии с № 76-ФЗ "Об общественном контроле за местами принудительного содержания..." уведомление я послала по факсу в УВД за час до поездки (электронной почты в УВД до сих пор нет). Но нас с коллегой уже в Спец.приёмнике ждали, судя по тому с какой тщательностью и требовательностью проверяли наши паспорта и мандаты (хотя проверял документы знакомый нам милиционер, которого мы проверяем постоянно уже почти два года).
Сегодня нас интересовали:
1. женщины-иностранки, находящиеся под стражей;
2. "новенькие иностранцы", поступившие с начала года;
3. больные иностранцы.

1. женщина в Спец.приёмнике находится одна, без каких бы то ни было документов; содержится в камере одна, и находится под стражей уже ок.10 мес. При этом, содержание под стражей ей за эти 10 мес. в судебном порядке не продлевалось!
Предпоследняя женщина была в Спец.приёмнике осенью прошлого года (мы её видели, гражданка Украины): но она была депортирована в страну исхода, и билеты на дорогу ей покупали родственники, которым сообщили, где она находится. Хорошо, что Украина находится не так далеко от Калуги: родственники приехали на свидание, а затем и забрали иностранку-нелегалку домой.
Следует отметить, что в последние полгода видна явная тенденция судов не применять к женщинам за административные проступки содержание под стражей или выдворение, а ограничиваться штрафами (от 2000 руб. и выше).

2. служба иммиграционного контроля с начала года поместила под арест 4 нелегалов. Один из них - гражданин Туркменистана; пока мы были в Спец.приёмнике, несколько раз вызывал милиционеров к себе в камеру, и требовал, чтобы его немедленно отправили на родину. Шумному иностранцу объясняли, что отправляет на родину служба конвоя УВД, и что денег из федерального бюджета пока не дали для его депортации.
Ежегодно в первом квартале финансового года иностранцы становятся явными заложниками федерального бюджета.

3. проинспектировали камеру № 10, где находятся 6 ИГ, в т.ч. содержится иностранец из Республики Узбекистан, больной диабетом, к тому же - инвалид 2 группы. Уже 70 суток больной диабетом иностранец, инсулинозависимый не получает инсулина!
Инсулина нет не только в Спец.приёмнике, но и в поликлинике УВД. Судья же Мещовского суда, ввынося решение о содержании иностранца под стражей, не указал: где больному инвалиду взять этот самый инсулин? Может быть, судья планировал посещать диабетика и из гуманных побуждений ежедневно самолично презентовать дифицитный белок, только потом забыл об этом?
Выглядит ИГ ужасно: его беспокоят боли в ногах и руках, он стонет по ночам, мешает спать со-камерникам; каждые два дня ему вызывают карету скорой помощи (ведь, поместить его в стационар не решаются из-за отсутствия мед.полиса; но и выпустить не могут, т.к. Мещовский суд вынес свое ужасное постановление).
Главным лечащим средством для диабетика является диета: но у заключенного иностранца нет возможности получать диету: всё, что ему может предложить российское государство - это тюремная баланда (пищу для иностранцев готовит калужское СИЗО-1); родных или знакомых у иностранца в Калужской области (да и в России) нет. А все его правонарушение состоит в том, что он отработал на хозяина прицефабрики, а когда пришёл срок получать расчет, работодатель-гражданин России обманул иностранца, попросив его подожать расчета ещё день-другой (уже после того, как у ИГ закончилась регистрация и он собирался, вообще-то с заработанными деньгами уезжать домой). Эти "день-другой" и стали основанием для задержания ИГ.
Как рассказывают сами иностранцы из камеры № 10: суд, учитывая сложившуюся с работодателем кризисную ситуацию, принял решение о наложении на них штрафных санкций без депортации. Но, когда ИГ после суда уже были в автобусе, приехал к зданию суда сотрудник УФСБ Калужской области, забрал у ИГ судебные решения, и попросил судью переделать решения, добавив к штрафам и депортацию.

Из-за всего увиденного сегодня в милицейском заведении, расхотелось радоваться новенькому прибору "Папилон", установленному в дежурке Спец.приёмника; хотя прибор хорош: он прекратил вымарывать пальцы иностранцам мастикой, а может теперь отпечатки пальцев сканировать сразу в электронный файл. Не порадовал и ещё один книжный шкаф в милицейской библиотеке, доверху заваленный художественной литературой для заключенных.



Я сегодня так же привезла в Спец.приёмник два больших пластиковых пакета со свежими газетами, журналами и правозащитной литературой (могу сказать, что с удовольствием даю любому заключенному иностранцу ПРАВО ВЫБОРА газет и журналов, которые приношу им в камеру; мне кажется это крайне важным, поощрять как можно больше и чаще в человеке чувство свободы).
Сейчас подвергается реальному риску не только иностранец-сиделец, больной диабетом, но и сотрудники Спец.приёмника: ведь, в их власти совместно с фельдшером Спец.приёмника выйти в суд для освобождения из-под стражи тяжелобольного, т.к. в таком состоянии иностранец находиться в камере, за решётками не может!
Но фельдешер уехала на повышение квалификации ...

Вячеслав Горбатин.

Комментариев нет:

Отправить комментарий